Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2022 года N 378


О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 534 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Липецкой области от 28.12.2023 N 807.
____________________________________________________________________



Правительство Липецкой области постановляет:


Внести в постановление администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 534 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" ("Липецкая газета", 2013, 25 декабря; 2014, 6 июня, 18 июля, 26 сентября, 28 ноября; 2015, 21 января, 3 апреля, 29 мая; 2016, 5 февраля, 15 апреля, 17 августа, 19 октября; 2017, 13 января, 31 марта, 8 сентября; 2018, 19 января, 18 мая; 2019, 30 января, 19 июля, 30 октября; 2020, 11 февраля, 16 июня; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2020, 21 августа; 2021, 13 апреля, 4 июня, 29 сентября, 29 декабря; 2022, 25 марта; "Липецкая газета", 2022, 8 июля, 8 ноября) следующие изменения:


1. В абзаце первом слова "от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года" заменить словами "от 25 октября 2022 года N 207-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2030 года".


2. В приложении к постановлению:


1) в Паспорте государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области":


позицию "Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансового обеспечения - 172 850 804 552,01 руб., в том числе по годам:

2014 год - 10 366 060 900,00 руб.;

2015 год - 10 444 775 900,00 руб.;

2016 год - 10 616 840 750,00 руб.;

2017 год - 10 667 278 800,00 руб.;

2018 год - 11 749 804 576,00 руб.;

2019 год - 13 959 913 769,62 руб.;

2020 год - 14 948 612 808,75 руб.;

2021 год - 15 798 378 394,22 руб.;

2022 год - 18 352 393 601,73 руб.;

2023 год - 18 997 997 874,21 руб.;

2024 год - 19 057 797 494,26 руб.;

2025 год - 17 890 949 683,22 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 11 103 553 099,94 руб., в том числе по годам:

2014 год - 480 774 200,00 руб.;

2015 год - 267 532 300,00 руб.;

2016 год - 535 869 100,00 руб.;

2017 год - 364 841 800,02 руб.;

2018 год - 545 908 599,98 руб.;

2019 год - 1 123 025 900,00 руб.;

2020 год - 1 556 756 400,00 руб.;

2021 год - 1 324 403 500,00 руб.;

2022 год - 1 322 147 100,00 руб.;

2023 год - 1 055 118 100,00 руб.;

2024 год - 1 786 726 700,00 руб.;

2025 год - 740 449 400,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 160 783 308 127,81 руб., в том числе по годам:

2014 год - 9 740 240 900,00 руб.;

2015 год - 10 111 804 100,00 руб.;

2016 год - 10 031 371 650,00 руб.;

2017 год - 10 252 806 499,98 руб.;

2018 год - 11 149 434 086,08 руб.;

2019 год - 12 678 374 363,75 руб.;

2020 год - 13 251 017 130,25 руб.;

2021 год - 14 453 702 186,70 руб.;

2022 год - 16 924 455 701,26 руб.;

2023 год - 17 896 627 241,32 руб.;

2024 год - 17 206 793 927,39 руб.;

2025 год - 17 086 680 341,08 руб.;

объем ассигнований местных бюджетов - 963 943 324,26 руб., в том числе по годам:

2014 год - 145 045 800,00 руб.;

2015 год - 65 439 500,00 руб.;

2016 год - 49 600 000,00 руб.;

2017 год - 49 630 500,00 руб.;

2018 год - 54 461 890,00 руб.;

2019 год - 158 513 505,87 руб.;

2020 год - 140 839 278,50 руб.;

2021 год - 20 272 707,52 руб.;

2022 год - 105 790 800,47 руб.;

2023 год - 46 252 532,89 руб.;

2024 год - 64 276 866,87 руб.;

2025 год - 63 819 942,14 руб.


позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- доля детей, охваченных образовательными услугами (отношение численности воспитанников организаций дошкольного образования и обучающихся общеобразовательных организаций к численности детей в возрасте от 1 до 18 лет), увеличилась с 78% в 2014 году и составит не менее 84,5% в 2025 году;

- доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций увеличилась с 73% в 2014 году и составит не менее 90% в 2025 году;

- доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии), увеличилась с 46,7% в 2014 году и составит не менее 59,2% в 2025 году;

- доля выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в организациях профессионального образования, от общего числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличилась с 91,6% в 2014 году и составит 96,1% в 2025 году;

- доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области, увеличилась с 76% в 2014 году и составит 83,5% в 2025 году;

- доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, увеличится до 90% в 2025 году;

- количество мероприятий, проводимых в Липецкой области по финансовому образованию, направленных на повышение уровня финансовой грамотности, в 2025 году составит 1500 единиц


2) в текстовой части:


в разделе 1 "Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, показатели эффективности, ресурсное обеспечение, меры государственного регулирования реализации государственной программы":


в абзаце шестом слова "от 21.07.2020" заменить словами "от 21 июля 2020 года";


в абзаце седьмом слова "от 04.09.2014 N 1726-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей" заменить словами "от 31 марта 2022 года N 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 4 сентября 2014 года N 1726-р";


в абзаце восьмом цифры "03.04.2012" заменить словами "3 апреля 2012 года";


в абзаце десятом слова "от 17 ноября 2008 г." заменить словами "от 17 ноября 2008 года";


в абзаце двенадцатом слова "до 2024 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ" заменить словами "до 2030 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года N 207-ОЗ";


в таблице "Перечень индикаторов и показателей" раздела 2 "Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности":


пункт 2 изложить в следующей редакции:

2

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

%

Д = N1 / N x 100%, где:

Д - доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, от общего количества государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

N1 - количество государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения;

N - общее количество государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ОО-2, утвержденная приказом Росстата от 15 ноября 2021 года N 804 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования")


пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:

4

Доля выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в организациях профессионального образования, от общего числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

Д = N1 / N x 100%, где:

Д - доля выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в организациях профессионального образования, от общего числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

N1 - численность выпускников, продолживших обучение в организациях профессионального образования;

N - общая численность выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ОО-1, утвержденная приказом Росстата от 1 марта 2022 года N 99 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования")

5

Показатель задачи 4

Доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области

%

Д = N1 / N x 100%, где:

Д - доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области;

N1 - численность детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления;

N - общая численность детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области

Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ОО-1, утвержденная приказом Росстата от 1 марта 2022 года N 99 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования")

6

Доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

%

Д = N1 / N x 100%, где:

Д - доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях;

N1 - численность обучающихся, занимающихся в первую смену;

N - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях

Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ОО-1, утвержденная приказом Росстата от 1 марта 2022 года N 99 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования"


3) в подпрограмме 1:


в Паспорте подпрограммы 1 "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области" государственной программы Липецкой области:


позицию "Показатели задач подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Показатели задач подпрограммы

Показатель 1 задачи 1: Доступность дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, %

Показатель 2 задачи 1: Охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) от общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих в области, %

Показатель 3 задачи 1: Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) от общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, проживающих в области, чел.

Показатель 4 задачи 1: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, %

Показатель 5 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, мест

Показатель 6 задачи 1: Охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование, %

Показатель 7 задачи 1: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, %

Показатель 8 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, мест

Показатель 9 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, мест

Показатель 1 задачи 2: Доля обучающихся в общеобразовательных организациях по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, %

Показатель 2 задачи 2: Доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области, %

Показатель 3 задачи 2: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, ед.

Показатель 3.1 задачи 2: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, ед.

Показатель 3.2 задачи 2: Численность учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат, человек

Показатель 4 задачи 2: Доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, от общего количества общеобразовательных организаций, %

Показатель 5 задачи 2: Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, %

Показатель 6 задачи 2: Доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, %

Показатель 7 задачи 2: Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, %

Показатель 8 задачи 2: Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность использования дистанционных технологий, %

Показатель 9 задачи 2: Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, %

Показатель 10 задачи 2: Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, %

Показатель 11 задачи 2: Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, %

Показатель 1 задачи 3: Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %

Показатель 1.1 задачи 3: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, накопительным итогом, ед.

Показатель 1.2 задачи 3: Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб", %

Показатель 1.3 задачи 3: Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", %

Показатель 1.4 задачи 3: Количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, накопительным итогом, ед.

Показатель 1.5 задачи 3: Количество общеобразовательных организаций, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения таких организаций), в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, накопительным итогом, ед.

Показатель 1.6 задачи 3: Количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию, накопительным итогом, ед.

Показатель 1.7 задачи 3: Количество организаций дополнительного образования, в которых обновлена материально-техническая база для учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам, накопительным итогом, ед.

Показатель 1.8 задачи 3: Количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, накопительным итогом, ед.

Показатель 2 задачи 3: Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, %

Показатель 3 задачи 3: Количество созданных центров цифрового образования детей, ед.

Показатель 4 задачи 3: Доля детей - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, %

Показатель 5 задачи 3: Доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования, %

Показатель 1 задачи 4: Доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %

Показатель 2 задачи 4: Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций, %

Показатель 3 задачи 4: Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, %

Показатель 4 задачи 4: Удельный вес педагогических работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников, %

Показатель 1 задачи 5: Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования региона, %

Показатель 2 задачи 5: Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, %

Показатель 3 задачи 5: Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу по трудовой деятельности), %

Показатель 4 задачи 5: Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, %

Показатель 5 задачи 5: Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций, %

Показатель 6 задачи 5: Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ, %

Показатель 7 задачи 5: Удовлетворенность населения услугами в сфере образования, %

Показатель 8 задачи 5: Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области, балл

Показатель 9 задачи 5: Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону, %

Показатель 10 задачи 5: Количество участников регионального чемпионата по компетенциям "Ворлдскиллс Россия Юниоры", чел.

Показатель 11 задачи 5: Доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, %

Показатель 12 задачи 5: Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, количество мест

Показатель 1 задачи 6: Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Липецкой области на регулярной основе, штук

Показатель 2 задачи 6: Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, %

Показатель 3 задачи 6: Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрены системы мониторинга здоровья обучающихся, штук

Показатель 4 задачи 6: Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, %

Показатель 5 задачи 6: Доля общеобразовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (тревожная кнопка, система видеонаблюдения, ограждение территории), от общей численности общеобразовательных организаций, %

Показатель 5.1 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система контроля и управления доступом), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данной системой, %

Показатель 5.2 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система экстренного оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, стационарные или ручные металлоискатели), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данными средствами антитеррористической защищенности объектов, %

Показатель 5.3 задачи 6: Доля объектов (территорий) образовательных организаций, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов, от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть обеспечены данной охраной, %

Показатель 5.4 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, в которых оборудованы на 1-м этаже помещения для охраны, от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оборудованы данными помещениями, %

Показатель 5.5 задачи 6: Доля объектов (территорий) образовательных организаций, оборудованных контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию, от общего числа объектов (территорий) образовательных организаций, которые должны быть оборудованы контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию, %

Показатель 6 задачи 6: Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, %

Показатель 7 задачи 6: Количество созданных центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, ед.

Показатель 8 задачи 6: Количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий, ед.

Показатель 9 задачи 6: Численность учителей, трудоустроенных на работу в сельские населенные пункты и получивших единовременные компенсационные выплаты, человек

Показатель 10 задачи 6: Доля педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок в общей численности педагогических работников такой категории), %

Показатель 11 задачи 6: Количество капитально отремонтированных объектов муниципальных общеобразовательных организаций, ед.

Показатель 12 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, в которых выполнены требования пожарной безопасности (ремонт и замена системы противопожарной защиты), от общего числа объектов образовательных организаций, в которых требуется проведение данных мероприятий, %

Показатель 13 задачи 6: Количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения, ед.

Показатель 14 задачи 6: Количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, ед.

Показатель 15 задачи 6: Доля педагогических работников и управленческого состава, прошедших профессиональную подготовку от общего количества педагогических работников и управленческого состава, осуществляющих учебный процесс в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, %

Показатель 16 задачи 6: Уровень антитеррористической защищенности объектов (территорий) капитального ремонта, %

Показатель 17 задачи 6: Доля обновления учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, %

Показатель 18 задачи 6: Количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, оснащенных средствами обучения и воспитания, ед.


позицию "Сроки и этапы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014 - 2025 годы

первый этап: 2014 - 2015 годы

второй этап: 2016 - 2020 годы

третий этап: 2021 - 2025 годы


позицию "Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения - 146 314 653 037,79 руб., в том числе по годам:

2014 год - 8 948 111 500,00 руб.;

2015 год - 9 015 623 600,00 руб.;

2016 год - 9 218 286 800,00 руб.;

2017 год - 9 155 695 800,00 руб.;

2018 год - 9 769 339 476,00 руб.;

2019 год - 11 787 492 277,15 руб.;

2020 год - 12 371 915 525,00 руб.;

2021 год - 13 423 653 408,03 руб.;

2022 год - 15 335 406 246,61 руб.;

2023 год - 15 802 408 656,42 руб.;

2024 год - 15 892 906 828,24 руб.;

2025 год - 15 593 812 920,34 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 7 866 623 528,67 руб., в том числе по годам:

2014 год - 479 550 200,00 руб.;

2015 год - 265 980 300,00 руб.;

2016 год - 534 221 100,00 руб.;

2017 год - 364 841 800,02 руб.;

2018 год - 234 200 499,98 руб.;

2019 год - 794 083 428,67 руб.;

2020 год - 1 045 836 000,00 руб.;

2021 год - 1 059 369 200,00 руб.;

2022 год - 867 311 100,00 руб.;

2023 год - 688 883 900,00 руб.;

2024 год - 850 408 500,00 руб.;

2025 год - 681 937 500,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 137 686 889 696,24 руб., в том числе по годам:

2014 год - 8 323 515 500,00 руб.;

2015 год - 8 684 203 800,00 руб.;

2016 год - 8 634 465 700,00 руб.;

2017 год - 8 741 223 499,98 руб.;

2018 год - 9 508 047 086,02 руб.;

2019 год - 10 863 466 522,36 руб.;

2020 год - 11 315 480 430,20 руб.;

2021 год - 12 351 469 847,19 руб.;

2022 год - 14 371 468 147,39 руб.;

2023 год - 15 067 272 223,53 руб.;

2024 год - 14 978 221 461,37 руб.;

2025 год - 14 848 055 478,20 руб.;

объем ассигнований местных бюджетов - 761 139 812,88 руб., в том числе по годам:

2014 год - 145 045 800,00 руб.;

2015 год - 65 439 500,00 руб.;

2016 год - 49 600 000,00 руб.;

2017 год - 49 630 500,00 руб.;

2018 год - 27 091 890,00 руб.;

2019 год - 129 942 326,12 руб.;

2020 год - 10 599 094,80 руб.;

2021 год - 12 814 360,84 руб.;

2022 год - 96 626 999,22 руб.;

2023 год - 46 252 532,89 руб.;

2024 год - 64 276 866,87 руб.;

2025 год - 63 819 942,14 руб.


позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, увеличилась с 2014 года и составит не менее 100% в 2025 году;

- охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) увеличился с 54% в 2014 году до 56,7% в 2018 году;

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) увеличилась с 609 чел. в 2014 году до 632 чел. в 2018 году;

- доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет увеличилась с 90% в 2018 году и составит не менее 100% в 2025 году;

- количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в 2019 году составило 945 мест;

- охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование, увеличился с 24,5% в 2019 году до 27,6% в 2020 году;

- доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет увеличится с 91,2% в 2019 году до 100% в 2025 году;

- количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, составило в 2022 году 1525 мест;

- доля обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в общей численности обучающихся увеличилась с 44% в 2014 году и составит не менее 100% в 2025 году;

- количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, увеличилось с 25 школ в 2019 году до 70 школ в 2020 году;

- количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, увеличится с 26 школ в 2021 году до 128 школ в 2025 году;

- численность учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат увеличится с 1 человека в 2022 году до 11 человек в 2024 году;

- доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, составила 22% в 2020 году;

- доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, увеличилась с 10% в 2019 году до 40% в 2021 году;

- доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, увеличилась с 82,5% в 2014 году и составит не менее 87,3% в 2025 году;

- доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, увеличится с 60% в 2021 году и составит не менее 100% в 2025 году;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность использования дистанционных технологий, увеличится с 80% в 2021 году и составит не менее 95% в 2025 году;

- доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, составит 30% в 2025 году;

- доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды составит 40% в 2025 году;

- доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды составит 45% в 2025 году;

- доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям увеличилась с 79% в 2014 году и составит не менее 83% в 2025 году;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составит 80,2% в 2025 году;

- количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, составило 12 единиц в 2022 году;

- охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" составит 15% в 2025 году;

- доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" составит 40% в 2025 году;

- количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, накопительным итогом, составит 8021 единиц в 2024 году;

- количество общеобразовательных организаций, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения таких организаций), в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, накопительным итогом составит 2 единицы в 2025 году;

- количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию составит 2 единицы в 2025 году;

- количество организаций дополнительного образования, в которых обновлена материально-техническая база для учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам составит 1 единица в 2025 году;

- количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом составит 4 единицы к 2025 году;

- количество созданных центров цифрового образования детей в 2019 году составило 1 центр;

- доля детей, победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018 году составила 18,2%;

- доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования увеличилась с 62% в 2014 году и составит не менее 87,3% в 2025 году;

- доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит не менее 20% в 2025 году;

- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, увеличилась с 75% в 2014 году и составит не менее 90% в 2025 году;

- доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, составила 2% в 2020 году;

- удельный вес педагогических работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников составит 100% в 2025 году;

- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения мастерства увеличится с 10% в 2021 до 45% в 2025 году;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в регионе с 2014 года по 2025 год составит не менее 100%;

- удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций увеличился с 5% в 2014 году и составит не менее 90% в 2025 году;

- отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) с 2014 года по 2025 год составит не менее 100%;

- доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций увеличилась с 43% в 2014 году до 45% в 2015 году;

- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ уменьшилось с 1,74% в 2014 году до 1,48% в 2018 году;

- удовлетворенность населения услугами в сфере образования с 2019 года по 2030 год составит не ниже 75%;

- результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области, до 2025 года составят не менее 92 балла;

- доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области составила с 2014 года не менее 100%;

- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, уменьшилась с 2,2% в 2014 году и составит не более 0,65% в 2025 году;

- количество участников регионального чемпионата по компетенциям "Ворлдскиллс Россия Юниоры" увеличится с 60 чел. в 2019 году до 70 чел. в 2025 году;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону увеличилось с 80% в 2014 году и составит не менее 100% в 2025 году;

- доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях в 2017 году составила 89%;

- количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях к 2018 году увеличилось на 3090 мест;

- количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Липецкой области на регулярной основе в 2018 году составило 3 штуки;

- количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрены системы мониторинга здоровья обучающихся, в 2017 году составило 13 организаций;

- доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет с 2018 года увеличилась с 12% и составит не менее 14% в 2025 году;

- доля образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (тревожная кнопка, система видеонаблюдения, ограждение территории), от общей численности образовательных организаций увеличилась с 93,5% в 2018 году и составила 100% в 2020 году;

- доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система контроля и управления доступом), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данной системой, увеличилась с 37,9% в 2021 году до 100% в 2023 году;

- доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система экстренного оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, стационарные или ручные металлоискатели), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данными средствами антитеррористической защищенности объектов, составила 100% в 2022 году;

- доля объектов (территорий) образовательных организаций, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов, составит 100%;

- доля объектов образовательных организаций, в которых оборудованы на 1-м этаже помещения для охраны составила 57% в 2022 году;

- доля объектов (территорий) образовательных организаций, которые оборудованы контрольно-пропускными пунктами при входе (въезде) на прилегающую территорию составила 100% в 2022 году;

- доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей увеличится с 39% в 2018 году до 46% в 2025 году;

- количество созданных центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет увеличится с 3 центров (служб) и составит не менее 6 центров (служб) в 2025 году;

- доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования составит в 2025 году 100%;

- количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми в 2020 году составило 72 места;

- количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий, к 2022 году составило 2 единицы;

- численность учителей, трудоустроенных на работу в сельские населенные пункты и получивших единовременные компенсационные выплаты, в 2021 году составила 5 человек;

- доля педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), в общей численности педагогических работников такой категории составит 100%;

- количество капитально отремонтированных объектов муниципальных общеобразовательных организаций в 2024 году составит 86 единиц;

- доля объектов образовательных организаций, в которых выполнены требования пожарной безопасности (ремонт и замена системы противопожарной защиты), от общего числа объектов образовательных организаций, в которых требуется проведение данных мероприятий, в 2025 году составит 93%;

- количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в 2023 году составит 1550 единиц;

- количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций в 2025 году составит 6 единиц;

- доля педагогических работников и управленческого состава, прошедших профессиональную подготовку от общего количества педагогических работников и управленческого состава, осуществляющих учебный процесс в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях составит 70%;

- уровень антитеррористической защищенности объектов (территорий) капитального ремонта составит 100%;

- доля обновления учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях составит 100%;

- количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, оснащенных средствами обучения и воспитания в 2025 году, составит 6 единиц


в текстовой части:


в разделе 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, ресурсное обеспечение подпрограммы 1":


в абзаце седьмом слова "от 17 ноября 2008 г." заменить словами "от 17 ноября 2008 года";


в абзаце девятом слова "до 2024 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ" заменить словами "до 2030 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года N 207-ОЗ";


в таблице "Перечень индикаторов и показателей" раздела 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, ресурсное обеспечение подпрограммы 1":


пункт 1 изложить в следующей редакции:

1

Показатель 1 задачи 1:

Доступность дошкольного образования детей от 3 до 7 лет

%

Д = К1 / К x 100%, где

Д - доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования;

К1 - численность детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования;

К - общая численность детей 3 - 7 лет, проживающих в области

Ведомственная отчетность


пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:

10

Показатель 1 задачи 2:

Доля обучающихся в общеобразовательных организациях по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

%

Д = К1 / К x 100%, где

Д - доля обучающихся в общеобразовательных организациях по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

К1 - количество обучающихся в общеобразовательных организациях по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

К - общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях

Ведомственная отчетность;

статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ОО-1, утвержденная приказом Росстата от 1 марта 2022 года N 99 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования")

11

Показатель 2 задачи 2:

Доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области

%

Д = К1 / К x 100%,

где Д - доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области;

К1 - количество образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

К - общее количество образовательных организаций общего образования области

Ведомственная отчетность;

статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ОО-1, утвержденная приказом Росстата от 1 марта 2022 года N 99 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования")


пункт 12.1 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»