ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2022 года N 34
О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 534 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Липецкой области от 28.12.2023 N 807.
____________________________________________________________________
Правительство Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 534 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" (Липецкая газета, 2013, 25 декабря; 2014, 6 июня, 18 июля, 26 сентября, 28 ноября; 2015, 21 января, 3 апреля, 29 мая; 2016, 5 февраля, 15 апреля, 17 августа, 19 октября; 2017, 13 января, 31 марта, 8 сентября; 2018, 19 января, 18 мая; 2019, 30 января, 19 июля, 30 октября; 2020, 11 февраля, 16 июня; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2020, 21 августа; 2021, 13 апреля, 4 июня, 29 сентября, 29 декабря; 2022, 25 марта) следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1. В Паспорте государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области":
1) позицию "Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы", изложить в следующей редакции:
Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансового обеспечения - 148 646 233 257,11 руб., в том числе по годам: 2014 год - 10 366 060 900,00 руб.; 2015 год - 10 444 775 900,00 руб.; 2016 год - 10 616 840 750,00 руб.; 2017 год - 10 667 278 800,00 руб.; 2018 год - 11 749 804 576,00 руб.; 2019 год - 13 959 913 769,62 руб.; 2020 год - 14 948 612 808,75 руб.; 2021 год - 15 798 378 394,22 руб.; 2022 год - 17 599 181 853,09 руб.; 2023 год - 15 935 958 833,49 руб.; 2024 год - 16 451 308 160,94 руб.; 2025 год - 108 118 511,00 руб.; объем ассигнований федерального бюджета - 10 108 148 199,94 руб., в том числе по годам: 2014 год - 480 774 200,00 руб.; 2015 год - 267 532 300,00 руб.; 2016 год - 535 869 100,00 руб.; 2017 год - 364 841 800,02 руб.; 2018 год - 545 908 599,98 руб.; 2019 год - 1 123 025 900,00 руб.; 2020 год - 1 556 756 400,00 руб.; 2021 год - 1 324 403 500,00 руб.; 2022 год - 1 182 211 400,00 руб.; 2023 год - 1 103 885 400,00 руб.; 2024 год - 1 622 939 600,00 руб.; объем ассигнований областного бюджета - 137 731 866 987,17 руб., в том числе по годам: 2014 год - 9 740 240 900,00 руб.; 2015 год - 10 111 804 100,00 руб.; 2016 год - 10 031 371 650,00 руб.; 2017 год - 10 252 806 499,98 руб.; 2018 год - 11 149 434 086,08 руб.; 2019 год - 12 678 374 363,75 руб.; 2020 год - 13 251 017 130,25 руб.; 2021 год - 14 453 702 186,70 руб.; 2022 год - 16 329 001 996,20 руб.; 2023 год - 14 818 952 493,46 руб.; 2024 год - 14 813 530 180,75 руб.; 2025 год - 101 631 400,00 руб.; объем ассигнований местных бюджетов - 806 218 070,00 руб., в том числе по годам: 2014 год - 145 045 800,00 руб.; 2015 год - 65 439 500,00 руб.; 2016 год - 49 600 000,00 руб.; 2017 год - 49 630 500,00 руб.; 2018 год - 54 461 890,00 руб.; 2019 год - 158 513 505,87 руб.; 2020 год - 140 839 278,50 руб.; 2021 год - 20 272 707,52 руб.; 2022 год - 87 968 456,89 руб.; 2023 год - 13 120 940,03 руб.; 2024 год - 14 838 380,19 руб.; 2025 год - 6 487 111,00 руб. |
2. В Подпрограмме 1:
1) в Паспорте подпрограммы 1 "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области" государственной программы Липецкой области:
позицию "Показатели задач подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Показатели задач подпрограммы | Показатель 1 задачи 1: Доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от общей численности детей 3 - 7 лет, проживающих в области, % Показатель 2 задачи 1: Охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) от общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих в области, % Показатель 3 задачи 1: Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) от общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, проживающих в области, чел. Показатель 4 задачи 1: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, % Показатель 5 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, мест Показатель 6 задачи 1: Охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование, % Показатель 7 задачи 1: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, % Показатель 8 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, мест Показатель 9 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, мест Показатель 1 задачи 2: Доля обучающихся в общеобразовательных организациях по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, % |
Показатель 2 задачи 2: Доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области, % Показатель 3 задачи 2: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, ед. Показатель 3.1 задачи 2: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, ед. Показатель 3.2 задачи 2: Численность учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат, человек Показатель 4 задачи 2: Доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, от общего количества общеобразовательных организаций, % Показатель 5 задачи 2: Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, % Показатель 6 задачи 2: Доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, % Показатель 7 задачи 2: Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, % | |
Показатель 8 задачи 2: Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность использования дистанционных технологий, % Показатель 9 задачи 2: Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, % Показатель 10 задачи 2: Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, % Показатель 11 задачи 2: Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, % Показатель 1 задачи 3: Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, % Показатель 1.1 задачи 3: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, накопительным итогом, ед. Показатель 1.2 задачи 3: Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб", % Показатель 1.3 задачи 3: Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", % Показатель 1.4 задачи 3: Количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, накопительным итогом, ед. | |
Показатель 2 задачи 3: Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, % Показатель 3 задачи 3: Количество созданных центров цифрового образования детей, ед. Показатель 4 задачи 3: Доля детей - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, % Показатель 5 задачи 3: Доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования, % Показатель 1 задачи 4: Доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, % Показатель 2 задачи 4: Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций, % Показатель 3 задачи 4: Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, % Показатель 4 задачи 4: Удельный вес педагогических работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников, % Показатель 1 задачи 5: Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования региона, % Показатель 2 задачи 5: Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, % | |
Показатель 3 задачи 5: Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу по трудовой деятельности), % Показатель 4 задачи 5: Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, % Показатель 5 задачи 5: Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций, % Показатель 6 задачи 5: Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ, % Показатель 7 задачи 5: Удовлетворенность населения услугами в сфере образования, % Показатель 8 задачи 5: Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области, балл Показатель 9 задачи 5: Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону, % Показатель 10 задачи 5: Количество участников регионального чемпионата по компетенциям "Ворлдскиллс Россия Юниоры", чел. Показатель 11 задачи 5: Доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, % Показатель 12 задачи 5: Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, количество мест Показатель 1 задачи 6: Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Липецкой области на регулярной основе, штук | |
Показатель 2 задачи 6: Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, % Показатель 3 задачи 6: Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрены системы мониторинга здоровья обучающихся, штук Показатель 4 задачи 6: Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, % Показатель 5 задачи 6: Доля общеобразовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (тревожная кнопка, система видеонаблюдения, ограждение территории), от общей численности общеобразовательных организаций, % Показатель 5.1 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система контроля и управления доступом), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данной системой, % Показатель 5.2 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система экстренного оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, стационарные или ручные металлоискатели), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данными средствами антитеррористической защищенности объектов, % | |
Показатель 5.3 задачи 6: Доля объектов (территорий) образовательных организаций, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов, от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть обеспечены данной охраной, % Показатель 5.4 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, в которых оборудованы на 1-м этаже помещения для охраны, от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оборудованы данными помещениями, % Показатель 5.5 задачи 6: Доля объектов (территорий) образовательных организаций, в которых оборудованы основные входы в здания контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), от общего числа объектов (территорий) образовательных организаций, в которых основные входы в здания должны быть оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), % Показатель 6 задачи 6: Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, % Показатель 7 задачи 6: Количество созданных центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, ед. Показатель 8 задачи 6: Количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий, ед. Показатель 9 задачи 6: Численность учителей, трудоустроенных на работу в сельские населенные пункты и получивших единовременные компенсационные выплаты, человек | |
Показатель 10 задачи 6: Доля педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок в общей численности педагогических работников такой категории), % Показатель 11 задачи 6: Количество капитально отремонтированных объектов муниципальных общеобразовательных организаций, ед. Показатель 12 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, в которых выполнены требования пожарной безопасности (ремонт и замена системы противопожарной защиты), от общего числа объектов образовательных организаций, в которых требуется проведение данных мероприятий, % Показатель 13 задачи 6: Количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения, ед. Показатель 14 задачи 6: Количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, ед. Показатель 15 задачи 6: Доля педагогических работников и управленческого состава, прошедших профессиональную подготовку от общего количества педагогических работников и управленческого состава, осуществляющих учебный процесс в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, % Показатель 16 задачи 6: Уровень антитеррористической защищенности объектов (территорий) капитального ремонта, % Показатель 17 задачи 6: Доля обновления учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, % Показатель 18 задачи 6: Количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, оснащенных средствами обучения и воспитания, ед. |
позицию "Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы | Общий объем финансового обеспечения - 125 348 261 342,98 руб., в том числе по годам: 2014 год - 8 948 111 500,00 руб.; 2015 год - 9 015 623 600,00 руб.; 2016 год - 9 218 286 800,00 руб.; 2017 год - 9 155 695 800,00 руб.; 2018 год - 9 769 339 476,00 руб.; 2019 год - 11 787 492 277,15 руб.; 2020 год - 12 371 915 525,00 руб.; 2021 год - 13 423 653 408,03 руб.; 2022 год - 14 796 177 417,00 руб.; 2023 год - 13 450 493 871,07 руб.; 2024 год - 13 411 471 668,73 руб.; объем ассигнований федерального бюджета - 6 990 243 728,67 руб., в том числе по годам: 2014 год - 479 550 200,00 руб.; 2015 год - 265 980 300,00 руб.; 2016 год - 534 221 100,00 руб.; 2017 год - 364 841 800,02 руб.; 2018 год - 234 200 499,98 руб.; 2019 год - 794 083 428,67 руб.; 2020 год - 1 045 836 000,00 руб.; 2021 год - 1 059 369 200,00 руб.; 2022 год - 855 611 100,00 руб.; 2023 год - 690 118 000,00 руб.; 2024 год - 666 432 100,00 руб.; объем ассигнований областного бюджета - 117 779 099 833,95 руб., в том числе по годам: 2014 год - 8 323 515 500,00 руб.; 2015 год - 8 684 203 800,00 руб.; 2016 год - 8 634 465 700,00 руб.; 2017 год - 8 741 223 499,98 руб.; 2018 год - 9 508 047 086,02 руб.; 2019 год - 10 863 466 522,36 руб.; 2020 год - 11 315 480 430,20 руб.; 2021 год - 12 351 469 847,19 руб.; 2022 год - 13 860 011 242,30 руб.; 2023 год - 12 755 671 299,71 руб.; 2024 год - 12 741 544 906,19 руб.; объем ассигнований местных бюджетов - 578 917 780,36 руб., в том числе по годам: 2014 год - 145 045 800,00 руб.; 2015 год - 65 439 500,00 руб.; 2016 год - 49 600 000,00 руб.; 2017 год - 49 630 500,00 руб.; 2018 год - 27 091 890,00 руб.; 2019 год - 129 942 326,12 руб.; 2020 год - 10 599 094,80 руб.; 2021 год - 12 814 360,84 руб.; 2022 год - 80 555 074,70 руб.; 2023 год - 4 704 571,36 руб.; 2024 год - 3 494 662,54 руб. |
позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | В количественном выражении: - доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, увеличилась с 2014 года и составит не менее 100% в 2024 году; - охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) увеличился с 54% в 2014 году до 56,7% в 2018 году; - обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) увеличилась с 609 чел. в 2014 году до 632 чел. в 2018 году; - доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет увеличилась с 90% в 2018 году и составит не менее 100% в 2024 году; - количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в 2019 году составило 945 мест; - охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование, увеличился с 24,5% в 2019 году до 27,6% в 2020 году; - доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет увеличится с 91,2% в 2019 году до 100% в 2024 году; - количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, составит в 2022 году 1525 мест; - доля обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в общей численности обучающихся увеличилась с 44% в 2014 году и составит не менее 100% в 2024 году; - количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, увеличилось с 25 школ в 2019 году до 70 школ в 2020 году; - количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, увеличится с 26 школ в 2021 году до 119 школ в 2024 году; |
- численность учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат, увеличится с 1 человека в 2022 году до 11 человек в 2024 году; - доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, составила 22% в 2020 году; - доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, увеличилась с 10% в 2019 году до 40% в 2021 году; - доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, увеличилась с 82,5% в 2014 году и составит не менее 87,3% в 2024 году; - доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, увеличится с 60% в 2021 году и составит не менее 96% в 2024 году; - доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность использования дистанционных технологий, увеличится с 80% в 2021 году и составит не менее 95% в 2024 году; - доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, составит 30% в 2024 году; | |
- доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, составит 20% в 2024 году; - доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, составит 40% в 2024 году; - доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям увеличилась с 79% в 2014 году и составит не менее 83% в 2024 году; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составит 80% в 2024 году; - количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, составит 13 единиц в 2024 году; - охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" составит 15% в 2024 году; - доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", составит 37% в 2024 году; - количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, накопительным итогом, составит 8021 единица в 2024 году; | |
- количество созданных центров цифрового образования детей в 2019 году составило 1 центр; - доля детей - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018 году составила 18,2%; - доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования увеличилась с 62% в 2014 году и составит не менее 87,3% в 2024 году; - доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит не менее 17% в 2024 году; - доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, увеличилась с 75% в 2014 году и составит не менее 90% в 2024 году; - доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, составила 2% в 2020 году; - удельный вес педагогических работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников составит 100% в 2024 году; - доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения мастерства, увеличится с 9% в 2021 до 40% в 2024 году; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в регионе с 2014 года по 2024 год составит не менее 100%; | |
- удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций увеличился с 5% в 2014 году и составит не менее 90% в 2024 году; - отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) с 2014 года по 2024 год составит не менее 100%; - доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций увеличилась с 43% в 2014 году до 45% в 2015 году; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ уменьшилось с 1,74% в 2014 году до 1,48% в 2018 году; - удовлетворенность населения услугами в сфере образования с 2019 года по 2024 год составит не ниже 75%; - результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области, до 2024 года составят не менее 75 баллов; - доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области составила с 2014 года не менее 100%; | |
- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, уменьшилась с 2,2% в 2014 году и составит не более 0,65% в 2024 году; - количество участников регионального чемпионата по компетенциям "Ворлдскиллс Россия Юниоры" увеличится с 60 чел. в 2019 году до 70 чел. в 2024 году; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону увеличилось с 80% в 2014 году и составит не менее 100% в 2024 году; - доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях в 2017 году составила 89%; - количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях к 2018 году увеличилось на 3090 мест; - количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Липецкой области на регулярной основе, в 2018 году составило 3 штуки; - количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрены системы мониторинга здоровья обучающихся, в 2017 году составило 13 организаций; - доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет с 2018 года увеличилась с 12% и составит не менее 14% в 2024 году; - доля образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (тревожная кнопка, система видеонаблюдения, ограждение территории), от общей численности образовательных организаций увеличилась с 93,5% в 2018 году и составила 100% в 2020 году; - доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система контроля и управления доступом), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данной системой, увеличится с 37,9% в 2021 году до 100% в 2022 году; | |
- доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система экстренного оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, стационарные или ручные металлоискатели), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данными средствами антитеррористической защищенности объектов, составит 100% в 2022 году; - доля объектов (территорий) образовательных организаций, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов, составит 100%; - доля объектов образовательных организаций, в которых оборудованы на 1-м этаже помещения для охраны, составит 57% в 2022 году; - доля объектов (территорий) образовательных организаций, в которых оборудованы основные входы в здания контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) составит 100% в 2022 году; - доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей увеличится с 39% в 2018 году до 45% в 2024 году; - количество созданных центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, увеличится с 3 центров (служб) и составит не менее 6 центров (служб) в 2024 году; | |
- доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования составит в 2024 году 100%; - количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми в 2020 году составило 72 места; - количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий, к 2022 году составило 2 единицы; - численность учителей, трудоустроенных на работу в сельские населенные пункты и получивших единовременные компенсационные выплаты, в 2021 году составила 5 человек; - доля педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), в общей численности педагогических работников такой категории составит 100%; - количество капитально отремонтированных объектов муниципальных общеобразовательных организаций к 2023 году составит 93 единицы; - доля объектов образовательных организаций, в которых выполнены требования пожарной безопасности (ремонт и замена системы противопожарной защиты), от общего числа объектов образовательных организаций, в которых требуется проведение данных мероприятий, в 2022 году составит 38%; | |
- количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в 2022 году составит 1050 единиц; - количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций в 2022 году составит 2 единицы; - доля педагогических работников и управленческого состава, прошедших профессиональную подготовку от общего количества педагогических работников и управленческого состава, осуществляющих учебный процесс в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях составит 70%; - уровень антитеррористической защищенности объектов (территорий) капитального ремонта составит 100%; - доля обновления учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, составит 100%; - количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, оснащенных средствами обучения и воспитания, в 2022 году составит 2 единицы. |
2) в Текстовой части:
таблицу "Перечень индикаторов и показателей" раздела 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, ресурсное обеспечение подпрограммы 1":
дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:
30.1 | Показатель 8 задачи 5: Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области | Балл | Количество баллов, полученных образовательной организацией в результате независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности | Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) |
пункт 39.3 изложить в следующей редакции:
39.3 | Показатель 5.3 задачи 6: Доля объектов (территорий) образовательных организаций, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов, от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть обеспечены данной охраной | % | Д = К / N x 100%, где: Д - доля объектов (территорий) образовательных организаций, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов; К - количество объектов (территорий) образовательных организаций, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов; N - общее количество объектов образовательных организаций, которые должны быть обеспечены охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов | Ведомственная отчетность |
дополнить пунктами 39.4, 39.5 следующего содержания:
39.4 | Показатель 5.4 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, в которых оборудованы на 1-м этаже помещения для охраны, от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оборудованы данными помещениями | % | Д = К / N x 100%, где: Д - доля объектов образовательных организаций, в которых оборудованы на 1-м этаже помещения для охраны; К - количество объектов образовательных организаций, в которых оборудованы на 1-м этаже помещения для охраны; N - общее количество объектов образовательных организаций, которые должны быть оборудованы на 1-м этаже помещениями для охраны в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов | Ведомственная отчетность |
39.5 | Показатель 5.5 задачи 6: Доля объектов (территорий) образовательных организаций, в которых оборудованы основные входы в здания контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), от общего числа объектов (территорий) образовательных организаций, в которых основные входы в здания должны быть оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) | % | Д = К / N x 100%, где: Д - доля объектов (территорий) образовательных организаций, в которых оборудованы основные входы в здания контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); К - количество объектов (территорий) образовательных организаций, в которых оборудованы основные входы в здания контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); N - общее количество объектов (территорий) образовательных организаций, в которых основные входы в здания должны быть оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов | Ведомственная отчетность |
в таблице "Перечень основных мероприятий" раздела 2 "Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации":
пункт 39 изложить в следующей редакции:
39 | Основное мероприятие 31 подпрограммы 1: Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования | Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования | Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с бюджетным законодательством Предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ |
3) в приложении 1 к подпрограмме 1 "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области":
а) в подпункте 2 пункта 3 слова "с бюджетным законодательством" заменить словами "с типовой формой соглашения, утвержденной управлением финансов Липецкой области";
б) в абзаце первом пункта 9 слово "опубликования" заменить словами "вступления в силу";
в) в подпункте 3 пункта 16:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Липецкой области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 43 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области", либо предложения о внесении изменений в закон об областном бюджете в иных случаях;";
в абзаце четвертом слово "опубликования" заменить словами "вступления в силу";
в абзаце пятом цифры "10" заменить цифрой "5";
в абзаце шестом слова "администрации области" заменить словами "Правительства Липецкой области";
4) в приложении 2 к подпрограмме 1 "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области":
а) в подпункте 2 пункта 3 слова "с бюджетным законодательством" заменить словами "с типовой формой соглашения, утвержденной управлением финансов Липецкой области";
б) в абзаце первом пункта 9 слово "опубликования" заменить словами "вступления в силу";
в) в подпункте 3 пункта 16:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Липецкой области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 43 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе Липецкой области", либо предложения о внесении изменений в закон об областном бюджете в иных случаях;";
в абзаце четвертом слово "опубликования" заменить словами "вступления в силу";
в абзаце пятом цифры "10" заменить цифрой "5";
в абзаце шестом слова "администрации области" заменить словами "Правительства Липецкой области";
5) в приложении 3 к подпрограмме 1 "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области":