Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2022 года N 135


О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 534 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Липецкой области от 28.12.2023 N 807.
____________________________________________________________________



Администрация Липецкой области постановляет:


Внести в постановление администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 534 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" ("Липецкая газета", 2013, 25 декабря; 2014, 6 июня, 18 июля, 26 сентября, 28 ноября; 2015, 21 января, 3 апреля, 29 мая; 2016, 5 февраля, 15 апреля, 17 августа, 19 октября; 2017, 13 января, 31 марта, 8 сентября; 2018, 19 января, 18 мая; 2019, 30 января, 19 июля, 30 октября; 2020, 11 февраля, 16 июня; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2020, 21 августа; 2021, 13 апреля, 4 июня, 29 сентября, 29 декабря) следующие изменения:


в приложении к постановлению:


1. В Паспорте государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области":


1) позицию "Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансового обеспечения - 148 102 200 981,59 руб., в том числе по годам:

2014 год - 10 366 060 900,00 руб.;

2015 год - 10 444 775 900,00 руб.;

2016 год - 10 616 840 750,00 руб.;

2017 год - 10 667 278 800,00 руб.;

2018 год - 11 749 804 576,00 руб.;

2019 год - 13 959 913 769,62 руб.;

2020 год - 14 948 612 808,75 руб.;

2021 год - 15 798 378 394,22 руб.;

2022 год - 17 371 206 324,57 руб.;

2023 год - 15 902 737 568,49 руб.;

2024 год - 16 168 472 678,94 руб.;

2025 год - 108 118 511,00 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 9 544 344 299,94 руб., в том числе по годам:

2014 год - 480 774 200,00 руб.;

2015 год - 267 532 300,00 руб.;

2016 год - 535 869 100,00 руб.;

2017 год - 364 841 800,02 руб.;

2018 год - 545 908 599,98 руб.;

2019 год - 1 123 025 900,00 руб.;

2020 год - 1 556 756 400,00 руб.;

2021 год - 1 324 403 500,00 руб.;

2022 год - 1 152 551 600,00 руб.;

2023 год - 1 050 057 200,00 руб.;

2024 год - 1 142 623 700,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 137 751 953 973,69 руб., в том числе по годам:

2014 год - 9 740 240 900,00 руб.;

2015 год - 10 111 804 100,00 руб.;

2016 год - 10 031 371 650,00 руб.;

2017 год - 10 252 806 499,98 руб.;

2018 год - 11 149 434 086,08 руб.;

2019 год - 12 678 374 363,75 руб.;

2020 год - 13 251 017 130,25 руб.;

2021 год - 14 453 702 186,70 руб.;

2022 год - 16 131 001 629,72 руб.;

2023 год - 14 839 559 428,46 руб.;

2024 год - 15 011 010 598,75 руб.;

2025 год - 101 631 400,00 руб.;

объем ассигнований местных бюджетов - 805 902 707,96 руб., в том числе по годам:

2014 год - 145 045 800,00 руб.;

2015 год - 65 439 500,00 руб.;

2016 год - 49 600 000,00 руб.;

2017 год - 49 630 500,00 руб.;

2018 год - 54 461 890,00 руб.;

2019 год - 158 513 505,87 руб.;

2020 год - 140 839 278,50 руб.;

2021 год - 20 272 707,52 руб.;

2022 год - 87 653 094,85 руб.;

2023 год - 13 120 940,03 руб.;

2024 год - 14 838 380,19 руб.;

2025 год - 6 487 111,00 руб.


2. В подпрограмме 1:


1) в Паспорте подпрограммы 1 "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области" государственной программы Липецкой области:


позицию "Показатели задач подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Показатели задач подпрограммы

Показатель 1 задачи 1: Доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от общей численности детей 3 - 7 лет, проживающих в области, %

Показатель 2 задачи 1: Охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) от общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих в области, %

Показатель 3 задачи 1: Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) от общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, проживающих в области, чел.

Показатель 4 задачи 1: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, %

Показатель 5 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, мест

Показатель 6 задачи 1: Охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование, %

Показатель 7 задачи 1: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, %

Показатель 8 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, мест

Показатель 9 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, мест

Показатель 1 задачи 2: Доля обучающихся в общеобразовательных организациях по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, %

Показатель 2 задачи 2: Доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области, %

Показатель 3 задачи 2: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, ед.

Показатель 3.1 задачи 2: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, ед.

Показатель 3.2 задачи 2: Численность учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат, человек

Показатель 4 задачи 2: Доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, от общего количества общеобразовательных организаций, %

Показатель 5 задачи 2: Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, %

Показатель 6 задачи 2: Доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, %

Показатель 7 задачи 2: Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, %

Показатель 8 задачи 2: Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность использования дистанционных технологий, %

Показатель 9 задачи 2: Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, %

Показатель 10 задачи 2: Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, %

Показатель 11 задачи 2: Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, %

Показатель 1 задачи 3: Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %

Показатель 1.1 задачи 3: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, накопительным итогом, ед.

Показатель 1.2 задачи 3: Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб", %

Показатель 1.3 задачи 3: Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", %

Показатель 1.4 задачи 3: Количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, накопительным итогом, ед.

Показатель 2 задачи 3: Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, %

Показатель 3 задачи 3: Количество созданных центров цифрового образования детей, ед.

Показатель 4 задачи 3: Доля детей - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, %

Показатель 5 задачи 3: Доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования, %

Показатель 1 задачи 4: Доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %

Показатель 2 задачи 4: Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций, %

Показатель 3 задачи 4: Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, %

Показатель 4 задачи 4: Удельный вес педагогических работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников, %

Показатель 1 задачи 5: Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования региона, %

Показатель 2 задачи 5: Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, %

Показатель 3 задачи 5: Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу по трудовой деятельности), %

Показатель 4 задачи 5: Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, %

Показатель 5 задачи 5: Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций, %

Показатель 6 задачи 5: Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ, %

Показатель 7 задачи 5: Удовлетворенность населения услугами в сфере образования, %

Показатель 8 задачи 5: Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области, балл

Показатель 9 задачи 5: Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону, %

Показатель 10 задачи 5: Количество участников регионального чемпионата по компетенциям "Ворлдскиллс Россия Юниоры", чел.

Показатель 11 задачи 5: Доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, %

Показатель 12 задачи 5: Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, количество мест

Показатель 1 задачи 6: Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Липецкой области на регулярной основе, штук

Показатель 2 задачи 6: Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, %

Показатель 3 задачи 6: Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрены системы мониторинга здоровья обучающихся, штук

Показатель 4 задачи 6: Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, %

Показатель 5 задачи 6: Доля общеобразовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (тревожная кнопка, система видеонаблюдения, ограждение территории), от общей численности общеобразовательных организаций, %

Показатель 5.1 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система контроля и управления доступом), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данной системой, %

Показатель 5.2 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система экстренного оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, стационарные или ручные металлоискатели), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данными средствами антитеррористической защищенности объектов, %

Показатель 5.3 задачи 6: Доля объектов (территорий) образовательных организаций, отнесенных к первой категории опасности, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов, от общего числа объектов образовательных организаций, отнесенных к первой категории опасности, %

Показатель 6 задачи 6: Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, %

Показатель 7 задачи 6: Количество созданных центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, ед.

Показатель 8 задачи 6: Количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий, ед.

Показатель 9 задачи 6: Численность учителей, трудоустроенных на работу в сельские населенные пункты и получивших единовременные компенсационные выплаты, человек

Показатель 10 задачи 6: Доля педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок), в общей численности педагогических работников такой категории, %

Показатель 11 задачи 6: Количество капитально отремонтированных объектов муниципальных общеобразовательных организаций, ед.

Показатель 12 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, в которых выполнены требования пожарной безопасности (ремонт и замена системы противопожарной защиты), от общего числа объектов образовательных организаций, в которых требуется проведение данных мероприятий, %

Показатель 13 задачи 6: Количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения, ед.

Показатель 14 задачи 6: Количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, ед.

Показатель 15 задачи 6: Доля педагогических работников и управленческого состава, прошедших профессиональную подготовку, от общего количества педагогических работников и управленческого состава, осуществляющих учебный процесс в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, %

Показатель 16 задачи 6: Уровень антитеррористической защищенности объектов (территорий) капитального ремонта, %

Показатель 17 задачи 6: Доля обновления учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, %

Показатель 18 задачи 6: Количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, оснащенных средствами обучения и воспитания, ед.


позицию "Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения - 125 254 257 981,02 руб., в том числе по годам:

2014 год - 8 948 111 500,00 руб.;

2015 год - 9 015 623 600,00 руб.;

2016 год - 9 218 286 800,00 руб.;

2017 год - 9 155 695 800,00 руб.;

2018 год - 9 769 339 476,00 руб.;

2019 год - 11 787 492 277,15 руб.;

2020 год - 12 371 915 525,00 руб.;

2021 год - 13 423 653 408,03 руб.;

2022 год - 14 702 174 055,04 руб.;

2023 год - 13 450 493 871,07 руб.;

2024 год - 13 411 471 668,73 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 6 960 583 928,67 руб., в том числе по годам:

2014 год - 479 550 200,00 руб.;

2015 год - 265 980 300,00 руб.;

2016 год - 534 221 100,00 руб.;

2017 год - 364 841 800,02 руб.;

2018 год - 234 200 499,98 руб.;

2019 год - 794 083 428,67 руб.;

2020 год - 1 045 836 000,00 руб.;

2021 год - 1 059 369 200,00 руб.;

2022 год - 825 951 300,00 руб.;

2023 год - 690 118 000,00 руб.;

2024 год - 666 432 100,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 117 715 071 634,03 руб., в том числе по годам:

2014 год - 8 323 515 500,00 руб.;

2015 год - 8 684 203 800,00 руб.;

2016 год - 8 634 465 700,00 руб.;

2017 год - 8 741 223 499,98 руб.;

2018 год - 9 508 047 086,02 руб.;

2019 год - 10 863 466 522,36 руб.;

2020 год - 11 315 480 430,20 руб.;

2021 год - 12 351 469 847,19 руб.;

2022 год - 13 795 983 042,38 руб.;

2023 год - 12 755 671 299,71 руб.;

2024 год - 12 741 544 906,19 руб.;

объем ассигнований местных бюджетов - 578 602 418,32 руб., в том числе по годам:

2014 год - 145 045 800,00 руб.;

2015 год - 65 439 500,00 руб.;

2016 год - 49 600 000,00 руб.;

2017 год - 49 630 500,00 руб.;

2018 год - 27 091 890,00 руб.;

2019 год - 129 942 326,12 руб.;

2020 год - 10 599 094,80 руб.;

2021 год - 12 814 360,84 руб.;

2022 год - 80 239 712,66 руб.;

2023 год - 4 704 571,36 руб.;

2024 год - 3 494 662,54 руб.


позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, увеличилась с 2014 года и составит не менее 100% в 2024 году;

- охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) увеличился с 54% в 2014 году до 56,7% в 2018 году;

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) увеличилась с 609 чел. в 2014 году до 632 чел. в 2018 году;

- доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет увеличилась с 90% в 2018 году и составит не менее 100% в 2024 году;

- количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в 2019 году составило 945 мест;

- охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование, увеличился с 24,5% в 2019 году до 27,6% в 2020 году;

- доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет увеличится с 91,2% в 2019 году до 100% в 2024 году;

- количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, составит в 2022 году 1525 мест;

- доля обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в общей численности обучающихся увеличилась с 44% в 2014 году и составит не менее 100% в 2024 году;

- количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, увеличилось с 25 школ в 2019 году до 70 школ в 2020 году;

- количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, увеличится с 26 школ в 2021 году до 119 школ в 2024 году;

- численность учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат, увеличится с 1 человека в 2022 году до 11 человек в 2024 году;

- доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, составила 22% в 2020 году;

- доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, увеличилась с 10% в 2019 году до 40% в 2021 году;

- доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, увеличилась с 82,5% в 2014 году и составит не менее 87,3% в 2024 году;

- доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, увеличится с 60% в 2021 году и составит не менее 96% в 2024 году;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность использования дистанционных технологий, увеличится с 80% в 2021 году и составит не менее 95% в 2024 году;

- доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, составит 30% в 2024 году;

- доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды, составит 20% в 2024 году;

- доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, составит 40% в 2024 году;

- доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям увеличилась с 79% в 2014 году и составит не менее 83% в 2024 году;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составит 80% в 2024 году;

- количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, составит 13 единиц в 2024 году;

- охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" составит 15% в 2024 году;

- доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", составит 37% в 2024 году;

- количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, накопительным итогом, составит 8021 единицу в 2024 году;

- количество созданных центров цифрового образования детей в 2019 году составило 1 центр;

- доля детей - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018 году составила 18,2%;

- доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования увеличилась с 62% в 2014 году и составит не менее 87,3% в 2024 году;

- доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит не менее 17% в 2024 году;

- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, увеличилась с 75% в 2014 году и составит не менее 90% в 2024 году;

- доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, составила 2% в 2020 году;

- удельный вес педагогических работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников составит 100% в 2024 году;

- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения мастерства, увеличится с 9% в 2021 до 40% в 2024 году;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в регионе с 2014 года по 2024 год составит не менее 100%;

- удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций увеличился с 5% в 2014 году и составит не менее 90% в 2024 году;

- отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) с 2014 года по 2024 год составит не менее 100%;

- доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций увеличилась с 43% в 2014 году до 45% в 2015 году;

- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ уменьшилось с 1,74% в 2014 году до 1,48% в 2018 году;

- удовлетворенность населения услугами в сфере образования с 2019 года по 2024 год составит не ниже 75%;

- результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области, до 2024 года составят не менее 75 баллов;

- доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области составила с 2014 года не менее 100%;

- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, уменьшилась с 2,2% в 2014 году и составит не более 0,65% в 2024 году;

- количество участников регионального чемпионата по компетенциям "Ворлдскиллс Россия Юниоры" увеличится с 60 чел. в 2019 году до 70 чел. в 2024 году;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону увеличилось с 80% в 2014 году и составит не менее 100% в 2024 году;

- доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях в 2017 году составила 89%;

- количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях к 2018 году увеличилось на 3090 мест;

- количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Липецкой области на регулярной основе, в 2018 году составило 3 штуки;

- количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрены системы мониторинга здоровья обучающихся, в 2017 году составило 13 организаций;

- доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет с 2018 года увеличилась с 12% и составит не менее 14% в 2024 году;

- доля образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (тревожная кнопка, система видеонаблюдения, ограждение территории), от общей численности образовательных организаций увеличилась с 93,5% в 2018 году и составила 100% в 2020 году;

- доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система контроля и управления доступом), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данной системой, увеличится с 37,9% в 2021 году до 100% в 2023 году;

- доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система экстренного оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, стационарные или ручные металлоискатели), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данными средствами антитеррористической защищенности объектов, составит 100% в 2022 году;

- доля объектов (территорий) образовательных организаций, отнесенных к первой категории опасности, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов, от общего числа объектов образовательных организаций, отнесенных к первой категории опасности, составит к 2024 году 100%;

- доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей увеличится с 39% в 2018 году до 45% в 2024 году;

- количество созданных центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, увеличится с 3 центров (служб) и составит не менее 6 центров (служб) в 2024 году;

- доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования составит в 2024 году 100%;

- количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в 2020 году составило 72 места;

- количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий, к 2022 году составило 2 единицы;

- численность учителей, трудоустроенных на работу в сельские населенные пункты и получивших единовременные компенсационные выплаты, в 2021 году составила 5 человек;

- доля педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), в общей численности педагогических работников такой категории составит 100%;

- количество капитально отремонтированных объектов муниципальных общеобразовательных организаций к 2023 году составит 93 единицы;

- доля объектов образовательных организаций, в которых выполнены требования пожарной безопасности (ремонт и замена системы противопожарной защиты), от общего числа объектов образовательных организаций, в которых требуется проведение данных мероприятий, в 2022 году составит 38%;

- количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в 2022 году составит 1050 единиц;

- количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций в 2022 году составит 2 единицы;

- доля педагогических работников и управленческого состава, прошедших профессиональную подготовку, от общего количества педагогических работников и управленческого состава, осуществляющих учебный процесс в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, составит 70%;

- уровень антитеррористической защищенности объектов (территорий) капитального ремонта составит 100%;

- доля обновления учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности, в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях составит 100%;

- количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, оснащенных средствами обучения и воспитания, в 2022 году составит 2 единицы.


2) в Текстовой части:


таблицу "Перечень индикаторов и показателей раздела 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, ресурсное обеспечение подпрограммы 1":


дополнить пунктом 12.2 следующего содержания:

12.2

Показатель 3.2 задачи 2:

Численность учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат

человек

Количество учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в отношении которых обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат

Ведомственная отчетность


дополнить пунктами 15.4 - 15.5 следующего содержания:

15.4

Показатель 10 задачи 2:

Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды

%

Д = О1/О x 100%, где:

Д - доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды;

О1 - количество обучающихся, которым предоставлен доступ к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды;

О - количество обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Ведомственная отчетность

15.5

Показатель 11 задачи 2:

Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

%

Д = П1/П x 100%, где:

Д - доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

П1 - количество педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

П - общее количество педагогических работников

Ведомственная отчетность


пункт 16 изложить в следующей редакции:

Показатель 1 задачи 3:

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

%

Д = К1 / К x 100%, где:

Д - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

К1 - количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

К - общее количество детей в возрасте от 5 до 18 лет

Ведомственная отчетность; статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N 1-ДО (сводная), утвержденная приказом Росстата от 14.01.2013 N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений")


дополнить пунктами 16.1 - 16.4 следующего содержания:

16.1

Показатель 1.1 задачи 3:

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, накопительным итогом

ед.

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом, накопительным итогом

Ведомственная отчетность

16.2

Показатель 1.2 задачи 3:

Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб"

%

Д = Д1 / Д x 100%, где:

Д - доля детей, охваченных деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб";

Д1 - количество детей, охваченных деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб";

К - общее количество детей в возрасте от 5 до 18 лет

Ведомственная отчетность

16.3

Показатель 1.3 задачи 3:

Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее"

%

Д = Д1 / Д x 100%, где:

Д - доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее";

Д1 - количество обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее";

К - общее количество обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования

Ведомственная отчетность

16.4

Показатель 1.4 задачи 3:

Количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, накопительным итогом

ед.

Количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, накопительным итогом

Ведомственная отчетность


пункт 44 изложить в следующей редакции:

Показатель 10 задачи 6:

Доля педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок), в общей численности педагогических работников такой категории

%

Д = К1 / К x 100, где:

Д - доля педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);

К1 - численность педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);

К - общая численность классных руководителей

Ведомственная отчетность


дополнить пунктами 48 - 52 следующего содержания:

48

Показатель 14 задачи 6:

Количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций

ед.

Количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций

Ведомственная отчетность

49

Показатель 15 задачи 6:

Доля педагогических работников и управленческого состава, прошедших профессиональную подготовку, от общего количества педагогических работников и управленческого состава, осуществляющих учебный процесс в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях

%

Д = К1 / К x 100%, где:

Д - доля педагогических работников и управленческого состава, осуществляющих учебный процесс в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, прошедших профессиональную подготовку;

К1 - количество педагогических работников и управленческого состава, осуществляющих учебный процесс в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях, прошедших профессиональную подготовку;

К - общее количество педагогических работников и управленческого состава, осуществляющих учебный процесс в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях

Ведомственная отчетность

50

Показатель 16 задачи 6:

Уровень антитеррористической защищенности объектов (территорий) капитального ремонта

%

У = К1 / К x 100%, где:

У - уровень антитеррористической защищенности объектов (территорий) капитального ремонта; К1 - количество мероприятий, проведенных в целях обеспечения требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов (территорий) капитального ремонта, соответствующих постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

К - общее количество мероприятий, необходимых для обеспечения требований к антитеррористической защищенности в отношении объектов (территорий) капитального ремонта, соответствующих постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

Ведомственная отчетность

51

Показатель 17 задачи 6:

Доля обновления учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях

%

Д = К1 / К x 100%, где:

Д - доля обновления учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности, в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях;

К1 - количество приобретенных учебников и учебных пособий в капитально отремонтированные общеобразовательные организации;

К - общее количество учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности в капитально отремонтированных общеобразовательных организациях

Ведомственная отчетность

52

Показатель 18 задачи 6:

Количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, оснащенных средствами обучения и воспитания

ед.

Количество отремонтированных зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, оснащенных средствами обучения и воспитания

Ведомственная отчетность


в таблице "Перечень основных мероприятий" раздела 2 "Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации":


пункт 8 изложить в следующей редакции:

Основное мероприятие 4.1 подпрограммы 1:

Региональный проект "Современная школа"

Создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам

Создание детских технопарков "Кванториум" Единовременные компенсационные выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек

Закупка в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ на приобретение оборудования, программных и учебно-методических материалов.

Единовременные компенсационные выплаты учителям


дополнить пунктом 43 следующего содержания:

43

Основное мероприятие 35 подпрограммы 1:

Региональный проект "Модернизация школьных систем образования"

Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования

Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с порядком, установленным в приложении 9 к настоящей подпрограмме


3) в приложении 1 к подпрограмме 1 "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области" государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области":


а) абзац пятый подпункта 1 пункта 7 дополнить словами "(в случае если размер субсидии муниципальному образованию, определенный в соответствии с настоящим Порядком, больше размера средств, указанного в заявке муниципального образования, размер субсидии соответствующему i-му муниципальному образованию определяется в размере средств, указанном в такой заявке)";


б) в пункте 9:


в абзаце первом исключить слова "в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления";


абзац второй дополнить словами ", в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления";


в) в пункте 16:


абзац пятый подпункта 1 дополнить словами "(в случае если размер субсидии муниципальному образованию, определенный в соответствии с настоящим Порядком, больше размера средств, указанного в заявке муниципального образования, размер субсидии соответствующему i-му муниципальному образованию определяется в размере средств, указанном в такой заявке)";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»