Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2021 года N 613


О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 534 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Липецкой области от 28.12.2023 N 807.
____________________________________________________________________



Администрация Липецкой области постановляет:


Внести в постановление администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 года N 534 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области" ("Липецкая газета", 2013, 25 декабря; 2014, 6 июня, 18 июля, 26 сентября, 28 ноября; 2015, 21 января, 3 апреля, 29 мая; 2016, 5 февраля, 15 апреля, 17 августа, 19 октября; 2017, 13 января, 31 марта, 8 сентября; 2018, 19 января, 18 мая; 2019, 30 января, 19 июля, 30 октября; 2020, 11 февраля, 16 июня; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2020, 21 августа; 2021, 13 апреля, 4 июня, 29 сентября) следующие изменения:


в приложении к постановлению:


1. В Паспорте государственной программы Липецкой области "Развитие образования Липецкой области":


1) позицию "Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансового обеспечения - 147 355 243 844,84 руб., в том числе по годам:

2014 год - 10 366 060 900,00 руб.;

2015 год - 10 444 775 900,00 руб.;

2016 год - 10 616 840 750,00 руб.;

2017 год - 10 667 278 800,00 руб.;

2018 год - 11 749 804 576,00 руб.;

2019 год - 13 959 913 769,62 руб.;

2020 год - 14 948 612 808,75 руб.;

2021 год - 15 798 378 394,22 руб.;

2022 год - 16 624 249 187,82 руб.;

2023 год - 15 902 737 568,49 руб.;

2024 год - 16 168 472 678,94 руб.;

2025 год - 108 118 511,00 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 9 350 819 699,94 руб., в том числе по годам:

2014 год - 480 774 200,00 руб.;

2015 год - 267 532 300,00 руб.;

2016 год - 535 869 100,00 руб.;

2017 год - 364 841 800,02 руб.;

2018 год - 545 908 599,98 руб.;

2019 год - 1 123 025 900,00 руб.;

2020 год - 1 556 756 400,00 руб.;

2021 год - 1 324 403 500,00 руб.;

2022 год - 959 027 000,00 руб.;

2023 год - 1 050 057 200,00 руб.;

2024 год - 1 142 623 700,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 137 234 617 191,54 руб., в том числе по годам:

2014 год - 9 740 240 900,00 руб.;

2015 год - 10 111 804 100,00 руб.;

2016 год - 10 031 371 650,00 руб.;

2017 год - 10 252 806 499,98 руб.;

2018 год - 11 149 434 086,08 руб.;

2019 год - 12 678 374 363,75 руб.;

2020 год - 13 251 017 130,25 руб.;

2021 год - 14 453 702 186,70 руб.;

2022 год - 15 613 664 847,57 руб.;

2023 год - 14 839 559 428,46 руб.;

2024 год - 15 011 010 598,75 руб.;

2025 год - 101 631 400,00 руб.;

объем ассигнований местных бюджетов - 769 806 953,36 руб., в том числе по годам:

2014 год - 145 045 800,00 руб.;

2015 год - 65 439 500,00 руб.;

2016 год - 49 600 000,00 руб.;

2017 год - 49 630 500,00 руб.;

2018 год - 54 461 890,00 руб.;

2019 год - 158 513 505,87 руб.;

2020 год - 140 839 278,50 руб.;

2021 год - 20 272 707,52 руб.;

2022 год - 51 557 340,25 руб.;

2023 год - 13 120 940,03 руб.;

2024 год - 14 838 380,19 руб.;

2025 год - 6 487 111,00 руб.


2) позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- доля детей, охваченных образовательными услугами (отношение численности воспитанников организаций дошкольного образования и обучающихся общеобразовательных организаций к численности детей в возрасте от 1 до 18 лет), увеличилась с 78% в 2014 году и составит не менее 84,5% в 2024 году;

- доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций увеличилась с 73% в 2014 году и составит не менее 90% в 2024 году;

- доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии), увеличилась с 46,7% в 2014 году и составит не менее 59,2% в 2024 году;

- доля выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в организациях профессионального образования, от общего числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличилась с 91,6% в 2014 году и составит 96,1% в 2024 году;

- доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории области, увеличилась с 76% в 2014 году и составит 82% в 2024 году;

- доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, увеличится до 90% в 2025 году;

- количество мероприятий, проводимых в Липецкой области по финансовому образованию, направленных на повышение уровня финансовой грамотности, к 2024 году составит 300 единиц


2. В подпрограмме 1:


1) в Паспорте подпрограммы 1 "Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области" государственной программы Липецкой области:


позицию "Показатели задач подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Показатели задач подпрограммы

Показатель 1 задачи 1: Доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от общей численности детей 3 - 7 лет, проживающих в области, %

Показатель 2 задачи 1: Охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) от общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих в области, %

Показатель 3 задачи 1: Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) от общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет, проживающих в области, чел.

Показатель 4 задачи 1: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, %

Показатель 5 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, мест

Показатель 6 задачи 1: Охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование, %

Показатель 7 задачи 1: Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, %

Показатель 8 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, мест

Показатель 9 задачи 1: Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, мест

Показатель 1 задачи 2: Доля обучающихся в общеобразовательных организациях по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, %

Показатель 2 задачи 2: Доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области, %

Показатель 3 задачи 2: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, ед.

Показатель 3.1 задачи 2: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, ед.

Показатель 4 задачи 2: Доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, от общего количества общеобразовательных организаций, %

Показатель 5 задачи 2: Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, %

Показатель 6 задачи 2: Доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, %

Показатель 7 задачи 2: Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, %

Показатель 8 задачи 2: Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность использования дистанционных технологий, %

Показатель 9 задачи 2: Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, %

Показатель 1 задачи 3: Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, %

Показатель 2 задачи 3: Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, %

Показатель 3 задачи 3: Количество созданных центров цифрового образования детей, ед.

Показатель 4 задачи 3: Доля детей - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, %

Показатель 5 задачи 3: Доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования, %

Показатель 1 задачи 4: Доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %

Показатель 2 задачи 4: Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций, %

Показатель 3 задачи 4: Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, %

Показатель 4 задачи 4: Удельный вес педагогических работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников, %

Показатель 1 задачи 5: Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования региона, %

Показатель 2 задачи 5: Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, %

Показатель 3 задачи 5: Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу по трудовой деятельности), %

Показатель 4 задачи 5: Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, %

Показатель 5 задачи 5: Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций, %

Показатель 6 задачи 5: Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ, %

Показатель 7 задачи 5: Удовлетворенность населения услугами в сфере образования, %

Показатель 8 задачи 5: Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области, балл

Показатель 9 задачи 5: Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону, %

Показатель 10 задачи 5: Количество участников регионального чемпионата по компетенциям "Ворлдскиллс Россия Юниоры", чел.

Показатель 11 задачи 5: Доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, %

Показатель 12 задачи 5: Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, количество мест

Показатель 1 задачи 6: Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Липецкой области на регулярной основе, штук

Показатель 2 задачи 6: Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, %

Показатель 3 задачи 6: Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрены системы мониторинга здоровья обучающихся, штук

Показатель 4 задачи 6: Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, %

Показатель 5 задачи 6: Доля общеобразовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (тревожная кнопка, система видеонаблюдения, ограждение территории), от общей численности общеобразовательных организаций, %

Показатель 5.1 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система контроля и управления доступом), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данной системой, %

Показатель 5.2 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система экстренного оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, стационарные или ручные металлоискатели), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данными средствами антитеррористической защищенности объектов, %

Показатель 5.3 задачи 6: Доля объектов (территорий) образовательных организаций, отнесенных к первой категории опасности, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов, от общего числа объектов образовательных организаций, отнесенных к первой категории опасности, %

Показатель 6 задачи 6: Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей, %

Показатель 7 задачи 6: Количество созданных центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, ед.

Показатель 8 задачи 6: Количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий, ед.

Показатель 9 задачи 6: Численность учителей, трудоустроенных на работу в сельские населенные пункты и получивших единовременные компенсационные выплаты, человек

Показатель 10 задачи 6: Доля классных руководителей общеобразовательных организаций, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности классных руководителей, %

Показатель 11 задачи 6: Количество капитально отремонтированных объектов муниципальных общеобразовательных организаций, ед.

Показатель 12 задачи 6: Доля объектов образовательных организаций, в которых выполнены требования пожарной безопасности (ремонт и замена системы противопожарной защиты), от общего числа объектов образовательных организаций, в которых требуется проведение данных мероприятий, %

Показатель 13 задачи 6: Количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения, ед.


позицию "Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения - 124 592 750 852,59 руб., в том числе по годам:

2014 год - 8 948 111 500,00 руб.;

2015 год - 9 015 623 600,00 руб.;

2016 год - 9 218 286 800,00 руб.;

2017 год - 9 155 695 800,00 руб.;

2018 год - 9 769 339 476,00 руб.;

2019 год - 11 787 492 277,15 руб.;

2020 год - 12 371 915 525,00 руб.;

2021 год - 13 423 653 408,03 руб.;

2022 год - 14 040 666 946,61 руб.;

2023 год - 13 450 493 871,07 руб.;

2024 год - 13 411 471 648,73 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 6 767 059 328,67 руб., в том числе по годам:

2014 год - 479 550 200,00 руб.;

2015 год - 265 980 300,00 руб.;

2016 год - 534 221 100,00 руб.;

2017 год - 364 841 800,02 руб.;

2018 год - 234 200 499,98 руб.;

2019 год - 794 083 428,67 руб.;

2020 год - 1 045 836 000,00 руб.;

2021 год - 1 059 369 200,00 руб.;

2022 год - 632 426 700,00 руб.;

2023 год - 690 118 000,00 руб.;

2024 год - 666 432 100,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 117 282 734 302,50 руб., в том числе по годам:

2014 год - 8 323 515 500,00 руб.;

2015 год - 8 684 203 800,00 руб.;

2016 год - 8 634 465 700,00 руб.;

2017 год - 8 741 223 499,98 руб.;

2018 год - 9 508 047 086,02 руб.;

2019 год - 10 863 466 522,36 руб.;

2020 год - 11 315 480 430,20 руб.;

2021 год - 12 351 469 847,19 руб.;

2022 год - 13 363 645 730,85 руб.;

2023 год - 12 755 671 299,71 руб.;

2024 год - 12 741 544 886,19 руб.;

объем ассигнований местных бюджетов - 542 957 221,42 руб., в том числе по годам:

2014 год - 145 045 800,00 руб.;

2015 год - 65 439 500,00 руб.;

2016 год - 49 600 000,00 руб.;

2017 год - 49 630 500,00 руб.;

2018 год - 27 091 890,00 руб.;

2019 год - 129 942 326,12 руб.;

2020 год - 10 599 094,80 руб.;

2021 год - 12 814 360,84 руб.;

2022 год - 44 594 515,76 руб.;

2023 год - 4 704 571,36 руб.;

2024 год - 3 494 662,54 руб.


позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, увеличилась с 2014 года и составит не менее 100% в 2024 году;

- охват детей дошкольным образованием (от 0 до 7 лет) увеличился с 54% в 2014 году до 56,7% в 2018 году;

- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет) увеличилась с 609 чел. в 2014 году до 632 чел. в 2018 году;

- доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет увеличилась с 90% в 2018 году и составит не менее 100% в 2024 году;

- количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в 2019 году составило 945 мест;

- охват детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование, увеличился с 24,5% в 2019 году до 27,6% в 2020 году;

- доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет увеличится с 91,2% в 2019 году до 100% в 2024 году;

- количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, составит в 2021 году 1525 мест;

- доля обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в общей численности обучающихся увеличилась с 44% в 2014 году и составит не менее 100% в 2024 году;

- количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, увеличилось с 25 школ в 2019 году до 70 школ в 2020 году;

- количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, увеличится с 26 школ в 2021 году до 119 школ в 2024 году;

- доля общеобразовательных организаций, использующих в учебном процессе дистанционные технологии, составила 22% в 2020 году;

- доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, увеличится с 10% в 2019 году до 40% в 2021 году;

- доля обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации школьным автотранспортом, соответствующим ГОСТу, от общего количества обучающихся, подвозимых в общеобразовательные организации, увеличилась с 82,5% в 2014 году и составит не менее 87,3% в 2024 году;

- доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, увеличится с 60% в 2021 году и составит не менее 96% в 2024 году;

- доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность использования дистанционных технологий, увеличится с 80% в 2021 году и составит не менее 95% в 2024 году;

- доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, составит 30% к 2024 году;

- доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям увеличилась с 79% в 2014 году и составит не менее 83% в 2024 году;

- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет увеличится с 62% в 2014 году до 80% в 2024 году;

- количество созданных центров цифрового образования детей в 2019 году составило 1 центр;

- доля детей - победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018 году составила 18,2%;

- доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, студентов и молодых ученых в образовательных организациях высшего образования увеличилась с 62% в 2014 году и составит не менее 87,3% в 2024 году;

- доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит не менее 17% в 2024 году;

- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, увеличилась с 75% в 2014 году и составит не менее 90% в 2024 году;

- доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, составила 2% в 2020 году;

- удельный вес педагогических работников образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации в течение последних трех лет, от общей численности педагогических работников составит 100% к 2024 году;

- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения мастерства увеличится с 9% в 2021 до 40% в 2024 году;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в регионе с 2014 года по 2024 год составит не менее 100%;

- удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций увеличился с 5% в 2014 году и составит не менее 90% в 2024 году;

- отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) с 2014 года по 2024 год составит не менее 100%;

- доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных двухразовым горячим питанием, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций увеличилась с 43% в 2014 году до 45% в 2015 году;

- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ уменьшилось с 1,74% в 2014 году до 1,48% в 2018 году;

- удовлетворенность населения услугами в сфере образования с 2019 года по 2024 год составит не ниже 75%; - результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории области, до 2024 года составят не менее 75 баллов;

- доля образовательных организаций общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных организаций общего образования области составила с 2014 года не менее 100%;

- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, уменьшилась с 2,2% в 2014 году и составит не более 0,65% в 2024 году;

- количество участников регионального чемпионата по компетенциям "Ворлдскиллс Россия Юниоры" увеличится с 60 чел. в 2019 году до 70 чел. в 2024 году;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей по региону увеличилось с 80% в 2014 году и составит не менее 100% в 2024 году;

- доля обучающихся, занимающихся в первую смену, от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях в 2017 году составила 89%;

- количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях к 2018 году увеличилось на 3090 мест;

- количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Липецкой области на регулярной основе в 2018 году составило 3 штуки;

- количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрены системы мониторинга здоровья обучающихся, в 2017 году составило 13 организаций;

- доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет с 2018 года увеличилась с 12% и составит не менее 14% в 2024 году;

- доля образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (тревожная кнопка, система видеонаблюдения, ограждение территории), от общей численности образовательных организаций увеличилась с 93,5% в 2018 году и составила 100% в 2020 году;

- доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система контроля и управления доступом), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данной системой, увеличится с 37,9% в 2021 году до 100% в 2023 году;

- доля объектов образовательных организаций, оснащенных инженерно-техническими средствами по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (система экстренного оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, стационарные или ручные металлоискатели), от общего числа объектов образовательных организаций, которые должны быть оснащены данными средствами антитеррористической защищенности объектов, составит 100% в 2022 году;

- доля объектов (территорий) образовательных организаций, отнесенных к первой категории опасности, обеспеченных охраной сотрудниками охранных организаций в рамках выполнения требований антитеррористической защищенности объектов, от общего числа объектов образовательных организаций, отнесенных к первой категории опасности, составит к 2024 году 100%;

- доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей увеличится с 39% в 2018 году до 45% в 2024 году;

- количество созданных центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет увеличится с 3 центров (служб) и составит не менее 6 центров (служб) в 2024 году;

- доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования составит к 2024 году 100%;

- количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми в 2020 году составило 72 места;

- количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий, в 2021 году составит 2 единицы;

- численность учителей, трудоустроенных на работу в сельские населенные пункты и получивших единовременные компенсационные выплаты, к 2024 году составит 16 человек;

- доля классных руководителей общеобразовательных организаций, получающих ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности классных руководителей составит 100%;

- количество капитально отремонтированных объектов муниципальных общеобразовательных организаций в 2021 году составит 40 единиц;

- доля объектов образовательных организаций, в которых выполнены требования пожарной безопасности (ремонт и замена системы противопожарной защиты), от общего числа объектов образовательных организаций, в которых требуется проведение данных мероприятий, в 2022 году составит 38%;

- количество новых мест, созданных в общеобразовательных организациях, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в 2022 году составит 1050 единиц


2) в Текстовой части:


таблицу "Перечень индикаторов и показателей" раздела 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, ресурсное обеспечение подпрограммы 1":


дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

12.1

Показатель 3.1 задачи 2:

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей

ед.

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей

Ведомственная отчетность; статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ОО-1, утвержденная приказом Росстата от 12.08.2019 N 441 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования")


пункт 15.3 изложить в следующей редакции:

Показатель 9 задачи 2:

Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

%

Д = К1/К x 100%, где

Д - доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

К1 - количество образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

К - количество образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

Ведомственная отчетность


3. В подпрограмме 2:


1) в Паспорте подпрограммы 2 "Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами" государственной программы Липецкой области:


позицию "Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения - 16 945 157 816,98 руб., в том числе по годам:

2014 год - 1 269 133 500,00 руб.;

2015 год - 1 318 831 800,00 руб.;

2016 год - 1 253 922 100,00 руб.;

2017 год - 1 362 860 200,00 руб.;

2018 год - 1 374 494 200,00 руб.;

2019 год - 1 521 048 288,48 руб.;

2020 год - 1 592 958 099,30 руб.;

2021 год - 1 726 906 602,33 руб.;

2022 год - 1 986 530 970,25 руб.;

2023 год - 1 789 161 407,17 руб.;

2024 год - 1 749 310 649,45 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 363 019 971,27 руб., в том числе по годам:

2014 год - 1 224 000,00 руб.;

2015 год - 1 552 000,00 руб.;

2016 год - 1 648 000,00 руб.;

2018 год - 2 984 199,94 руб.;

2019 год - 4 146 971,33 руб.;

2021 год - 29 821 400,00 руб.;

2022 год - 137 053 300,00 руб.;

2023 год - 105 888 900,00 руб.;

2024 год - 78 701 200,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 16 582 137 845,71 руб., в том числе по годам:

2014 год - 1 267 909 500,00 руб.;

2015 год - 1 317 279 800,00 руб.;

2016 год - 1 252 274 100,00 руб.;

2017 год - 1 362 860 200,00 руб.;

2018 год - 1 371 510 000,06 руб.;

2019 год - 1 516 901 317,15 руб.;

2020 год - 1 592 958 099,30 руб.;

2021 год - 1 697 085 202,33 руб.;

2022 год - 1 849 477 670,25 руб.;

2023 год - 1 683 272 507,17 руб.;

2024 год - 1 670 609 449,45 руб.


позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- доля учебно-производственного, учебно-лабораторного оборудования и автотранспорта, используемого в учебном процессе профессиональных образовательных организаций, соответствующего современным технологиям организации образовательного процесса и производства, от общего количества учебно-производственного, учебно-лабораторного оборудования и автотранспорта, используемого в учебном процессе профессиональных образовательных организаций, увеличилась с 55% в 2014 году и составит не менее 67% в 2024 году;

- отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности), увеличилось с 80% в 2014 году и составит не менее 100% в 2024 году;

- доля выпускников профессиональных образовательных организаций, получивших повышенные разряды или дипломы с отличием, от общего количества выпускников увеличилась с 9% в 2014 году и составит не менее 15% в 2024 году;

- доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций увеличилась с 27% в 2018 году и составит 90% в 2024 году;

- доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций увеличилась с 92% в 2018 году и составит не менее 100% в 2024 году;

- количество мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, накопительным итогом, увеличилось с 10 единиц в 2019 году и составит 50 единиц в 2024 году;

- количество созданных центров опережающей профессиональной подготовки, накопительным итогом, увеличится до 1 единицы в 2024 году;

- доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, составила 0,5% в 2020 году;

- количество обучающихся студентов по специальности "Информационная безопасность" к 2024 году составит 100 человек;

- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства к 2024 году составит 40%;

- количество предоставленных выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций в общем количестве запланированных таких выплат, составит 100%.


4. В подпрограмме 3:


1) в Паспорте подпрограммы 3 "Реализация мер по обучению, воспитанию, содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и психолого-педагогическая помощь детям" государственной программы Липецкой области:


позицию "Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения - 1 079 649 043,34 руб., в том числе по годам:

2014 год - 137 815 900,00 руб.;

2015 год - 107 360 500,00 руб.;

2016 год - 87 341 650,00 руб.;

2017 год - 82 390 800,00 руб.;

2018 год - 85 547 900,00 руб.;

2019 год - 93 278 704,54 руб.;

2020 год - 92 890 305,70 руб.;

2021 год - 98 212 801,94 руб.;

2022 год - 98 435 406,47 руб.;

2023 год - 98 836 216,58 руб.;

2024 год - 97 538 858,11 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 1 079 649 043,34 руб., в том числе по годам:

2014 год - 137 815 900,00 руб.;

2015 год - 107 360 500,00 руб.;

2016 год - 87 341 650,00 руб.;

2017 год - 82 390 800,00 руб.;

2018 год - 85 547 900,00 руб.;

2019 год - 93 278 704,54 руб.;

2020 год - 92 890 305,70 руб.;

2021 год - 98 212 801,94 руб.;

2022 год - 98 435 406,47 руб.;

2023 год - 98 836 216,58 руб.;

2024 год - 97 538 858,11 руб.


позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- доля детей, переданных из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, от общего числа воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличилась с 14% в 2014 году до 19% в 2019 году;

- количество оказанных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, увеличилась с 80 000 единиц в 2019 году и составит 428 000 единиц в 2024 году;

- доля воспитанников организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных обучением по дополнительным общеразвивающим программам, увеличилась с 50% в 2020 году и составит 80% в 2024 году.


5. В подпрограмме 4:


1) в Паспорте подпрограммы 4 "Отдых и оздоровление детей Липецкой области" государственной программы Липецкой области:


позицию "Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения - 853 501 777,26 руб., в том числе по годам:

2014 год - 11 000 000,00 руб.;

2015 год - 2 960 000,00 руб.;

2016 год - 57 290 200,00 руб.;

2017 год - 66 332 000,00 руб.;

2018 год - 64 269 800,00 руб.;

2019 год - 78 418 452,00 руб.;

2020 год - 98 525 400,00 руб.;

2021 год - 126 582 005,26 руб.;

2022 год - 114 874 640,00 руб.;

2023 год - 116 624 640,00 руб.;

2024 год - 116 624 640,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 853 501 777,26 руб., в том числе по годам:

2014 год - 11 000 000,00 руб.;

2015 год - 2 960 000,00 руб.;

2016 год - 57 290 200,00 руб.;

2017 год - 66 332 000,00 руб.;

2018 год - 64 269 800,00 руб.;

2019 год - 78 418 452,00 руб.;

2020 год - 98 525 400,00 руб.;

2021 год - 126 582 005,26 руб.;

2022 год - 114 874 640,00 руб.;

2023 год - 116 624 640,00 руб.;

2024 год - 116 624 640,00 руб.


позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных отдыхом и оздоровлением в профильных лагерных и палаточных сменах, от общего количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях и палаточных лагерях, увеличилась с 13,6% в 2014 году и составит не менее 37,8% в 2024 году;

- доля педагогических работников, принявших участие в фестивалях, смотрах, акциях и использующих в своей работе современные методы и технологии в сфере организации отдыха и оздоровления детей, от общего количества педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей, увеличилась с 76% в 2014 году и составит не менее 82% в 2024 году.


6. В подпрограмме 5:


1) в Паспорте подпрограммы 5 "Создание современной образовательной среды для школьников" государственной программы Липецкой области:


позицию "Ответственный исполнитель и (или) соисполнители" изложить в следующей редакции:

Ответственный исполнитель и (или) соисполнители

Управление образования и науки Липецкой области

Управление строительства и архитектуры Липецкой области


позицию "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Задачи подпрограммы

1. Создание в Липецкой области новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения


позицию "Показатели задач подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»