(с изменениями на 30 июля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Ленинградской области
от 6 мая 2010 года N 16-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 29 декабря 2007 года N 208-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 93, 29.12.2007, Вести, N 21, 06.02.2008, N 23, 08.02.2008, N 26, 13.02.2008);
Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз (Вести, N 156, 20.08.08, N 158, 22.08.08).
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
12 апреля 2006 года)
Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы".
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
18 мая 2006 года
N 30-оз
Региональная целевая программа
"Приоритетные направления развития образования
Ленинградской области на 2006-2010 годы"
(с изменениями на 30 июля 2008 года)
Паспорт
региональной целевой программы
"Приоритетные направления развития образования Ленинградской области
на 2006-2010 годы"
Полное наименование Программы | Региональная целевая программа "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ленинградской области |
Основание для разработки Программы | 1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями). |
(строка в редакции, введенной в действие с 13 февраля 2008 года Законом Ленинградской области от 29 декабря 2007 года N 208-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Период и этапы реализации Программы | 2006-2010 годы |
Цель Программы | Развитие системы образования Ленинградской области, обеспечивающее высокое качество образования, формирование гармонично развитой, социально активной, творческой личности, воспитание гражданственности и патриотизма, повышение роли образования в социальном и экономическом развитии Ленинградской области |
Основные задачи, мероприятия Программы | Наиболее полное удовлетворение запросов населения в доступном качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие личности ребенка и его более успешную интеграцию в современное социально-экономическое пространство Ленинградской области; |
Перечень подпрограмм, реализуемых в рамках Программы | 1. "Развитие образования детей дошкольного и младшего школьного возраста" |
(строка в редакции, введенной в действие с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2006 год | Всего - 153563,0 тысячи рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 20595,0 тысячи рублей; внебюджетных источников - 950,0 тысячи рублей |
Объем финансирования, необходимый для завершения Программы | Всего - 920711,6 тысячи рублей (федеральный бюджет - 494189,6 тысячи рублей, областной бюджет - 319492,0 тысячи рублей, местные бюджеты - 72280,0 тысячи рублей, внебюджетные средства - 4750,0 тысячи рублей, прочие источники - 30000,0 тысячи рублей), в том числе: |
(строка в редакции, введенной в действие с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Объем финансовых средств, освоенных в рамках региональных целевых программ по отрасли "Образование" на 2001-2005 годы | Всего на развитие образования Ленинградской области было израсходовано в предыдущие годы 196718,0 тысячи рублей, в том числе по региональным целевым программам: |
(строка в редакции, введенной в действие с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые конечные социальные и экономические результаты Программы | Разработка трех вариативных моделей "предшкольной" подготовки детей старшего дошкольного возраста в целях обеспечения "равных стартовых возможностей" при поступлении детей в начальную школу до 2008 года; повышение уровня интенсивности использования дистанционных образовательных технологий в региональной системе образования, в том числе для обучения учащихся в Ленинградском областном центре для одаренных школьников "Интеллект" в межсессионный период, а также для повышения профессиональной квалификации педагогических работников Ленинградской области (абзац дополнительно включен с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз); расширение материально-технической базы областного и муниципальных центров информационных технологий посредством поставки новейших средств информатизации. Экономический эффект составит 30000 тысяч рублей, в том числе: в 2008 году - 9500 тысяч рублей, в 2009 году - 9500 тысяч рублей, в 2010 году - 11000 тысяч рублей (абзац дополнительно включен с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз); создание условий для повышения информационной культуры жителей Ленинградской области в муниципальных центрах информационных технологий в количестве более 25 тысяч человек в год (более 1,5 процента населения) (абзац дополнительно включен с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз); оснащение 30 процентов образовательных учреждений, реализующих программы основного и среднего (полного) общего образования, оборудованием для мультимедийных классов-лекториев (абзац дополнительно включен с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз); снижение уровня электромагнитного излучения и шумовых характеристик компьютерного оборудования, эксплуатируемого в школах области, в 1,5 раза по сравнению с 2007 годом, что приведет к снижению уровня утомляемости детей при работе за компьютером на 10 процентов; направление методических рекомендаций по использованию (с учетом санитарных норм) компьютерного оборудования в образовательном учреждении (абзац дополнительно включен с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз); создание модели школьного компьютерного класса с пониженным уровнем электромагнитного излучения и шумовых характеристик. Оборудование не менее 20 процентов школ терминальными классами, в том числе: в 2008 году - 5 процентов, в 2009 году - 12 процентов, в 2010 году - 20 процентов школ. В результате внедрения указанной технологии в период работы терминальных классов суммарный бюджетный эффект составит около 4129 тысяч рублей (абзац дополнительно включен с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз); совершенствование сетевой инфраструктуры взаимодействия всех субъектов региональной системы образования. Организация выхода 30 процентов школ во внешние информационные сети по широкополосным (допускающим пропускание видеографика) каналам связи, в том числе: в 2008 году - 12 процентов, 2009 году - 20 процентов, в 2010 году - 30 процентов школ (абзац дополнительно включен с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз); создание модели трехуровневого электронного документооборота в управлении системой образования. Внедрение элементов автоматизации хранения и обработки административной информации локального, муниципального и регионального уровней (абзац дополнительно включен с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз) |
Разработчик Программы | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2005 год |
Представитель заказчика Программы | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители Программы | Основным исполнителем Программы является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефон руководителя Программы | Тарасов Сергей Валентинович - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел.273-33-78 |
(строка в редакции, введенной в действие с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Система организации контроля за выполнением Программы | Контроль за выполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств со стороны органов местного самоуправления осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области О ходе реализации и результатах выполнения мероприятий Программы, целевом использовании бюджетных средств комитет общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартально информирует комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - Правительство Ленинградской области Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области О.А.Уткин
|
(строка в редакции, введенной в действие с 22 августа 2008 года Законом Ленинградской области от 30 июля 2008 года N 77-оз, - см. предыдущую редакцию) |
Развитие системы образования Ленинградской области осуществляется в соответствии с основными идеями Концепции модернизации российского образования до 2010 года (доступность образования, достижение его нового качества, эффективность) и стратегическими направлениями развития образования Ленинградской области, определенными региональной целевой программой развития образования Ленинградской области на 2001-2005 годы (далее - Программа на 2001-2005 годы).
Программа на 2001-2005 годы строилась с учетом педагогических возможностей, научных, кадровых, организационных ресурсов региональной системы образования. Степень реализации Программы на 2001-2005 годы, в отличие от предыдущих программ, впервые определялась возможностями ее финансового обеспечения в объеме утвержденного бюджета, что обеспечило реализацию в полном объеме всех включенных в нее проектов.
Финансировались научно-исследовательские разработки, мониторинговые исследования, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, развитие информатизации и информационного сопровождения образования, поддержка конкурсного движения в целях развития профессионального мастерства педагогов, учащихся и студентов системы профессионального образования разных уровней, развития воспитания, формирования системы работы с одаренными детьми, детьми с проблемами в развитии.
Выполнение Программы на 2001-2005 годы осуществлялось в русле региональной социально-культурной политики с учетом демографических тенденций на основе взаимодействия различных ведомств, образовательных учреждений, государственных и общественных организаций, призванных осуществлять региональную социокультурную политику.
Программа на 2001-2005 годы явилась основанием для принятия Правительством Ленинградской области ряда нормативных правовых актов, распорядительных документов, обеспечивающих необходимые условия для развития образования, реализации регионального компонента на всех ступенях образования.
Программа создала условия для реализации управленческих функций региональным и муниципальным органам управления образованием, социальных и педагогических функций работникам сферы образования, для участия в развитии регионального образования - жителям Ленинградской области.
Это позволило сформировать новые механизмы и подходы к управлению региональным образованием, обеспечившие перевод отрасли из режима стабильного функционирования в режим ее интенсивного развития.
Обеспечение государственных гарантий доступности образования осуществлялось посредством оптимизации региональной сети образовательных учреждений, целью которой является превращение сети образовательных учреждений в источник поливариантных образовательных услуг, адекватных социальному заказу, то есть потребностям населения и запросам социально-экономической сферы региона.
В настоящее время региональная сеть образовательных учреждений представлена следующим образом:
N | Тип, вид образовательного учреждения | Количество образовательных учреждений (единиц) | Количество обучающихся, воспитанников (человек) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Дошкольные образовательные учреждения | 403 | 46472 |
2. | Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад) | 27 | 1667 |
3. | Дневные общеобразовательные школы, | 388 | 140438 |
сельские общеобразовательные школы | 228 | 37871 | |
лицеи и гимназии | 21 | 13787 | |
реализующие программы углубленного изучения отдельных предметов | 56 | 9429 | |
4. | Вечерние (сменные) общеобразовательные школы | 24 | 4861 |
5. | Специальные (коррекционные) образовательные учреждения | 34 | 3473 |
6. | Учреждения дополнительного образования детей | 106 | 104647 |
7. | Детские дома | 29 | 1572 |
8. | Учреждения начального профессионального образования | 29 | 15507 |
9. | Учреждения среднего профессионального образования, | 3 | 1264 (за счет областного бюджета) |
10. | Учреждения высшего профессионального образования, | 3 | 4953 (за счет областного бюджета) |
11. | Учреждение дополнительного профессионального образования - Ленинградский областной институт развития образования | 1 |
За годы реализации Программы на 2001-2005 годы региональная сеть образовательных учреждений в своем развитии прошла следующие этапы:
2001-2003 годы - формирование спектра поливариантных образовательных услуг, расширение вариативности образовательных программ;
2002-2004 годы - период приведения вариативной сети образовательных учреждений в состояние сбалансированности;
с 2003 года - начало процесса оптимизации сети на основе упрочения связей "экономика региона - профессиональное образование - общее образование" в целях обеспечения реальной альтернативности выбора обучающимися образовательных маршрутов, сформированных с учетом социального заказа.
В дошкольном образовании доступность качественного образования обеспечивается путем:
увеличения количества образовательных учреждений, интегрирующих программы дошкольного и школьного образования (на 1 января 2005 года их число составило 54 образовательных учреждения;
увеличения числа дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, превышающие требования государственного стандарта (в настоящее время таких учреждений 264 единицы - 70,4 процента от общего количества дошкольных образовательных учреждений);
развития сети коррекционных и социальных дошкольных групп (в настоящее время в области работают 549 коррекционных групп), расширения спектра образовательных программ (1080 общеразвивающих групп (52 процента от общего количества) работают по современным комплексным программам).
В целом это позволило за годы реализации Программы на 2001-2005 годы увеличить охват детей дошкольным образованием с 62 (2001 год) до 69 процентов (2005 год).
В системе общего образования наблюдаются:
стабилизация процесса статусных (видовых) изменений общеобразовательных учреждений: 22 образовательных учреждения - лицеи, гимназии (2001 год - 21 образовательное учреждение, 66 образовательных учреждений, реализуют образовательные программы повышенного уровня (2001 год - 62 образовательных учреждения);
обновление содержания образования на основе введения регионального компонента государственного образовательного стандарта: 45,3 процента образовательных учреждений предметы регионального компонента реализуют в полном объеме, 39,8 процента - в объеме 75 и более процентов (2001 год - 34 и 27 процентов соответственно);
введение иностранных языков и информатики в школе I ступени: иностранный язык изучают 19,5 процента учащихся (2001 год - 14,3 процента), информатику - 15,2 процента учащихся (2001 год - 7 процентов);
формирование предпосылок для перехода на профильное обучение в старшей школе (профильное обучение организовано для 29,2 процента старшеклассников);
обеспечение за счет расширения спектра образовательных услуг доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно для сенсорных (слепых) детей, детей со сложным дефектом, глубокой умственной отсталостью (болезнь Дауна). Специальные школы для детей с сенсорными нарушениями переведены на уровень среднего (полного) образования.
Созданы областной и 14 муниципальных центров диагностики и консультирования, психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии.