| | | | | | |
N п/п | Проблема | Пути решения | Ответст- венные исполни- тели | Сроки реали- зации | Источни- ки финанси- рования | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.
| Недостаточ- ная координация между выпуском педагогичес- ких кадров и потребностя- ми общеобра-зовательных учреждений | 1. Анализ имеющегося кадрового потенциала на федеральном и региональном уровнях | Конкурс | II-IV кварталы 2003 года | ФПРО | Базы данных о педагогических кадрах и потребностях в них регионов |
| | 2. Разработка технологии постоянного прогнозирования потребности системы образования в педагогических кадрах (федеральный и региональный уровень) | Конкурс | IV квартал 2004 года | ФПРО | Технологии прогнозирования качественных и количественных потребностей системы образования в педагогических кадрах на федеральном и региональном уровне |
| | 3. Уточнение действующего Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионально- го педагогического образования, Классификатора специальностей среднего профессионально- го педагогического образования | Конкурс, рабочие группы УМО по педагоги- ческому образова- нию (ко- ординато- ры - МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на) | IV квартал 2003 года | НИР по программе "Научно- методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования" на 2003 год | Уточненный Перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального педагогического образования; уточненный Классификатор специальностей среднего профессионального педагогического образования |
| | 4. Уточнение перечня специализаций, профилей направлений высшего педагогического образования и программ дополнительного профессионально- го (педагогического) образования | Рабочие группы УМО по педагоги- ческому образова- нию (коор- динаторы МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на, АПК и ПРО) | III квартал 2003 года | НИР по программе "На- учно-методичес- кое обеспечение функционирова- ния и модернизации системы образования" на 2003 год | Уточненный перечень специализаций, профилей направлений высшего педагогического образования Программы дополнительного профессионального (педагогического) образования |
| | | | III-IV кварталы 2004 года | НИР на 2004 год | |
| | 5. Создание концепции и разработка учебных программ профессиональ- ной переподготовки учителей, вы- свобождающихся в связи с изменением демографической ситуации | Конкурс | IV квартал 2004 года | НИОКР ФПРО | Концепция и программы профессиональной переподготовки учителей, высвобождающихся в связи с изменением демографической ситуации |
2.
| Несоответст- вие подготовки учителей начальных классов требованиям современной школы, в том числе по проблемам обеспечения здоровья детей, работе по воспитанию учащихся в современных условиях, помощи детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, оказания психолого- педагогичес- кой помощи семьям школьников | 1. Разработка и апробация учебных курсов: Здоровьесбере- гающая среда в начальной школе Модернизация воспитания в начальной школе Современные средства оценки достижений учащихся начальной школы Психологическая поддержка и помощь детям младшего школьного возраста, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях Особенности работы с детьми младшего школьного возраста, оказавшимися в экстремальных условиях Психологическое консультирова- ние родителей | Конкурс (координа- торы - МПГУ, РГПУ им. А.И.Гер- цена, АПК и ПРО) | III-IV кварталы 2003 года (разра- ботка) | ФПРО | Программа повышения квалификации. Апробированные программы курсов: Здоровьесберегающая среда в начальной школе Модернизация воспитания в начальной школе Современные средства оценки достижений учащихся начальной школы Психологическая поддержка и помощь детям младшего школьного возраста, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях Особенности работы с детьми младшего школьного возраста, оказавшимися в экстремальных условиях Психологическое консультирование родителей
|
| | | IV квартал 2003 года - III квартал 2004 года (апроба- ция) | | | |
| | 2. Организация и проведение повышения квалификации преподавателей ИПК и ИУУ субъектов Российской Федерации по 4 направлениям повышения квалификации и переподготовки учителей начальных классов | АПК и ПРО | IV квартал 2003 года - IV квар- тал 2004 года | Федеральный бюджет | Повышение квалификации 500 преподавателей ИПК и ИУУ субъектов Российской Федерации по направлениям модернизации начального образования |
| | 3. Организация и проведение повышения квалификации и переподготовки учителей начальных классов | ИПК, ИУУ, педагоги- ческие вузы | II-IV кварталы 2004 года | Региональный бюджет, внебюджетные средства | Повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов в соответствии с планами регионов |
| | 4. Обновление содержания подготовки учителей начальных классов | Конкурс (координа- торы - МПГУ, РГПУ им.А.И. Герцена) | IV квартал 2003 года - IV квартал 2004 года | ФПРО | Обновленные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и откорректированные примерные программы подготовки учителей начальных классов |
3.
| Распростра- нение практики необоснован- ного привлечения учителей- предметников к работе в начальной школе | 1. Организация и проведение эксперимента по профессиональ- ной подготовке учителей начальных классов, готовых к обеспечению всего цикла учебных дисциплин | Конкурс | IV квартал 2003 года - IV квартал 2004 года | Федеральный и региональный бюджеты | Обновленные ГОС ВПО с учетом подготовки учителей начальных классов, готовых к обеспечению всего цикла учебных дисциплин |
| | 2. Разработка рекомендаций по введению профессиональ- ной подготовки учителей начальной школы, готовых к обеспечению всего цикла учебных дисциплин | Конкурс | IV квартал 2004 года | НИР на 2004 год | Рекомендации по внедрению профессиональной подготовки учителей начальных классов, готовых к обеспечению всего цикла учебных дисциплин |
4.
| Недостаточ- ная готов- ность учите- лей к исполь- зованию информаци- онных и коммуника- ционных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников | 1. Проведение курсов по компьютерной грамотности для учителей начальных классов | Конкурс | IV квартал 2003 года - III квар- тал 2004 года | ФЦП РЕОИС (направ-ление 5) | Повышение квалификации 22 тыс. педагогических работников, в том числе учителей начальных классов |
| | 2. Проведение курсов повышения квалификации для учителей начальных классов по программе Использование информационных и коммуникацион- ных технологий в начальном образовании | Конкурс (организа- тор НФПК) | IV квартал 2003 года - III квартал 2004 года | ИСО МБРР (3-й заем) | Повышение квалификации и переподготовка учителей начальных классов в 7 пилотных регионах в числе 150 тыс. действующих учителей- предметников |
| | 3. Разработка модели компьютерного обеспечения учебного процесса и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, методик ее использования и подготовка рекомендаций по их изучению в системе среднего и высшего педагогического образования | Конкурс | IV квартал 2003 года | ФЦП РЕОИС (направ- ление 5) | Модель компьютерной среды урока и методики ее использования. Рекомендации по овладению студентами информационными и коммуникационными технологиями, применяемыми в начальной школе |
5.
| Недостаточ- ная готовность к обучению иностранным языкам и информатике в начальной школе | 1. Оказание информационной и содержательной поддержки по внедрению курса Методика преподавания иностранных языков в начальной школе | Конкурс (коорди- наторы - МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на), АПК и ПРО, ИПК, ИУУ, пе- дагогичес- кие вузы и колледжи | II-III кварталы 2004 года | ФПРО, региональный бюджет | Программа учебного курса Методика преподавания иностранных языков в начальной школе |
| | 2. Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки учителей для преподавания иностранного языка в начальной школе | | II-IV кварталы 2004 года | Региональный бюджет, внебюджетные средства | Повышение квалификации и переподготовка учителей по курсу Методика преподавания иностранных языков в начальной школе в соответствии с планами регионов |
| | 3. Повышение квалификации и переподготовка учителей для преподавания информатики в начальной школе | Конкурс (организа- тор НФПК) | IV квартал 2003 года - III квартал 2004 года | ИСО МБРР | Повышение квалификации и переподготовка учителей в числе 150 тыс. действующих учителей- предметников в 7 пилотных регионах |
6.
| Недостаточ- ная преемст- венность дошкольного и школьного образования особенно в содержании курсов повышения квалифика- ции педаго- гических работников дошкольных образова- тельных учреждений | 1. Разработка программ повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений с учетом преемственности дошкольного и школьного образования | Конкурс (координа- торы - МПГУ, РГПУ им.А.И. Герцена), АПК и ПРО, ИПК, ИУУ, педаго- гические вузы и колледжи | III квартал 2003 года - IV квартал 2004 года | ФПРО, НИР на 2004 год | Программы повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
| | 2. Информацион- ная и содержательная поддержка проведения повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений | АПК и ПРО, ИПК, ИУУ, педагоги- ческие вузы и колледжи | III квартал 2003 года - IV квартал 2004 года | ФПРО, региональный бюджет | Повышение квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в соответствии с региональными планами |
| | 3. Корректировка содержания подготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом преемственности дошкольного и школьного образования | Конкурс (координа- торы - МПГУ, РГПУ им.А.И. Герцена), АПК и ПРО, ИПК, ИУУ, пе- дагогичес- кие вузы и колледжи | IV квартал 2003 года - III квартал 2004 года | НИР на 2004 год | Программы подготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и педагогических кадров образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом преемственности дошкольного и школьного образования |
7.
| Несоответст- вие подготов-ки учителей, работающих в основной школе, современным требованиям, в том числе по проблемам обеспечения прав детей, реализации здоровьесбе- регающих технологий, внедрения современных средств контроля и оценивания результатов обучения, обеспечения взаимодейст- вия с родителями учащихся, воспитания школьников и др. | 1. Разработка и апробация учебных курсов для системы повышения квалификации педагогических работников: Права ребенка в современном обществе Здоровьесберега- ющая среда в школе Модернизация воспитания в школе Современные средства оценки достижений учащихся Психологическое консультирование родителей | Конкурс (координа- торы - МПГУ, РГПУ им.А.И. Герцена), АПК и ПРО, РГПУ им.А.И. Герцена, МПГУ, ИПК, ИУУ, педагоги- ческие вузы | III-IV кварталы 2003 года (разра- ботка) IV квартал 2003 года - III квартал 2004 года (апро- бация) | ФПРО | Программы повышения квалификации действующих учителей. Апробиро- ванные курсы: Права ребенка в современном обществе Здоровьесберегаю- щая среда в школе Модернизация воспитания в школе Современные средства оценки достижений учащихся Психологическое консультирование родителей |
| | 2. Организация и проведение повышения квалификации и переподготовка педагогов основной школы по проблемам обеспечения прав детей, реализации здоровьесберега- ющих технологий, внедрения современных средств контроля и оценивания результатов обучения, обеспечения взаимодействия с родителями учащихся, воспитания школьников и др. | Конкурс АПК и ПРО, МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на, МГПУ, ИПК, педагоги- ческие вузы | III-IV кварталы 2004 года | ФПРО | Повышение квалификации и переподготовка педагогов основной школы |
| | 3. Корректировка государственных образовательных стандартов высшего профес- сионального образования (ГОС ВПО) в области педагогического образования | Конкурс (координа- торы- МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на) | IV квартал 2003 года | ФПРО | Откорректированные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ГОС ВПО) в области педагогического образования |
| | 4. Корректировка примерных программ дисциплин предметной и профильной подготовки по педагогическим специальностям и направлениям, тиражирование и поставка в вузы | Рабочие группы УМО по педагоги- ческому образова- нию (МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на) | IV квартал 2004 года | ФПРО | Откорректированные примерные программы дисциплин предметной и профильной подготовки по педагогическим специальностям и направлениям, комплектование библиотек вузов |
| | 5. Уточнение перечня специализаций, профилей направлений высшего педагогического образования | Рабочие группы УМО по педагоги- ческому образова- нию (коор- динаторы - МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на, АПК и ПРО) | III квартал 2003 года | НИР по программе "Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования" на 2003 год | Уточненный перечень специализаций, профилей направлений высшего педагогического образования |
8. | Недостаточ- ное внимание общеобразо- вательной школы к проблемам экологическо-го образова- ния, в том числе к современным концепциям устойчивого развития | 1. Корректировка содержания подготовки учителей с учетом идей перехода к обществу устойчивого развития | Рабочие группы УМО по педагоги- ческому образова- нию | IV квартал 2003 года | Феде- ральный бюджет | Рекомендации по корректировке подготовки учителей в системе высшего и среднего профессионального педагогического образования |
| | 2. Разработка рекомендаций по введению проблематики устойчивого развития общества в программы повышения квалификации учителей по всем предметам | АПК и ПРО | III квартал 2003 года | Феде- ральный бюджет | Рекомендации по введению проблематики устойчивого развития общества в программы повышения квалификации учителей |
9. | Недостаточ- ная готовность учителей к использова- нию информа- ционных технологий в процессе обучения и воспитания школьников | 1. Разработка предложений и требований по комплексной информатизации педагогического образования в России | Конкурс | IV квартал 2003 года | НИР по программе "Научное, научно-методическое, материально- техническое обеспе- чение развития технологии информа- ционного общества и индустрии обра- зования" | Предложения по информатизации всех уровней педагогического образования |
| | | | IV квартал 2004 года | | Апробация и внедрение разработок в области информатизации педагогического образования |
| | 2. Разработка требований и системы проверки уровня овладения информационны- ми и коммуникаци- онными технологиями студентами педагогических вузов | Конкурс | IV квартал 2003 года | ФЦП РЕОИС (направление 5) | Требования к уровню овладения ИКТ студентами педагогических вузов. Банк тестовых заданий |
| | 3. Разработка рекомендациийпо использованию информационных и коммуникаци- онных технологий для преподавате- лей естественно- научных и гуманитарных дисциплин | Конкурс | IV квартал 2003 года | ФЦП РЕОИС (направление 5) | Рекомендации по использованию информационных и коммуникационных технологий для преподавателей естественнонаучных и гуманитарных дисциплин |
| | 4. Разработка и апробация программы повышения квалификации Информационно- коммуникацион- ные технологии в образовании Обучение преподавателей ИПК и ИУУ | АПК и ПРО | IV квартал 2003 года | ФПРО | Программы подготовки к использованию информационных технологий в процессе обучения и воспитания школьников |
| | 5. Организация и проведение повышения квалификации действующих учителей в области компьютерной грамотности | Конкурс | IV квартал 2003 года - IV квартал 2004 года | ФЦП РЕОИС (направление 5) | Повышение квалификации 22 тыс. действующих учителей, в том числе учителей начальных классов |
10. | Недостаточ- ный уровень подготовлен- ности учителей к организации внеурочной воспитатель- ной работы в школе и до- полнитель-ного образования школьников | 1. Разработка программ повышения квалификации и переподготовки учителей общеобразова- тельных учреждений | Конкурс АПК и ПРО ИПК, ИУУ, педагоги- ческие вузы | II-IV кварталы 2004 года | ФПРО, региональный бюджет | Программы повышения квалификации действующих учителей |
| | 2. Корректировка программ и разработка рекомендаций по формированию учебного плана изучения психолого- педагогических дисциплин в учреждениях высшего и среднего профес- сионального педагогического образования | Конкурс АПК и ПРО, МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на, ИПК, педагоги- ческие вузы | II-IV кварталы 2003 года | НИР, ФПРО | Откорректированные программы цикла общепрофессиональ- ных дисциплин. Рекомендации по совершенствованию содержания и организации изучения психолого-педагогических дисциплин |
| | 3. Разработка рекомендаций по оптимизации практической подготовки студентов для ведения воспитательной работы со школьниками | Конкурс | IV квартал 2003 года - III квартал 2004 года | НИР | Рекомендации по совершенствованию содержания и прохождению педагогической практики с учетом задач воспитания |
11. | Неразрабо- танность системы подготовки педагогов для профильного обучения на старшей ступени школы | 1. Разработка и апробация учебных курсов для педагогов и учителей старшей школы: Использование современных информационных и коммуникацион- ных технологий в образовательном процессе Воспитание в условиях профильного обучения Нормативно- правовое обеспечение образования Социально- правовое образование учащихся Развитие коммуникативной компетентности учащихся Современные средства оценки достижений учащихся Работа с подростками и старшими школьниками, оказавшимися в экстремальной ситуации Педагогическая деятельность в полиэтнической и поликультурной среде Психологическое консультирова- ние родителей Организация обучения преподавателей ИПК и ИУУ | Конкурс (координа- торы - МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на), АПК и ПРО, РГПУ им.А.И. Герцена, МГПУ, ИПК, ИУУ, педагоги- ческие вузы | III-IV кварталы 2003 года (разра- ботка) | ФПРО | Учебные программы курсов: Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе Нормативно- правовое обеспечение образования Социально-правовое образование учащихся Воспитание в условиях профильного обучения Развитие коммуникативной компетентности учащихся Современные средства оценки достижений учащихся Работа с подростками и старшими школьниками, оказавшимися в экстремальной ситуации Педагогическая деятельность в полиэтнической и поликультурной среде Психологическое консультирование родителей Повышение квалификации преподавателей ИУУ и ИПК по программам |
| | | | IV квартал 2003 года - III квартал 2004 года (апроба- ция) | | |
| | 2. Организиция повышения квалификации и переподготовки педагогов общеобразова- тельного учреждения для реализации профильного обучения | ИПК, ИУУ, педагоги- ческие вузы | IV квартал 2004 года | Региональный бюджет | Повышение квалификации и переподготовка педагогов общеобразователь- ного учреждения для реализации профильного обучения в соответствии с планами регионов |
| | 3. Корректировка государственных образовательных стандартов высшего профес- сионального образования (ГОС ВПО) в области педагогического образования | Конкурс (коорди- наторы МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на) | IV квартал 2003 года | ФПРО | Откорректированные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ГОС ВПО) в области педагогического образования |
| | 4. Корректировка примерных программ дисциплин предметной и профильной подготовки по педагогическим специальностям и направлениям, тиражирование и поставка их в вузы | Конкурс (коорди- наторы- МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на) | IV квартал 2004 года | ФПРО | Откорректированные примерные программы дисциплин предметной и профильной подготовки по педагогическим специальностям и направлениям, комплектация библиотек вузов |
| | 5. Уточнение перечня специализаций, профилей направлений высшего профес- сионального (педагогического) образования | Рабочие группы УМО по педагоги- ческому образова- нию (ко- ординато- ры - МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на, АПК и ПРО) | III квартал 2003 года | НИР по программе "Научно- методическое обеспечение функционирования и модернизации сис- темы образования" на 2003 год | Уточненный перечень специализаций, профилей направлений высшего педагогического образования |
12. | Недостаточ- ная прорабо- танность системы подготовки учителей для сельской малокомплек- тной школы | 1. Разработка предложений и методических рекомендаций по формированию основных образовательных программ подготовки учителей по областям или с учетом совмещения специальностей | Конкурс (координа- торы - МПГУ, РГПУ им.А.И. Герцена, Орловский госунивер- ситет) | IV квартал 2004 года | НИР на 2004 год | Предложения по формированию основных образовательных программ подготовки учителей по областям или с учетом совмещения специальностей |
| | 2. Подготовка эксперимента по введению новых учебных планов и программ подго- товки учителей для сельской малокомплектной школы | Конкурс (координа- торы - МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на, Орлов- ский гос- универси- тет) | IV квартал 2004 года | НИОКР ФПРО | Нормативные акты по введению новых учебных планов и программ подготовки учителей для сельской малокомплектной школы |
13. | Старение педагогичес- кого корпуса, слабое закрепление выпускников педвузов в школе | 1. Разработка правовой базы целевой контрактной подготовки педагогических кадров | Министер- ство образова- ния Рос- сийской Федера- ции, рабо- чие группы | II квартал 2003 года | НИР | Нормативные документы |
| | 2. Отработка конкретных моделей экономического стимулирования трудоустройства и закрепления выпускников в школе | Органы управле- ния обра- зованием субъектов Российс- кой Федерации | IV квартал 2004 года | Региональный бюджет | Программы по поддержке выпускников педагогических вузов |
| | 3. Разработка рекомендаций по внедрению различных моделей экономического стимулирования, трудоустройства и закрепления выпускников вузов в школе | Министер- ство образова- ния Российской Федера- ции, рабочие группы | IV квартал 2004 года | Федеральный бюджет | Рекомендации по внедрению различных моделей экономического стимулирования, трудоустройства и закрепления выпускников вузов в школе |
14. | Недостаточ- ная преемст- венность программ высшего и среднего профессио- нального педагогичес- кого образования | 1. Разработка рекомендаций о порядке приема и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионально- го образования для лиц, имеющих среднее профессиональ- ное образование педагогического профиля | Министер- ство обра- зования Российс- кой Феде- рации, рабочие группы УМО по педагоги- ческому образова- нию, педа- гогические вузы и колледжи | IV квартал 2003 года | ФПРО | Рекомендации о порядке приема в педагогические вузы для лиц, имеющих среднее профессиональное образование педагогического профиля |
| | 2. Разработка примерных сопряженных планов по специальностям высшего профес- сионального педагогического образования на базе родственных специальностей среднего профес- сионального педагогического образования | Министер- ство образова- ния Рос- сийской Федера- ции, рабо- чие группы УМО по педагоги- ческому образова- нию | IV квартал 2003 года | ФПРО | Сопряженные примерные учебные планы по специальностям среднего и высшего профессионального педагогического образования |
| | 3. Разработка рекомендаций по формированию сопряженных профессиональ- ных образовательных программ высшего и среднего профес- сионального педагогического образования | Конкурс | IV квартал 2004 года | НИР на 2004 год | Рекомендации по формированию согласованных профессиональных образовательных программ |
15. | Недостаточ- ная практи- ческая подготовка выпускников педагогичес- ких вузов к работе в общеобразо- вательных учреждениях | 1. Разработка содержания практической подготовки студентов педагогических вузов | Конкурс | IV квартал 2003 года | НИР по программе "Научно- методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования" на 2003 год | Предложения по оптимизации содержания практической подготовки студентов педагогических специальностей |
| | 2. Эксперимен- тальная отработка внедрения различных моделей организации практической подготовки обучающихся по педагогическим специальностям | Конкурс | IV квартал 2004 года | НИОКР ФПРО | Рекомендации по внедрению различных моделей и организационно- экономических механизмов проведения педагогической практики |
| | 3. Разработка примерных программ итоговой аттестации студентов педагогических вузов по дисци- плинам "Педагогика" и "Методика преподавания предмета" | Конкурс | IV квартал 2003 года | НИР по программе "Научно- методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования" на 2003 год | Примерные программы итоговой аттестации студентов педагогических вузов по дисциплинам "Педагогика" и "Методика преподавания предмета" |
| | 4. Разработка примерных программ итоговой государственной аттестации по педагогическим направлениям и специальностям | Конкурс | IV квартал 2004 год | НИР на 2004 год | Комплект примерных программ итоговой государственной аттестации по педагогическим направлениям и специальностям |
16. | Недостаточ- ный уровень психолого- педагогичес- кой (теоретичес- кой и практи- ческой) подготовки будущих учителей | 1. Корректировка программ и разработка рекомендаций по изучению психолого- педагогических дисциплин в образовательных учреждениях высшего и среднего профес- сионального педагогического образования | Конкурс (координа- торы- МПГУ, РГПУ им.А.И. Герцена, педагоги- ческие вузы и колледжи) | III-IV кварталы 2003 года (разра- ботка) IV квартал 2003 года - III квартал 2004 года (апроба- ция) | ФПРО, НИР по программе "Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования" на 2003 год | Рекомендации по совершенствованию содержания и организации изучения психолого- педагогических дисциплин |
| | 2. Разработка и апробация специальных курсов психологи- ческой (теорети- ческой и практи- ческой) подготов- ки студентов педагогических образовательных учреждений | Конкурс | IV квартал 2003 года - IV квартал 2004 года | НИР, НИОКР, ФПРО | Программы специальных курсов психологической подготовки студентов, рекомендации по их внедрению в учебный процесс |
17. | Недостаточ- ная ориенти- рованность профессор- ско-препода- вательского состава вузов, ведущих подготовку педагогичес- ких кадров, в проблемах модерниза- ции общего образования | Разработка систе- мы повышения квалификации профессорско- преподавательс- кого состава педагогических вузов и препода- вателей средних педагогических учебных заведе- ний. Разработка и апробация курсов: основные задачи и пути модерниза- ции образования в России Основные задачи и пути модернизации педагогического образования Отечественный и зарубежный опыт педагогического образования Применение информационных и коммуникацион- ных технологий в образовании | Конкурс | III-IV кварталы 2003 года | НИР по программе "Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования" на 2003 год, ФПРО | Программа повышения квалификации профессорско- преподавательского состава вузов |
| | | Пилотные педагоги- ческие вузы | IV квартал 2003 года - IV квартал 2004 года (апроба- ция) | | Апробация программ курсов повышения квалификации |
18. | Недостаточ- ная разрабо- танность программ послевузовс- кого профессио- нального образования | Разработка программ по специальным дисциплинам в соответствии с временными требованиями к основной образовательной программе послевузовского профессионально- го образования по отрасли 13.00.00 Педагогические науки | Конкурс | IV квартал 2004 года | НИР, НИОКР, ФПРО | Программы по специальным дисциплинам в соответствии с временными требованиями к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования по отрасли 13.00.00 Педагогические науки |
19. | Отсутствие системы внедрения научных и научно- методических разработок в практику пе- дагогического образования | Создание системы отбора актуальных научных и научно- методических разработок и информационно- технологическое обеспечение доступа к ним | Конкурс (координа- торы - МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на) | II-IV кварталы 2004 года | ФПРО | Портал в сети Интернет с базой данных о результатах научных и научно- методических исследований |
20. | Несоответст- вие учебно- методической литературы по педагоги- ческим на- правлениям и специальнос- тям совре- менным требованиям | 1. Формирование федерального комплекта учебников и учебно- методических пособий по дисциплинам психолого- педагогической подготовки | Конкурс (координа- торы - МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на) | IV квартал 2003 года | ФПРО | Федеральный комплект учебников и учебно-методических пособий по дисциплинам психолого- педагогической подготовки |
| | 2. Разработка положения о кон- курсе учебников и учебно-методи- ческих пособий по общепрофессио- нальным дисциплинам педагогических направлений и специальностей | УМО по педагоги- ческому образова- нию (конкурс - координа- торы - МПГУ, РГПУ им. А.И.Герце- на) | IV квартал 2003 года | Федеральный бюджет | Положение о конкурсе учебников и учебно-методических пособий |
| | 3. Проведение конкурса учебников и учебно- методических пособий по общепрофессио- нальным дисциплинам педагогических направлений и специальностей | Министерство образова- ния Российс- кой Федерации | II-IV кварталы 2004 года | Федеральный бюджет | Учебно-методические пособия по обще- профессиональным дисциплинам педагогических направлений и специальностей нового поколения |
21. | Несоответст- вие количествен- ных и качественных показателей уровня материально- технического обеспечения педагогичес- ких учебных заведений современным требованиям | 1. Поставка аппаратно-прог- раммных средств и оборудования в педагогические вузы (оснащение факультетов начальных классов в приоритетном порядке) | Конкурс | IV квартал 2003 года | ФПРО | Оснащение педагогических вузов |
| | 2. Разработка требований к материально- техническому обеспечению учебного процесса по педагогическим направлениям и специальностям | Конкурс | IV квартал 2004 года | НИР | Требования к материально- техническому обеспечению учебного процесса по педагогическим направлениям и специальностям |
22. | Необеспечен- ность педаго- гических вузов учебной литературой, в том числе на электрон- ных носи- телях, для общеобразо- вательных учреждений | Поставка школьных учебников, в том числе на электронных носителях, в педагогические вузы | Конкурс | IV квартал 2003 года - III квартал 2004 года | ФПРО | Оснащение библиотек педагогических вузов |
23. | Запаздыва- ние модерни- зации педаго- гического образования относительно реформиро- вания сис- темы общего образования | Обеспечение мониторинга системы педагогического образования и хода ее модернизации | Конкурс | IV квартал 2003 года | ФПРО | Базы данных о состоянии педагогического образования, ходе модернизации |