(с изменениями на 21 февраля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 мая 2009 года
на основании Закона Ленинградской области
от 30 апреля 2009 года N 34-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 23 октября 2001 года N 59-оз (Вестник правительства Ленинградской области, N 14, 06.11.2001).
Законом Ленинградской области от 21 февраля 2006 года N 3-оз (Вести, N 21, 28.02.2006).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
26 января 1999 года
Настоящий закон определяет основные требования к порядку разработки и реализации региональных (областных) целевых программ Ленинградской области и основы взаимоотношений их участников.
Региональная целевая программа (далее - программа) Ленинградской области - утвержденный Законодательным собранием Ленинградской области комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач, имеющих общеобластное значение (абзац в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2006 года Законом Ленинградской области от 21 февраля 2006 года N 3-оз, - см. предыдущую редакцию).
Участники программы - заказчик программы, его представитель, а также организации и граждане, взявшие на себя обязательство оказывать финансовую и иную помощь в разработке и реализации программы, исполнители (разработчики, подрядчики и поставщики) программы (абзац в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2006 года Законом Ленинградской области от 21 февраля 2006 года N 3-оз, - см. предыдущую редакцию).
Эффективность программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая бюджетную, социальную и экономическую эффективность. Методики расчета эффективности программы утверждаются Правительством Ленинградской области.
Бюджетная эффективность программы - изменения финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации программы.
Социальная эффективность программы - изменения в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в уровне образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным следствием реализации программы и имеющих количественные оценки.
Экономическая эффективность программы - совокупные изменения финансового положения всех участников программы, наступившие вследствие ее реализации.
Проекты программ разрабатываются на основании решений Законодательного собрания Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области или органов местного самоуправления.
Проекты программ могут разрабатываться как силами органов исполнительной власти Ленинградской области, так и с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций.
Орган, принявший решений о разработке проекта программы, обеспечивает финансирование его разработки.
Финансирование разработок проектов программ, инициированных Правительством или Законодательным собранием Ленинградской области, осуществляется за счет средств областного бюджета текущего года, направляемых на финансирование научных разработок, общий объем которых устанавливается при утверждении областного бюджета.
Разработанные проекты программ проходят экспертизу и согласование в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства и Губернатора Ленинградской области. Программы утверждаются Законодательным собранием Ленинградской области по представлению губернатора Ленинградской области. После утверждения программы заказчиком выступает Правительство Ленинградской области. Законодательное собрание Ленинградской области утверждает отчет о ходе выполнения программ в рамках отчета об исполнении областного бюджета Ленинградской области на соответствующий год (абзац в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2001 года Законом Ленинградской области от 23 октября 2001 года N 59-оз, - см. предыдущую редакцию).
Для координации деятельности по реализации программы Правительством Ленинградской области назначается представитель заказчика программы.
Предлагаемые к финансированию за счет средств областного бюджета программы вносятся Губернатором на рассмотрение Законодательного собрания одновременно с проектом областного бюджета на предстоящий год.
Законодательное собрание утверждает объемы финансирования программ за счет средств областного бюджета на предстоящий год законом об областном бюджете на соответствующий год, а также отчет о ходе выполнения программ в отчете об исполнении бюджета за соответствующий год.
Органы местного самоуправления вправе принимать участие в разработке и реализации программ.
Сроки и формы представления в Правительство Ленинградской области информации о ходе выполнения мероприятий программ на территории муниципальных образований устанавливаются договорами, заключаемыми Правительством Ленинградской области и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Программы разрабатываются на основе концепций и комплексных программ социально-экономического развития области с учетом федеральных программ и предложений органов местного самоуправления.
В описание каждой программы в обязательном порядке включаются:
формулировка и описание цели программы, обоснование ее приоритетности и необходимости применения программно-целевого метода для ее решения, сроки и этапы ее реализации;
план мероприятий по реализации программы с указанием сроков, финансовых и иных ресурсов и исполнителей по каждому мероприятию. Объем необходимых финансовых ресурсов указывается на весь период реализации программы и по годам с указанием источников финансирования. По внебюджетным источникам финансирования объемы и сроки финансирования должны быть подтверждены соответствующими договорами (соглашениями о намерениях) (абзац в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2006 года Законом Ленинградской области от 21 февраля 2006 года N 3-оз, - см. предыдущую редакцию);
критерии количественной и качественной оценки результатов реализации программы и оценка ожидаемой (бюджетной, социальной, экономической) эффективности программы;
описание системы управления и контроля за ходом выполнения программы.
Правительство Ленинградской области может устанавливать дополнительные требования по обоснованию и оформлению программ.
Управление реализацией программы осуществляет заказчик программы - Правительство Ленинградской области.
Заказчик программы обеспечивает:
разработку программы в соответствии с приоритетными целями и направлениями развития Ленинградской области;
реализацию программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
целевое исполнение средств, направляемых на реализацию программы;
прием и оплату товаров, работ, услуг, предусмотренных программой;
организацию конкурсного отбора исполнителей программы;
при недостаточном финансировании программы - принятие дополнительных мер по привлечению внебюджетных средств для выполнения программы в установленные сроки;
корректировку программы и подготовку предложений по внесению соответствующих изменений в областной бюджет.
Заказчик программы назначает представителя заказчика по каждой программе и определяет делегируемые ему полномочия для оперативного управления разработкой и реализацией программы и ответственность за ее исполнение
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2006 года Законом Ленинградской области от 21 февраля 2006 года N 3-оз, - см. предыдущую редакцию).
Финансирование программ осуществляется в соответствии с действующими федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Правительства и Губернатора Ленинградской области, а также договорами, заключенными в рамках программ.
Финансирование программ за счет средств областного бюджета Ленинградской области осуществляется в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год. К финансированию программ могут привлекаться на договорной основе средства федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, бюджетов других субъектов Российской Федерации, а также юридических лиц и физических лиц.
Абзац исключен с 28 февраля 2006 года - Закон Ленинградской области от 21 февраля 2006 года N 3-оз, - см. предыдущую редакцию.
Все расходы областного бюджета, не связанные с обслуживанием и погашением государственного долга, ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий, обеспечением отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень, финансовой помощью бюджетам муниципальных образований, проведением выборов и референдумов, компенсацией дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов муниципальных образований, а также с обеспечением функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, Избирательной комиссии Ленинградской области, бюджетных учреждений Ленинградской области, осуществляются только при их включении в состав программ.
Финансирование мероприятий программ, относящихся к компетенции органа местного самоуправления, обеспечивается за счет средств бюджета муниципального образования. Финансирование программ за счет средств бюджета муниципального образования должно быть подтверждено договорами или соглашениями представителей заказчика программ с органами местного самоуправления.
Финансирование программ за счет средств областного бюджета Ленинградской области начинается только после их утверждения.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2001 года Законом Ленинградской области от 23 октября 2001 года N 59-оз, - см. предыдущую редакцию).
Реализация программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом мероприятий программы на основании договоров и контрактов между заказчиком и исполнителями программы, где определяются условия и ответственность за выполнение мероприятий программы, обязательность целевого использования средств и порядок представления отчетной информации.
В случае нарушения обязательств, принятых в рамках программы, ее участники несут ответственность за допущенные ими нарушения в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.
Подразделения органа исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с направлениями их деятельности могут включаться в состав исполнителей программы на основании правовых актов Правительства Ленинградской области. Придаваемые им дополнительные функции должны соответствовать целям функционирования данных органов, установленным в положениях об этих органах. Исполнение ими мероприятий программы осуществляется за счет текущего финансирования без привлечения дополнительных финансовых средств, если иное не предусмотрено программой.
Орган местного самоуправления или его представители включаются в состав исполнителей программы в случае, если часть мероприятий программы осуществляется на подведомственной ему территории или с привлечением финансовых средств бюджета соответствующего органа местного самоуправления.
Коммерческие и общественные организации включаются в состав исполнителей программы только на основании конкурсного отбора, и отношения с ними строятся на контрактной (договорной) основе.
Решение о выполнении программы принимается Правительством Ленинградской области на основании отчета руководителя программы и заключений комитета по экономике и инвестициям и комитета финансов Ленинградской области.
Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.
Программа, финансирование которой установлено законом об областном бюджете Ленинградской области, может быть приостановлена Правительством Ленинградской области до принятия Законодательным собранием соответствующих изменений в закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий год в случае:
изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития области;
появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;
существенных нарушений, допущенных участниками программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей программы;
принятия другой программы, поглощающей первоначальную по целям и задачам.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Абзац четвертый статьи 5 вступает в силу с 1 января 2003 года (абзац дополнительно включен с 6 ноября 2001 года Законом Ленинградской области от 23 октября 2001 года N 59-оз).
Абзац первый статьи 3 в части, устанавливающей основы разработки программ, вступает в силу после утверждения Законодательным собранием Ленинградской области концепции и комплексной программы социально-экономического развития области.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург,
19 февраля 1999 года
N 23-оз
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"