Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"

(с изменениями на 30 декабря 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 октября 2009 года
 на основании Закона Ленинградской области
 от 12 октября 2009 года N 79-оз

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 14 декабря 2004 года N 111-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 43, 29.12.2004);

Законом Ленинградской области от 9 декабря 2005 года N 113-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 63, 14.12.2005).

Законом Ленинградской области от 11 декабря 2006 года N 146-оз (Вести, N 2, 09.01.2007);

Законом Ленинградской области от 28 декабря 2007 года N 200-оз (Вести, N 16, 30.01.2008, N 18, 01.02.2008, N 21, 06.02.2008);

Законом Ленинградской области от 14 апреля 2008 года N 23-оз (Вести, N 76, 23.04.2008, N 78, 25.04.2008, N 81, 30.04.2008);

Законом Ленинградской области от 14 мая 2008 года N 37-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 20, 18.06.2008);

Законом Ленинградской области от 20 октября 2008 года N 114-оз (Вести, N 211, 07.11.2008);

Законом Ленинградской области от 30 декабря 2008 года N 177-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 85, 31.12.2008).     

____________________________________________________________________


(Принят Законодательным собранием
 Ленинградской области
24 февраля 2004 года)


Статья 1


Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года".

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.               

 Губернатор
     Ленинградской области
 В.Сердюков


Санкт-Петербург

25 марта 2004 года

N 24-оз

     

    Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА
     областным законом
     от 25 марта 2004 года N 24-оз

     

Региональная целевая программа
Ленинградской области
"Социальное развитие села до 2010 года"

(с изменениями на 30 декабря 2008 года)

     

     

Паспорт
региональной целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"

(в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2008 года
Законом Ленинградской области от 14 апреля 2008 года N 23-оз, -
см. предыдущую редакцию)

 

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа)

Основания для разработки

Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 8 августа 2002 года N 408-рг "Об образовании рабочей группы по разработке перспективной программы социального развития сельской местности Ленинградской области" (с последующими изменениями)

Период и этапы реализации Программы

2004 год, 2005 год, 2006 год, 2007 год, 2008 год, 2009 год, 2010 год

Цель Программы

Развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание общественно приемлемых условий жизнедеятельности сельских территорий муниципальных образований, создание правовых, экономических и организационных условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности

Основные задачи, мероприятия Программы

Создание системы государственной поддержки в обеспечении жильем и доступности улучшения жилищных условий для сельского населения.
Привлечение и закрепление для работы на селе профессионально подготовленной молодежи, создание кадрового потенциала для агропромышленного комплекса и социальной сферы села.
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.
Расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием.
Повышение уровня и качества водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью.
Улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности.
Повышение роли физической культуры и спорта в деле профилактики правонарушений, пропаганда здорового образа жизни.
Повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда.
Диверсификация сельской экономики.
Повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: жилищное строительство, здравоохранение, культурно-досуговая деятельность, торгово-бытовое обслуживание, развитие телекоммуникационных сетей, коммунальное хозяйство, развитие учреждений социального обслуживания, образование, развитие физической культуры, спорта, молодежная политика, совершенствование сети автомобильных дорог.
Система программных мероприятий обеспечивает:
улучшение жилищных условий с учетом платежеспособного спроса сельского населения и установленных социальных стандартов;
укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений и комплектацию необходимыми кадрами;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи;
получение социальных гарантий гражданами, проживающими в сельской местности, повышение уровня и качества их жизни, доступность социальной помощи жителям села;
сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования на селе здорового образа жизни;
активизацию культурно-досуговой деятельности на селе за счет укрепления материально-технической базы сельских учреждений культуры, расширения и совершенствования услуг;
оснащение сельского населения телефонной и телекоммуникационной связью;
повышение уровня и качества водо- и газоснабжения сельских поселений;
расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями;
развитие сельских территорий как единого социально-экономического, территориального, природного и культурно-исторического комплекса, выполняющего производственные, социально-демографические, культурные, природоохранные и рекреационные функции;
сохранение своеобразия сельской жизни, всесторонний учет местных экономических, социальных, культурно-исторических и национальных особенностей;
преодоление обособленности села на основе расширения и углубления его связей с городом, интегрирование села в единую общеэкономическую систему путем агропромышленной интеграции, создания сельско-городских хозяйственных структур с совмещенными функциями, развития дорожно-транспортной сети, телекоммуникаций, единых систем общественного обслуживания населения;
развитие социального партнерства между государством, местным самоуправлением и населением;
сочетание мер государственной поддержки сельских территорий с вовлечением в хозяйственный оборот и повышением эффективности использования природных, материально-технических, финансовых и человеческих ресурсов сельских сообществ;
экономическая равнодоступность объектов социальной инфраструктуры и сферы услуг для всех групп сельского населения независимо от форм занятости и места проживания;
выравнивание внутриобластных различий в уровне экономического и социально-культурного развития городских и сельских территорий;
участие сельского населения в планировании и реализации программ устойчивого развития сельских территорий

Объем осваиваемых в рамках Программы финансовых ресурсов за весь период действия Программы

В 2004-2010 годах предусматривается освоить 2701863 тысячи рублей, в том числе средства:     

федерального бюджета - 306393 тысячи рублей;     

областного бюджета - 1860310 тысяч рублей;     

местных бюджетов - 182925 тысяч рублей;     

прочих источников - 352235 тысяч рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 31 декабря2008 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2008 года N 177-оз, - см. предыдущую редакцию)

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2004 год

На 2004 год объем финансовых ресурсов составит 129668 тысяч рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 22500 тысяч рублей;
областного бюджета - 77029 тысяч рублей;
местных бюджетов - 4296 тысяч рублей;
прочих - 25843 тысячи рублей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2005 год

На 2005 год объем финансовых ресурсов составит 129230 тысяч рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 6000 тысяч рублей;
областного бюджета - 84700 тысяч рублей;
местных бюджетов - 250 тысяч рублей;
прочих - 38280 тысяч рублей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2006 год

На 2006 год объем финансовых ресурсов составит 223793 тысячи рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 15926 тысяч рублей;
областного бюджета - 105950 тысяч рублей;
местных бюджетов - 4000 тысяч рублей;
прочих - 97917 тысяч рублей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2007 год

На 2007 год объем финансовых ресурсов составит 339994 тысячи рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 12018 тысяч рублей;
областного бюджета - 289733 тысячи рублей;
местных бюджетов - 9690 тысяч рублей;
прочих - 28553 тысячи рублей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2008 год

В 2008 году предусматривается освоить 603531 тысячу рублей, в том числе средства:     
федерального бюджета - 34600 тысяч рублей;
областного бюджета - 451819 тысяч рублей;
местных бюджетов - 59029 тысяч рублей;
прочих источников - 58083 тысячи рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 31 декабря2008 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2008 года N 177-оз, - см. предыдущую редакцию)

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2009 год

На 2009 год объем финансовых ресурсов - 672253 тысячи рублей, в том числе средства:   

федерального бюджета - 64000 тысячи рублей;     

областного бюджета - 497531 тысяча рублей;     

местных бюджетов - 78991 тысяча рублей;     

прочих источников - 31731 тысяча рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 31 декабря2008 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2008 года N 177-оз, - см. предыдущую редакцию)

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2010 год

На 2010 год объем финансовых ресурсов составит 603394 тысячи рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 151349 тысяч рублей;
областного бюджета- 353548 тысяч рублей;
местных бюджетов - 26669 тысяч рублей;
прочих - 71828 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

Реализация Программы предусматривает:
строительство и приобретение жилья общей площадью 31793 кв.м и улучшение жилищных условий 574 сельским семьям, в том числе:
2004 год - 79 сельских семей (3600 кв.м), 2005 год - 72 сельским семьям (4400 кв.м); 2006 год - 73 сельским семьям (3316 кв.м), из них: 32 молодые семьи и молодые специалисты (1700 кв.м); 2007 год - 86 сельским семьям (4612 кв.м), из них: 50 молодым семьям и молодым специалистам (3000 кв.м); 2008 год - 85 сельским семьям (5110 кв.м), из них - 33 молодым семьям и молодым специалистам (1990 кв.м); 2009 год - 87 сельским семьям (5231 кв.м), из них: 40 молодым семьям и молодым специалистам (2178 кв.м); 2010 год - 92 сельским семьям (5524 кв.м), из них: 42 молодым семьям и молодым специалистам (2289 кв.м);
закрепление профессиональных кадров на селе, увеличение численности выпускаемых специальными учебными учреждениями кадров рабочих специальностей для агропромышленного комплекса области на 1,5 процента за каждый год реализации Программы, создание кадрового потенциала для сельского хозяйства;
обеспечение населения водой из централизованной системы водоснабжения увеличится в среднем до 85 процентов для населения в 6 населенных пунктах Ленинградской области, включенных в Программу. В 2004-2005 годы намечается реконструировать 2,2 км водопроводных сетей и обеспечить 1801 жителя села Алеховщина Лодейнопольского района стабильным водоснабжением; в 2006 году - реконструировать насосную станцию; в 2008 году завершить реконструкцию 8,5 км водопроводных сетей в деревне Тарасово Тосненского района и обеспечить 1120 жителей водой питьевого качества; в 2010 году - реконструировать 13,3 км водопроводных сетей, в том числе: Волховский район, дер.Иссад - 2,6 км, дер.Селиваново - 2,45 км, Волосовский район, дер.Извара - 4,9 км, дер.Терпилицы - 3,55 км и обеспечить качество воды по гигиеническим показателям;
привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом до 35 процентов учащейся молодежи и до 22 процентов работающих в сельской местности в 2010 году;
увеличение численности обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования до 99,8 процента в 2010 году: в 2005 году - ввод школы в поселке Рабитицы Волосовского района на 80 учащихся; в 2007 году - ввод в эксплуатацию общеобразовательных учреждений на 320 учащихся, в том числе: в дер.Усадище Волховского района на 220 учащихся, в пос.Радофинниково Тосненского района на 100 учащихся, предусмотрено реконструировать существующее здание школы на 350 учащихся в пос.Плодовое Приозерского района; реконструировать здание интерната под детский сад на 80 мест в дер.Бор Бокситогорского района; в 2008 году - реконструировать учреждение дополнительного образования на 258 человек в дер.Бегуницы Волосовского района и создать образ школы искусств, соответствующий внутреннему содержанию и назначению общеобразовательных процессов эстетического воспитания детей и подростков; в 2009-2010 годах - построить общеобразовательные школы на 400 и 600 ученических мест во Всеволожском и Ломоносовском районах и обеспечить равные права на качественное обучение детям, а также занятость детей всех возрастов во внеурочное время;
укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры для расширения и совершенствования форм услуг, предоставляемых населению: строительство двух домов культуры на 400 мест: в пос.Красноозерное Приозерского района (200 мест) и в пос.Большие Тайцы Гатчинского района (200 мест) с вводом объектов в 2010 году; капитальный ремонт более 40 зданий сельских учреждений культуры: в 2005 году предусмотрено отремонтировать 3 объекта культуры в Волосовском и Выборгском районах; в 2007 году - в 17 сельских поселениях, в 2008 году - в 21 сельском поселении. Предпринимаемые меры в 2007-2008 годах по ремонту клубов являются началом работ по их сохранению. Включение в Программу средств на капитальный ремонт клубных сельских учреждений позволит сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях развития культуры села;
улучшение состояния здоровья сельского населения: в 2006-2007 годах предусмотрено реконструировать 3 амбулатории в Лужском и Всеволожском районах на 130 посещений в смену; в 2010 году предусмотрена реконструкция амбулатории на 70 посещений в смену в Ломоносовском районе, к 2010 году предусмотрено построить и реконструировать амбулатории на 180 посещений в смену в Лужском, Ломоносовском и Лодейнопольском районах; к 2010 году намечено построить сеть фельдшерско-акушерских пунктов в целях совершенствования предоставления первичной медико-санитарной помощи на их базе (20 объектов). В 2008 году предусмотрен ввод поликлиники на 100 посещений в смену, в 2010 году - больниц на 75 коек в Лодейнопольском и Ломоносовском районах;
расширение сети комплексных предприятий торгово-бытового обслуживания, увеличение стационарной торговой розничной сети на 110 единиц в 2010 году (на 15,7 единицы ежегодно), создание основ системы предоставления бытовых услуг сельскому населению за счет открытия специализированных предприятий и сети приемных пунктов сервиса в магазинах;
повышение уровня телефонизации сельской местности с 11,9 процента в 2002 году до 19,2 процента к концу 2010 года;
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог: в 2008-2010 годах планируется реконструкция 45 километров сети автомобильных дорог в сельской местности (в рамках региональной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года").
Экономическая эффективность состоит:
в увеличении:
объема валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2010 году до 10 процентов (в сопоставимых ценах) по сравнению с 2004 годом, в том числе:
2005 год (факт) - 8,2 процента;
2007 год к 2006 году (прогноз) - 3,0 процента;
2008 год к 2007 году (прогноз) - 3,9 процента;
2009 год к 2008 году (прогноз) - 6,9 процента;
2010 год к 2009 году (прогноз) - 10,0 процента;
прироста объемов валовой продукции сельского хозяйства на одного работника в 2010 году в среднем в 2 раза по сравнению с 2004 годом (в текущих ценах);
объема закупок сельскохозяйственной продукции и сырья с открытием 15 приемозаготовительных пунктов и 3 грибоварочных пунктов;
объема заготовок сельхозпродукции на 100 млн. рублей ежегодно, начиная с 2004 года;
розничного оборота, численности работающих, капитальных активов, что расширит налоговую базу в 2,9 раза к 2010 году;
в сокращении потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке

(строка в редакции, введенной в действие с 31 декабря2008 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2008 года N 177-оз, - см. предыдущую редакцию)

Представитель заказчика Программы - координатор Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

Основные исполнители Программы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области,
комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области,
комитет по строительству Ленинградской области,
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,
комитет по здравоохранению Ленинградской области,
комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области,
комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области,
комитет по культуре Ленинградской области,
комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области,
комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области,
комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области,
комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области,
Ленинградское областное государственное учреждение "Дирекция жилищных строительных программ Ленинградской области",
открытое акционерное общество "Ленинградское областное жилищное агентство ипотечного кредитования"

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу С.В.Яхнюк, тел. 579-30-36

Постановление об одобрении Программы или задании на ее разработку

Постановление Правительства Ленинградской области от 23 октября 2003 года N 218 "О проекте областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"

Система организации контроля за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного комплекса.
Контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области сведения о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы.
Контроль за реализацией мероприятий по разделам Программы осуществляют курирующие отраслевые комитеты Администрации Ленинградской области

Раздел 1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы

     

1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости
программно-целевой проработки проблемы социального развития села

Сложившаяся в последнее десятилетие социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, ослаблении мотивационных механизмов его развития, ухудшении финансового положения отрасли сельского хозяйства, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, подошла к пороговым значениям и является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.

Среди проблем сельских территорий необходимо выделить основные:

снижение качества жизни на селе, сокращение сети учреждений социальной инфраструктуры, сужение доступа к основным социальным услугам: образованию и здравоохранению;

ухудшение демографической ситуации сельской местности;

бедность и высокий уровень безработицы.

В Ленинградской области на 1 января 2002 года насчитывалось 2972 поселения, в том числе 2907 сельских (97,8 процента).

В сельской местности на 100 поселений приходится 7,4 детских дошкольных учреждений, 9,1 школ, 12,9 клубов, 25 учреждений здравоохранения, что значительно меньше, чем в среднем по России. (Данные в настоящем областном законе приведены по состоянию на 1 января 2003 года.)

В системе образования сеть дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 1990 годом сократилась на 38,4 процента.

Количество детей, занимающихся в общественных дошкольных учреждениях, снизилось с 33,5 тысячи человек до 12,4 тысячи человек, или в 2,7 раза.

Количество сельских общеобразовательных учреждений сократилось на 6,7 процента ученических мест. При этом численность учащихся сократилась на 15,2 тысячи человек, или на 22,4 процента.

В результате сокращения сети общеобразовательных учреждений и отсутствия организованной доставки детей к ним обострилась проблема доступности общего образования.

Около девяти процентов общеобразовательных школ работают в две смены.

Одной из важнейших задач является укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

За последние годы резко сократилась подготовка в сельских профессиональных училищах специалистов для агропромышленного комплекса. В 2002 году подготовлено кадров массовых профессий 898 человек при потребности 2405 человек, что составляет всего 37,3 процента.

В сфере физической культуры и спорта материальная база в последние годы существенных изменений в сторону совершенствования и увеличения не претерпела. В целом по области потребность в спортивных площадках и бассейнах по сравнению с нормативом обеспечена на семь процентов, в спортивных залах - на 30 процентов. Из 49 детско-юношеских спортивных школ области только четыре находятся в сельской местности. Специалистами по физической культуре село укомплектовано всего на 20,2 процента.

В области культуры в связи с низким уровнем финансирования культурных учреждений за счет внутренних резервов создаются новые типы культурно-досуговых учреждений: центры досуга и дома ремесел. В сеть клубных учреждений входят 363 учреждения. По сравнению с 1999 годом выросло число клубных формирований на 1451. На селе функционируют 24 музыкальные школы, 11 музеев, 329 библиотек. Из 2249 работников сельских учреждений культуры 1010 являются специалистами со средним и высшим образованием. Вместе с тем социальная ситуация на селе близка к критической и является серьезным тормозом для развития сельской культуры. За последние 10 лет произошло сокращение сети клубов и домов культуры на 17, сельских библиотек на 28 единиц. Недостаточно материально-техническое обеспечение сельских учреждений культуры: 60 процентов из них требуют текущего или капитального ремонта, часть находится в аварийном состоянии, отсутствуют необходимое световое и звуковое оборудование, мебель, реквизит, инвентарь, музыкальные инструменты, выставочное оборудование, компьютерная и оргтехника. Из-за нехватки автоклубных машин недостаточно функционирует система обслуживания жителей отдаленных сел. Почти разрушена сельская киносеть и система технического обслуживания киноустановок. Качественно меняется спрос на услуги культурно-досуговых учреждений, что предопределяет необходимость структурных преобразований учреждений культуры на селе и укрепление их материально-технической базы.

В области здравоохранения за последнее десятилетие сеть участковых больниц сократилась на 18 единиц (83,5 процента к уровню 1990 года), фельдшерско-акушерских пунктов - на 178 единиц (69,7 процента к уровню 1990 года). Обеспеченность больничными койками составила 101,3 койки на 10 тысяч населения (73 процента к уровню 1990 года).

Обостряется проблема обеспеченности медицинскими кадрами. Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения сократилась на восемь человек, средним медицинским персоналом - на 44 человека.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся сокращением числа имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Объемы государственных капитальных вложений в социальную сферу и строительство жилья на селе в связи с переходом на рыночные отношения сведены до минимума, особенно в последние 10 лет. Строительство жилья в сложившихся условиях фактически прекратилось.

Увеличился отток сельского населения, особенно специалистов. Одна из основных проблем в сельскохозяйственных предприятиях - отсутствие жилья, пригодного для проживания.

Особенно остро встает проблема с обеспечением жильем специалистов сельского хозяйства, окончивших высшие и средние учебные заведения, учреждения начального профессионального образования и желающих работать в сельхозпредприятиях области, а также молодых семей, молодых специалистов и работников организаций социальной сферы (абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2007 года Законом Ленинградской области от 11 декабря 2006 года N 146-оз, -см. предыдущую редакцию).


Дефицит кадров в ближайшие пять лет может достигнуть во многих сельскохозяйственных организациях 50 процентов. По состоянию на 1 января 2003 года дефицит кадров в сельскохозяйственных предприятиях составил 3170 человек, в том числе 2405 человек - рабочих кадров, 769 - специалистов и руководителей. С учетом естественного убывания по разным причинам создается неустойчивое обеспечение сельскохозяйственного производства необходимыми кадрами.

На начало 2003 года в Ленинградской области нуждаются в улучшении жилищных условий в сельской местности 5 тысяч семей (16 тысяч человек). На балансе сельскохозяйственных организаций из 4,1 осталось 0,3 миллиона квадратных метров в основном неблагоустроенного и требующего капитального ремонта жилья. Велико в сельской местности и незавершенное строительство: свыше 50 тысяч квадратных метров общей жилой площади.

Основная часть сельского жилищного фонда не обеспечена элементарными коммунальными удобствами. Водопровод имеют 54,8 процента сельских жилых домов, центральное отопление - 54,7 процента, канализацию - 53,3 процента, горячее водоснабжение - 41,2 процента.

Несмотря на то, что территория Ленинградской области полностью охвачена централизованным электроснабжением, в сельской местности оно осуществляется с недостаточной степенью надежности. Более 900 километров линий электропередачи напряжением 0,4-10 кВ и трансформаторных подстанций напряжением 6-10 кВ суммарной мощностью около 90 МВА являются необслуживаемыми, в силу различных причин - "бесхозяйными", более половины из них находятся в неудовлетворительном состоянии.

В Ленинградской области газифицировано 76,7 процента сельских населенных пунктов, из них сжиженным газом - 72,8 процента. Природный газ имеют только пять процентов газифицированных сельских населенных пунктов. Из общего числа квартир на селе газифицировано 82,3 процента, из них природный газ имеют 30,4 процента. Уровень газификации населения в сельской местности природным газом в 2,4 раза ниже, чем в городах и поселках области. Протяженность разводящих газопроводов в расчете на 1000 газифицированных квартир в сельской местности в 2 раза ниже, чем в городах и поселках (2,1 км и 4,6 км соответственно).

Существующие водоочистные сооружения перегружены, работают в форсированном режиме, имеют большой процент износа и испытывают хроническую нехватку химических реагентов. Более 30 процентов сетей водопровода имеют износ 100 процентов и еще 10 процентов - аварийные.

Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля и не обеспечена элементарными средствами связи. Средний уровень телефонизации по области составляет 17,7, в сельской местности - 15,8 телефонных аппаратов на 100 жителей. Не обеспечены телефонной связью 801 малонаселенный пункт (из 2907) с общей численностью 11,6 тысячи человек и 506 объектов социальной сферы.

На 100 семей в сельской местности приходится 36 телефонных номеров. Число таксофонов составляет 394 единицы.

Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса.

805 населенных пунктов не обслуживаются дорогами общего пользования. Из них 512 обслуживаются внутрихозяйственными и ведомственными дорогами и имеют достаточно устойчивую связь с дорогами общей сети, а 317 населенных пунктов области с численностью 5216 человек не имеют круглогодичного проезда до дорог общего пользования.

Перечисленные социальные проблемы проживания в сельской местности не способствуют положительному развитию демографической ситуации.

Численность сельского населения области на 1 января 2002 года составляла 560,9 тысячи человек и на 1 января 2003 года сократилась до 557,4 тысячи человек. Ухудшение демографической ситуации характеризуется показателем естественной убыли сельского населения, который за последние 10 лет увеличился с 2,2 до 13,2 человек на 1000 населения. На 1 января 2003 года превышение числа умерших над родившимися составило 7,4 тысячи человек, а продолжительность жизни снизилась до 61,8 года (68,7 года в 1990 году).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»