ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
(с изменениями на 7 ноября 2008 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 21 февраля 2006 года N 8-оз (Вести, N 21 (2182), 28 февраля 2006 года);
Законом Ленинградской области от 30 октября 2006 года N 125-оз (Вести, N 130, 14.11.2006, N 131, 16.11.2006);
Законом Ленинградской области от 2 мая 2007 года N 79-оз (Вести, N 101, 30.05.2007, N 103, 01.06.2007, Вестник Правительства Ленинградской области, N 36, 06.06.2007);
Законом Ленинградской области от 7 ноября 2008 года N 120-оз (Вести, N 221, 21.11.2008, N 224, 26.11.2008).
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
28 июня 2005 года)
Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в Ленинградской области на 2005-2008 годы".
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего областного закона:
областной закон "О внесении изменений в областной закон "О региональной целевой программе "Переоснащение центральных районных больниц на 2003-2006 годы" от 15 июля 2004 года N 42-оз;
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
28 июля 2005 года
N 62-оз
Региональная целевая программа
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
и развитие материально-технической базы учреждений
здравоохранения в Ленинградской области на 2005-2008 годы"
(с изменениями на 7 ноября 2008 года)
Паспорт
региональной целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
и развитие материально-технической базы учреждений
здравоохранения в Ленинградской области на 2005-2008 годы"
Полное наименование Программы | Региональная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в Ленинградской области на 2005-2008 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Пункт 3 статьи 6 раздела II Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года N 5487-1; |
Период реализации Программы | 2005-2008 годы |
Подпрограммы Программы | 1. "Вакцинопрофилактика" 10. "Профилактика и лечение болезней системы кровообращения |
(строка в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2008 года Законом Ленинградской области от 7 ноября 2008 года N 120-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Цели и задачи Программы | Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, улучшение качества жизни больных с заболеваниями социального характера; обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера, современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новейших медицинских технологий; уменьшение влияния неблагоприятных последствий заболеваний социального характера на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного, рождение здорового ребенка |
Основные мероприятия Программы | 1. Развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений: |
Объем финансовых ресурсов на 2005 год | 288955,7 тысячи рублей, в том числе: |
(строка в редакции, введенной в действие с 28 февраля 2006 года Законом Ленинградской области от 21 февраля 2006 года N 8-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для завершения Программы, на 2005-2008 годы | 1182167,8 тысячи рублей, в том числе: бюджеты муниципальных образований - 55141,0 тысячи рублей |
(строка в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2008 года Законом Ленинградской области от 7 ноября 2008 года N 120-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффекты, важнейшие целевые показатели по подпрограммам Программы | Социальная эффективность Программы заключается: ежегодное снижение абсолютного числа абортов на 2,5 процента, предотвращение незапланированной беременности или беременности высокого риска (около 500), что обеспечит экономический эффект в сумме 402 тысячи рублей ежегодно; ежегодное снижение на 2,5 процента заболеваний щитовидной железы у детей за счет проведения йодзаместительной терапии с экономическим эффектом 6300 тысяч рублей в год (в абсолютных цифрах 15 детей в год. Затраты на лечение одного ребенка с патологией щитовидной железы составляют 420 рублей в год); ежегодное снижение сосудистых осложнений сахарного диабета у детей на 1-2 процента (у 5-6 детей в абсолютных цифрах). Подпрограмма "Развитие Ленинградского областного государственного учреждения здравоохранения "Детская клиническая больница": |
(строка в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2008 года Законом Ленинградской области от 7 ноября 2008 года N 120-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Разработчик Программы | Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Срок разработки Программы | IV квартал 2004 года |
Представитель заказчика Программы - координатор Программы | Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Исполнители Программы | Комитет по здравоохранению Ленинградской области, федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области", органы местного самоуправления Ленинградской области, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Ленинградской области, организации на конкурсной основе (поставщики, подрядчики) |
(строка в редакции, введенной в действие с 1 июня 2007 года Законом Ленинградской области от 2 мая 2007 года N 79-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Фомин Михаил Михайлович - заместитель председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области, телефон 275-49-11 |
Система организации контроля за выполнением Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы. |
В настоящее время в Ленинградской области, как и в Российской Федерации, сохраняется напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с ростом числа заболеваний социального характера (туберкулез, сахарный диабет, онкологические, инфекционные, психические заболевания, болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением) (абзац в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2006 года Законом Ленинградской области от 30 октября 2006 года N 125-оз, - см. предыдущую редакцию).
Проблема борьбы с заболеваниями социального характера требует действий, направленных на стабилизацию эпидемической ситуации по заболеваниям социального характера путем совершенствования имеющихся служб, развития материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, которые осуществляют профилактику, своевременную диагностику, лечение заболеваний социального характера.
Финансирование Территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи (Территориальная программа здравоохранения), утверждаемой ежегодно, предусматривается за счет средств обязательного медицинского страхования, областного и местных бюджетов. Основная цель Территориальной программы здравоохранения - обеспечение потребности населения области в медицинской помощи. Проблемы оснащения лечебно-профилактических учреждений оборудованием, проведения ремонтных работ решаются в рамках региональных целевых программ.
(млн.руб.)
2003 год | 2004 год | 2005 год | |
Расчетная стоимость Территориальной программы здравоохранения | 3957,4 | 4524,1 | 5380,5 |
Утвержденная стоимость Территориальной программы здравоохранения | 3325,4 | 4086,3 | 5073,1 |
Плановый дефицит утвержденной стоимости Территориальной программы здравоохранения | 632,0 | 437,8 | 307,4 |
Стоимость региональных целевых программ | 148,5 | 265,6 | 215,1 |
В Программу включены следующие подпрограммы:
"Вакцинопрофилактика". Решение проблем, возникающих при проведении иммунизации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (9 наименований) и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям (18 наименований), невозможно без государственного участия. По ряду инфекций, управляемых средствами специфической профилактики (дифтерия, вирусный гепатит В), среднеобластной показатель заболеваемости выше федерального;
"Профилактика и снижение заболеваемости туберкулезом". В 2004 году отмечается рост показателя первичной заболеваемости туберкулезом. Для стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу с учетом социального характера заболевания необходимо дальнейшее укрепление базы противотуберкулезных учреждений, осуществление мероприятий, направленных на раннее выявление, эффективное лечение туберкулеза, что возможно только при целевом финансировании в рамках Программы;
"Онкология". Показатель смертности от онкологических заболеваний в Ленинградской области превышает федеральный. За период реализации программы с 2001 года значительно улучшились показатели работы онкологической службы области, прежде всего по выявлению онкологических заболеваний, комбинированному лечению. Удалось увеличить коечную мощность Ленинградского областного онкологического диспансера, введя в строй отделения в поселке Кузьмоловский, в том числе и за счет привлечения средств федерального бюджета. Необходимо продолжить целенаправленную работу;
"Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции (Анти-ВИЧ/СПИД)". В Ленинградской области продолжается рост заболеваемости, эпидемиологическая ситуация по ВИЧ/СПИДу находится в стадии концентрированной эпидемии. Самыми эффективными мерами противодействия эпидемии являются образовательные программы, информационно-пропагандистская система по распространению знаний о профилактике ВИЧ-инфекции. Реализация мер, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции, позволила снизить темпы ее распространения. Продолжение работы в данном направлении требует целевого финансирования.
"Совершенствование психиатрической помощи". Рост показателя заболеваемости психическими расстройствами требует неотложных мер по совершенствованию организации психиатрической помощи населению Ленинградской области, что невозможно без целевого финансирования.
"Совершенствование организации скорой медицинской помощи". В рамках региональной целевой программы удается решать проблемы и задачи скорой медицинской помощи в свете проводимой структурной реформы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи в Ленинградской области;
"Безопасное материнство и детство". Решение приоритетных задач по охране здоровья матерей и детей наиболее оптимально осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства;
"Развитие Ленинградского областного государственного учреждения здравоохранения "Детская клиническая больница". Программа дает возможность осуществлять капитальный и текущий ремонты зданий и сооружений учреждения, оказывающего специализированную, высококвалифицированную медицинскую помощь детям Ленинградской области, внедрять новейшие медицинские технологии невозможно без государственной поддержки;
"Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения". Объем финансирования расходов на укрепление и развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений области в бюджетах всех уровней недостаточный. Обеспечение интенсивности лечебно-диагностического процесса требует внедрения современных медицинских технологий. Оснащение и переоснащение медицинских учреждений современным оборудованием позволит осуществить неотложные меры по доступности оказания квалифицированной медицинской помощи населению муниципальных образований (абзац в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2008 года Законом Ленинградской области от 7 ноября 2008 года N 120-оз, - см. предыдущую редакцию).
"Профилактика и лечение болезней системы кровообращения". Высокий уровень сердечно-сосудистой заболеваемости является одной из самых актуальных проблем в медицине и приобретает важное государственное значение в связи с тем, что более половины смертей происходит от болезней системы кровообращения, и, что особенно важно, значительная часть среди умерших и инвалидизированных - люди трудоспособного возраста. Комплекс мер, планируемых к реализации в рамках подпрограммы, направлен на существенное улучшение показателей здоровья населения по болезням системы кровообращения (абзац дополнительно включен с 1 июня 2007 года Законом Ленинградской области от 2 мая 2007 года N 79-оз).