О региональной целевой программе
"Переоснащение центральных районных больниц
на 2003-2005 годы"
(с изменениями на 15 июля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 августа 2005 года на основании
закона Ленинградской области от 28 июля 2005 года N 62-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 30 сентября 2003 года N 66-оз ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 24, 31.10.2003);
Законом Ленинградской области от 15 июля 2004 года N 42-оз ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 23, 18.08.2004).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
25 февраля 2003 года
Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Переоснащение центральных районных больниц на 2003-2005 годы".
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург,
26 марта 2003 года
N 21-оз
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Региональная целевая программа
"Переоснащение центральных районных больниц на 2003-2005 годы"
Полное наименование Программы | Региональная целевая программа "Переоснащение центральных районных больниц на 2003-2005 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Решение коллегии комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2001 года "О состоянии материально-технической базы, капитального строительства и ремонта в отрасли здравоохранения и мерах по ее улучшению" |
Период реализации Программы | 2003-2005 годы |
Цель Программы | Укрепление материально-технической базы центральных районных больниц Ленинградской области |
Основные задачи, мероприятия Программы | Техническое обеспечение медицинской деятельности в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области: |
обновление изделий медицинской техники с учетом приоритетных направлений; | |
планомерное внедрение новых прогрессивных ресурсосберегающих технологий | |
Объем финансовых ресурсов, освоенных в рамках региональной целевой программы "Переоснащение центральных районных больниц на 2002 год" | 20000 тысяч рублей из средств областного бюджета |
Объем финансовых | 103547 тысяч рублей, в том числе: |
Объем финансовых | 386672 тысячи рублей, в том числе: |
необходимых для | областной бюджет - 299820 тысяч рублей, |
Программы | бюджеты муниципальных образований - 86852 тысячи рублей; |
2004 год - 223430 тысяч рублей, в том числе: | |
областной бюджет -173062 тысячи рублей, | |
бюджеты муниципальных образований - 50368 тысяч рублей; | |
2005 год - 163242 тысячи рублей, в том числе: | |
областной бюджет - 126758 тысяч рублей, | |
бюджеты муниципальных образований - 36484 тысячи рублей | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Совершенствование лечебно-диагностического процесса в результате внедрения передовых технологий. |
Реализация медицинских методик профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации. | |
Разработчик Программы | Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, АООТ "Медтехника-1" |
Срок разработки Программы | Первый квартал 2002 года |
Представитель заказчика Программы | Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области |
Основной исполнитель и соисполнители Программы | Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, органы местного самоуправления |
Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы | Юшковский Владимир Олегович - заместитель председателя комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области, телефон: 275-64-80 |
Система организации контроля за выполнением Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы. Для осуществления оперативного контроля руководители учреждений и служб, участвующих в Программе, представляют ежеквартально в комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий и финансировании Программы. Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе выполнения и финансировании Программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области |
Программа разработана в развитие аналогичной программы на 2002 год в целях реализации решения коллегии комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2001 года "О состоянии материально-технической базы, капитального строительства и ремонта в отрасли здравоохранения и мерах по ее улучшению".
В настоящее время серьезной проблемой при организации медицинской помощи населению становится состояние медицинской техники, применяемой в учреждениях здравоохранения Ленинградской области для реализации медицинских методик профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации. Решение задач обеспечения качества, эффективности, безопасности медицинских услуг населению непосредственно связано с обеспечением качества, эффективности, безопасности применяемой для этих целей медицинской техники отечественного и зарубежного производства.
Решение этих задач осложняется следующими проблемами:
Многие муниципальные учреждения здравоохранения не располагают финансовыми возможностями для приобретения медицинского оборудования и оплаты услуг по техническому обслуживанию аппаратуры, что приводит к снижению срока службы приборов, недостоверности диагностических показаний и снижению качества лечебно-диагностического процесса.
Парк медицинской техники, эксплуатируемой в учреждениях здравоохранения Ленинградской области, составляет около 30 тысяч единиц. При этом, по экспертным оценкам, до 80 процентов медицинской техники выработали установленный срок эксплуатации (в некоторых случаях - два и более срока). Данные о состоянии медицинской техники приводятся в таблице.
Таблица
Техническое состояние изделий медицинской техники
в учреждениях здравоохранения Ленинградской области
(процентов износа) | |||||||||
N | Медицинское | Диаг- | Рент- | Стома- | Нар- | Физио- | Лабо- | Стери- | Сред- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Бокситогорский | 78 | 89 | 65 | 84 | 81 | 91 | 50 | 76,8 |
2. | Волосовский | 84 | 90 | 63 | 64 | 93 | 94 | 60 | 76,3 |
3. | Волховский | 80 | 95 | 84 | 70 | 90 | 89 | 66 | 82,1 |
4. | Всеволожский | 92 | 95 | 67 | 92 | 93 | 97 | 67 | 86,1 |
5. | Выборгский | 80 | 89 | 62 | 73 | 87 | 89 | 76 | 79,4 |
6. | Гатчинский | 83 | 94 | 84 | 95 | 97 | 94 | 68 | 87,8 |
7. | Кингисеппский | 76 | 84 | 79 | 94 | 74 | 88 | 41 | 76,6 |
8. | Киришский | 57 | 70 | 43 | 80 | 96 | 88 | 57 | 70,1 |
9. | Кировский | 93 | 88 | 67 | 88 | 99 | 94 | 68 | 85,2 |
10. | Лодейнополь- | 74 | 82 | 79 | 100 | 93 | 96 | 71 | 85 |
11. | Ломоносовский | 80 | 100 | 73 | 81 | 98 | 90 | 68 | 84,2 |
12. | Лужский | 98 | 92 | 74 | 100 | 96 | 96 | 69 | 89,2 |
13. | Подпорожский | 98 | 100 | 83 | 100 | 100 | 96 | 97 | 96,2 |
14. | Приозерский | 50 | 86 | 0 | 50 | 90 | 81 | 45 | 57,4 |
15. | Сланцевский | 78 | 100 | 73 | 89 | 89 | 96 | 54 | 83,7 |
16. | Тихвинский | 74 | 95 | 88 | 88 | 89 | 87 | 66 | 83,8 |
17. | Тосненский | 77 | 94 | 74 | 93 | 99 | 87 | 85 | 87 |
18. | Лечебно- | 79 | 82 | 55 | 89 | 90 | 73 | 53 | 75,8 |
В Программе представлена номенклатура и количество необходимых изделий медицинской техники по 11 направлениям, в том числе:
1. Стоматологическое оборудование.
Для оснащения стоматологических отделений центральных районных больниц и стоматологических поликлиник в Программе предусмотрена стоматологическая установка производства США марки "Century". Данная стоматологическая установка появилась в России сравнительно недавно, но хорошо зарекомендовала себя как обладающая следующими достоинствами:
кресло пациента пневматическое, то есть исключена вероятность утечки масла;
компрессор имеет более надежную шумоизоляцию;
не исключается комплектация отечественными комплектующими;
стоимость является доступной (по сравнению с фирмами "Simens" и "Forest");
эксплуатация возможна на всех видах приемов.
2. Рентгенодиагностическое оборудование.
76 процентов рентгеновской техники в лечебно-профилактических учреждениях области установлено до 1992 года, причем 34 процента аппаратов установлено 15 и более лет назад. Старение рентгеновских аппаратов приводит к увеличению доли технического брака при рентгенологических исследованиях, достигающей сегодня 7-12 процентов от общего объема исследований. Не менее важным является вынужденное увеличение дозовых нагрузок на пациентов при проведении рентгенологических исследований, которые сегодня в 2,5-3 раза превышают средние показатели в развитых европейских странах. Менее 25 процентов стационарных рентгено-диагностических комплексов, предназначенных для проведения рентгеноскопии, оснащены усилителями рентгеновского изображения. В остальных кабинетах рентгеноскопия по-прежнему выполняется в затемненных помещениях с использованием обычных люминесцентных экранов при значительном облучении пациентов и персонала. Такая практика входит в прямое противоречие с нормами Федерального закона "О радиационной безопасности населения Российской Федерации" и вызывает справедливые претензии органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области.
Анализ работы рентгеновской службы Ленинградской области показывает, что основная доля диагностических исследований приходится на традиционные рентгенологические исследования и проверочную (профилактическую) флюорографию.
Но до настоящего времени не решен вопрос о рациональном оснащении рентгеновских кабинетов в зависимости от характера деятельности лечебного учреждения и уровня специализации медицинской помощи.