Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе
"Переоснащение центральных районных больниц
на 2003-2005 годы"

(с изменениями на 15 июля 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 августа 2005 года на основании
закона Ленинградской области от 28 июля 2005 года N 62-оз
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 30 сентября 2003 года N 66-оз ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 24, 31.10.2003);

Законом Ленинградской области от 15 июля 2004 года N 42-оз ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 23, 18.08.2004).

____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
25 февраля 2003 года

     

Статья 1


Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Переоснащение центральных районных больниц на 2003-2005 годы".

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков



Санкт-Петербург,

26 марта 2003 года

N 21-оз

     

Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"

    

     

УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 26 марта 2003 года N 21-оз
(приложение)

Региональная целевая программа
"Переоснащение центральных районных больниц на 2003-2005 годы"

     

ПАСПОРТ
региональной целевой программы
'Переоснащение центральных районных больниц на 2003-2005 годы"

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Переоснащение центральных районных больниц на 2003-2005 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Решение коллегии комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2001 года "О состоянии материально-технической базы, капитального строительства и ремонта в отрасли здравоохранения и мерах по ее улучшению"

Период реализации Программы

2003-2005 годы

Цель Программы

Укрепление материально-технической базы центральных районных больниц Ленинградской области

Основные задачи, мероприятия Программы

Техническое обеспечение медицинской деятельности в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области:

     обновление изделий медицинской техники с учетом приоритетных направлений;

     планомерное внедрение новых прогрессивных ресурсосберегающих технологий

Объем финансовых ресурсов, освоенных в рамках региональной целевой программы "Переоснащение центральных районных больниц на 2002 год"

20000 тысяч рублей из средств областного бюджета

Объем финансовых
ресурсов, запланированных по
Программе на 2003 год

103547 тысяч рублей, в том числе:
областной бюджет - 80000 тысяч рублей;
бюджеты муниципальных образований - 23547 тысяч рублей

Объем финансовых
ресурсов,

386672 тысячи рублей, в том числе:

необходимых для
завершения

областной бюджет - 299820 тысяч рублей,

Программы

бюджеты муниципальных образований - 86852 тысячи рублей;

2004 год - 223430 тысяч рублей, в том числе:

областной бюджет -173062 тысячи рублей,

бюджеты муниципальных образований - 50368 тысяч рублей;

2005 год - 163242 тысячи рублей, в том числе:

областной бюджет - 126758 тысяч рублей,

бюджеты муниципальных образований - 36484 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Совершенствование лечебно-диагностического процесса в результате внедрения передовых технологий.

Реализация медицинских методик профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации.
Обеспечение качества, эффективности, безопасности медицинских услуг на территории Ленинградской области

Разработчик Программы

Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, АООТ "Медтехника-1"

Срок разработки Программы

Первый квартал 2002 года

Представитель заказчика Программы

Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, органы местного самоуправления

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Юшковский Владимир Олегович - заместитель председателя комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области, телефон: 275-64-80

Система организации контроля за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы. Для осуществления оперативного контроля руководители учреждений и служб, участвующих в Программе, представляют ежеквартально в комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий и финансировании Программы. Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе выполнения и финансировании Программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области

     

Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы

     

1. Обоснование Программы


Программа разработана в развитие аналогичной программы на 2002 год в целях реализации решения коллегии комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2001 года "О состоянии материально-технической базы, капитального строительства и ремонта в отрасли здравоохранения и мерах по ее улучшению".

В настоящее время серьезной проблемой при организации медицинской помощи населению становится состояние медицинской техники, применяемой в учреждениях здравоохранения Ленинградской области для реализации медицинских методик профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации. Решение задач обеспечения качества, эффективности, безопасности медицинских услуг населению непосредственно связано с обеспечением качества, эффективности, безопасности применяемой для этих целей медицинской техники отечественного и зарубежного производства.

Решение этих задач осложняется следующими проблемами:

Многие муниципальные учреждения здравоохранения не располагают финансовыми возможностями для приобретения медицинского оборудования и оплаты услуг по техническому обслуживанию аппаратуры, что приводит к снижению срока службы приборов, недостоверности диагностических показаний и снижению качества лечебно-диагностического процесса.

Парк медицинской техники, эксплуатируемой в учреждениях здравоохранения Ленинградской области, составляет около 30 тысяч единиц. При этом, по экспертным оценкам, до 80 процентов медицинской техники выработали установленный срок эксплуатации (в некоторых случаях - два и более срока). Данные о состоянии медицинской техники приводятся в таблице.

Таблица

Техническое состояние изделий медицинской техники
в учреждениях здравоохранения Ленинградской области

(процентов износа)

N
п/п

Медицинское
оборудование
(район)

Диаг-
ности-
ческое
обору-
дова-
ние

Рент-
гено-
логи-
ческое
обору-
дова-
ние

Стома-
тологи-
ческое
обору-
дова-
ние

Нар-
козно-
дыха-
тель-
ная
аппара-
тура

Физио-
тера-
певти-
ческая
аппа-
ратура

Лабо-
ратор-
ное
обору-
дова-
ние

Стери-
лиза-
ционное
обору-
дова-
ние

Сред-
ний
показа-
тель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Бокситогорский
район

78

89

65

84

81

91

50

76,8

2.

Волосовский
район

84

90

63

64

93

94

60

76,3

3.

Волховский
район

80

95

84

70

90

89

66

82,1

4.

Всеволожский
район

92

95

67

92

93

97

67

86,1

5.

Выборгский
район

80

89

62

73

87

89

76

79,4

6.

Гатчинский
район

83

94

84

95

97

94

68

87,8

7.

Кингисеппский
район

76

84

79

94

74

88

41

76,6

8.

Киришский
район

57

70

43

80

96

88

57

70,1

9.

Кировский
район

93

88

67

88

99

94

68

85,2

10.

Лодейнополь-
ский
район

74

82

79

100

93

96

71

85

11.

Ломоносовский
район

80

100

73

81

98

90

68

84,2

12.

Лужский
район

98

92

74

100

96

96

69

89,2

13.

Подпорожский
район

98

100

83

100

100

96

97

96,2

14.

Приозерский
район

50

86

0

50

90

81

45

57,4

15.

Сланцевский
район

78

100

73

89

89

96

54

83,7

16.

Тихвинский
район

74

95

88

88

89

87

66

83,8

17.

Тосненский
район

77

94

74

93

99

87

85

87

18.

Лечебно-
профилакти-
ческие учреждения областного подчинения

79

82

55

89

90

73

53

75,8


В Программе представлена номенклатура и количество необходимых изделий медицинской техники по 11 направлениям, в том числе:

1. Стоматологическое оборудование.

Для оснащения стоматологических отделений центральных районных больниц и стоматологических поликлиник в Программе предусмотрена стоматологическая установка производства США марки "Century". Данная стоматологическая установка появилась в России сравнительно недавно, но хорошо зарекомендовала себя как обладающая следующими достоинствами:

кресло пациента пневматическое, то есть исключена вероятность утечки масла;

компрессор имеет более надежную шумоизоляцию;

не исключается комплектация отечественными комплектующими;

стоимость является доступной (по сравнению с фирмами "Simens" и "Forest");

эксплуатация возможна на всех видах приемов.

2. Рентгенодиагностическое оборудование.

76 процентов рентгеновской техники в лечебно-профилактических учреждениях области установлено до 1992 года, причем 34 процента аппаратов установлено 15 и более лет назад. Старение рентгеновских аппаратов приводит к увеличению доли технического брака при рентгенологических исследованиях, достигающей сегодня 7-12 процентов от общего объема исследований. Не менее важным является вынужденное увеличение дозовых нагрузок на пациентов при проведении рентгенологических исследований, которые сегодня в 2,5-3 раза превышают средние показатели в развитых европейских странах. Менее 25 процентов стационарных рентгено-диагностических комплексов, предназначенных для проведения рентгеноскопии, оснащены усилителями рентгеновского изображения. В остальных кабинетах рентгеноскопия по-прежнему выполняется в затемненных помещениях с использованием обычных люминесцентных экранов при значительном облучении пациентов и персонала. Такая практика входит в прямое противоречие с нормами Федерального закона "О радиационной безопасности населения Российской Федерации" и вызывает справедливые претензии органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ленинградской области.

Анализ работы рентгеновской службы Ленинградской области показывает, что основная доля диагностических исследований приходится на традиционные рентгенологические исследования и проверочную (профилактическую) флюорографию.

Но до настоящего времени не решен вопрос о рациональном оснащении рентгеновских кабинетов в зависимости от характера деятельности лечебного учреждения и уровня специализации медицинской помощи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»