Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе
"Безопасное материнство" на 2003-2006 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 августа 2005 года на основании
закона Ленинградской области от 28 июля 2005 года N 62-оз
____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
25 февраля 2003 года

    

     

Статья 1


Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Безопасное материнство" на 2003-2006 годы.

Статья 2


Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков


Санкт-Петербург,

26 марта 2003 года

N 23-оз



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



УТВЕРЖДЕНА
областным законом
от 26 марта 2003 года N 23-оз
(приложение)

Региональная целевая программа
"Безопасное материнство" на 2003-2006 годы  

     

Паспорт  

региональной целевой программы
"Безопасное материнство" на 2003-2006 годы

Полное наименование
Программы

Региональная целевая программа "Безопасное
материнство" на 2003-2006 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1998 года* N 29 "О Президентской программе "Дети России" на 1998-2000 годы";

________________
     * Вероятно, ошибка оригинала. Дату принятия документа следует читать: "от 15 января 1998 года". - Примечание "КОДЕКС"

постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 года N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы";

постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1119 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 апреля 2001 года N 124 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 декабря 1999 года N 444 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода"

Период реализации Программы

2003-2006 годы

Цели Программы

Государственная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности

Основные задачи и мероприятия Программы

Совершенствование организации и качества оказания акушерско-гинекологической помощи;

оснащение новейшей лечебно-диагностической и эндоскопической аппаратурой для интенсивного наблюдения и лечения беременных и новорожденных; закупка лекарственных средств для обеспечения "безопасных" родов;

профилактика йоддефицита у беременных и детей; продолжение формирования службы планирования семьи в Ленинградской области;

обеспечение подростков и социально незащищенных женщин средствами гормональной контрацепции;

повышение квалификации медицинских работников (80 человек в год);

завершение строительства родильного дома в городе Выборге

Объем финансовых
ресурсов, запланированных

18327,6 тысячи рублей, в том числе:

по Программе на 2003 год

федеральный бюджет - 1900,0 тысяч рублей,

 

областной бюджет - 9000,0 тысяч рублей,

бюджеты муниципальных образований - 7427,6 тысячи рублей

Объем финансовых ресурсов, необходимых

127307,3 тысячи рублей, в том числе:

для завершения
Программы

федеральный бюджет - 16773,4 тысячи рублей,

областной бюджет - 44795,5 тысячи рублей,

бюджеты муниципальных образований - 65738,4 тысячи рублей, из них:

2003 год - 18327,6 тысячи рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1900,0 тысяч рублей,

областной бюджет - 9000,0 тысяч рублей,

бюджеты муниципальных образований - 7427,6 тысячи рублей;

2004 год - 36626,5 тысячи рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 4900,0 тысяч рублей,

областной бюджет - 12598,4 тысячи рублей,

бюджеты муниципальных образований - 19128,1 тысячи рублей;

2005 год - 36143,7 тысячи рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 4986,7 тысячи рублей,

областной бюджет - 11598,4 тысячи рублей,

бюджеты муниципальных образований - 19558,6 тысячи рублей;

2006 год - 36209,5 тысячи рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 4986,7 тысячи рублей,

областной бюджет - 11598,7 тысячи рублей,

бюджеты муниципальных образований - 19624,1 тысячи рублей

Объем освоенных
финансовых ресурсов

82429,5 тысячи рублей, в том числе:

за период действия
региональной целевой

федеральный бюджет - 4794,1 тысячи рублей,

программы "Безопасное
материнство"

областной бюджет - 60447,1 тысячи рублей,

 (1997-2002 годы)

бюджеты муниципальных образований - 6393,2 тысячи рублей,

прочие источники - 10795,1 тысячи рублей

Ожидаемые конечные
результаты, социальный

Реализация мероприятий Программы позволит:

и экономический эффект,
важнейшие целевые
показатели Программы

укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения;

обеспечить современный уровень организации и качество акушерско-гинекологической помощи вне, во время беременности и в родах, пре- и перинатальной помощи: сохранить на низком уровне показатели перинатальной и младенческой смертности в пределах 11,5 промилле и 12 промилле, что обеспечит экономический эффект в год не менее 603,0 тысяч рублей за счет сокращения средних сроков посещения беременной женской консультации, сроков лечения на койке патологии беременных, уменьшения числа патологических родов, рождения недоношенных детей (выхаживание на койках интенсивной терапии);

ежегодно снижать врожденную хромосомную патологию, влияющую на уровень инвалидности с детства, на 10 процентов, что приведет к экономии федеральных средств в размере 1024,0 тысяч рублей в год из расчета 256,0 тысяч рублей на содержание одного ребенка в год;

снизить на 25 процентов врожденный гипотиреоз с ежегодной экономической эффективностью 10,0 тысяч рублей в год за счет проведения профилактики йодозависящих заболеваний у беременных;

ежегодно снижать на 10 процентов число заболеваний щитовидной железы у детей с экономическим эффектом 6300,0 рублей в год за счет проведения йодозаместительной терапии у детей;

снизить уровень осложнений родов на 5 процентов в год с ежегодной экономической эффективностью 868,0 тысяч рублей за счет уменьшения затрат и снижения количества дней пребывания на акушерской койке в два-три раза,

ежегодно снижать число абортов на 10 процентов, что позволит предотвратить незапланированные беременности или беременности высокого риска и достигнуть экономической эффективности до 2425,0 тысяч рублей

Разработчик Программы

Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области

Срок разработки Программы

2002 год

Представитель заказчика Программы

Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области

Основной исполнитель и соисполнители Программы

Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области, органы местного самоуправления

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Шишкина Ольга Степановна - начальник сектора организации медицинской помощи матерям и детям комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области; тел.275-28-67

Система организации контроля за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по социальному развитию. Для осуществления оперативного контроля руководители учреждений и служб, участвующих в Программе, представляют ежеквартально в комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий и финансировании Программы. Комитет по здравоохранению Правительства Ленинградской области ежеквартально направляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы в комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области

     

1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы

     

1.1. Анализ состояния родовспоможения в Ленинградской области


В условиях наметившихся тенденций позитивного развития экономики, снижения темпов падения рождаемости особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранение здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка.

Как показала практика, решение приоритетных задач по охране здоровья матерей и детей оптимально осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении острых проблем материнства и детства.

На территории Ленинградской области программа "Безопасное материнство" реализуется с 1996 года. Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 октября 2000 года N 23 региональная целевая программа "Безопасное материнство" продлена на 2001-2002 годы.

Проводимые комплексные мероприятия по Программе позволяют:

сохранить показатели перинатальной и младенческой смертности на низком уровне: показатель перинатальной смертности за 2001 год составил 9,21 на 1000 родов (1999 год - 10,8, 2000 год - 11,7); показатель младенческой смертности - 10,4 на 1000 родившихся живыми (1999 год - 11,8; 2000 год - 11,6);

уменьшить степень риска материнской заболеваемости и смертности: по сравнению с 1997 годом показатель материнской смертности снизился в 3,7 раза и составил в 2001 году 16,3 на 100 тысяч родившихся живыми (1997 год - 59,8; 2000 год - 17,7);

снизить родовой травматизм. За 2001 год случаев родового травматизма в родильных стационарах области не зарегистрировано (1999 год - 3 случая, 2000 год - 1 случай). Распространение идеологии безопасного материнства способствовало развитию перинатальной помощи на основе психологически комфортного (физиологического) родоразрешения, совместного пребывания матери и ребенка, раннего прикладывания новорожденного к груди, что привело к снижению на 26 процентов гнойно-септической заболеваемости среди новорожденных;

продолжить развитие службы планирования семьи в области; снизить в абсолютных цифрах на 1120, или 5,2 процента, число абортов по сравнению с 2000 годом и, что особенно важно, в возрастной группе подростков до 14 лет на 30,7 процента; в группе 15-19 лет - на 13 процентов, криминальных абортов - на 39 процентов по сравнению с 1996 годом. В семи районах открыты кабинеты планирования семьи, в 10 районах организованы специализированные приемы детских подростковых гинекологов, в пяти - кабинеты экстренной контрацепции на базах социальных центров "Семья";

улучшить, оснащение родовспомогательных учреждений области современным медицинским оборудованием, которое способствует внедрению современных технологий сохранения и восстановления репродуктивной функции, перинатальных технологий.

Отработана система пренатальной диагностики на уровне районов, которая позволяет уменьшить количество рождения детей с врожденными пороками развития (инвалиды с детства). В областной клинической больнице открыта лаборатория пренатальной диагностики с медико-генетическим обследованием. Упорядочены и увеличены объемы медико-генетического консультирования и пренатальной диагностики: ультразвуковое обследование на выявление врожденных пороков развития плода, хорионбиопсия, кариотипирование. В два раза по сравнению с 2000 годом увеличились объемы молекулярно-генетических исследований и выявлений хромосомной патологии на ранних сроках беременности, что способствует сокращению рождения детей с тяжелой умственной патологией и множественными пороками развития, ведущими к инвалидизации детей. Количество прерываний беременности с врожденной патологией плода, не совместимой с жизнью, увеличилось до 80 процентов (2000 год - 67 процентов). Проблемы, связанные с врожденными и наследственными болезнями, при которых традиционные лечебные меры не эффективны, демонстрируют важность профилактики как с медицинской и социальной, так и экономической точек зрения. Для предотвращения потерь детей по этим причинам требуется дальнейшее внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовка квалифицированных специалистов и наличие в учреждениях родовспоможения соответствующей аппаратуры и оснащения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»