Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 сентября 2004 года N 398-р


Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

(с изменениями на 16 октября 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 31 декабря 2010 года N 2323-р

____________________________________________________________________

          

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" и в целях продолжения реализации эксперимента по проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга:

1. Утвердить Положение о Главной аттестационной комиссии (приложение 1).

2. Утвердить состав Главной аттестационной комиссии (приложение 2).

3. Делегировать районным аттестационным комиссиям право аттестации педагогических работников на высшую квалификационную категорию и присвоения им указанной квалификационной категории.

4. Разрешить районным органам управления образованием делегировать аттестационным комиссиям образовательных учреждений право аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию и присвоения им указанной квалификационной категории.

5. Делегировать аттестационным комиссиям учреждений городского подчинения право аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию и присвоения им указанной квалификационной категории.

6. Установить, что Главная аттестационная комиссия проводит аттестацию:

6.1. На высшую квалификационную категорию

- руководящих работников (директоров, заведующих, их заместителей, руководителей структурных подразделений) образовательных учреждений Санкт-Петербурга;

- педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в непосредственном ведении Комитета по образованию.

6.2. На первую квалификационную категорию

- руководящих работников образовательных учреждений и работников, претендующих на руководящие должности (директора, их заместители, старшие мастера, руководители структурных подразделений) образовательных учреждений, находящихся в непосредственном ведении Комитета по образованию.

7. Пункт утратил силу с 18 марта 2006 года - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 7 ноября 2005 года N 787-р. - См. предыдущую редакцию.

8. Пункт утратил силу с 18 марта 2006 года - распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 7 ноября 2005 года N 787-р. - См. предыдущую редакцию.

9. Нормативы трудозатрат на проведение экспертизы устанавливаются в следующем размере: на высшую квалификационную категорию - 5 часов, на первую квалификационную категорию - 4 часа, на вторую квалификационную категорию - 3 часа (пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2007 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 5 июля 2007 года N 1050-р, - см. предыдущую редакцию).

10. Размер заработной платы экспертам, осуществляющим аттестационную экспертизу, за 1 час работы исчисляется из расчета 3% от базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, независимо от наличия у них ученых степеней и званий (пункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2007 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 5 июля 2007 года N 1050-р, - см. предыдущую редакцию).

11. Сохранить оплату труда руководящим и педагогическим работникам, имеющим вторую, первую или высшую квалификационную категорию, на срок до прохождения ими процедуры аттестации в установленном порядке в текущем 2004/2005 учебном году при наличии поданного заявления на аттестацию до 30 июня 2004 года.

12. Руководителям районных органов управления образованием:

12.1. Довести настоящее распоряжение до сведения подведомственных учреждений и районных аттестационных комиссий.

12.2. Внести соответствующие изменения в Положение о районной аттестационной комиссии и утвердить список экспертов.

12.3. В срок до 01.06.2005 подвести итоги эксперимента и информацию направить в Комитет по образованию (отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров).

13. Руководителям учреждений городского подчинения:

13.1. Внести соответствующие изменения в Положение об аттестационной комиссии образовательного учреждения.

13.2. Информацию по итогам аттестации направить в Комитет по образованию (отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров) в срок до 01.06.2005.

14. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров (Малышева М.А.):

14.1. Довести настоящее распоряжение до сведения руководителей районных органов управления образованием и руководителей учреждений городского подчинения.

14.2. Разработать формы экспертных заключений для аттестации по должностям: учитель (преподаватель) образовательных учреждений, работник системы дополнительного образования детей - в срок до 01.10.2004.

14.3. Проанализировать итоги эксперимента аттестации педагогических и руководящих работников в 2004/2005 учебном году и в срок до 01.08.2005 направить информацию в Департамент государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

15. Считать утратившими силу:

- распоряжение Комитета по образованию от 18.10.2000 N 216-р "Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций Санкт-Петербурга";

- распоряжение Комитета по образованию от 18.10.2001 N 49-р "Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений и организаций Санкт-Петербурга в 2001/2002 учебном году";

- распоряжение Комитета по образованию от 14.10.2002 N 47-р "Об организации аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2002/2003 учебном году";

- распоряжение Комитета по образованию от 23.01.2003 N 2-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 18.10.2000 N 216-р";

- приказ Комитета по образованию от 13.10.2003 N 1337 "Об организации аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2003/2004 учебном году";

- распоряжение Комитета по образованию от 20.01.2004 N 17-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 18.10.2000 N 216-р".

16. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
О.В.Иванова

     

Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 20.09.2004 N 398-р
(в редакции
распоряжения Комитета по образованию
Санкт-Петербурга
от 26 сентября 2008 года N 1393-р
-
см. предыдущую редакцию)

Положение о главной аттестационной комиссии

(с изменениями на 16 октября 2008 года)

     

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности главной аттестационной комиссии (далее - ГАК).

1.2. ГАК создается для аттестации:

1.2.1. На высшую квалификационную категорию:

- руководящих работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга (директоров, заведующих, их заместителей, а также иных руководителей, указанных в приложении 1 к Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственным администрациям районов Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007 N 255 (далее - Методика);

- педагогических работников подведомственных государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию.

1.2.2. На первую квалификационную категорию:

- руководящих работников образовательных учреждений и работников, претендующих на руководящие должности (директоров, заведующих, их заместителей, а также иных руководителей, указанных в приложении 1 к Методике), подведомственных государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию.

1.3. На основании письменного заявления работника ГАК рассматривает вопросы:

1.3.1) учета квалификационной категории сроком на один год, при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы;

1.3.2) продления срока действия имеющейся квалификационной категории педагогическому работнику на один год, с последующей аттестацией, при истечении срока действия квалификационной категории в следующих случаях:

длительная нетрудоспособность;

возобновление педагогической деятельности после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения или выходом на пенсию, независимо от ее вида;

нахождение в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком;

нахождение в отпуске, предусмотренном статьей 335 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

нахождение в загранкомандировке по специальности по направлению Министерства иностранных дел Российской Федерации.

II. Основная задача ГАК


Организация работы по установлению соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений требованиям заявленной квалификационной категории.

(Раздел в редакции распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16 октября 2008 года N 1481-р, - см. предыдущую редакцию).



III. Структура и состав ГАК

3.1. ГАК имеет следующую структуру:

- председатель ГАК;

- заместитель председателя ГАК;

- секретарь ГАК;

- члены ГАК.

3.2. Председателем ГАК является заместитель председателя Комитета по образованию.

Председатель ГАК:

- руководит деятельностью комиссии;

- проводит заседания комиссии;

- распределяет обязанности между членами ГАК;

- рассматривает обращения и жалобы педагогических и руководящих работников по вопросам их аттестации в пределах своей компетенции;

- подписывает протоколы и аттестационные листы, утверждает сводный табель для оплаты экспертов;

- заключает договоры с экспертами ГАК от лица Комитета по образованию (по доверенности), с руководителями негосударственных образовательных учреждений и иных образовательных учреждений системы здравоохранения, культуры по вопросам аттестации;

- предусматривает средства, необходимые для оплаты экспертизы;

- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

3.3. Председатель ГАК имеет заместителя.

Заместителем председателя ГАК является начальник отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию.

Заместитель председателя ГАК:

- участвует в разработке нормативной базы аттестации;

- исполняет обязанности председателя ГАК во время его отсутствия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»