(с изменениями на 10 декабря 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 июля 2017 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 года N 589
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2009 года N 1564;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2010 года N 1841;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2011 года N 1620;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 декабря 2012 года N 1298.
____________________________________________________________________
В целях оптимизации штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - учреждения), Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Методику определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Методика), согласно приложению N 1.
1.2. Расчетные индикаторы ставок для определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Расчетные индикаторы), согласно приложению N 2.
1.3. Структурные индикаторы ставок для определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Структурные индикаторы), согласно приложению N 3.
2. Предложить руководителям учреждений до 01.09.2007 привести штатные расписания учреждений в соответствие с Методикой, Расчетными индикаторами и Структурными индикаторами.
3. Установить, что штатная численность работников учреждений устанавливается в пределах фонда оплаты труда, утвержденного законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
4. Комитету по образованию в трехмесячный срок разработать и утвердить методические рекомендации по вопросу определения штатной численности работников учреждений.
5. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тарасова С.Б. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. по принадлежности вопросов.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
МЕТОДИКА
определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга
(с изменениями на 10 декабря 2012 года)
Методика определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Методика), разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами в целях унификации подходов к определению штатной численности различных категорий работников за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга.
Методика предназначена для использования руководителями государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга, при формировании штатных расписаний и определении численности работников разных категорий в государственных образовательных учреждениях различных типов (видов), непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждениях, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - ГОУ).
В Методике используются следующие сокращения, термины и понятия:
РИС - расчетный индикатор ставок для штатной численности работников ГОУ;
СИС - структурный индикатор ставок для определения штатной численности работников ГОУ;
ИСО - инфраструктурный объект (служба, подразделение) ГОУ;
штатное расписание ГОУ - это организационно-распорядительный документ, утверждаемый руководителем ГОУ, в котором отражается структура ГОУ определенного типа (вида), содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, размеров надбавок и доплат по конкретным должностям;
расчетный индикатор ставок по типу (виду) ГОУ - показатели (измерители), позволяющие определять доли ставок по категориям работников в штатном расписании ГОУ, приходящиеся на одного обучающегося (воспитанника) в ГОУ определенного типа (вида);
структурный индикатор ставок для нетипового ГОУ - показатели (измерители), выраженные в долях ставок категорий работников по отношению к количеству ставок профильных специалистов и позволяющие определять структуру штатного расписания ГОУ;
типовые ГОУ - ГОУ, деятельность которых регламентирована типовыми положениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, и для которых возможна унификация при формировании штатных расписаний;
нетиповые ГОУ - ГОУ, деятельность которых не может быть регламентирована утвержденными в установленном порядке типовыми положениями в силу специфики их деятельности (уникальности) и (или) особой значимости для развития системы образования Санкт-Петербурга;
инфраструктурный объект (служба, подразделение) ГОУ - это один или несколько объектов (служб, структурных подразделений), обеспечивающих специфическую обслуживающую функцию, характерную для определенного типа (вида) ГОУ, или предоставляющих специфическую образовательную услугу для обучающихся (воспитанников) из других ГОУ за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (например, опорные центры по различным видам спорта, логопедические пункты, медицинские службы).
Штатное расписание ГОУ формируется в зависимости от типа (вида) ГОУ, категории и групп (подгрупп) должностей.
В целях определения штатной численности работников ГОУ следует руководствоваться Перечнем должностей по категориям работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга, для формирования штатного расписания согласно приложению N 1 к Методике.
Штатное расписание ГОУ может формироваться в несколько этапов на основе следующих методов: метода структурных индикаторов, метода расчетных индикаторов, нормативного метода, функционального метода.
Для типовых ГОУ применяются следующие методы: метод расчетных индикаторов, нормативный метод, функциональный метод. В целях реализации Методики определены 13 типов ГОУ в соответствии с их типовыми положениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, и нетиповые ГОУ. В Методике каждый тип ГОУ обозначен цифрой и имеет соответствующую аббревиатуру (сокращение), указанную в таблице 1.
Таблица 1
N п/п | N типа ГОУ | Наименование типа ГОУ | Количество | Аббревиатура (сокращение) соответствующего ГОУ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Тип N 1 | Дошкольные ГОУ | 8 | ДОУ |
2 | Тип N 2 | ГОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста | 3 | ДОУ-НШ |
3 | Тип N 3 | Общеобразовательные учреждения (организации) | 9 видов, | ОШ |
4 | Тип N 4 | Общеобразовательные | 4 | ОШ-И |
5 | Тип N 4.1 | Школа-интернат | 1 | ОШ-ИЛ |
6 | Тип N 4.2 | Кадетская школа | 2 | ОШ-ИК |
7 | Тип N 5 | Санаторная школа-интернат | 3 | ОШ-С |
8 | Тип N 6 | ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 5 | ОУС-ДД |
9 | Тип N 7 | Специальные (коррекционные) ГОУ для обучающихся, воспитанников | 3 вида | СОУ-К |
10 | Тип N 8 | Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением | 2 вида | СОУ-Д |
11 | Тип N 9 | ГОУ дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) | 8 | УДОД |
12 | Тип N 10 | ГОУ для детей, нуждающихся | 5 | ГОУ-Центр |
13 | Тип N 11 | Межшкольный учебный комбинат | 1 | МУК |
14 | Тип N 12 | ГОУ начального профессионального образования | 2 | ГОУ НПО |
15 | Тип N 13 | ГОУ среднего профессионального образования | 2 | ГОУ СПО |
16 | Прочие | Нетиповые ГОУ* |
_______________
* Для нетиповых ГОУ применяются следующие методы: метод структурных индикаторов, нормативный метод, функциональный метод.
3.1. Метод расчетных индикаторов является унифицированной моделью расчета штатной численности для различных типов (видов) ГОУ, основанной на применении РИС, определяющих доли ставок по категориям работников на одного обучающегося (воспитанника) ГОУ (для некоторых должностей в ДОУ используется расчет на одну группу; для МУК используется расчет на один час учебного плана для МУК).
РИС позволяют определить количество ставок штатного расписания по категории работников или по подгруппам категорий. Категории работников (групп должностей) ГОУ, ставки по которым определяются на основе метода расчетных индикаторов, указаны в приложении N 2 к Методике.
В случае, если в структуре ГОУ находятся несколько структурных подразделений, различных типов (видов) ГОУ, количество работников определяется с использованием нескольких РИС (по соответствующим типам (видам) ГОУ).
С помощью метода расчетных индикаторов устанавливается количество работников ГОУ по трем категориям: "руководители", "специалисты" и "служащие".
Количество работников соответствующего типа (вида) ГОУ определяется путем умножения соответствующего РИС на количество обучающихся (воспитанников) в ГОУ.
3.2. Метод структурных индикаторов применяется для определения структуры штатного расписания нетиповых ГОУ на основе СИС, указанных в приложении N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему Методику.
СИС определяют долю работников нетипового ГОУ категории "руководители", "специалисты" и "служащие" по отношению к численности профильных специалистов данных учреждений, устанавливаемой главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, осуществляющим финансирование соответствующего ГОУ, в соответствии с уставной деятельностью ГОУ и утвержденным учебным планом (планом-заказом).
3.3. Нормативный метод применяется для расчета штатной численности по категориям должностей ГОУ, количество которых напрямую зависит от норм труда.
Категории работников (групп должностей) определяют на основе нормативного метода, основания для определения ставок приведены в приложении N 3 к Методике.
3.3.1. Расчет количества ставок педагогических работников ГОУ, работников категории "специалисты", указанных в пунктах 1 и 2 приложения N 3 к Методике, определяется путем деления количества часов по учебному плану на норму часов педагогической работы за ставку для данных работников, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
3.3.2. Количество ставок по должности "мастер производственного обучения" определяется в зависимости от количества групп и часов учебного плана на производственное обучение по специальности. Количество ставок рассчитывается исходя из 1,26 ставки на одну группу производственного обучения при делении на две подгруппы по 12-15 чел. При делении одной группы на три подгруппы по 8-10 чел. по должностям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, количество ставок рассчитывается исходя из 1,52 ставки на одну группу.
Штатная численность мастеров производственного обучения по вождению транспортных средств определяется исходя из количества часов в учебном плане по специальностям: "автомеханик" и "слесарь по ремонту автомобилей" на практическое вождение из расчета 1250 часов на одну ставку заработной платы. Количество часов вождения на одного учащегося определено учебной программой и не должно превышать 50 часов.
3.3.3. Количество ставок по должности "воспитатель" по разным типам (видам) ГОУ определяется согласно приложению N 5 к Методике.
3.3.4. Количество ставок по должности "лаборант" в ГОУ НПО и ГОУ СПО, имеющих оборудованные лаборатории для выполнения учащимися лабораторно-практических работ, предусмотренных учебными планами и программами по специальным техническим дисциплинам, определяется из расчета 0,5 ставки по должности "лаборанта" при объеме работ не менее 360 часов в год. При наличии в ГОУ оборудованного физического или химического кабинета предусматривается одна ставка с числом групп 9-18; 1,5 ставки с числом групп 19-28; 2 ставки с числом групп 29-39; 2,5 ставки с числом групп 40 и более.
В педагогических колледжах с количеством учащихся не менее 200 чел. при наличии оборудованных учебных лабораторий устанавливаются должности лаборантов из расчета одна ставка на лабораторию.