ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2004 года N 161


О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области*

(с изменениями на 23 августа 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2006 года N 46 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Ленинградской области от 23 июля 2009 года N 221);

постановлением Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2016 года N 29;

постановлением Правительства Ленинградской области от 22 января 2018 года N 5 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2018, N 4700201801290004);

постановлением Правительства Ленинградской области от 1 марта 2021 года N 126 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 01.03.2021);

постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июля 2022 года N 493 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 19.07.2022);

постановлением Правительства Ленинградской области от 23 августа 2024 года N 578 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 23.08.2024).

____________________________________________________________________

_________________

* Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 1 марта 2021 года N 126. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным законом "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 13 ноября 2003 года N 93-оз Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 1 марта 2021 года N 126. - См. предыдущую редакцию)

2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области согласно приложению 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 1 марта 2021 года N 126. - См. предыдущую редакцию)

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2006 года N 46 - См. предыдущую редакцию.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области образовать комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по безопасности.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 1 марта 2021 года N 126. - См. предыдущую редакцию)



     Первый вице-губернатор
     Ленинградской области

     В.Кириллов

     

Приложение 1
(В редакции, введенной
 в действие постановлением
 Правительства Ленинградской области
 от 1 марта 2021 года N 126
. -
 См. предыдущую редакцию)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18 августа 2004 года N 161

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области*

(с изменениями на 23 августа 2024 года)

_________________

* Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июля 2022 года N 493. - См. предыдущую редакцию.

1. Общие положения

     

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области (далее - комиссия) является координационным органом Ленинградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ленинградская областная подсистема РСЧС) и образована для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления), заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также соответствующими международными и межправительственными организациями.

2. Задачи комиссии


Задачами комиссии являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС;

обеспечение согласованности действий территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

3. Функции комиссии


В соответствии с возложенными задачами комиссия:

1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области соответствующие предложения;

2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

4) организует разработку и реализацию государственных программ Ленинградской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, подготавливает предложения по их реализации;

5) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС;

6) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

7) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Ленинградской области, а также рекомендаций для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, по вопросам защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

8) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций для внесения проектов ежегодных докладов в установленном порядке в Правительство Ленинградской области;

9) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области;

10) организует разработку регионального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области;

11) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июля 2022 года N 493)

12) осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;

13) совместно с уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области участвует:

в определении работ по восстановлению пропускной способности русел рек (дноуглубление и спрямление русел рек, расчистка водных объектов), мест для их проведения, сроков, сил и средств организаций и органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления Ленинградской области), привлекаемых для выполнения указанных работ;

в определении мероприятий по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций с использованием донного грунта (укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской, возведение временных сооружений инженерной защиты, устройство каналов отвода водных, селевых, оползневых и других масс для защиты объектов, территорий и водозаборов, устройство временных сооружений (дамб), переправ и проходов для экстренной эвакуации), мест их проведения, сроков, планируемых объемов извлекаемого донного грунта, мест складирования и фактического использования извлеченного донного грунта, сил и средств организаций и органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления Ленинградской области), привлекаемых для выполнения указанных работ;

(Подпункт дополнительно включен с 1 сентября 2024 года постановлением Правительства Ленинградской области от 23 августа 2024 года N 578)     

____________________________________________________________________

Подпункт 13 предыдущей редакции с 1 сентября 2024 года считается подпунктом 14 настоящей редакции - постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2024 года N 578.

____________________________________________________________________


14) осуществляет иные функции в соответствии с возложенными задачами, установленными федеральным законодательством и областным законодательством.

4. Права комиссии


Комиссия имеет право:

запрашивать у Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам деятельности комиссии;

заслушивать на своих заседаниях представителей Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по вопросам деятельности комиссии;

привлекать для участия в своей работе представителей Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями по вопросам деятельности комиссии;

создавать рабочие группы из числа членов комиссии и привлекать к их работе специалистов и представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области, органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии (по согласованию), определять задачи и порядок работы указанных рабочих групп;

вносить в установленном порядке в Правительство Ленинградской области, органы исполнительной власти Ленинградской области предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

5. Порядок формирования и состав комиссии

     

5.1. Персональный состав комиссии утверждается правовым актом Правительства Ленинградской области.

5.2. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, членов комиссии и ответственного секретаря комиссии.

5.3. В состав комиссии входят руководители отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области (по согласованию), а также организаций, обеспечивающих деятельность жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, действующих на территории Ленинградской области, представители органов военного управления (по согласованию).

5.4. Председателем комиссии является Губернатор Ленинградской области, который руководит деятельностью комиссии.

5.5. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя комиссии или по поручению председателя комиссии один из заместителей председателя комиссии.

6. Организация работы комиссии

     

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.

6.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.

6.4. Члены комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании комиссии он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6.5. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Ленинградской области, по вопросам защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, органами исполнительной власти Ленинградской области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания комиссии. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания комиссии.

6.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии в течение трех рабочих дней после заседания комиссии.

6.7. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов управления и сил органов исполнительной власти Ленинградской области.

6.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным Правительством Ленинградской области на решение задач по обеспечению выполнения мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.     

6.9. При комиссии создается постоянно действующий оперативный штаб в порядке, установленном постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года N 160 "Об утверждении Положения о Ленинградской областной подсистеме РСЧС".     

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 19 июля 2022 года N 493)

          

    Приложение 2

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18 августа 2004 года N 161

Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области

___________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Ленинградской
 области от 21 февраля 2006 года N 46.
- См. предыдущую редакцию.
Состав комиссии в новой редакции см. по ссылке.
___________________________________________________________________


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»