ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 10 февраля 2023 года)
(редакция, действующая с 4 мая 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 13 сентября 2004 года N 60-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 29, 30.09.2004);

Законом Ленинградской области от 21 июля 2005 года N 61-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 37, 15 августа 2005 года);

Законом Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 104-оз (Вести, N 244, 23.12.2009);

Законом Ленинградской области от 27 февраля 2010 года N 2-оз (Вести, N 36, 03.03.2010);

Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 117-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 136, 30.12.2012);

Законом Ленинградской области от 19 марта 2014 года N 12-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 24.03.2014);

Законом Ленинградской области от 21 ноября 2014 года N 78-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.11.2014, N 4700201411240008);

Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 года N 104-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.11.2015, N 4700201511130006);

Законом Ленинградской области от 18 июля 2016 года N 61-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2016, N 4700201607220005);

Законом Ленинградской области от 10 июня 2019 года N 45-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 10.06.2019);

Законом Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 119-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2019, N 4700201912300004);

Законом Ленинградской области от 30 ноября 2020 года N 128-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2020, N 4700202011300003);

Законом Ленинградской области от 28 декабря 2021 года N 167-оз (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 28.12.2021);

Законом Ленинградской области от 21 июня 2022 года N 65-оз (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 21.06.2022);

Законом Ленинградской области от 10 октября 2022 года N 119-оз (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 11.10.2022);

Законом Ленинградской области от 10 февраля 2023 года N 6-оз (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 10.02.2023).       

____________________________________________________________________

          

(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
11 ноября 2003 года)

Настоящий областной закон определяет задачи в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организационно-правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, права и обязанности населения и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и направлен на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение размера ущерба окружающей природной среде, материальных потерь и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организуется в Ленинградской области по территориально-производственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется как органами исполнительной власти Ленинградской области и местного самоуправления, так и организациями, осуществляющими производственную и хозяйственную деятельность на территориях муниципальных образований Ленинградской области.

     

I. Общие положения

     

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") и принятых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов Ленинградской области. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(Часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2020 года Законом Ленинградской области от 30 ноября 2020 года N 128-оз. - См. предыдущую редакцию)

2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе, применимы в значениях, определенных указанным Федеральным законом.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2010 года Законом Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 104-оз, - см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Основные задачи в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций


Основными задачами в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций являются:

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 117-оз. - См. предыдущую редакцию)

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 117-оз. - См. предыдущую редакцию)

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2014 года Законом Ленинградской области от 19 марта 2014 года N 12-оз. - См. предыдущую редакцию)

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2015 года Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 года N 104-оз. - См. предыдущую редакцию)

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и оказанию населению психологической помощи, проведение гуманитарных акций;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 октября 2022 года Законом Ленинградской области от 10 октября 2022 года N 119-оз. - См. предыдущую редакцию)

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2014 года Законом Ленинградской области от 19 марта 2014 года N 12-оз. - См. предыдущую редакцию)

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 117-оз. - См. предыдущую редакцию)

организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

(Абзац дополнительно включен с 3 апреля 2014 года Законом Ленинградской области от 19 марта 2014 года N 12-оз)

прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2015 года Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 года N 104-оз. - См. предыдущую редакцию)

осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2015 года Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 года N 104-оз. - См. предыдущую редакцию)

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

(Абзац дополнительно включен с 3 апреля 2014 года Законом Ленинградской области от 19 марта 2014 года N 12-оз)

Статья 3. Ленинградская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(Наименование в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2021 года Законом Ленинградской области от 28 декабря 2021 года N 167-оз. - См. предыдущую редакцию)

1. Ленинградская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ленинградская областная подсистема РСЧС) входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(Часть в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2021 года Законом Ленинградской области от 28 декабря 2021 года N 167-оз. - См. предыдущую редакцию)

2. Ленинградская областная подсистема РСЧС функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

3. Общее руководство Ленинградской областной подсистемой РСЧС осуществляет Правительство Ленинградской области.

4. Координационным органом Ленинградской областной подсистемы РСЧС на региональном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области и ее персональный состав утверждаются Правительством Ленинградской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2020 года Законом Ленинградской области от 30 ноября 2020 года N 128-оз. - См. предыдущую редакцию)

5. Организация, задачи, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС утверждаются Правительством Ленинградской области.     

(Статья в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2015 года Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 года N 104-оз. - См. предыдущую редакцию)

Статья 3_1. Функционирование органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС

(В редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Законом Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 119-оз. - См. предыдущую редакцию)

     

1. Органы управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС создаются на каждом уровне ее функционирования и включают в себя координационные органы Ленинградской областной подсистемы РСЧС, постоянно действующие органы управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС и органы повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС.

2. Координационными органами Ленинградской областной подсистемы РСЧС являются:

1) на региональном уровне (в пределах территории Ленинградской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2020 года Законом Ленинградской области от 30 ноября 2020 года N 128-оз. - См. предыдущую редакцию)

2) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

3) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

3. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области возглавляет Губернатор Ленинградской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2020 года Законом Ленинградской области от 30 ноября 2020 года N 128-оз. - См. предыдущую редакцию)

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

4. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4_1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно регионального и межмуниципального, муниципального характера.

(Часть дополнительно включена Законом Ленинградской области от 21 июня 2022 года N 65-оз)

5. Постоянно действующими органами управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне Ленинградской областной подсистемы РСЧС.

6. Органами повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС являются:

1) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области, а также организации (подразделения) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области и организации (подразделения) органов исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

3) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

7. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Ленинградской областной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

1) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном органами государственной власти Ленинградской области.

8. Органы управления и силы Ленинградской областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:

1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

9. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»