ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2021 года N 126
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным законом от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года N 161 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области" следующие изменения:
в наименовании, пунктах 1 и 2 слово "Правительства" исключить;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по безопасности.";
приложение 1 (Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по безопасности.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18 августа 2004 года N 161
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 1 марта 2021 года N 126)
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области (далее - комиссия) является координационным органом Ленинградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ленинградская областная подсистема РСЧС) и образована для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления), заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также соответствующими международными и межправительственными организациями.
2. Задачи комиссии
Задачами комиссии являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
обеспечение согласованности действий территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3. Функции комиссии
В соответствии с возложенными задачами комиссия:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Ленинградской области соответствующие предложения;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
4) организует разработку и реализацию государственных программ Ленинградской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, подготавливает предложения по их реализации;
5) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
6) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
7) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Ленинградской области, а также рекомендаций для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, по вопросам защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
8) рассматривает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций для внесения проектов ежегодных докладов в установленном порядке в Правительство Ленинградской области;
9) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области;
10) организует разработку регионального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области;
11) осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;
12) осуществляет иные функции в соответствии с возложенными задачами, установленными федеральным законодательством и областным законодательством.
4. Права комиссии
Комиссия имеет право:
запрашивать у Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам деятельности комиссии;
заслушивать на своих заседаниях представителей Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по вопросам деятельности комиссии;
привлекать для участия в своей работе представителей Правительства Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями по вопросам деятельности комиссии;
создавать рабочие группы из числа членов комиссии и привлекать к их работе специалистов и представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ленинградской области, органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии (по согласованию), определять задачи и порядок работы указанных рабочих групп;
вносить в установленном порядке в Правительство Ленинградской области, органы исполнительной власти Ленинградской области предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
5. Порядок формирования и состав комиссии
5.1. Персональный состав комиссии утверждается правовым актом Правительства Ленинградской области.
5.2. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, первого заместителя председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, членов комиссии и ответственного секретаря комиссии.
5.3. В состав комиссии входят руководители отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области (по согласованию), а также организаций, обеспечивающих деятельность жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, действующих на территории Ленинградской области, представители органов военного управления (по согласованию).
5.4. Председателем комиссии является Губернатор Ленинградской области, который руководит деятельностью комиссии.
5.5. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя комиссии или по поручению председателя комиссии один из заместителей председателя комиссии.
6. Организация работы комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
6.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
6.4. Члены комиссии принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании комиссии он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.5. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Ленинградской области, по вопросам защиты населения и территории Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, органами исполнительной власти Ленинградской области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания комиссии. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания комиссии.
6.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии в течение трех рабочих дней после заседания комиссии.
6.7. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов управления и сил органов исполнительной власти Ленинградской области.
6.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным Правительством Ленинградской области на решение задач по обеспечению выполнения мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Администрации
Ленинградской области
www.lenobl.ru, 01.03.2021