Действующий

О государственной программе Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 26 сентября 2024 года)

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КТЗН

2

Соисполнитель (соисполнители) государственной программы

ИОГВ

3

Участник (участники) государственной программы

ГИТ


ЛФП


ОСФР


РОР СПП

4

Цели государственной программы

Содействие формированию и рациональному использованию трудовых ресурсов Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

Содействие максимальной реализации трудового потенциала жителей Санкт-Петербурга и сближению спроса и предложения на рынке труда Санкт-Петербурга


Снижение роста напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга


Формирование эффективной государственной политики в сфере труда и занятости населения на основе внедрения системы прогнозирования рынка труда, что позволит повысить эффективность принятия управленческих решений


Формирование целостной системы профессиональной ориентации для обеспечения процесса профессионального самоопределения граждан в соответствии с потребностями рынка труда и повышение эффективности системы профессионального образования


Оптимизация объемов и структуры трудовой миграции


Улучшение условий и охраны труда работающих в Санкт-Петербурге


Создание в Санкт-Петербурге благоприятных условий, позволяющих инвалидам трудоспособного возраста реализовать свое право на труд


Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 28.02.2024 № 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 145);


Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ № 208);


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ № 204);


Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 № 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года" (далее - Указ Президента РФ № 645);

 

 

 

Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 68);


Указ Президента Российской Федерации от 16.03.2022 № 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 121);


постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 № 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ № 2021);

 

 

 

государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 298;


государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"
, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363;


Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" (далее - Стратегия 2035);


постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Содействие занятости (далее - региональный проект "Содействие занятости)


Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях (далее - региональный проект "Адресная поддержка")

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе


по годам реализации:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:


Государственные гарантии и активная региональная политика в сфере занятости (далее - Подпрограмма № 1)


Профессиональное самоопределение (далее - Подпрограмма № 2)


Трудовая миграция (далее - Подпрограмма № 3)


Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга (далее - Подпрограмма № 4)


Улучшение условий и охраны труда (далее - Подпрограмма № 5)


Создание условий для эффективного трудоустройства инвалидов (далее - Подпрограмма № 6)


Отдельные мероприятия:


Обеспечение разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Санкт-Петербурга и прогноза потребности в кадрах на рынке труда Санкт-Петербурга (далее - отдельное мероприятие № 1)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 16632754,9 тыс.руб.,


в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 9596473,9 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 1577910,2 тыс.руб.;


2025 г. - 1652479,0 тыс.руб.;


2026 г. - 1499401,0 тыс.руб.;


2027 г. - 1559376,9 тыс.руб.;


2028 г. - 1620684,5 тыс.руб.;


2029 г. - 1686622,3 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 7036281,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 1011279,2 тыс.руб.;


2025 г. - 1310962,2 тыс.руб.;


2026 г. - 1178509,9 тыс.руб.;


2027 г. - 1178509,9 тыс.руб.;


2028 г. - 1178509,9 тыс.руб.;


2029 г. - 1178509,9 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб.,


в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 527472,4 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 269011,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 61661,0 тыс.руб.;


2025 г. - 207350,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 258461,4 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 59242,8 тыс.руб.;


2025 г. - 199218,6 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб.,


в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Уровень безработицы в 2-3 раза ниже среднероссийского.


Поддержание занятости населения на одном из самых высоких уровней в Российской Федерации.


Прирост реальной среднемесячной заработной платы на 9,4 процента к 2020 году.


Прирост реального среднедушевого денежного дохода населения на 14,5 процента к 2020 году.


Прирост реальной заработной платы (в среднем за период) по отношению к предыдущему году на 2,7 процента.


Удельный вес численности высококвалифицированных работников составит не менее трети в общей численности квалифицированных работников.


Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом.


Увеличение доли работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Санкт-Петербурге