Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 

ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 04 марта 1998 года N 64-З


О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл

(в редакции законов Республики Марий Эл от 04.12.2002 N 38-З, от 03.12.2003 N 46-З, от 06.03.2006 N 13-З, от 02.05.2006 N 21-З, от 04.12.2006 N 73-З, от 02.05.2007 N 22-З, от 31.05.2007 N 23-З, от 26.10.2007 N 58-З, от 16.03.2009 N 5-З, от 29.12.2009 N 69-З, от 03.08.2010 N 42-З, от 10.05.2011 N 17-З, от 08.06.2011 N 27-З, от 02.08.2011 N 36-З, от 21.03.2012 N 5-З, от 24.10.2012 N 56-З, от 29.12.2012 N 84-З, от 26.02.2013 N 3-З, от 01.08.2013 N 20-З, от 23.10.2013 N 39-З, от 31.07.2014 N 24-З, от 02.03.2015 N 6-З, от 17.12.2015 N 54-З, от 30.12.2015 N 59-З, от 25.04.2016 N 11-З, от 29.12.2016 N 57-З, от 07.03.2017 N 3-З, от 23.05.2017 N 22-З, от 04.12.2017 N 57-З, от 30.12.2019 N 59-З, от 15.12.2020 N 52-З, от 05.07.2021 N 25-З)

Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
20 февраля 1998 года



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СТАТУС ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ


Статья 1. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл (далее - Комиссия) является государственным органом Республики Марий Эл, организующим подготовку и проведение в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Марий Эл выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, Главы Республики Марий Эл, референдума Республики Марий Эл, голосования по отзыву Главы Республики Марий Эл, а также оказывающим правовую, методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям по выборам депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, проведению местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 29.12.2012 N 84-З)


Комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.


(статья 1 в ред. Закона Республики Марий Эл от 24.10.2012 N 56-З)


Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счета в банковских учреждениях, на которые зачисляются средства федерального бюджета и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов.


Комиссия имеет печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Марий Эл, штампы.


Статья 3. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.


Статья 4. Решения Комиссии и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 06.03.2006 N 13-З)


Статья 5. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.


В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сведения по муниципальным образованиям о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, по группам инвалидности и следующим видам стойких расстройств функций организма: зрения (слепые и слабовидящие), слуха (глухие), опорно-двигательного аппарата (лица, имеющие значительно выраженные нарушения функций верхних конечностей или нижних конечностей) - представляются в Комиссию по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года в течение соответствующего месяца Пенсионным фондом Российской Федерации на основании сведений федерального реестра инвалидов.


(часть вторая введена Законом Республики Марий Эл от 04.12.2017 N 57-З)


Орган исполнительной власти Республики Марий Эл в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов обязан содействовать Комиссии в работе по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения.


(часть третья введена Законом Республики Марий Эл от 04.12.2017 N 57-З)


Статья 6. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.


(статья 6 в ред. Закона Республики Марий Эл от 06.03.2006 N 13-З)


Статья 7. Региональные государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять Комиссии эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений Комиссии и размещения иной информации. При этом в соответствии с федеральным законом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 06.03.2006 N 13-З, от 29.12.2009 N 69-З)


Статья 8. В соответствии с федеральным законом государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание, и (или) редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны представлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Комиссии безвозмездно.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 06.03.2006 N 13-З, от 29.12.2009 N 69-З)


В целях обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также оказания содействия Комиссии в реализации ее полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


(часть вторая введена Законом Республики Марий Эл от 30.12.2019 N 59-З)


Статья 9. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в ходе избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 06.03.2006 N 13-З)


Статья 10. Комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 9 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы в соответствии с федеральным законом обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах Комиссию. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 06.03.2006 N 13-З)


Статья 11. Комиссия обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. Комиссия также принимает необходимые меры по информированию избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 06.03.2006 N 13-З, от 02.08.2011 N 36-З)


Статья 12. Утратила силу. - Закон Республики Марий Эл от 24.10.2012 N 56-З.


Статья 13. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.


Статья 14. Решение Комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, в соответствии с федеральным законом подлежит отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. В этом случае Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предоставлено право принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение Комиссией. В случае если Комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 06.03.2006 N 13-З)


Статья 15. При проведении референдума Российской Федерации или референдума Республики Марий Эл Комиссия действует в качестве комиссии соответствующего референдума.


При проведении отзыва Главы Республики Марий Эл Комиссия действует в качестве комиссии по отзыву.


(абзац введен Законом Республики Марий Эл от 24.10.2012 N 56-З)



Глава II. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ


Статья 16. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 06.03.2006 N 13-З, от 03.08.2010 N 42-З)


Статья 17. Комиссия состоит из 14 членов Комиссии с правом решающего голоса. Членом Комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший на день назначения возраста 18 лет.


Статья 18. Формирование Комиссии осуществляется Главой Республики Марий Эл и Государственным Собранием Республики Марий Эл на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Марий Эл, а также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений представительных органов муниципальных образований, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 29.12.2009 N 69-З, от 03.08.2010 N 42-З, от 08.06.2011 N 27-З, от 24.10.2012 N 56-З, от 31.07.2014 N 24-З)


Статья 19. Половина членов Комиссии назначается Главой Республики Марий Эл, другая половина назначается Государственным Собранием Республики Марий Эл. Глава Республики Марий Эл, Государственное Собрание Республики Марий Эл обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Комиссии на основе поступивших предложений:


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 08.06.2011 N 27-З)


политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;