РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 4 декабря 2002 года N 38-З
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл"
Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
27 ноября 2002 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Марий Эл от 4 марта 1998 года N 64-З "О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 3, ст.76; 2001, N 10, ст.400) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл
Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл (далее - Комиссия) является государственным органом Республики Марий Эл, организующим подготовку и проведение в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Марий Эл выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, выборов Президента Республики Марий Эл, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, референдума Республики Марий Эл, а также оказывающим методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям по выборам должностных лиц и депутатов представительных органов местного самоуправления и проведению местного референдума, отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления.
Комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Статья 2
Комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счета в банковских учреждениях, на которые зачисляются средства федерального бюджета и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов.
Комиссия имеет печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Марий Эл, штампы.
Статья 3
Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 4
Решения Комиссии и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 5
Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Статья 6
Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
Статья 7
Государственные и муниципальные организации, осуществляющие телерадиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять Комиссии эфирное время для информирования в порядке, установленном настоящим Законом, иными законами, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации.
Статья 8
Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание, и (или) редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Комиссии бесплатно.
Статья 9
Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в ходе избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Статья 10
Комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 9 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах Комиссию. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Статья 11
Комиссия обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
Статья 12
Совмещение Комиссией полномочий комиссий по подготовке и проведению выборов федеральных органов государственной власти, референдума Российской Федерации на территории Республики Марий Эл возможно по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которое принимается на основании обращения Комиссии.
Статья 13
Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
Статья 14
Решение Комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, может быть отменено Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. В этом случае Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предоставлено право принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение Комиссией.
Статья 15
При проведении референдума Российской Федерации или референдума Республики Марий Эл Комиссия действует в качестве комиссии соответствующего референдума.
Срок полномочий Комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания референдума, в которых участвует Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Статья 17
Комиссия состоит из 14 членов Комиссии с правом решающего голоса. Членом Комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший на день назначения возраста 18 лет.
Статья 18
Формирование Комиссии осуществляется Президентом Республики Марий Эл и Государственным Собранием Республики Марий Эл на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Государственном Собрании Республики Марий Эл, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 19
Половина членов Комиссии назначается Президентом Республики Марий Эл, другая половина назначается Государственным Собранием Республики Марий Эл. Президент Республики Марий Эл, Государственное Собрание Республики Марий Эл обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Комиссии на основе поступивших предложений:
политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Марий Эл.
Статья 20
В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для рассмотрения Президентом Республики Марий Эл и Государственным Собранием Республики Марий Эл.
Статья 21
Президент Республики Марий Эл и Государственное Собрание Республики Марий Эл обязаны назначить не менее одного члена Комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 22
Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии.
Статья 23
В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Собрания Республики Марий Эл право внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Марий Эл последнего созыва, при этом такие предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Закона.
Статья 24
Если Президент Республики Марий Эл, Государственное Собрание Республики Марий Эл не назначат состав или часть состава Комиссии в срок, установленный статьей 27 настоящего Закона, либо на территории республики отсутствуют вышеназванные органы государственной власти, либо если Комиссия не сформирована, состав или часть состава Комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Статья 25
Орган, назначающий в состав Комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получить его письменное согласие на вхождение в состав Комиссии.
Статья 26
В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока в соответствии со статьей 19 настоящего Закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.
Статья 27
Срок формирования Комиссии начинается не позднее чем за 45 дней до истечения срока полномочий Комиссии с публикации сообщения Президента Республики Марий Эл и Государственного Собрания Республики Марий Эл в средствах массовой информации об окончании срока полномочий и начале выдвижения кандидатур в новый состав Комиссии. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав Комиссии. По согласованию с Президентом Республики Марий Эл и Государственным Собранием Республики Марий Эл указанное сообщение может быть опубликовано Комиссией. Период, в который органы, формирующие Комиссию, принимают предложения, должен составлять не менее месяца и отсчитывается со дня публикации данного сообщения.
Статья 28
В случае, если количества кандидатур, предложенных правомочными органами, указанными в статье 18 настоящего Закона, недостаточно для формирования Комиссии, Президент Республики Марий Эл и Государственное Собрание Республики Марий Эл вправе дополнительно обратиться к политическим партиям, избирательным объединениям, общественным объединениям, избирательным блокам, представительным органам местного самоуправления, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с предложением представить кандидатуры в состав Комиссии.
Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл и представительных органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления;