ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 1999 года N 677-ПП
О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства Свердловской области от 05.02.96 г. N 69-п
"О порядке назначения на должность руководителей
государственных областных унитарных предприятий"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Свердловской области от 23.11.2001 N 793-ПП.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности управления государственными областными унитарными предприятиями, повышения ответственности их руководителей Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Свердловской области от 05.02.96 г. N 69-п "О порядке назначения на должность руководителей государственных областных унитарных предприятий":
1) Положение о порядке назначения на должность руководителей государственных областных унитарных предприятий, утвержденное данным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2) приложения 1, 2 к названному постановлению изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области и. о. министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Данилова Н. И.
Председатель Правительства
Свердловской области
А. Воробьев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 10 июня 1999 года N 677-ПП
"О внесении изменений и дополнений
в постановление Правительства Свердловской
области от 05.02.96 г. N 69-п "О порядке
назначения на должность руководителей
государственных областных унитарных предприятий"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, Уставом Свердловской области, Областным законом от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" ("Областная газета" от 14.11.95 г.) с изменениями, внесенными Областным законом от 8 сентября 1998 года N 33-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "О Правительстве Свердловской области" ("Областная газета" от 09.09.98 г.), Областным законом от 12 февраля 1998 года N 5-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" ("Областная газета" от 18.02.98 г.), Областным законом от 4 ноября 1995 года N 32-ОЗ "О статусе государственного областного унитарного предприятия" ("Областная газета" от 14.11.95 г.).
2. Отношения Правительства Свердловской области или уполномоченных им исполнительных органов государственной власти Свердловской области с руководителями государственных областных унитарных предприятий регулируются на основании контрактов, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. К отношениям сторон применяются также положения устава предприятия и нормы действующего трудового законодательства.
3. Настоящее Положение действует при заключении контрактов с руководителями государственных областных унитарных предприятий после вступления в силу настоящего Положения как с вновь назначенными руководителями, так и с руководителями, срок действия трудовых контрактов которых истек. Продление действия контракта не допускается. Перезаключение контракта на новый срок осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Глава 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ
ОТ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Руководитель государственного областного унитарного предприятия (далее по тексту "руководитель предприятия") назначается на должность и освобождается от должности постановлением Правительства Свердловской области.
2. Представление о назначении руководителя предприятия вносят руководители соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих отраслевое или межотраслевое управление, контрольные или иные функции, и члены Правительства Свердловской области, осуществляющие руководство соответствующими направлениями работы.
В таком же порядке рассматривается предложение об освобождении руководителя предприятия от должности.
3. Соответствующий исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий отраслевое или межотраслевое управление, контрольные или иные функции, возложенные на него Правительством Свердловской области (далее по тексту "Исполнительный орган государственной власти Свердловской области") готовит необходимые документы для назначения в порядке, установленном статьей 21 Областного закона "О статусе государственного областного унитарного предприятия", и передает пакет документов в Управление кадров и наград Департамента организационной работы Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее по тексту "Управление кадров Правительства Свердловской области").
4. Управление кадров Правительства Свердловской области готовит проект постановления Правительства Свердловской области о назначении на должность или об освобождении от должности руководителя предприятия и представляет проект вместе с пакетом документов председателю Правительства Свердловской области для рассмотрения вопроса о назначении или об освобождении руководителя на заседании Правительства Свердловской области.
5. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области представляет кандидата на замещение должности руководителя предприятия на заседании Правительства Свердловской области при наличии полного пакета документов, указанных в пункте 21.2 статьи 21 Областного закона "О статусе государственного областного унитарного предприятия".
Присутствие кандидата на замещение должности руководителя предприятия при обсуждении его кандидатуры на заседании Правительства Свердловской области обязательно.
6. После принятия соответствующего постановления Правительства Свердловской области протокольный отдел Управления по делопроизводству и общим вопросам Правительства Свердловской области в трехдневный срок передает пакет документов и два экземпляра постановления в Управление кадров и наград Правительства Свердловской области для формирования личного дела, один экземпляр постановления - исполнительному органу государственной власти Свердловской области, представлявшему руководителя, один - в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, один экземпляр постановления Правительства Свердловской области выдается лицу, назначенному на должность либо освобожденному от должности руководителя предприятия, для предъявления по месту работы.
7. Постановление Правительства Свердловской области о назначении на должность является основанием для заключения контракта.
8. После назначения руководителя предприятия Уполномоченный орган в месячный срок заключает с ним контракт (приложение 1 к настоящему Положению) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, один экземпляр которого передается в Управление кадров Правительства Свердловской области для приобщения к личному делу. Контракт является основанием для внесения записи в трудовую книжку, которая хранится в отделе кадров государственного областного унитарного предприятия.
9. При наличии нескольких кандидатов допускается проведение конкурса на замещение должности руководителя в порядке, установленном статьей 22 Областного закона "О статусе государственного областного унитарного предприятия". Вопрос о необходимости проведения конкурса решает соответствующий исполнительный орган государственной власти Свердловской области.
10. Обязательными условиями контракта с руководителями государственных областных унитарных предприятий являются:
- продолжительность контракта не менее трех лет;
- конкретно определенные работы, выполняемые в соответствии с указаниями собственника;
- размер гарантированного вознаграждения не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда ежемесячно;
- размер компенсации, выплачиваемой руководителю предприятия при досрочном расторжении контракта по инициативе Правительства Свердловской области или исполнительного органа государственной власти Свердловской области;
- размер компенсации руководителю предприятия и членам его семьи при переезде в другую местность, обусловленную контрактом;
- права и обязанности руководителя предприятия в связи с управлением предприятием, в том числе права по найму и увольнению работников предприятия, делегированию полномочий и распоряжению имуществом предприятия;
- порядок отчетности руководителя предприятия;
- порядок и условия досрочного расторжения контракта;
- ответственность руководителя предприятия за нарушения контракта, не достижение экономических результатов деятельности предприятия, не обеспечение сохранности и целевого использования имущества, в том числе материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действий или бездействия руководителя предприятия.
11. Платежи, подлежащие выплате руководителю предприятия, осуществляются за счет средств данного государственного областного унитарного предприятия.
Глава 3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПЕРЕЗАКЛЮЧЕНИЯ
И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА
1. Порядок перезаключения контракта на новый срок.
1) По истечении срока действия контракта, в случае если руководитель предприятия надлежаще осуществлял свои полномочия, предусмотренные действующим законодательством, уставом предприятия и контрактом, по результатам хозяйственной деятельности предприятия Правительством Свердловской области может быть принято решение о перезаключении контракта на новый срок;
2) за две недели до окончания текущего контракта руководитель предприятия обязан направить в соответствующий исполнительный орган государственной власти Свердловской области заявление о перезаключении контракта и отчет о результатах хозяйственной деятельности предприятия за период осуществления полномочий руководителя предприятия по контракту;
3) по результатам рассмотрения отчета руководителя соответствующий исполнительный орган государственной власти Свердловской области представляет Правительству Свердловской области заключение об оценке деятельности руководителя и возможности заключения контракта на новый срок путем вынесения на рассмотрение Правительства Свердловской области соответствующего проекта постановления, подготовленного Управлением кадров Правительства Свердловской области, либо вносит представление Правительству Свердловской области об освобождении руководителя предприятия и расторжении контракта;
4) в случае, если по результатам рассмотрения проекта постановления о перезаключении контракта на новый срок, Правительством Свердловской области будет принято положительное решение, то заключение контракта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Контракт расторгается по следующим основаниям:
по истечении срока контракта;
по соглашению сторон;
по инициативе руководителя;
по инициативе Правительства Свердловской области (Уполномоченного органа).
по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
3. Порядок расторжения, прекращения контракта по истечении срока.
1) За две недели до истечения срока контракта руководитель предприятия обязан обратиться с письменным уведомлением и отчетом по результатам деятельности предприятия в адрес исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего отраслевое или межотраслевое управление, контрольные или иные функции, и в адрес Управления кадров Правительства Свердловской области с заявлением о намерениях расторгнуть либо заключить контракт на новый срок.
По результатам деятельности руководителя предприятия исполнительный орган государственной власти Свердловской области дает заключение об оценке деятельности руководителя и возможности заключения контракта на новый срок и вносит предложение Правительству Свердловской области о расторжении контракта либо о заключении контракта на новый срок, путем вынесения на рассмотрение Правительства Свердловской области соответствующего проекта постановления, подготовленного Управлением кадров Правительства Свердловской области;
2) при отсутствии такого заявления со стороны руководителя предприятия Правительство Свердловской области, по представлению исполнительного органа государственной власти Свердловской области, вправе самостоятельно принять соответствующее решение и уведомить об этом руководителя.
4. Расторжение контракта по соглашению сторон.
При достижении соглашения сторон о расторжении контракта, выраженном в письменной форме, контракт считается расторгнутым.
5. Расторжение контракта по инициативе руководителя предприятия.
При расторжении контракта по инициативе руководителя предприятия, руководитель обязан в письменной форме предупредить соответствующий исполнительный орган государственной власти Свердловской области и Управление кадров Правительства Свердловской области за две недели до расторжения контракта для подготовки соответствующего постановления Правительства Свердловской области. Расторжение контракта производится в порядке, предусмотренном законодательством о труде.
6. Расторжение контракта по инициативе Правительства Свердловской области (по представлению исполнительного органа государственной власти Свердловской области либо без представления).
1) Контракт с руководителем предприятия может быть расторгнут или прекращен Правительством Свердловской области по основаниям, предусмотренным законодательством о труде (ст. 254 КЗоТ РФ), а также в случаях:
- допущения руководителем в связи с неэффективной работой более чем на три месяца задержки выплаты работникам заработной платы, а также образования задолженности предприятия по уплате установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты Свердловской области и муниципальных образований более чем за три месяцы
- продажи недвижимого имущества предприятия, сдачи его в аренду, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, распоряжения этим имуществом иным способом (мена, дарение, передача во временное пользование и др.) без согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области;
- нарушения законодательства Российской Федерации, Свердловской области и условий, предусмотренных контрактом;
2) при расторжении контракта исполнительный орган государственной власти Свердловской области направляет в Управление кадров Правительства Свердловской области для подготовки проекта постановления Правительства Свердловской области согласованное заместителем председателя Правительства Свердловской области представление о расторжении контракта с данным руководителем предприятия и наличии кандидатов на занимаемую должность.
Глава 4. ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ И КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Руководитель предприятия, действующий на основании контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, ежеквартально представляет отчет по утвержденной форме (приложение 2 к настоящему Положению) в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области и в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий отраслевое или межотраслевое управление, контрольные или иные функции.
2. Руководитель предприятия раз в год представляет в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области и в соответствующий исполнительный орган государственной власти Свердловской области доклад о финансово - хозяйственной деятельности предприятия с предложениями по улучшению его работы, в котором отражены вопросы:
- мероприятия по недопущению банкротства предприятия;
- использование изобретений, передовых технологий в производстве продукции, услуг;
- мероприятия по улучшению качества и конкурентоспособности продукции;
- выполнение областных инвестиционных программ;
- основные аспекты предполагаемой инвестиционной деятельности предприятия.
3. За искажение отчетности, предусмотренной настоящим Положением, руководители несут установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области ответственность.
4. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет контроль за использованием государственного имущества, переданного в соответствии с законодательством в хозяйственное ведение, а исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий отраслевое или межотраслевое управление, контрольные или иные функции - за финансово - хозяйственной деятельностью унитарного предприятия.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области ежегодно проверяет эффективность деятельности руководителя предприятия по использованию государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. План - график проведения плановых проверок утверждается Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в начале текущего года.
5. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, соответствующий исполнительный орган государственной власти Свердловской области вправе проводить внеплановые проверки.
Внеплановые проверки деятельности руководителя предприятия в обязательном порядке проводятся в случае:
- резкого снижения балансовой стоимости основных фондов предприятия (свыше 30 процентов в квартал);
- неудовлетворительной структуры баланса предприятия (более 6 месяцев);
- наличия арбитражных и судебных дел по недвижимому имуществу, находящемуся в хозяйственном ведении предприятия.
6. Плановые и внеплановые проверки деятельности руководителя предприятия проводит рабочая группа, состав которой утверждает Министерство по управлению государственным имуществом. В состав рабочей группы могут входить представители соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области.