Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2001 г. N 793-ПП

О порядке назначения на должность и освобождения
от должности руководителей областных государственных
унитарных предприятий

____________________________________________________________________
Утратило силу с 2 мая 2010 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 8 апреля 2010 года N 587-ПП

____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями, ответственности их руководителей Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий (прилагается).

2. Постановление Правительства Свердловской области от 05.02.96 г. N 69-п "О порядке назначения на должность руководителей государственных областных унитарных предприятий" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.99 г. N 677-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 1999, N 6, ст. 546), признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области, министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Голубицкого В.М.

4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Свердловской области
от 23 ноября 2001 г. N 793-ПП
"О порядке назначения на должность
и освобождения от должности
руководителей областных
государственных унитарных
предприятий"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ
ОТ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий (далее - положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Свердловской области и Областным законом от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" ("Областная газета" от 18.04.95 г. N 42) с изменениями, внесенными Областным законом от 12 февраля 1998 года N 5-ОЗ ("Областная газета" от 18.02.98 г. N 25).

2. Отношения Правительства Свердловской области или уполномоченных им исполнительных органов государственной власти Свердловской области с руководителями областных государственных унитарных предприятий регулируются на основании контрактов, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. К отношениям сторон применяются также положения устава предприятия и нормы действующего трудового законодательства.

3. Настоящее положение действует при заключении контрактов с руководителями областных государственных унитарных предприятий после вступления в силу настоящего положения как с вновь назначенными руководителями, так и с руководителями, срок действия трудовых контрактов которых истек. Продление срока действия контракта не допускается. Перезаключение контракта на новый срок осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим положением.

Глава 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ
И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

4. На должность руководителя предприятия могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование: экономическое, юридическое либо высшее образование по специальности, соответствующей профилю предприятия. По решению Правительства Свердловской области допускается назначение на должность руководителя предприятия кандидатуры со средним профессиональным образованием с учетом наличия стажа и опыта работы в данной отрасли не менее 5 лет.

5. Представление о назначении руководителя предприятия вносят в Правительство Свердловской области руководители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.

6. Соответствующий исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий полномочия по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли, возложенные на него Правительством Свердловской области либо Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, готовит необходимые документы для назначения в порядке, установленном настоящим положением, и передает пакет документов в управление кадров и наград Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (далее - управление кадров и наград).

7. Документами, необходимыми для решения вопроса о назначении на должность руководителя предприятия, являются:

1) анкета, заверенная отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области;

2) автобиография;

3) две фотографии размером 4 x 6 см;

4) копия диплома о среднем или высшем образовании, ученой степени, аттестата о присвоении ученого звания, заверенные в установленном порядке;

5) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;

6) медицинская справка о состоянии здоровья на момент представления документов;

7) личное заявление на имя председателя Правительства Свердловской области;

8) представление исполнительного органа государственной власти Свердловской области.

8. Управление кадров и наград готовит проект постановления Правительства Свердловской области о назначении на должность руководителя предприятия и представляет проект постановления вместе с пакетом документов председателю Правительства Свердловской области для рассмотрения вопроса о назначении руководителя на заседании Правительства Свердловской области.

9. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, внесший представление о назначении руководителя, представляет кандидата на замещение должности руководителя предприятия на заседании Правительства Свердловской области при наличии полного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего положения.

Присутствие кандидата на замещение должности руководителя предприятия при обсуждении его кандидатуры на заседании Правительства Свердловской области обязательно.

10. После принятия соответствующего постановления Правительства Свердловской области протокольный отдел управления по делопроизводству и общим вопросам Правительства Свердловской области в трехдневный срок передает пакет документов и два экземпляра постановления в управление кадров и наград для формирования личного дела, один экземпляр постановления исполнительному органу государственной власти Свердловской области, представлявшему руководителя (в случае представления руководителя исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим управление и координацию деятельности в соответствующей отрасли), один экземпляр предоставляется в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, одни экземпляр постановления Правительства Свердловской области выдается лицу, назначенному на должность руководителя предприятия.

11. Расторжение и перезаключение контракта на новый срок производится с учетом результатов аттестации руководителя и деятельности предприятия.

12. После выхода постановления Правительства Свердловской области о назначении руководителя предприятия уполномоченный орган заключает с ним контракт в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим положением. Контракт оформляется в пяти экземплярах, один экземпляр которого передается в управление кадров и наград для приобщения к личному делу, второй - руководителю предприятия, третий - отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области, четвертый - Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, пятый - на предприятие. Запись о приеме на работу руководителя предприятия вносится в трудовую книжку на основании постановления Правительства Свердловской области. Трудовая книжка хранится в отделе кадров предприятия.

13. В таком же порядке рассматривается предложение об освобождении руководителя предприятия от должности.

14. При наличии нескольких кандидатов допускается проведение конкурса на замещение должности руководителя предприятия. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя областного государственного унитарного предприятия определяется Правительством Свердловской области.

15. Обязательными условиями контракта с руководителями областных государственных унитарных предприятий являются:

1) срок действия контракта (не более пяти лет);

2) размер гарантированного оклада (не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда ежемесячно);

3) размер компенсации, выплачиваемой руководителю предприятия при досрочном расторжении контракта по инициативе Правительства Свердловской области или исполнительного органа государственной власти Свердловской области;

4) размер компенсации руководителю предприятия и членам его семьи при переезде в другую местность, обусловленную контрактом;

5) права и обязанности руководителя предприятия в связи с управлением предприятием, в том числе права по найму и увольнению работников предприятия;

6) порядок отчетности руководителя предприятия;

7) порядок и условия досрочного расторжения контракта;

8) ответственность руководителя предприятия за нарушения контракта, в том числе недостижение экономических результатов деятельности предприятия, необеспечение сохранности и целевого использования имущества, материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действий или бездействия руководителя предприятия.

16. Платежи, подлежащие выплате руководителю предприятия, осуществляются за счет средств данного областного государственного унитарного предприятия.

Глава 3. ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ И КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

17. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия и подотчетен Правительству Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, а также исполнительному органу государственной власти Свердловской области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

18. Руководитель предприятия ежеквартально (в течение 30 дней после окончания квартала и 90 дней после окончания года) представляет в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области и исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, отчет по форме согласно настоящему положению (приложение N 2). Вместе с отчетом представляются бухгалтерская отчетность с отметкой инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в составе, определенном Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 июля 1998 года N 123-ФЗ, и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, сводная бухгалтерская отчетность (при наличии у предприятия дочерних предприятий), копия аудиторского заключения (представляется с отчетом за год). Сведения о контрагентах и рынках сбыта представляются только в годовом отчете.

19. Руководитель предприятия ежегодно (одновременно с годовым отчетом) представляет в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области и исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), план финансово - хозяйственной деятельности предприятия на следующий год согласно настоящему положению (приложение N 3).

20. За искажение отчетности, предусмотренной настоящим положением, руководители несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

21. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет контроль за использованием государственного имущества, переданного в соответствии с законодательством в хозяйственное ведение, а исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), - за финансово - хозяйственной деятельностью предприятия.

22. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, соответствующий исполнительный орган государственной власти Свердловской области вправе проводить как плановые, так и внеплановые проверки деятельности руководителя предприятия.

23. Рабочая группа в месячный срок с момента принятия решения о проведении проверки готовит отчет о проделанной работе и предложения о мерах по исправлению создавшегося положения, в том числе о дальнейшей деятельности руководителя предприятия.

24. Отчет о результатах проверки, представленный рабочей группой, может служить основанием для подготовки соответствующего проекта постановления Правительства Свердловской области (об освобождении от должности руководителя, о привлечении руководителя к дисциплинарной ответственности, о применении к руководителю мер поощрения), который готовит Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, согласовывает его в установленном порядке и представляет для утверждения Правительству Свердловской области.




Приложение N 1
к Положению о порядке назначения
на должность и освобождения от должности
руководителей областных государственных
унитарных предприятий

ПРИМЕРНЫЙ КОНТРАКТ
С РУКОВОДИТЕЛЕМ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

__________________________________________________________________
                          (наименование)

    г. Екатеринбург                     "___" __________ 200 __ г.


__________________________________________________________________
   (наименование исполнительного органа государственной власти
_________________________________________________________________,
                      Свердловской области)

именуемое в дальнейшем "Уполномоченный орган", в лице ____________
_________________________________________________________________,
              (должность, ФИО уполномоченного лица)

действующего на основании ________________________________________
_________________________________________________________________,
                (положения об органе; дата, номер)

с одной стороны, и _______________________________________________
_________________________________________________________________,
                              (ФИО)

именуемый в  дальнейшем "Руководитель" областного государственного
унитарного предприятия __________________________________________,
с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

Раздел 1. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Уполномоченный орган поручает, а Руководитель принимает на себя   обязанности   по   управлению    (руководству)    областным государственным унитарным предприятием ____________________________________________________________________________________________

                    (наименование предприятия) (далее по    тексту    именуемого   "Предприятие")   в   пределах, установленных Гражданским кодексом Российской  Федерации,  Уставом Предприятия и настоящим контрактом на срок с ________ по ________.

2. Руководитель является единоличным исполнительным органом управления Предприятия, действует на основе единоначалия и подотчетен Уполномоченному органу в пределах, установленных законами, иными нормативными правовыми актами. Уставом Предприятия и настоящим трудовым договором (контрактом).

Руководитель действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

3. Руководитель для осуществления своих обязанностей и функций по управлению Предприятием:

1) формирует администрацию на основе трудовых договоров (контрактов) и гражданско - правовых договоров;

2) определяет структуру администрации, ее численный состав, утверждает штатное расписание Предприятия. При необходимости Руководитель утверждает должностную инструкцию работнику, с которым заключен трудовой договор (контракт);

3) распоряжается имуществом Предприятия в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

4) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;

5) открывает в банках расчетные и другие счета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»