ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2021 года N 1702-ПП
(с изменениями на 27 марта 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2169-ПП (Вестник Москвы N 5, 25.01.2022);
постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2022 года N 2441-ПП (Вестник Москвы N 63, 15.11.2022);
постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2023 года N 2584-ПП (Вестник Москвы N 71, 26.12.2023);
постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2024 года N 643-ПП (Вестник Москвы № 19, 02.04.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и рационального использования городских почв в городе Москве (приложение 1).
1.2. Пункт утратил силу с 26 декабря 2023 года - постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2023 года N 2584-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 23 августа 2017 г. N 585-ПП "О государственном надзоре за соблюдением требований по охране и рациональному использованию городских почв в городе Москве".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2023 года постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2023 года N 2584-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и рационального использования городских почв в городе Москве
(с изменениями на 27 марта 2024 года)
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и рационального использования городских почв в городе Москве (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и рационального использования городских почв в городе Москве.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и рационального использования городских почв в городе Москве является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы, в отношении городских почв в границах земельных участков любой формы собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и рационального использования городских почв в городе Москве осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.3.2. Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации".
1.3.3. Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
1.3.4. Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3.10. Законом города Москвы от 4 июля 2007 г. N 31 "О городских почвах".
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и рационального использования городских почв в городе Москве осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент).
1.5. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и рационального использования городских почв в городе Москве (далее - инспекторы), являются:
1.5.1. Начальник Управления государственного экологического контроля Департамента (далее - Управление Департамента), в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны и рационального использования городских почв в городе Москве (далее - должностные обязанности), являющийся главным государственным инспектором города Москвы в области охраны окружающей среды.
1.5.2. Заместители начальника Управления Департамента, начальники отделов Управления Департамента в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся заместителями главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды.
1.5.3. Советники, консультанты, главные инспекторы Управления в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся старшими государственными инспекторами города Москвы в области охраны окружающей среды.
1.5.4. Инспекторы Управления в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся государственными инспекторами города Москвы в области охраны окружающей среды.
1.6. Инспекторы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения:
1.6.1. Обязаны:
1.6.1.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
1.6.1.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований к защите зеленых насаждений в городе Москве, установленных нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
1.6.1.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
1.6.1.4. Не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.
1.6.1.5. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование.
1.6.1.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.6.1.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.1.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.1.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
1.6.1.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.1.11. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий.
1.6.1.12. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.6.2. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
1.6.2.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, предусмотренные пунктом 1.9.2 настоящего Положения, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.6.2.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
1.6.2.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
1.6.2.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.2.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.2.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
1.6.2.7. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.6.3. Не вправе:
1.6.3.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Департамента.
1.6.3.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Департамента.
1.6.3.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.7. Контролируемое лицо при осуществлении регионального контроля:
1.7.1. Имеет право:
1.7.1.1. Присутствовать лично либо через своего представителя при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие Департамента с контролируемыми лицами.
1.7.1.2. Получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
1.7.1.3. Получать от Департамента информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
1.7.1.4. Знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать Департаменту о своем согласии или несогласии с ним.
1.7.1.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, решения Департамента, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и рационального использования городских почв в городе Москве, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.