Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2021 года N 1484-ПП

О развитии инфраструктуры для массового спорта и повышении доступности спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг на территории города Москвы



В целях развития инфраструктуры для массового спорта и повышения доступности спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг на территории города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Правила предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта, объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в аренду на льготных условиях (приложение).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 29 октября 2013 г. N 710-ПП, от 23 декабря 2013 г. N 869-ПП, от 18 июня 2014 г. N 349-ПП, от 1 июля 2014 г. N 364-ПП, от 17 сентября 2014 г. N 541-ПП, от 11 ноября 2014 г. N 650-ПП, от 9 декабря 2014 г. N 739-ПП, от 24 декабря 2014 г. N 816-ПП, от 24 февраля 2015 г. N 70-ПП, от 15 июля 2015 г. N 440-ПП, от 26 августа 2015 г. N 544-ПП, от 17 декабря 2015 г. N 897-ПП, от 22 декабря 2015 г. N 907-ПП, от 28 ноября 2016 г. N 785-ПП, от 2 декабря 2016 г. N 812-ПП, от 22 декабря 2016 г. N 933-ПП, от 28 марта 2017 г. N 123-ПП, от 19 апреля 2017 г. N 208-ПП, от 11 июля 2017 г. N 449-ПП, от 15 декабря 2017 г. N 1018-ПП, от 17 апреля 2018 г. N 326-ПП, от 18 декабря 2018 г. N 1580-ПП, от 16 апреля 2019 г. N 369-ПП, от 2 июля 2019 г. N 748-ПП, от 3 декабря 2019 г. N 1598-ПП, от 17 ноября 2020 г. N 1989-ПП, от 16 декабря 2020 г. N 2262-ПП):

2.1. Постановление дополнить пунктом 1(4) в следующей редакции:

"1(4). Установить, что порядок определения размера арендной платы, определенный настоящим постановлением, не применяется в отношении договоров аренды, заключаемых в соответствии с Правилами предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта, объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в аренду на льготных условиях.".

2.2. Пункт 2 постановления дополнить абзацем в следующей редакции:

"Начальная (минимальная) цена договора аренды объекта нежилого фонда при проведении аукциона в соответствии с Правилами предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта, объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в аренду на льготных условиях устанавливается в размере минимальной ставки арендной платы, определенной абзацем первым настоящего пункта.".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 сентября 2021 года N 1484-ПП



Правила предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта, объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в аренду на льготных условиях



1. Правила предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта, объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в аренду на льготных условиях (далее - Правила) регламентируют процедуры определения объектов нежилого фонда для их предоставления в аренду, а также особенности предоставления в аренду таких объектов в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2. Объекты нежилого фонда, находящиеся в оперативном управлении государственных учреждений города Москвы, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент спорта города Москвы (далее - объекты), и включенные в перечень объектов нежилого фонда, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил (далее - Перечень), передаются в аренду сроком на 25 лет в целях предоставления физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных сопутствующих услуг по результатам проведения такими государственными учреждениями (далее - арендодатели) аукционов на право заключения договоров аренды (далее - аукционы) в соответствии с Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. N 371-ПП "Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве", настоящим постановлением. Перечень сопутствующих услуг определяется в лотовой документации, при этом для оказания таких услуг может использоваться не более 25 процентов общей площади передаваемого в аренду объекта.

3. Перечень утверждается Департаментом спорта города Москвы в установленном порядке.

4. Для включения в Перечень объекты должны одновременно соответствовать следующим требованиям:

4.1. Сметная стоимость капитального ремонта либо реконструкции объекта, подтвержденная заключением Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза", превышает более чем в 10 раз среднюю ежегодную разницу между размером средств, поступивших от приносящей доходы деятельности с использованием такого объекта, и размером средств, направленных на финансирование расходов по его содержанию, рассчитанную за три года, предшествующие включению объекта в Перечень.

4.2. Объект не включен в Адресную инвестиционную программу города Москвы.

4.3. Объект не используется исключительно для подготовки спортивных сборных команд города Москвы и спортивного резерва для спортивных сборных команд города Москвы.

4.4. Объект требует капитального ремонта, в том числе отдельных инженерных систем и конструктивных элементов, при этом по результатам независимого обследования его фактический износ составляет не менее 40 процентов, а стоимость такого ремонта согласно заключению Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза" превышает 100 миллионов рублей.

5. Для целей определения допустимости включения объекта, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, в Перечень Департамент спорта города Москвы:

5.1. Обеспечивает подготовку проектной документации на капитальный ремонт либо реконструкцию объекта (далее - проектная документация) в случаях, когда для реконструкции объекта отсутствует необходимость внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.

5.2. Направляет в установленном порядке предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в случаях, когда для реконструкции объекта нежилого фонда необходимо внесение соответствующих изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.

6. В случае, предусмотренном пунктом 5.2 настоящих Правил, подготовка проектной документации и включение объекта в Перечень допускаются после внесения в установленном порядке изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.

7. Полномочия заказчика проектной документации, а также подготовка предложений, предусмотренных пунктом 5.2 настоящих Правил, осуществляются либо Департаментом спорта города Москвы, либо организацией, в отношении которой Департамент спорта города Москвы выполняет функции и полномочия учредителя.

8. В проектную документацию не подлежат включению оборудование, за исключением оборудования, необходимого для функционирования систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепловых сетей, сетей связи и системы газоснабжения, а также работы по благоустройству территории.

9. Проектная документация подлежит государственной экспертизе с проверкой достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта или реконструкции объекта в Государственном автономном учреждении города Москвы "Московская государственная экспертиза".

10. В случае, если с учетом положительного заключения государственной экспертизы проектной документации подтверждается соответствие объекта требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, объект в срок не более 15 рабочих дней со дня выдачи указанного заключения включается в Перечень.

В случае несоответствия объекта указанным требованиям Департамент спорта города Москвы обеспечивает подготовку в установленном порядке предложений о его включении в Адресную инвестиционную программу города Москвы либо в адресный перечень объектов для проведения капитального ремонта в очередном календарном году.

11. В договор аренды объекта подлежат включению следующие условия:

11.1. Условие определения арендной платы, согласно которому арендная плата устанавливается в размере, определяемом по результатам проведения аукциона на право заключения договора аренды объекта.

В случае, если размер затрат на проведение капитального ремонта или реконструкции, предусмотренный проектной документацией, превышает размер арендной платы, определенный по результатам торгов, в расчете на срок договора аренды объекта, то арендная плата считается равной размеру затрат на проведение капитального ремонта или реконструкции, предусмотренных проектной документацией.

11.2. Ежегодная корректировка установленной договором аренды объекта ставки арендной платы на размер уровня инфляции, установленного законодательством на очередной финансовый год и плановый период.

11.3. Срок осуществления капитального ремонта объекта, который не может быть более 24 месяцев со дня государственной регистрации договора аренды, или срок осуществления реконструкции объекта, определяемый в соответствии с проектной документацией со дня выдачи разрешения на строительство.

11.4. Обязанность арендатора самостоятельно и (или) с привлечением третьих лиц осуществить капитальный ремонт либо реконструкцию объекта в соответствии с проектной документацией.

11.5. Обязанность арендатора в срок не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока осуществления капитального ремонта объекта представить арендодателю для утверждения акт выполненных работ или в срок не позднее 90 рабочих дней со дня истечения срока осуществления реконструкции объекта представить арендодателю копию разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.

11.6. Обязанность арендатора в срок не позднее 60 рабочих дней со дня утверждения арендодателем акта выполненных работ по результатам осуществления капитального ремонта объекта или со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта обеспечить в установленном порядке его техническую паспортизацию и (или) внесение сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

11.7. Обязанность арендатора в срок не позднее 60 рабочих дней со дня утверждения арендодателем акта выполненных работ по результатам осуществления капитального ремонта объекта или получения разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта обеспечить предоставление спортивных и (или) физкультурно-оздоровительных услуг в соответствии с видами разрешенного использования объекта.

11.8. Обязанность арендатора использовать для осуществления сопутствующих услуг не более 25 процентов общей площади передаваемого в аренду объекта.

11.9. Обязанность арендатора вносить арендную плату, определенную в соответствии с пунктом 11.1 настоящих Правил, в сроки, установленные графиком оплаты арендной платы, являющимся неотъемлемой частью договора аренды объекта, с учетом зачета расходов, понесенных арендатором на осуществление капитального ремонта или реконструкции объекта в счет арендной платы, в установленном договором аренды объекта порядке.

11.10. Обязанность арендатора уплатить неустойку (штраф) в размере годовой арендной платы в случае нарушения целевого использования объекта, а также сроков, предусмотренных пунктами 11.3, 11.5-11.7 настоящих Правил.

11.11. Ответственность арендатора за сохранность переданного ему объекта.

11.12. Порядок и сроки передачи арендодателем объекта арендатору.

11.13. Порядок осуществления Департаментом спорта города Москвы и арендодателем контроля за выполнением арендатором обязательств по осуществлению капитального ремонта либо реконструкции объекта в соответствии с проектной документацией, а также надлежащему осуществлению строительного контроля за выполнением указанных работ.

11.14. Порядок осуществления арендодателем контроля за выполнением условий договора аренды объекта.

11.15. Право арендодателя требовать во внесудебном порядке уплаты арендатором неустойки (штрафа) в размере месячной арендной платы в случаях, предусмотренных пунктом 11.10 настоящих Правил.

11.16. Право арендодателя в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора аренды (расторгнуть договор аренды в одностороннем порядке) в случае неустранения в срок более чем двух месяцев нарушения условий целевого использования объекта, а также в срок более чем 8 месяцев нарушения сроков, предусмотренных пунктами 11.3, 11.5-11.7 настоящих Правил.

11.17. Условие, согласно которому стоимость произведенного капитального ремонта либо реконструкции, иных понесенных им затрат при прекращении или досрочном расторжении договора по вине арендатора не компенсируется арендодателем.

11.18. Условие, согласно которому превышение расходов арендатора на капитальный ремонт или реконструкцию объекта, предусмотренных проектной документацией, над размером арендной платы в расчете на срок договора аренды объекта возмещению арендатору не подлежит.

11.19. Условие, согласно которому неотделимые и отделимые улучшения арендуемого объекта, произведенные арендатором за его счет, являются собственностью города Москвы и поступают в оперативное управление организации - арендодателя объекта.

11.20. Порядок зачета расходов, понесенных арендатором на осуществление капитального ремонта или реконструкции объекта в счет арендной платы, в соответствии с пунктами 17, 19-21 настоящих Правил.

11.21. Сроки и порядок подписания арендатором и арендодателем актов сверки расчетов по начислению и внесению арендной платы, зачета расходов на осуществление капитального ремонта или реконструкции объекта в счет оплаты арендной платы.

11.22. Обязанность арендатора в случае необходимости реконструкции объекта одновременно с заключением договора аренды объекта по итогам торгов заключить договор субаренды земельного участка или соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, на котором расположен объект, предусматривающие право арендатора объекта на использование земельного участка для целей реконструкции объекта на период такой реконструкции и для целей использования объекта в соответствии с его назначением со дня получения им разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

12. Установленная по договору аренды объекта плата за пользование объектом включает плату за пользование земельным участком, на котором расположен объект, по договору субаренды такого земельного участка или по соглашению об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.

13. Примерные формы договоров аренды объекта, субаренды земельного участка и соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, на котором расположен объект, утверждаются Департаментом спорта города Москвы совместно с Департаментом городского имущества города Москвы. Проектная документация является неотъемлемой частью договора аренды объекта.

14. В случае, если по решению Департамента спорта города Москвы земельный участок, на котором расположен объект, подлежит передаче арендатору объекта в субаренду, право постоянного (бессрочного) пользования государственного учреждения на такой земельный участок подлежит прекращению, а земельный участок передается учреждению в аренду до принятия решения о проведении торгов на право заключения договора аренды объекта.

15. В целях осуществления реконструкции с арендатором подлежит заключению в установленном порядке договор субаренды земельного участка или соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, на котором расположен объект.

16. Арендодатель не позднее 10 рабочих дней со дня получения от арендатора копии разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта в случае, если в результате реконструкции изменились технико-экономические показатели объекта, направляет арендатору два экземпляра подписанного со своей стороны дополнительного соглашения, предусматривающего уточнение технико-экономических показателей такого объекта без изменения цены договора аренды. Арендатор не позднее 5 рабочих дней со дня получения такого дополнительного соглашения обеспечивает его подписание и государственную регистрацию в Едином государственном реестре недвижимости.

17. При условии исполнения арендатором обязательств, предусмотренных пунктом 11.3 настоящих Правил, фактически понесенные арендатором расходы на осуществление капитального ремонта или реконструкции объекта в размере, не превышающем сметную стоимость работ, предусмотренную проектной документацией, засчитываются в счет арендной платы по договору аренды. При этом затраты арендатора, не предусмотренные проектной документацией, а также расходы на технологическое присоединение объекта зачету в счет арендной платы не подлежат.

18. Нарушение сроков, предусмотренных пунктом 11.3 настоящих Правил, не по вине арендатора является основанием для внесения изменений в договор аренды в части переноса таких сроков и сроков оплаты арендной платы.

19. Зачет расходов на осуществление капитального ремонта или реконструкции объекта в счет арендной платы по договору аренды осуществляется со дня утверждения арендодателем акта выполненных работ по капитальному ремонту объекта или со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта.

20. Зачет расходов на осуществление капитального ремонта или реконструкции объекта в счет оплаты арендных платежей по договору аренды осуществляется ежегодно в размере годовой арендной платы, если иное не предусмотрено пунктом 21 настоящих Правил, с учетом требований, предусмотренных пунктами 17 и 19 настоящих Правил.

21. В случае, если в текущем году по результатам зачета расходов на осуществление капитального ремонта или реконструкции объекта в счет арендной платы по договору аренды в предшествующий период размер таких расходов, подлежащий зачету в счет оплаты арендной платы по договору аренды, меньше размера годовой арендной платы, зачет таких расходов осуществляется в указанном размере.

22. График оплаты арендной платы должен обеспечивать возможность зачета расходов на осуществление капитального ремонта или реконструкции объекта в счет арендной платы с учетом требований, предусмотренных пунктами 17, 19-21 настоящих Правил.

23. Арендатор и арендодатель ежегодно в сроки, установленные договором аренды объекта, подписывают акт сверки расчетов по начислению и внесению арендной платы, зачета расходов на осуществление капитального ремонта или реконструкции объекта в счет оплаты арендной платы в сроки и в порядке, установленные договором аренды объекта.

24. В случаях, если на участие в аукционе не подано ни одной заявки либо по итогам аукциона не заключен договор аренды более трех раз, Департамент спорта города Москвы обеспечивает подготовку предложений о включении объекта в Адресную инвестиционную программу города Москвы либо в адресный перечень объектов для проведения капитального ремонта в очередном календарном году.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный сайт
Мэра и Правительства Москвы
www.mos.ru, 21.09.2021