____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.07.2024 на основании Постановления Правительства Калининградской области от 28.06.2024 N 261-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в инструкцию по делопроизводству в Правительстве Калининградской области, утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 10 апреля 2017 года N 180 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 6 июня 2018 года N 313, от 27 ноября 2018 года N 717, от 3 июня 2020 года N 358, от 2 ноября 2020 года N 791 и от 28 мая 2021 года N 308).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
Изменения, которые вносятся в инструкцию по делопроизводству в Правительстве Калининградской области
1. Абзац первый пункта 12 раздела I изложить в следующей редакции:
"12. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в Правительстве осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Правительстве.".
2. В разделе II:
1) главы 1, 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
15. Документы в Правительстве создаются на бумажном носителе, а также в виде электронных документов (документов, созданных в цифровой форме и имеющих статус подлинника документа) и электронных копий документов, полученных в результате оцифровки (сканирования) документов на бумажном носителе, с соблюдением установленных настоящей Инструкцией правил оформления документов.
16. Допускается создание документов на бумажном носителе на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны (зеркальные поля).
Двустороннее создание документов не применяется при подготовке проектов правовых актов, протоколов, поручений, деловых (служебных) писем, докладных (служебных) записок, ответов на обращения граждан, а также других документов, подлежащих дальнейшему направлению в вышестоящие органы, сторонние организации.
При создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляются арабскими цифрами без дополнительных знаков (тире, дефис, точка) или слов (стр., с.) шрифтом размером 12 пунктов (далее - пт), посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа (при книжной ориентации), посередине нижнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от нижнего края листа (при альбомной ориентации). Приложения к документам имеют самостоятельную нумерацию.
При подготовке многостраничных документов (правила, положения, инструкции, регламенты, планы, программы, отчеты и др.) допускается оформление титульного листа.
На титульном листе документа номер страницы не указывается, но учитывается при общей нумерации страниц.
При оформлении официальных документов устанавливаются следующие размеры полей:
левое - 20 мм;
правое - 10 мм;
верхнее - 20 мм;
нижнее - 20 мм.
Документы длительных (свыше 10 лет) сроков хранения должны иметь левое поле не менее 30 мм.
17. При подготовке документов применяются текстовые редакторы с использованием шрифтовых гарнитур с "засечками" типа Times New Roman, размер шрифта 14 пт, при необходимости допускается оформление документов шрифтом размера 13 пт, 13,5 пт.
При составлении таблиц допускается использовать шрифты меньших размеров, но не менее размера 10 пт.
Оформление отдельных реквизитов документа возможно иными размерами шрифта, если это предусмотрено настоящей Инструкцией.
Текст документов печатается через 1-1,5 межстрочных интервалов на расстоянии 1-2 межстрочных интервалов от заголовка в установленных границах полей. Через 2 интервала печатаются тексты документов для издания с уменьшением масштаба. Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа).
18. При оформлении реквизитов бланков допускается использовать шрифты меньших или больших размеров с обязательным соблюдением границ зон расположения реквизитов бланка в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 8 декабря 2016 года N 2004-ст.
19. Многострочные реквизиты печатаются через 1 межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом. Интервал между словами - один пробел. Интервал между буквами в словах - обычный.
20. Длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см. Длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов не более 14 см.
21. Абзацный отступ (1,25 см) используется только при оформлении текста документа. Реквизиты, которые располагаются слева ("Заголовок к тексту", "Отметка о приложении", "Подпись", "Отметка об исполнителе"), а также заключительная этикетная фраза "С уважением," печатаются непосредственно от границы левого поля.
22. Электронные документы, создаваемые в Правительстве, состоят из контента (содержания) и метаданных.
Обязательной составной частью метаданных являются данные, фиксируемые в электронной регистрационной карточке документа (далее - ЭРК).
23. В Правительстве используются электронные копии документов, получаемые в результате сканирования документов на бумажном носителе, в формате PDF. Электронная копия документа должна быть читаемой, не содержать перевернутых изображений страниц, не нарушать нумерацию страниц.
24. Отдельные внутренние документы (заявления, объяснительные записки и т.д.), авторами которых являются сотрудники структурных подразделений, могут быть написаны от руки.
Глава 2. БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ
25. В Правительстве используются бланки документов, изготовленные на бумажном носителе, и (или) электронные шаблоны бланков.
Бланки документов на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков должны быть идентичны по составу реквизитов, порядку их расположения, гарнитурам шрифта.
Электронные шаблоны бланков, используемые в Правительстве, включаются в СЭДО после согласования с Контрольно-административным управлением.
Документы в Правительстве изготавливаются на бланках формата А4 (210 x 297 мм).
Резолюции оформляются на бланках формата А5 (148 x 210 мм).
Бланки документов разрабатываются с учетом требований ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 8 декабря 2016 года N 2004-ст.
26. В Правительстве применяются следующие виды бланков документов (образцы бланков документов приведены в приложении N 8 к настоящей Инструкции):
1) бланки правовых актов, в том числе:
- бланк указа Губернатора Калининградской области (далее - Губернатор);
- бланк распоряжения Губернатора;
- бланк постановления Правительства;
- бланк распоряжения Правительства;
- бланк приказа Руководителя аппарата Правительства;
2) бланк письма Губернатора;
3) бланк письма Правительства;
4) бланк письма аппарата Правительства;
5) бланк письма структурного подразделения аппарата Правительства;
6) бланк письма антинаркотической комиссии в Калининградской области;
7) бланк резолюции по исполнению документа.