Наименование региональной программы | Цифровая трансформация Ненецкого автономного округа | |
Сроки реализации региональной программы | 2022 - 2024 годы | |
Наименование исполнительного органа Ненецкого автономного округа, ответственного за региональную программу | Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа | |
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 23.11.2022 N 318-п) | ||
Исполнительные органы Ненецкого автономного округа - соисполнители региональной программы | Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа; Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа; Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа; Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа; Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа; Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа; Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа | |
(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 23.11.2022 N 318-п, от 11.04.2023 N 118-п) | ||
Руководитель цифровой трансформации Ненецкого автономного округа | Заместитель губернатора Ненецкого автономного округа - руководитель Департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа | |
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 11.04.2023 N 118-п) | ||
Цель региональной программы | Достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для: оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу; формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития; обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки | |
Приоритеты цифровой трансформации региона (далее - ПЦТР) | ||
Код ПЦТР | Наименование ПЦТР | Количество показателей ПЦТР (шт.) |
Приоритеты цифровой трансформации региона в рамках достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Цифровая трансформация" (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года") | ||
1 | Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде до 95 процентов к 2030 году | 5 |
2 | Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления до 100% к 2030 году | 85 |
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 11.04.2023 N 118-п) | ||
Задачи региональной программы | Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе; предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями; организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента; обеспечение разработки предложений по таргетированному перечню программ повышения квалификации в соответствии с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников; организация использования образовательными организациями сервисов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ; увеличение охвата населения, у которого медицинская информация хранится в электронном структурированном виде и доступна для пациента и его лечащего врача вне зависимости от медицинской организации, в которой оказывается медицинская помощь; обеспечение медицинскими организациями доступа для граждан к электронным медицинским документам посредством личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ); обеспечение механизма взаимодействия медицинских организаций за счет создания и развития подсистем Единой государственной информационной системы здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), формирующих единый цифровой контур здравоохранения; внедрение в медицинских организациях государственной системы здравоохранения медицинских информационных систем, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ; обеспечение эксплуатации подсистемы "Федеральный реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ; создание и внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям медицинской помощи; повышение уровня цифровизации цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка, потребление); обеспечение перехода на современные (риск-ориентированные) подходы эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и городского хозяйства, основанные на предиктивной аналитике, технологиях искусственного интеллекта; использование автоматизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения; создание и развитие интегрированного цифрового решения для мобильности пассажиров внутри Ненецкого автономного округа, включающего сервис построения оптимального маршрута поездки и применение единого цифрового инструмента оплаты проезда для разных видов транспорта с учетом времени перевозки и ее стоимости; повышение импортонезависимости и устойчивости функционирования транспортной отрасли; совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества; повышение производительности труда и развития государственной экономики; снижение финансовых, трудовых и логистических затрат на организацию делопроизводства и документооборота; увеличение потребности в вычислительных мощностях и сокращение сроков их масштабирования; создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на электронный юридически значимый документооборот между исполнительными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями; эволюционное изменение модели контрольно-надзорной деятельности, применение новых технических средств объективного наблюдения и внедрение модели дистанционного контроля и надзора по заранее установленным критериям в купе с анализом в режиме реального времени текущей обстановки во всех сферах, подлежащих государственному и муниципальному контролю; устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности; повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и проактивном режиме, сокращение срока предоставления услуг. Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством; обеспечение работоспособности региональных информационных систем в режиме 365 х 7 х 24; повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств; обеспечение возможности предоставления мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей граждан (за счет обладания полной информацией о гражданине, включая данные о его доходах и расходах, занятости, жилищных условиях, лицах, находящихся на иждивении и др.); реализация единых процессов предоставления мер социальной защиты (поддержки) гражданам, в том числе без сбора документов независимо от места проживания гражданина; снижение административной нагрузки за счет изменения модели взаимодействия с государством (внедрение унифицированных цифровых сервисов, онлайн-информирование и онлайн-консультирование); обеспечение возможности повышения качества технологических и функциональных решений за счет получения доступа к данным государственных информационных систем; обеспечение условий для повышения адресности государственной социальной защиты (поддержки) граждан, оптимизации процесса за счет более полной, оперативной и достоверной информации об их реальных потребностях (нуждаемости); переход от оказания отдельных услуг к комплексному решению проблем, связанных с трудоустройством; содействие в формировании индивидуальных карьерных траекторий с учетом жизненной ситуации гражданина и потребностей работодателей, в том числе в долгосрочной перспективе; создание единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости; обеспечение работы центра занятости населения на территории Ненецкого автономного округа по единым стандартизированным требованиям к технологии и регламентам работы, помещениям и их оснащению (единый бренд), развитию профессиональных компетенций персонала, системе контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в сфере занятости; предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ, региональном портале государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа (далее - РПГУ) или проактивно; сокращение временных затрат на процедуры получения исходно-разрешительной документации в инвестиционно-строительном цикле; унификация процедур в муниципальных образованиях для масштабирования строительного бизнеса; повышение количества массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде в сфере строительства; сокращение времени прохождения рабочей документации от проектировщика до строителя; внедрение отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленными на достижение национальных целей и стратегических задач; формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов; сокращение сроков оказания услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства; переход исключительно на электронный обмен информации между участниками строительной отрасли; разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач (Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Ненецкого автономного округа (далее - ГИСОГД НАО), система управления портфелем инвестиционно-строительных проектов региона и формированию информационных моделей объектов капитального строительства Ненецкого автономного округа (далее - СУП ИСПР НАО); формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды; создание единых платформенных решений для отрасли "Экология и природопользование"; формирование новых сервисов для природопользователей и общественных организаций; автоматизация сбора и ввода информации в отраслевые информационные системы; развитие инструментов снижения затрат потребителей на покупку электрической энергии, развитие рынка микрогенерации; повышение качества обслуживания клиентов - жителей Ненецкого автономного округа, оптимизация затрат электроэнергетической отрасли; повышение производительности труда и обеспечение сохранности здоровья работников, в том числе при разработке труднодоступных месторождений; снижение производственного травматизма на объектах топливно-энергетического комплекса; переход от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП) на основе первичных сведений и доступным в режиме реального времени; интеграция информационных ресурсов, используемых в обеспечении безопасности населения в целях повышения качества прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оперативности принятия решений и реагирования; создание условий для обмена данными между органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; рост посещаемости учреждений культуры, в том числе за счет онлайн-продаж электронных билетов и формирования предпосылок для повторных посещений; интеграция современных технологий и цифровых продуктов в процессы работы учреждений культуры; формирование единого информационного пространства в сфере культуры региона; преобразование рабочих процессов государственного управления в сфере физической культуры и спорта для существенного повышения их эффективности за счет перехода к цифровой модели управления и электронному формату взаимодействия; создание автоматизированной информационной системы "Торговый реестр"; создание условий для обучения слушателей курсов повышения квалификации; повышение производительности труда и развития государственной экономики; повышение уровня компетенций специалистов и работников | |
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 23.11.2022 N 318-п) | ||
Ожидаемые результаты реализации региональной программы | Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% к 2024 году; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915", до 32% к 2024 году | |
Источники финансирования региональной программы | Государственная программа Ненецкого автономного округа "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, терроризму, экстремизму и коррупции в Ненецком автономном округе", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.10.2013 N 378-п; государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2013 N 408-п; государственная программа Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 415-п; государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 417-п; государственная программа Ненецкого автономного округа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.10.2014 N 381-п; государственная программа Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 399-п; государственная программа Ненецкого автономного округа "Информационное общество Ненецкого автономного округа", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 403-п; государственная программа Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.11.2015 N 365-п | |
Финансовое обеспечение реализации региональной программы | Общий объем финансирования по годам реализации составляет: 2022 год - 77 597,97 тыс. рублей; 2023 год - 53 236,98 тыс. рублей; 2024 год - 40 854,5 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств субъекта Российской Федерации по годам реализации составляет: 2022 год - 61 435,97 тыс. рублей; 2023 год - 6 578,88 тыс. рублей; 2024 год - 5 169,3 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет: 2022 год - 16 144,00 тыс. рублей; 2023 год - 46 658,1 тыс. рублей; 2024 год - 35 685,2 тыс. рублей | |
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 23.11.2022 N 318-п) |