Действующий

Об утверждении региональной программы "Цифровая трансформация Ненецкого автономного округа" (с изменениями на 11 апреля 2023 года)




Паспорт региональной программы "Цифровая трансформация Ненецкого автономного округа"

Наименование региональной программы

Цифровая трансформация Ненецкого автономного округа

Сроки реализации региональной программы

2022 - 2024 годы

Наименование исполнительного органа Ненецкого автономного округа, ответственного за региональную программу

Департамент цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 23.11.2022 N 318-п)

Исполнительные органы Ненецкого автономного округа - соисполнители региональной программы

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;

Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа;

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;

Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа;

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;

Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа;

Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 23.11.2022 N 318-п, от 11.04.2023 N 118-п)

Руководитель цифровой трансформации Ненецкого автономного округа

Заместитель губернатора Ненецкого автономного округа - руководитель Департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 11.04.2023 N 118-п)

Цель региональной программы

Достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для:

оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу;

формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития; обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки

Приоритеты цифровой трансформации региона (далее - ПЦТР)

Код ПЦТР

Наименование ПЦТР

Количество показателей ПЦТР (шт.)

Приоритеты цифровой трансформации региона в рамках достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Цифровая трансформация" (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года")

1

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде до 95 процентов к 2030 году

5

2

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления до 100% к 2030 году

85

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 11.04.2023 N 118-п)

Задачи региональной программы

Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе;

предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями;

организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента;

обеспечение разработки предложений по таргетированному перечню программ повышения квалификации в соответствии с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников;

организация использования образовательными организациями сервисов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ;

увеличение охвата населения, у которого медицинская информация хранится в электронном структурированном виде и доступна для пациента и его лечащего врача вне зависимости от медицинской организации, в которой оказывается медицинская помощь;

обеспечение медицинскими организациями доступа для граждан к электронным медицинским документам посредством личного кабинета пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ);

обеспечение механизма взаимодействия медицинских организаций за счет создания и развития подсистем Единой государственной информационной системы здравоохранения (далее - ЕГИСЗ), формирующих единый цифровой контур здравоохранения;

внедрение в медицинских организациях государственной системы здравоохранения медицинских информационных систем, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ;

обеспечение эксплуатации подсистемы "Федеральный реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ;

создание и внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям медицинской помощи; повышение уровня цифровизации цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка, потребление);

обеспечение перехода на современные (риск-ориентированные) подходы эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и городского хозяйства, основанные на предиктивной аналитике, технологиях искусственного интеллекта;

использование автоматизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;

создание и развитие интегрированного цифрового решения для мобильности пассажиров внутри Ненецкого автономного округа, включающего сервис построения оптимального маршрута поездки и применение единого цифрового инструмента оплаты проезда для разных видов транспорта с учетом времени перевозки и ее стоимости;

повышение импортонезависимости и устойчивости функционирования транспортной отрасли;

совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества;

повышение производительности труда и развития государственной экономики;

снижение финансовых, трудовых и логистических затрат на организацию делопроизводства и документооборота;

увеличение потребности в вычислительных мощностях и сокращение сроков их масштабирования;

создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на электронный юридически значимый документооборот между исполнительными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями;

эволюционное изменение модели контрольно-надзорной деятельности, применение новых технических средств объективного наблюдения и внедрение модели дистанционного контроля и надзора по заранее установленным критериям в купе с анализом в режиме реального времени текущей обстановки во всех сферах, подлежащих государственному и муниципальному контролю;

устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности;

повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и проактивном режиме, сокращение срока предоставления услуг. Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством;

обеспечение работоспособности региональных информационных систем в режиме 365 х 7 х 24;

повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;

обеспечение возможности предоставления мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей граждан (за счет обладания полной информацией о гражданине, включая данные о его доходах и расходах, занятости, жилищных условиях, лицах, находящихся на иждивении и др.);

реализация единых процессов предоставления мер социальной защиты (поддержки) гражданам, в том числе без сбора документов независимо от места проживания гражданина;

снижение административной нагрузки за счет изменения модели взаимодействия с государством (внедрение унифицированных цифровых сервисов, онлайн-информирование и онлайн-консультирование);

обеспечение возможности повышения качества технологических и функциональных решений за счет получения доступа к данным государственных информационных систем;

обеспечение условий для повышения адресности государственной социальной защиты (поддержки) граждан, оптимизации процесса за счет более полной, оперативной и достоверной информации об их реальных потребностях (нуждаемости);

переход от оказания отдельных услуг к комплексному решению проблем, связанных с трудоустройством;

содействие в формировании индивидуальных карьерных траекторий с учетом жизненной ситуации гражданина и потребностей работодателей, в том числе в долгосрочной перспективе;

создание единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости;

обеспечение работы центра занятости населения на территории Ненецкого автономного округа по единым стандартизированным требованиям к технологии и регламентам работы, помещениям и их оснащению (единый бренд), развитию профессиональных компетенций персонала, системе контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в сфере занятости;

предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ, региональном портале государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа (далее - РПГУ) или проактивно;

сокращение временных затрат на процедуры получения исходно-разрешительной документации в инвестиционно-строительном цикле;

унификация процедур в муниципальных образованиях для масштабирования строительного бизнеса;

повышение количества массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде в сфере строительства;

сокращение времени прохождения рабочей документации от проектировщика до строителя;

внедрение отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленными на достижение национальных целей и стратегических задач;

формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов;

сокращение сроков оказания услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства;

переход исключительно на электронный обмен информации между участниками строительной отрасли;

разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач (Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Ненецкого автономного округа (далее - ГИСОГД НАО), система управления портфелем инвестиционно-строительных проектов региона и формированию информационных моделей объектов капитального строительства Ненецкого автономного округа (далее - СУП ИСПР НАО);

формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды;

создание единых платформенных решений для отрасли "Экология и природопользование";

формирование новых сервисов для природопользователей и общественных организаций;

автоматизация сбора и ввода информации в отраслевые информационные системы;

развитие инструментов снижения затрат потребителей на покупку электрической энергии, развитие рынка микрогенерации;

повышение качества обслуживания клиентов - жителей Ненецкого автономного округа, оптимизация затрат электроэнергетической отрасли; повышение производительности труда и обеспечение сохранности здоровья работников, в том числе при разработке труднодоступных месторождений;

снижение производственного травматизма на объектах топливно-энергетического комплекса;

переход от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП) на основе первичных сведений и доступным в режиме реального времени;

интеграция информационных ресурсов, используемых в обеспечении безопасности населения в целях повышения качества прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оперативности принятия решений и реагирования;

создание условий для обмена данными между органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

рост посещаемости учреждений культуры, в том числе за счет онлайн-продаж электронных билетов и формирования предпосылок для повторных посещений;

интеграция современных технологий и цифровых продуктов в процессы работы учреждений культуры;

формирование единого информационного пространства в сфере культуры региона;

преобразование рабочих процессов государственного управления в сфере физической культуры и спорта для существенного повышения их эффективности за счет перехода к цифровой модели управления и электронному формату взаимодействия;

создание автоматизированной информационной системы "Торговый реестр";

создание условий для обучения слушателей курсов повышения квалификации;

повышение производительности труда и развития государственной экономики;

повышение уровня компетенций специалистов и работников

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 23.11.2022 N 318-п)

Ожидаемые результаты реализации региональной программы

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% к 2024 году;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915", до 32% к 2024 году

Источники финансирования региональной программы

Государственная программа Ненецкого автономного округа "Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности, терроризму, экстремизму и коррупции в Ненецком автономном округе", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.10.2013 N 378-п;

государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2013 N 408-п;

государственная программа Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 415-п;

государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной системы Ненецкого автономного округа", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 417-п;

государственная программа Ненецкого автономного округа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.10.2014 N 381-п;

государственная программа Ненецкого автономного округа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 399-п;

государственная программа Ненецкого автономного округа "Информационное общество Ненецкого автономного округа", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 403-п;

государственная программа Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа", утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.11.2015 N 365-п

Финансовое обеспечение реализации региональной программы

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2022 год - 77 597,97 тыс. рублей;

2023 год - 53 236,98 тыс. рублей;

2024 год - 40 854,5 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств субъекта Российской Федерации

по годам реализации составляет:

2022 год - 61 435,97 тыс. рублей;

2023 год - 6 578,88 тыс. рублей;

2024 год - 5 169,3 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет:

2022 год - 16 144,00 тыс. рублей;

2023 год - 46 658,1 тыс. рублей;

2024 год - 35 685,2 тыс. рублей

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 23.11.2022 N 318-п)