Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2020 года N 498-пп


Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2021 - 2026 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 26.12.2023 N 604-пп.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 27.05.2021 N 163-пп, от 11.11.2021 N 468-пп, от 03.12.2021 N 503-пп, от 30.06.2022 N 266-пп, от 09.03.2023 N 118-пп, от 07.09.2023 N 371-пп, от 21.12.2023 N 584-пп)




В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2020 N 315-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2021 - 2026 годы.


2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:


- от 23.11.2016 N 366-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2022 годы";


- от 10.02.2017 N 26-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 N 366-пп";


- от 24.05.2017 N 190-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 N 366-пп";


- от 06.12.2017 N 486-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 N 366-пп";


- от 12.04.2018 N 107-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 N 366-пп";


- от 20.11.2018 N 423-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 N 366-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2021 годы";


- от 21.03.2019 N 68-пп "О внесении изменений и дополнения в государственную программу, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 N 366-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2021 годы";


- от 13.09.2019 N 285-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2021 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 N 366-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2021 годы";


- от 29.10.2019 N 357-пп "О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 N 366-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2021 годы";


- от 28.02.2020 N 55-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2022 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 N 366-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2022 годы".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, но не ранее 1 января 2021 года.



Губернатор области
Р.Э.ГОЛЬДШТЕЙН



УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 16.12.2020 N 498-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2021 - 2026 ГОДЫ

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 27.05.2021 N 163-пп, от 11.11.2021 N 468-пп, от 03.12.2021 N 503-пп, от 30.06.2022 N 266-пп, от 09.03.2023 N 118-пп, от 07.09.2023 N 371-пп, от 21.12.2023 N 584-пп)




1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2021 - 2026 годы

Наименование государственной программы

"Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2021 - 2026 годы (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент управления лесами правительства Еврейской автономной области

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 27.05.2021 N 163-пп)

Участники государственной программы

Областное государственное казенное учреждение "Лесничество Еврейской автономной области", областное государственное автономное учреждение "База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области", областное государственное автономное учреждение "Облученский противопожарный центр", областное государственное автономное учреждение "Биробиджанский лесхоз"

Структура государственной программы

Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2021 - 2026 годы.

Региональный проект "Сохранение лесов"

Цель государственной программы

1. Обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение роли лесов в социально-экономическом развитии региона, обеспечение его экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса.

2. Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 10% к 2026 году

Задачи государственной программы

1. Создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Еврейской автономной области и повышение технической оснащенности областных государственных автономных учреждений, выполняющих работы по предупреждению и тушению лесных пожаров, реализация прочих мероприятий в области охраны и защиты лесов.

2. Реализация прав граждан в части заготовки древесины для собственных нужд.

3. Повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений.

4. Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

5. Повышение качества кадрового обеспечения лесного комплекса

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 27.05.2021 N 163-пп)

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Основные целевые индикаторы и показатели государственной программы представлены в таблице 1

Этапы и сроки реализации государственной программы

2021 - 2026 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 1264552,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 12079,4 тыс. рублей:

     (тыс. рублей)

Год

Федеральный бюджет <*>

Областной бюджет

Внебюджетные источники

Всего

2021

182909,8

1913,3

120,0

184943,1

2022

200262,1

1988,4

100,0

202350,5

2023

223243,4

1871,7

0,0

225115,1

2024

206439,5

1952,6

100,0

208492,1

2025

209156,2

2097,9

100,0

211354,1

2026

229942,4

2255,5

100,0

232297,9

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 21.12.2023 N 584-пп)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Организация школьного лесничества, проведение ежегодно 72 обучающих занятий, составляющих 144 учебных часа, из них 82 теоретических часа и 62 практических часа.

2. Оснащение в 2021 - 2022 годах школьного лесничества оборудованием для проведения таксации лесов:

- 2021 год - 5 ед.;

- 2022 год - 5 ед.

3. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и исключительных случаев:

- 2021 год - 273 га;

- 2022 год - 250 га;

- 2023 год - 185 га;

- 2024 год - 300 га;

- 2025 год - 300 га;

- 2026 год - 300 га.

4. Организация на региональном уровне обеспечения исполнения мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства". Обеспечение эффективного контроля за качеством мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, осуществляемых субъектами Российской Федерации, снижение уровня нарушений лесного законодательства, повышение качества лесохозяйственных работ. Проектирование лесных участков на площади:

- 2021 год - 76000 га;

- 2022 год - 60883 га;

- 2024 год - 20 га;

- 2025 год - 20 га;

- 2026 год - 20 га.

5. Обеспечение исполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Проведение ежегодно лесопатологических обследований на площади:

- 2022 год - 6728,8 га;

- 2023 год - 5100,8 га;

с 2024 по 2026 годы - ежегодно по 7000 га.

Проведение ежегодно с 2022 года авиационных работ на территории лесного фонда Еврейской автономной области.

6. Организация мер, направленных на поддержку молодых специалистов лесного хозяйства:

- проведение ежегодно одного конкурса профессионального мастерства среди молодых специалистов.

7. Выполнение работ по лесовосстановлению на площади:

- 2021 год - 369,4 га;

- 2022 год - 93 га;

- 2023 год - 47 га;

- 2024 год - 47 га.

8. Обеспечение оснащения областных государственных учреждений специализированной лесопожарной техникой и оборудованием:

- 2021 год - 4 ед.;

- 2023 год - 5 ед.;

- 2024 год - 1 ед.;

- 2025 год - 3 ед.

9. Обеспечение оснащения областных государственных учреждений специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием:

- 2021 год - 8 ед.

10. Формирование запаса семян лесных растений в количестве 3150 кг

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 21.12.2023 N 584-пп)


________________


* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта федерального бюджета.



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Леса - один из возобновляемых природных ресурсов России, который удовлетворяет разнообразные социальные потребности и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важными задачами.


Лесное хозяйство Российской Федерации в настоящее время продолжает во многом оставаться отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационной научно-технической политики.


Экстенсивное использование лесов, связанное с заготовками древесины на ранее не эксплуатировавшихся участках лесного фонда, перестает оправдывать себя как с экономической точки зрения, так и по причине негативного социально-экологического воздействия. В настоящее время во всем мире использование лесных ресурсов идет по пути выращивания товарных древостоев на плантационной основе. Особенно актуальным это является для Еврейской автономной области, где из общей площади лесного фонда - 2108,0 тыс. га - не покрытые лесной растительностью и нелесные земли составляют 561,2 тыс. га, а леса большей частью пройдены рубками в 50-х - 70-х годах прошлого века и требуют больших объемов лесовосстановительных работ.


Недостаточное финансирование мероприятий по охране лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах привели к многочисленным нарушениям Правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы.


Социальное и экономическое развитие области, привлекательность для переселения в область населения из других регионов Российской Федерации и из других государств во многом зависят от экологической ситуации. Поэтому необходимо вести работу по улучшению экологической обстановки на территории области.


Экологические проблемы области накапливались на протяжении десятилетий. Для их решения необходимы большие материальные, финансовые и трудовые ресурсы.


Без комплексного подхода и концентрации ресурсов на решении основных экологических проблем в условиях действующих рыночных отношений и без специальной государственной поддержки улучшить экологическую ситуацию не удастся.


В настоящее время в лесном хозяйстве Еврейской автономной области накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.


В то же время наметилась тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от лесных пожаров, вредителей и болезней. Ежегодные темпы повреждения лесов могут составлять до 23 тыс. га, из них до 2,6 тыс. га - выбытие за счет сплошных рубок, до 20,4 тыс. га - повреждение лесов за счет гибели лесных насаждений от вредных организмов и лесных пожаров.


Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. Ежегодно регистрируются десятки лесных пожаров (от 32 до 148 случаев), проходящие огнем значительные площади земель, покрытых лесной растительностью.


Согласно прогнозам при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров и площадь лесов, пройденная ими, на период до 2026 года останутся на прежнем уровне (в среднем порядка 100 случаев пожаров на площади около 40 тыс. га). Средняя ежегодная гибель лесов от пожаров может увеличиться до 3 - 5 тыс. га. При этом оперативность их тушения в первые сутки останется на прежнем уровне (70%).


Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. Возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства не превышает 6 процентов от суммы причиненного ущерба.


Показатели государственной программы будут достигнуты при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства. Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных явлений в регионах (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, метеорологические условия, определяющие возможность проведения таких мероприятий по использованию лесов, как заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, заготовка недревесной продукции лесов и др.), сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции, а также недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»