(с изменениями на 28 декабря 2020 года)
(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 10.02.2017 N 26-пп, от 24.05.2017 N 190-пп, от 06.12.2017 N 486-пп, от 12.04.2018 N 107-пп, от 20.11.2018 N 423-пп, от 21.03.2019 N 68-пп, от 13.09.2019 N 285-пп, от 29.10.2019 N 357-пп, от 28.02.2020 N 55-пп, от 28.12.2020 N 552-пп)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 16.12.2020 N 498-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2022 годы.
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 29.10.2019 N 357-пп)
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:
- от 30.09.2014 N 495-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2015 - 2020 годы";
- от 24.10.2014 N 534-пп "О внесении изменений в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2015 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 N 495-пп";
- от 21.07.2015 N 333-пп "О внесении изменений в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2015 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 N 495-пп";
- от 20.10.2015 N 463-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2015 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 N 495-пп";
3. Утратил силу с 20 ноября 2018 года. - Постановление правительства Еврейской автономной области от 20.11.2018 N 423-пп.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, но не ранее 1 января 2017 года.
Вице-губернатор области
А.Н.КУРЕНКОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2017 - 2022 ГОДЫ
(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 10.02.2017 N 26-пп, от 24.05.2017 N 190-пп, от 06.12.2017 N 486-пп, от 12.04.2018 N 107-пп, от 20.11.2018 N 423-пп, от 21.03.2019 N 68-пп, от 13.09.2019 N 285-пп, от 29.10.2019 N 357-пп, от 28.02.2020 N 55-пп, от 28.12.2020 N 552-пп)
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 29.10.2019 N 357-пп)
Наименование государственной программы | "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2022 годы (далее - государственная программа) | ||||
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление лесами правительства Еврейской автономной области | ||||
Участники государственной программы | Областное государственное казенное учреждение "Лесничество ЕАО", областное государственное автономное учреждение "База авиационной и наземной охраны лесов Еврейской автономной области", областное государственное автономное учреждение "Облученский противопожарный центр", областное государственное автономное учреждение "Биробиджанский лесхоз" | ||||
Структура государственной программы | Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2022 годы. Региональный проект "Сохранение лесов" | ||||
Цель государственной программы | 1. Обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение роли лесов в социально-экономическом развитии региона, обеспечение его экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса. 2. Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 10% к 2022 году | ||||
Задачи государственной программы | 1. Создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Еврейской автономной области и повышение технической оснащенности областных государственных автономных учреждений, выполняющих работы по предупреждению и тушению лесных пожаров, реализация прочих мероприятий в области охраны и защиты лесов. 2. Реализация прав граждан в части заготовки древесины для собственных нужд. 3. Создание условий для приведения объектов недвижимости Еврейской автономной области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими безопасные условия труда. 4. Разграничение права собственности на земельные участки, ранее используемые сельскохозяйственными организациями, в целях включения данных земель в земли лесного фонда Еврейской автономной области. 5. Повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений. 6. Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений | ||||
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | Основные целевые индикаторы и показатели государственной программы представлены в таблице 1 | ||||
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2017 - 2022 годы | ||||
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам | Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 1114696,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 16333,7 тыс. рублей: (тыс. рублей) | ||||
Год | Федеральный бюджет | Областной бюджет | Внебюджетные источники | Всего | |
2017 | 111508,0 | 1516,1 | 113024,1 | ||
2018 | 172721,5 | 3000,0 | 304,7 | 176026,2 | |
2019 | 224189,1 | 4081,3 | 100,0 | 228370,4 | |
2020 | 194284,9 | 1969,8 | 100,0 | 196354,7 | |
2021 | 196824,5 | 2741,9 | 100,0 | 199666,4 | |
2022 | 198129,7 | 3024,6 | 100,0 | 201254,3 | |
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.02.2020 N 55-пп) | |||||
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Проведение текущего ремонта трех административных зданий: - в 2018 году - проведение текущего ремонта административных зданий ОГАУ "Биробиджанский лесхоз" и ОГКУ "Лесничество ЕАО". 2. Организация школьного лесничества, проведение ежегодно 72 обучающих занятий, составляющих 144 учебных часа, из них 82 теоретических часа и 62 практических часа. 3. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и исключительных случаев: - 2017 год - 250 га; - 2018 год - 220 га; - 2019 год - 240 га; - 2020 год - 240 га; - 2021 год - 240 га; - 2022 год - 240 га. 4. Организация на региональном уровне обеспечения исполнения мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы. Обеспечение эффективного контроля за качеством мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, осуществляемых субъектами Российской Федерации, снижение уровня нарушений лесного законодательства, повышение качества лесохозяйственных работ. Выполнение ежегодно 9 государственных работ. Разработка в 2018 году лесного плана и 6 лесохозяйственных регламентов Еврейской автономной области. Проектирование ежегодно лесных участков на площади 76000 гектаров. Приобретение 55 единиц противопожарного оборудования и инвентаря, в том числе: - 2018 год - емкости для хранения и транспортировки воды объемом 300 л - 5 ед., воздуходувки - 4 ед., мотопомпы - 6 ед., ранцевые лесные огнетушители - 22 ед., бензопилы - 10 ед., зажигательные аппараты - 8 ед. 5. Повышение квалификации кадров лесного хозяйства: - 2017 год - 1 специалист; - 2018 год - 4 специалиста; - 2019 год - 15 специалистов; - 2020 год - 12 специалистов; - 2021 год - 15 специалистов; - 2022 год - 15 специалистов. 6. Обеспечение исполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. 7. Организация мер, направленных на поддержку молодых специалистов лесного хозяйства: - проведение одного конкурса профессионального мастерства среди молодых специалистов. 8. Выполнение ежегодных работ по лесовосстановлению на площади 439 га. 9. Обеспечение оснащения областных государственных учреждений специализированной лесопожарной техникой и оборудованием: - 2019 год - 8 ед.; - 2020 год - 5 ед.; - 2021 год - 5 ед.; - 2022 год - 5 ед. 10. Обеспечение оснащения областных государственных учреждений специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием: - 2019 год - 31 ед.; - 2020 год - 1 ед.; - 2021 год - 1 ед.; - 2022 год - 1 ед. 11. Формирование в 2019 - 2020 годах по 4500 кг запаса лесных семян растений ежегодно | ||||
(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.02.2020 N 55-пп) |
Леса - один из возобновляемых природных ресурсов России, который удовлетворяет разнообразные социальные потребности и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важными задачами.
Лесное хозяйство Российской Федерации в настоящее время продолжает во многом оставаться отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационной научно-технической политики.
Экстенсивное использование лесов, связанное с заготовками древесины на ранее не эксплуатировавшихся участках лесного фонда, перестает оправдывать себя как с экономической точки зрения, так и по причине негативного социально-экологического воздействия. В настоящее время во всем мире использование лесных ресурсов идет по пути выращивания товарных древостоев на плантационной основе. Особенно актуальным это является для Еврейской автономной области, где из общей площади лесного фонда - 2108,0 тыс. га - не покрытые лесной растительностью и нелесные земли составляют 561,2 тыс. га, а леса большей частью пройдены рубками в 50-х - 70-х годах прошлого века и требуют больших объемов лесовосстановительных работ.
Недостаточное финансирование мероприятий по охране лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах привели к многочисленным нарушениям Правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы.
Социальное и экономическое развитие области, привлекательность для переселения в область населения из других регионов Российской Федерации и из других государств во многом зависят от экологической ситуации. Поэтому необходимо вести работу по улучшению экологической обстановки на территории области.
Экологические проблемы области накапливались на протяжении десятилетий. Для их решения необходимы большие материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
Без комплексного подхода и концентрации ресурсов на решении основных экологических проблем в условиях действующих рыночных отношений и без специальной государственной поддержки улучшить экологическую ситуацию не удастся.
В настоящее время в лесном хозяйстве Еврейской автономной области накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия.
(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 10.02.2017 N 26-пп)
В это же время наметилась тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней. Ежегодные темпы современного выбытия лесов составляют около 23,3 тыс. га, из них около 2,3 тыс. га - за счет сплошных рубок, 20 тыс. га - за счет гибели от лесных пожаров, около 1,0 тыс. га - за счет гибели от вредных организмов.
(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 10.02.2017 N 26-пп)
Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов значительно превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. Ежегодно регистрируются десятки лесных пожаров (от 55 до 119 случаев), охватывающих значительные площади земель, покрытых лесной растительностью.
(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 10.02.2017 N 26-пп)
Согласно прогнозам при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров и площадь лесов, пройденная ими, на период до 2020 года останутся на прежнем уровне (в среднем около 100 случаев пожаров на площади около 25 тыс. га). Средняя ежегодная гибель лесов от пожаров может увеличиться до 320 тыс. га. Не уменьшится и доля крупных лесных пожаров (до 12,4 процента по количеству случаев в 2015 - 2016 годах), охватывающих до 60 процентов пройденной пожарами площади лесов.
(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 10.02.2017 N 26-пп)
Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. Возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства не превышает 6 процентов от суммы причиненного ущерба. Это связано с тем, что имеющаяся штатная численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), ниже утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.01.2014 N 21 "Об утверждении Нормативов патрулирования лесов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)" норматива.
(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 10.02.2017 N 26-пп)
Показатели государственной программы будут достигнуты при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства. Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных явлений в регионах (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, метеорологические условия, определяющие возможность проведения таких мероприятий по использованию лесов, как заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, заготовка недревесной продукции лесов и др.), сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции, а также недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров.
(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 10.02.2017 N 26-пп)
Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий, входящих в состав государственной программы, по всем направлениям ведения лесного хозяйства, а также взаимодействия различных уровней исполнительной власти в вопросах борьбы с незаконными лесозаготовками.