Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 марта 2021 года N 26-р

О порядке проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге нормативов расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и порядке проведения оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга



В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.11.2020 N 984 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2021 год" и пунктом 13 Правил формирования, распределения и предоставления субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2020 N 802:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить Порядок проведения оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.

3. Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - мониторинг нормативов) и оценка качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга (далее - оценка качества) проводятся с использованием данных, содержащихся в решениях о бюджетах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), отчетах об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной информации, находящейся в распоряжении Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов), а также материалов и сведений, получаемых от финансовых органов муниципальных образований по запросу Комитета финансов.

4. Установить, что структурным подразделением Комитета финансов, обеспечивающим проведение мониторинга нормативов и оценки качества, является Отдел по работе с местными бюджетами.

5. По результатам оценки качества составляются рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - Рейтинг по качеству управления бюджетным процессом), а также рейтинг муниципальных образований по степени прозрачности бюджетного процесса (открытости бюджетных данных) (далее - Рейтинг по степени открытости бюджетных данных).

6. Рейтинг по качеству управления бюджетным процессом и Рейтинг по степени открытости бюджетных данных ежегодно не позднее 15 мая текущего финансового года размещаются на официальном сайте Комитета финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Управлению автоматизации и информатизации в двухмесячный срок обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - электронное казначейство в соответствии с распоряжением.

8. Признать утратившими силу:

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 21.08.2015 N 50-р "О порядке проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга";

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 18.01.2017 N 01-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 21.08.2015 N 50-р";

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 22.03.2018 N 20-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 21.08.2015 N 50-р";

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 09.08.2019 N 55-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 21.08.2015 N 50-р";

распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20.08.2020 N 89-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 21.08.2015 N 50-р".

9. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Хафизову И.Н. и заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Шустрову С.В. по принадлежности вопросов.

Председатель Комитета
А.А.Корабельников



Приложение N 1
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 22 марта 2021 года N 26-р



Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга



1. Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - мониторинг, нормативы на содержание) проводится Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) ежемесячно не позднее 20 числа текущего месяца.

За декабрь отчетного финансового года мониторинг проводится не позднее 27 января текущего финансового года.

2. Мониторинг проводится Комитетом финансов посредством оценки соответствия расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований значениям нормативов на содержание, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

3. Для осуществления мониторинга финансовые органы муниципальных образований, в отношении которых соответствующая обязанность по соблюдению нормативов на содержание установлена бюджетным законодательством Российской Федерации, представляют в Комитет финансов ежемесячно не позднее 15 числа текущего месяца сведения о расходах бюджета муниципального образования на оплату труда и содержание органов местного самоуправления по состоянию на первое число текущего месяца (далее - отчет по нормативам) по форме согласно приложению N 1* к настоящему Порядку.

________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

В январе текущего финансового года отчет по нормативам представляется не позднее 25 января текущего финансового года.

Показатели отчета по нормативам должны соответствовать данным отчета об исполнении местного бюджета по состоянию на первое число текущего месяца.

4. Для оценки соответствия расходов бюджета муниципального образования на оплату труда и содержание органов местного самоуправления значениям нормативов на содержание, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, используются контрольные соотношения согласно приложению N 2* к настоящему Порядку.

________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

5. Формирование и обмен документами, предусмотренными настоящим Порядком, осуществляется в форме электронных документов в рамках информационного обмена данными в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) с применением электронной подписи.

При отсутствии технической возможности представления отчета по нормативам в электронном виде в АИС БП-ЭК финансовый орган муниципального образования представляет его на бумажном носителе.

6. Информация о результатах мониторинга направляется Комитетом финансов финансовым органам муниципальных образований в электронном виде в рамках информационного обмена данными в АИС БП-ЭК не позднее трех рабочих дней после проведения мониторинга.

Приложение N 2
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 22 марта 2021 года N 26-р



Порядок проведения оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга



1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования) за отчетный финансовый год.

2. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - оценка качества) проводится ежегодно Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) по индикаторам, определенным в приложении N 1* к настоящему Порядку (далее - индикаторы оценки качества) с учетом результатов мониторинга соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Оценка качества характеризует управление бюджетным процессом в муниципальном образовании по следующим направлениям (далее - направление оценки):

организация бюджетного процесса,

осуществление бюджетного процесса,

прозрачность бюджетного процесса (открытость бюджетных данных).

4. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам, исходя из значений индикаторов.

5. Комплексная оценка качества по всем направлениям оценки для каждого муниципального образования () определяется по следующей формуле:

     , где ,


где:

- оценка качества по j-му направлению оценки для i-го муниципального образования.

Оценка качества по каждому направлению оценки для i-го муниципального образования () определяется по формуле:

     ,


где:

- удельный вес j-го направления оценки в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;

- удельный вес q-го индикатора оценки качества по j-му направлению оценки в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;

- оценка значения q-го индикатора оценки качества по j-му направлению оценки для i-го муниципального образования, при. Если оказывается меньше нуля, ей присваивается значение 0, если оказывается больше 1, ей присваивается значение 1;

- количество индикаторов j-го направления оценки.

6. Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - мониторинг), осуществляемого Комитетом финансов в следующем порядке:

6.1. Мониторинг проводится ежемесячно не позднее 20 числа текущего месяца.

За декабрь отчетного финансового года проводится не позднее 27 января текущего финансового года.

6.2. Мониторинг проводится с использованием индикаторов соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - индикаторы соблюдения законодательства), определенных в приложении N 2* к настоящему Порядку.

________________

* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Для оценки соответствия индикаторов соблюдения законодательства их нормативным значениям используются показатели решений о бюджетах муниципальных образований, отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, представленные местными администрациями муниципальных образований в порядке, установленном распоряжениями Комитета финансов Санкт-Петербурга от 25.02.2021 N 20-р и от 17.12.2019 N 97-р, а также показатели, утвержденные законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга и иными правовыми актами Санкт-Петербурга, иные показатели, используемые для проведения мониторинга согласно приложению N 3* к настоящему Порядку, а также контрольные соотношения указанных показателей согласно приложению N 4* к настоящему Порядку.

________________

* Приложения не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.

6.3. Мониторинг проводится с использованием Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронное казначейство.

Информация о результатах мониторинга направляется Комитетом финансов в электронном виде финансовым органам муниципальных образований не позднее трех рабочих дней после осуществления мониторинга.

7. При выявлении несоответствия в отчетном финансовом году значений индикаторов соблюдения законодательства их нормативным значениям комплексная оценка качества сокращается на 3 процента по каждому индикатору соблюдения законодательства, по которому выявлено такое несоответствие.

8. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):

Интервалы оценок

Степень качества

I (высокое качество)

II (удовлетворительное качество)

III (низкое качество)

9. В муниципальных образованиях, которым присвоены I или II Степени качества, качество управления бюджетным процессом признается надлежащим.

В муниципальных образованиях, которым присвоена III Степень качества, качество управления бюджетным процессом признается ненадлежащим.

10. Муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень или II Степень качества независимо от комплексной оценки качества в случаях выявления по состоянию на конец отчетного финансового года несоответствия значений индикаторов соблюдения законодательства их нормативным значениям.

11. По результатам оценки качества составляется Рейтинг по качеству управления бюджетным процессом, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.

По результатам оценки качества по направлению оценки прозрачности бюджетного процесса (открытости бюджетных данных), осуществленной в соответствии с настоящим Порядком, составляется Рейтинг по степени открытости бюджетных данных, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества по указанному направлению оценки.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка