Недействующий


Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 августа 2015 года N 50-р

О порядке проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга

(с изменениями на 20 августа 2019 года)
(редакция, действующая с 1 сентября 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга
 от 22 марта 2021 года N 26-р

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.02.2019 N 60, пунктом 7 Региональной программы повышения эффективности управления государственными финансами Санкт-Петербурга на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 29-рп, в целях создания устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования):

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2019 года распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 9 августа 2019 года N 55-р. - См. предыдущую редакцию)

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок проведения оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях Санкт-Петербурга согласно приложению 2.

3. Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - мониторинг) и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - оценка качества) проводятся с использованием данных, содержащихся в решениях о бюджетах муниципальных образований, отчетах об исполнении бюджетов муниципальных образований, и иной информации, находящейся в распоряжении Комитета финансов Санкт-Петербурга, а также материалов и сведений, получаемых от финансовых органов (местных администраций) муниципальных образований по запросу Комитета финансов Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 18 января 2017 года N 01-р. - См. предыдущую редакцию)

3-1. Финансовые органы муниципальных образований в сроки, установленные Правительством Санкт-Петербурга, представляют в Комитет финансов Санкт-Петербурга в электронном виде в рамках информационного обмена данными в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронное казначейство с применением электронной подписи показатели утвержденных бюджетов (изменений бюджетов) муниципальных образований, предусмотренные Порядком проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденным настоящим распоряжением.

К показателям утвержденных бюджетов (изменений бюджетов) муниципальных образований, направляемым в электронном виде, прикрепляются скан-копии соответствующих решений представительных органов муниципальных образований о бюджетах (изменениях бюджетов) муниципальных образований со всеми приложениями.

(Пункт дополнительно включен распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20 февраля 2019 года N 08-р)

4. Структурным подразделением Комитета финансов Санкт-Петербурга, обеспечивающим проведение мониторинга и оценки качества, является Отдел по работе с местными бюджетами Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

5. По результатам оценки качества составляются рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - Рейтинг по качеству управления бюджетным процессом), а также рейтинг муниципальных образований по степени прозрачности бюджетного процесса (открытости бюджетных данных) (далее - Рейтинг по степени открытости бюджетных данных).

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 18 января 2017 года N 01-р. - См. предыдущую редакцию)

6. Рейтинг по качеству управления бюджетным процессом и Рейтинг по степени открытости бюджетных данных ежегодно не позднее 15 мая текущего года размещаются на официальном сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 18 января 2017 года N 01-р; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2019 года распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 9 августа 2019 года N 55-р. - См. предыдущую редакцию)

7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга Хафизову И.Н.

Председатель Комитета
А.А.Корабельников

     

     

Приложение 1
к распоряжению Комитета
финансов Санкт-Петербурга
от 21 августа 2015 года N 50-р
(В редакции, введенной в
 действие распоряжением Комитета
 финансов Санкт-Петербурга
 от 22 марта 2018 года N 20-р
. -
 См. предыдущую редакцию)


Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации

(с изменениями на 9 августа 2019 года)



1. Настоящий Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации определяет порядок сбора, обработки и анализа информации о показателях бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования) с целью повышения эффективности расходов бюджетов муниципальных образований и соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - нормативы на содержание).

2. Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - мониторинг) осуществляется с использованием программного комплекса Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК).

3. Мониторинг проводится Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) ежемесячно не позднее 17-го числа текущего месяца.

4. Объектами мониторинга являются:

показатели бюджета муниципального образования, утвержденные решением о бюджете муниципального образования, решением о внесении изменений в бюджет муниципального образования (далее - решение о бюджете);

отчет об исполнении бюджета муниципального образования (далее - отчет об исполнении бюджета);

сведения о расходах бюджета муниципального образования на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления (далее - отчет по нормативам);

Абзац исключен - распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20 августа 2020 года N 89-р. - См. предыдущую редакцию.

5. Мониторинг проводится Комитетом финансов по индикаторам, определенным в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - индикаторы).

Для оценки соответствия индикаторов их нормативным значениям используются показатели решений о бюджетах, отчетов об исполнении бюджетов и иной бюджетной отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований, иные показатели согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - показатели), а также контрольные соотношения этих показателей согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

6. Для осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований нормативов на содержание местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет финансов не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет по нормативам по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 декабря текущего финансового года.

В случае необходимости уточнения показателей отчета по нормативам в межотчетный период местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет финансов не позднее 15-го числа текущего месяца отчет по нормативам по состоянию на первое число текущего месяца, а также пояснительную записку.

Отчет по нормативам представляется в Комитет финансов в электронном виде в рамках информационного обмена данными в АИС БП-ЭК с применением электронной подписи. Пояснительная записка направляется посредством прикрепления к отчету по нормативам, представленному в электронном виде, скан-копии пояснительной записки.

При отсутствии технической возможности представления отчета по нормативам в электронном виде в АИС БП-ЭК местная администрация муниципального образования представляет его, а также пояснительную записку на бумажном носителе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2019 года распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 9 августа 2019 года N 55-р. - См. предыдущую редакцию)

7. Информация о результатах мониторинга не позднее трех рабочих дней после его осуществления направляется Комитетом финансов органам местного самоуправления муниципальных образований в электронном виде в рамках информационного обмена данными в АИС БП-ЭК.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2019 года распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 9 августа 2019 года N 55-р. - См. предыдущую редакцию)

8. Результаты мониторинга учитываются Комитетом финансов при рассмотрении вопроса о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
соблюдения органами местного
самоуправления в Санкт-Петербурге
требований бюджетного законодательства
Российской Федерации

     
Индикаторы соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации


N п/п

Наименование индикатора

Источник информации (объект мониторинга)

Нормативное значение

1

Утверждение решением о местном бюджете показателей бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями статей 107 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ)

Решение о бюджете

Показатели утверждены, соответствуют требованиям БК РФ

2

Соблюдение принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со статьей 32 БК РФ

Решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета

Принцип соблюден

3

Соблюдение принципа сбалансированности бюджета в соответствии со статьей 33 БК РФ

Решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета

Принцип соблюден

4

Соблюдение принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов в соответствии со статьей 35 БК РФ в части увязки расходов местного бюджета за счет субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга с доходами местного бюджета от субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга

Решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета

Принцип соблюден

5

Утверждение в расходной части местного бюджета резервного фонда местной администрации муниципального образования в соответствии со статьей 81 БК РФ

Решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета

Резервный фонд утвержден, ограничения соблюдены

6

Соблюдение ограничений по размеру дефицита местного бюджета в соответствии со статьей 92.1 БК РФ

Решение о бюджете

Ограничения соблюдены

7

Соблюдение ограничений по предельному объему муниципальных заимствований в соответствии со статьей 106 БК РФ

Решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета

Ограничения соблюдены

8

Соблюдение ограничений по предельному объему муниципального долга в соответствии со статьей 107 БК РФ

Решение о бюджете

Ограничения соблюдены

9

Соблюдение ограничений по объему расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга в соответствии со статьей 111 БК РФ

Решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета

Ограничения соблюдены

10

Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, в соответствии с пунктом 2 статьи 136 БК РФ

Решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета, отчет по нормативам

Нормативы соблюдены

11

Пункт исключен - распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20 августа 2020 года N 89-р. - См. предыдущую редакцию

     

Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
соблюдения органами местного
самоуправления в Санкт-Петербурге
требований бюджетного законодательства
Российской Федерации

     
Показатели решений о бюджетах, отчетов об исполнении бюджетов и иной бюджетной отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований, иные показатели*, используемые для оценки соответствия индикаторов соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации, их нормативным значениям

________________

* Показатели отчета по нормативам используются в соответствии с приложением 3 к Порядку проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

(Сноска в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20 августа 2020 года N 89-р. - См. предыдущую редакцию)

N п/п

Наименование показателя

Обозначение показателя

I. Показатели бюджетов муниципальных образований, отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной бюджетной отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований

Показатели, содержащиеся в текстовой части решения о бюджете

1

Утвержден общий объем доходов бюджета (да/нет)

П_1

2

Утвержден общий объем расходов бюджета (да/нет)

П_2

3

Утвержден дефицит (-), профицит (+) бюджета (да/нет)

П_3

4

Утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета (да/нет)

П_4

5

Утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (да/нет)

П_5

6

Утверждено Распределение бюджетных ассигнований (да/нет)

П_6

7

Утверждена Ведомственная структура расходов бюджета (да/нет)

П_7

8

Утвержден общий объем расходов на исполнение публичных нормативных обязательств (да/нет)

П_8

9

Утверждены источники финансирования дефицита бюджета (да/нет)

П_9

10

Утвержден верхний предел муниципального долга (да/нет)

П_10

11

Утвержден верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям (да/нет)

П_11

12

Установлен предельный объем муниципального долга (да/нет)

П_12

13

Утвержден общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй год планового периода (да/нет)

П_13

14

Общий объем доходов бюджета

ОА(n)**

15

Общий объем расходов бюджета

ОБ(n)

16

Дефицит (-), профицит (+) бюджета

ОД(n)

17

Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств

ПНО(n)

18

Размер верхнего предела муниципального внутреннего долга

ВПД(n)

19

Объем верхнего предела долга по муниципальным гарантиям

ВПГ(n)

20

Предельный объем муниципального долга

ПОД(n)

Иные показатели

21

Доходы, всего

А(n)

22

Налоговые и неналоговые доходы (группа 1)

А10(n)

23

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

А11(n)

24

Безвозмездные поступления из других бюджетов (подгруппа 2 02), всего

А20(n)

25

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

А30(n)

26

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

А40(n)

27

Дотации на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов местных бюджетов в связи с изменением законодательства

А50(n)

28

Субсидии из бюджета СПб

А60(n)

29

Субвенции из бюджета СПб (гос. полномочия), всего, в том числе:

А70(n)

30

субвенции на составление протоколов

А71(n)

31

субвенции на содержание органа опеки

А72(n)

32

субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье

А73(n)

33

субвенции на выплату вознаграждения приемным родителям

А74(n)

34

субвенции на уборку и санитарную очистку территорий

А75(n)

35

Прочие безвозмездные поступления (подгруппы 2 07, 2 18, 2 19)

А80(n)

36

Расходы, всего

Б(n)

37

Расходы на содержание органов местного самоуправления, всего,
в том числе:

Б10(n)

38

расходы на содержание Главы муниципального образования

Б11(n)

39

расходы на содержание представительного органа

Б12(n)

40

расходы на содержание местной администрации

Б13(n)

41

расходы на содержание контрольно-счетного органа муниципального образования

Б14(n)

42

Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств

Б20(n)

42-1

Расходы на выплату пенсий, доплат к пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы

Б21(n)

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2019 года распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 9 августа 2019 года N 55-р)

43

Расходы за счет средств субсидий из бюджета СПб

Б30(n)

44

Расходы за счет средств субвенций из бюджета СПб, всего, в том числе:

Б40(n)

45

расходы на составление протоколов

Б41(n)

46

расходы на содержание органа опеки

Б42(n)

47

расходы на выплату пособия на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье

Б43(n)

48

расходы на выплату вознаграждения приемным родителям

Б44(n)

49

расходы на уборку и санитарную очистку территорий

Б45(n)

50

Условно утвержденные расходы

Б50(n)

51

Резервный фонд местной администрации муниципального образования

Р(n)

52

Объем расходов бюджета на обслуживание муниципального долга

РД(n)

53

Объем источников финансирования дефицита бюджета

И(n)

54

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

ИО(n)

55

Увеличение прочих остатков денежных средств

УВ(n)

56

Уменьшение прочих остатков денежных средств

УМ(n)

57

Бюджетный кредит

БК(n)

58

Получение бюджетного кредита

БЗ(n)

59

Погашение бюджетного кредита

БП(n)

60

Муниципальные ценные бумаги

МЦБ(n)

61

Размещение муниципальных ценных бумаг

РЦБ(n)

62

Погашение муниципальных ценных бумаг

ПЦБ(n)

63

Кредиты кредитных организаций

ККО(n)

64

Получение кредитов кредитных организаций

ЗКО(n)

65

Погашение кредитов кредитных организаций

ПКО(n)

66

Остаток денежных средств на начало финансового года

О(n)

II. Показатели, утвержденные законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга и иными правовыми актами Санкт-Петербурга

67

Объем расходов по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

М10(n)

68

Объем расходов по предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

М20(n)

69

Объем расходов по предоставлению дотаций на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов местных бюджетов в связи с изменением законодательства

М30(n)

70

Объем расходов по предоставлению субсидий местным бюджетам

М40(n)

71

Объем расходов по предоставлению субвенций на исполнение отдельного государственного полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях

М51(n)

72

Объем расходов по предоставлению субвенций на исполнение отдельного государственного полномочия по организации деятельности по опеке и попечительству

М52(n)

73

Объем расходов по предоставлению субвенций на исполнение отдельного государственного полномочия по выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье

М53(n)

74

Объем расходов по предоставлению субвенций на исполнение отдельного государственного полномочия по выплате вознаграждения приемным родителям

М54(n)

75

Объем расходов по предоставлению субвенций на исполнение отдельного государственного полномочия по уборке и санитарной очистке территорий

М55(n)

76

Размер единого норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

ЕНО(n)

77

Размер дополнительного норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

ДНО(n)

78

Размер норматива на оплату труда и содержание органов местного самоуправления

НС

________________

** Здесь и далее n - порядковый номер финансового года в бюджетном цикле, n = 1 (текущий финансовый год), n = 2 (1-й год планового периода), n = 3 (2-й год планового периода).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»