АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2022 года N 7085


Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы

(с изменениями на 8 ноября 2024 года)

(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода от 03.05.2023 N 2713, от 04.08.2023 N 5438, от 03.11.2023 N 8062, от 12.03.2024 N 1625, от 08.05.2024 N 3202, от 09.08.2024 N 6656, от 08.11.2024 N 10136)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 43, 54 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных Программ города Нижнего Новгорода", в целях повышения эффективности бюджетных расходов администрация города Нижнего Новгорода постановляет:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода "Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы.


2. Признать утратившим силу с 01.01.2023 постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2018 N 3840 "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы" в части действия муниципальной программы на 2023 - 2024 годы.


3. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".


4. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Установить начало срока действия муниципальной программы "Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы с 01.01.2023.


6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Стрельцова Л.Н.



Глава города
Ю.В.ШАЛАБАЕВ



Утверждена
постановлением администрации города
от 22.12.2022 N 7085



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА" НА 2023 - 2028 ГОДЫ

(далее - муниципальная программа)

(в ред. постановлений администрации г. Н.Новгорода от 03.05.2023 N 2713, от 04.08.2023 N 5438, от 03.11.2023 N 8062, от 12.03.2024 N 1625, от 08.05.2024 N 3202, от 09.08.2024 N 6656, от 08.11.2024 N 10136)




1. Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент по социальной политике администрации города Нижнего Новгорода

Соисполнители муниципальной программы

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

"Дополнительные меры социальной поддержки и помощи отдельным категориям граждан"

"Социальная поддержка и социальное обслуживание семей, имеющих детей"

"Повышение социального благополучия и безопасности семей с детьми"

"Военно-патриотическое воспитание несовершеннолетних граждан"

Цели муниципальной программы

Дополнительная социальная поддержка, повышение социального благополучия, уровня и качества жизни отдельных категорий граждан

Задачи муниципальной программы

1. Предоставление мер дополнительной социальной поддержки и помощи отдельным категориям семей.

2. Организация отдыха, оздоровления и временной занятости детей, семей, проживающих в городе Нижнем Новгороде, оказание социально-реабилитационной помощи детям.

3. Оказание социальной поддержки, совершенствование и создание условий по улучшению качества жизни, жизнедеятельности и повышению статуса отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода.

4. Организация и проведение мероприятий для отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода.

5. Социальная поддержка и обслуживание семей, имеющих детей, по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до 3 лет по заключению врачей.

6. Обеспечение социальной безопасности семей с детьми.

7. Реализация мероприятий в области повышения уровня военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан города Нижнего Новгорода

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап

Срок реализации 2023 - 2028 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб. коп.

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2023

2024

2025

2026

2027

2028

Всего

Всего:

629 499 801,31

1 593 452 358,09

695 133 900,00

695 133 900,00

721 126 640,65

748 159 090,93

5 082 505 690,98

Департамент по социальной политике

628 849 801,31

1 593 452 358,09

695 133 900,00

695 133 900,00

721 126 640,65

748 159 090,93

5 081 855 690,98

Администрации районов города (Департамент по социальной политике)

650 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

650 000,00

(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 08.11.2024 N 10136)

Целевые индикаторы муниципальной программы

1. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления мер адресной поддержки - 85%;

2. Обеспеченность городскими пособиями семей Нижнего Новгорода из числа имеющих на это право - 100%;

3. Готовность к каникулярному периоду подведомственных муниципальных загородных оздоровительных лагерей - 100%;

4. Доля лиц, получающих социально-реабилитационную помощь, от общей численности занимающихся по профильным направлениям деятельности учреждения - 50%;

5. Доля несовершеннолетних граждан города, охваченных мероприятиями по временному трудоустройству в летний период, от числа несовершеннолетних, состоящих на межведомственном учете в КДНиЗП, - 100%;

6. Обеспеченность муниципальных служащих города Нижнего Новгорода пенсионным обеспечением из числа имеющих на это право - 100%;

7. Обеспеченность работников бюджетной сферы города Нижнего Новгорода дополнительным материальным обеспечением из числа имеющих на это право - 100%;

8. Уровень охвата граждан, имеющих право и обратившихся за мерами адресной и иной социальной поддержки, - 100%;

9. Доля ветеранов города Нижнего Новгорода, участвующих в культурной и общественной жизни города, задействованных по направлениям творческой самореализации и адаптации их к современным условиям жизни, - 36%;

10. Увеличение количества участников мероприятий социальной направленности - 3% в год;

11. Доля охвата новогодними подарками детей из числа отдельных категорий граждан Нижнего Новгорода, имеющих на это право, - 100%;

12. Обеспеченность детей первых трех лет жизни полноценным питанием из числа лиц, имеющих на это право и обратившихся за мерами социальной поддержки, - 100%;

13. Доля детей и подростков, в отношении которых осуществлены мероприятия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, - 100%;

14. Охват несовершеннолетних граждан города, участвующих в культурной и общественной жизни и задействованных по направлениям творческой самореализации, мероприятиями в области повышения уровня военно-патриотического воспитания - 30%



2. Текстовая часть муниципальной программы



2.1. Характеристика текущего состояния


Реализация муниципальной программы направлена на достижение цели Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Нижний Новгород по развитию человеческого потенциала путем повышения социального благополучия населения города Нижнего Новгорода.


Приоритетными направлениями социально-экономического развития в рамках реализации муниципальной программы являются социальная поддержка граждан, повышение качества и создание благоприятных условий жизни отдельных категорий граждан, социально незащищенных слоев населения города, поддержка семьи, материнства и детства, военно-патриотическое воспитание несовершеннолетних, предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям населения города Нижнего Новгорода с учетом их потребностей.


Важнейшим стратегическим аспектом реализации программы является повышение социального благополучия населения, уровня и качества жизни отдельных категорий граждан.


Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


Планом основных мероприятий до 2027 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 122-р, реализуются мероприятия в рамках переданных государственных полномочий Нижегородской области и расходных обязательств городского округа город Нижний Новгород по вопросам местного значения в сфере социальной политики, развития человеческого потенциала, учитывая особенности текущего периода развития города Нижнего Новгорода, Нижегородской области и Российской Федерации.


Законодательное регулирование реализации программы:


Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";


Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";


Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";


Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";


Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";


Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";


Закон Нижегородской области от 03.11.2006 N 133-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей";


Закон Нижегородской области от 03.11.2006 N 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";


Закон Нижегородской области от 26.10.2006 N 121-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области";


другие федеральные законы, подзаконные нормативно-правовые акты Нижегородской области и города Нижнего Новгорода.


Приоритеты муниципальной политики в сфере социальной поддержки граждан определены в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Город Нижний Новгород является одним из крупнейших городов России, он входит в пятерку крупнейших российских городов с численностью населения, превышающей один миллион человек. По данным социального паспорта города Нижнего Новгорода, численность населения города Нижнего Новгорода на 2022 год составляет 1263,6 тыс. чел.


В городе Нижнем Новгороде в территориальных органах социальной защиты населения состоят на учете более 550 тысяч семей, из них около 11000 тысяч - семьи одиноких матерей с уровнем дохода ниже величины прожиточного минимума, в которых воспитывается около 12 тысяч детей.


Становятся редкостью семьи, воспитывающие пять и более детей. На 01.01.2022 на учете состоят 10190 многодетных семей, что составляет примерно 9% от общего числа семей с детьми в городе.


По состоянию на 01.01.2022 в Нижнем Новгороде проживает 92257 инвалидов (7,3% от населения города), в том числе дети-инвалиды 4027 чел. Из них 1508 чел. - инвалиды с нарушениями функций зрения, 845 чел. - инвалиды с нарушениями функций слуха, 616 чел. - инвалиды-колясочники, 37 чел. - инвалиды Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.


В городе Нижнем Новгороде 393273 человека - пенсионеры Пенсионного фонда Российской Федерации, из них 94538 человек - старше 71 года. Процентная доля пенсионеров от общей численности жителей составила 31,0%, то есть почти 1/3 часть всего населения города.


В настоящее время на территории города Нижнего Новгорода установилась тенденция развития системы дополнительной социальной поддержки населения, направленная в основном на смягчение социальной напряженности, решение наиболее острых проблем различных категорий населения. Одной из стратегических целей социальной политики остается усиление адресности мер социальной поддержки и помощи, сосредоточение ресурсов на поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, несовершеннолетних граждан, старшего поколения, инвалидов, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и других категорий граждан, в том числе попавших в трудную жизненную ситуацию.


Администрация города Нижнего Новгорода старается охватить все сферы жизнедеятельности жителей муниципального образования.


В Нижнем Новгороде реализуются мероприятия, направленные на совершенствование системы дополнительной социальной поддержки граждан. Развивается правовая база адресной социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляются материально-техническая, информационная составляющие, осуществляется индексация и расширение видов социальных выплат.


Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан учитывает особенности категорий получателей, в том числе категориальный подход.


Адресный подход реализуется посредством предоставления меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления ежеквартальных пособий на детей, выплаты адресной материальной помощи гражданам и других мер дополнительной социальной поддержки.


Дифференциация форм дополнительной социальной поддержки граждан, с учетом особенностей контингентов получателей, предусматривает:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»