ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2022 года № 918

О внесении изменений в Стратегию социально-экономического
 развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 21 декабря 2018 г. № 889



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Стратегию социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889, следующие изменения:

1.1. Абзац второй раздела "Введение" изложить в следующей редакции:

"При разработке Стратегии были учтены требования федерального законодательства и приоритеты развития Российской Федерации, определенные в действующих стратегических документах федерального уровня. Документ создавался в соответствии с национальными целями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".".

1.2. В разделе 1 "Стратегическая диагностика: основные выводы":

1.2.1. В подразделе 1.1 "Глобальные тренды" абзац:

"- экологизация экономики, переход к экономике замкнутого цикла;"

изложить в следующей редакции:

"- ESG-трансформация, экологизация экономики, переход к экономике замкнутого цикла;".

1.2.2. В подразделе 1.5 "Ключевые проблемы и ограничения развития Нижегородской области" абзац:

"- значительная миграция образованного населения из муниципальных районов в Нижний Новгород, а из Нижнего Новгорода в Москву;" изложить в следующей редакции:

"- значительная миграция образованного населения из малых городов и сел в Нижний Новгород, а из Нижнего Новгорода в Москву.".

1.3. В разделе 2 "Цели и приоритеты долгосрочного развития Нижегородской области":

1.3.1. В подразделе 2.1 "Приоритеты развития Российской Федерации":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Стратегия в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" учитывает стратегические приоритеты развития Российской Федерации, определенные в действующих стратегических документах федерального уровня: Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642, Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. № 176, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203, Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208, Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. № 20, Национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474, государственной программе Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1532, Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р, ведомственных программах цифровой трансформации, разрабатываемых в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. № 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами", Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 г. № 84-р, Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. № 1523-р, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 3081-р, Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. № 312-р, Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. № 2765-р, Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. № 3052-р, Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р, Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 г. № 2567-р, которые сгруппированы по следующим направлениям:";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Обеспечение устойчивого роста на основе инновационной модернизации российской экономики на федеральном, региональном и локальном уровнях, руководствуясь принципами ESG:";

после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"- цифровая трансформация;".

1.3.2. В подразделе 2.3 "Система целей Стратегии":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Основная концепция Стратегии базируется на принципах устойчивого, умного и справедливого развития региона с учетом сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала:";

после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"Стратегия является основой для разработки государственных программ Нижегородской области, полный перечень которых представлен в приложении 3.".

абзац:

"Сформировать растущую, устойчивую экономику: создать глобально конкурентоспособные сектора технологичной промышленности, НИОКР, ИТ, туризма и АПК. Стать одним из лидеров Российской Федерации по инвестиционному климату и условиям для предпринимательства, обеспечить сектора экономики востребованными кадровыми ресурсами."

изложить в следующей редакции:

"Сформировать растущую, устойчивую экономику: создать глобально конкурентоспособные сектора технологичной промышленности, НИОКР, ИТ, туризма и АПК с учетом принципов ESG. Стать одним из лидеров Российской Федерации по инвестиционному климату и условиям для предпринимательства, обеспечить сектора экономики востребованными кадровыми ресурсами.";

абзац:

"Сформировать гармоничное пространство, в основе которого лежит гибкая и высокоэффективная система управления механизмом взаимоотношений всех акторов <6>, способствующая рациональному развитию территорий региона и обеспечивающая их качественную интеграцию в глобальное пространство; создать систему современных каркасов инфраструктурного и природно-экологического комплексов, позволяющих соответствовать требованиям комфортной, безопасной и прогрессивной среды и обеспечивающих сохранность уникальной экосистемы региона."

изложить в следующей редакции:

"Сформировать гармоничное пространство, в основе которого лежит гибкая и высокоэффективная система управления механизмом взаимоотношений всех акторов <6>, способствующая рациональному развитию территорий региона и обеспечивающая их качественную интеграцию в глобальное пространство; создать систему современных каркасов инфраструктурного и природно-экологического комплексов, позволяющих соответствовать требованиям комфортной, безопасной и прогрессивной среды и обеспечивающих сохранность уникальной экосистемы региона, основанную на принципах ESG.".

1.3.3. Таблицу 3 "Ключевые показатели стратегии социально-экономического развития Нижегородской области" подраздела 2.4 "Сценарии экономического развития и ключевые показатели Стратегии" и сноски к ней изложить в следующей редакции:

     "Таблица 3. Ключевые показатели стратегии
      социально-экономического развития
      Нижегородской области

Показатель

2017 фактическое значение

2020

2024

2035

"Развитие человека"

Интегральный рейтинговый балл в рейтинге регионов по качеству жизни, баллы

Инновационный

59

63

75

Базовый

56

57

58

59

Консервативный

56

56

56

Суммарный коэффициент рождаемости, число детей на 1 женщину

Инновационный

1,536

1,613

1,833

Базовый

1,502

1,527

1,607

1,827

Консервативный

1,430

1,504

1,709

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

Инновационный

72,9

78,0

81,5

Базовый

71,9

72,5

74,0

77,0

Консервативный

71,9

72,2

73,0

Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, %

Инновационный

45

55

60

Базовый

35,6

44

47

49

Консервативный

36

36

40

Медианный доход, тыс. руб. в мес.

Инновационный

28

36

82

Базовый

23,4*

27

32

50

Консервативный

25

26

31

Количество семей, улучшивших жилищные условия, тыс. семей

Инновационный

100,2

135,2

Базовый

84,7**

91,1

122,9

Консервативный

85,0

110,6

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, %

Инновационный

8,7

5,0

4,5

Базовый

9,9

8,9

6,8

5,0

Консервативный

9,0

7,0

5,2

"Экономическое развитие"

ВРП на душу населения, тыс. руб. (в ценах 2016 года)

Инновационный

425

521

1091

Базовый

376

405

454

696

Консервативный

398

433

533

Производительность труда, тыс. руб. на чел. (в ценах 2016 года)

Инновационный

833

1015

2204

Базовый

734

795

885

1385

Консервативный

783

845

1056

Объем налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет, млрд руб.

Инновационный

171

204

430

Базовый

151

164

178

267

Консервативный

164

168

194

Доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП, %

Инновационный

37

47

55

Базовый

31,3*

32

33

40

Консервативный

31

31

33

Доля МСП в ВРП, %

Инновационный

29

37

50

Базовый

24*

24

26

30

Консервативный

22

22

25

Инвестиции в основной капитал, млрд руб. по полному кругу (в ценах 2016 года)

Инновационный

272

523

1280

Базовый

235

245

267

806

Консервативный

242

254

309

"Пространственное развитие и природные ресурсы"

Качество городской среды, %

Инновационный

23

51

Базовый

8**

11

22

Консервативный

8

8

Доля автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям на конец года (регионального или межмуниципального значения), %

Инновационный

41,9

68,8

Базовый

36,4**

40,5

54,9

Консервативный

39,2

44,7

Грузооборот автомобильного транспорта отраслей экономики, млн т-км

Инновационный

5101

6204

10626

Базовый

4405

4704

5434

6767

Консервативный

4448

4632

5138

Качество окружающей среды, %

Инновационный

108,3

108,3

Базовый

92,4**

100

100

Консервативный

92,4

92,4

"Цифровая зрелость" органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений, %

Инновационный

67

100

Базовый

58,2**

61

100

Консервативный

58,2

58,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»