ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2021 года № 378
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298
"Об утверждении государственной программы
"Социальная поддержка граждан Нижегородской области"
1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В.".
2. В государственной программе "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением:
2.1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы":
2.1.1. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)", сноску к ней и позицию "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" и сноску к ней изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) | Всего на программу за счет средств областного бюджета предусмотрено 207 944 906,12 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 20 305 038,6 тыс. руб.; 2016 год - 21 776 960,1 тыс. руб.; 2017 год - 21 240 940,4 тыс. руб.; 2018 год - 23 308 514,0 тыс. руб.; 2019 год - 24 064 487,5 тыс. руб.; 2020 год - 26 814 272,3 тыс. руб.; 2021 год - 26 930 777,2 тыс. руб.; 2022 год - 22 887 710,3 тыс. руб.; 2023 год - 20 616 205,7 тыс. руб. Подпрограмма 1: 95 176,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 9 343,9 тыс. руб.; 2016 год - 8 222,6 тыс. руб.; 2017 год - 13 635,5 тыс. руб.; 2018 год - 11 980,3 тыс. руб.; 2019 год - 12 364,3 тыс. руб.; 2020 год - 13 676,6 тыс. руб.; 2021 год - 8 651,0 тыс. руб.; 2022 год - 8 651,0 тыс. руб.; 2023 год - 8 651,0 тыс. руб. Подпрограмма 2: 73 000 360,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 5 981 970,4 тыс. руб.; 2016 год - 6 089 446,4 тыс. руб.; 2017 год - 6 989 107,8 тыс. руб.; 2018 год - 8 184 076,6 тыс. руб.; 2019 год - 8 728 937,0 тыс. руб.; 2020 год - 9 413 118,6 тыс. руб.; 2021 год - 9 210 032,8 тыс. руб.; 2022 год - 9 202 335,3 тыс. руб.; 2023 год - 9 201 335,3 тыс. руб. Подпрограмма 3: 296 463,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 14 542,2 тыс. руб.; 2016 год - 14 426,3 тыс. руб.; 2017 год - 27 055,7 тыс. руб.; 2018 год - 40 584,5 тыс. руб.; 2019 год - 42 719,1 тыс. руб.; 2020 год - 36 246,3 тыс. руб.; 2021 год - 40 291,9 тыс. руб.; 2022 год - 40 298,8 тыс. руб.; 2023 год - 40 298,8 тыс. руб. Подпрограмма 4: 127 335 525,0 тыс. руб., том числе по годам: 2015 год - 13 739 668,2 тыс. руб.; 2016 год - 14 788 020,3 тыс. руб.; 2017 год - 13 242 082,6 тыс. руб.; 2018 год - 13 964 387,6 тыс. руб.; 2019 год - 14 594 227,5 тыс. руб.; 2020 год - 16 585 398,3 тыс. руб.; 2021 год - 16 892 260,8 тыс. руб.; 2022 год - 12 890 218,3 тыс. руб.; 2023 год - 10 639 261,4 тыс. руб. Подпрограмма 5: 4 881 336,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 369 960,3 тыс. руб.; 2016 год - 688 580,6 тыс. руб.; 2017 год - 752 561,5 тыс. руб.; 2018 год - 858 072,3 тыс. руб.; 2019 год - 381 803,9 тыс. руб.; 2020 год - 473 000,6 тыс. руб.; 2021 год - 480 850,4 тыс. руб.; 2022 год - 440 689,9 тыс. руб.; 2023 год - 435 816,7 тыс. руб. Подпрограмма 6: 273 277,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 6 365,8 тыс. руб.; 2016 год - 5 666,7 тыс. руб.; 2017 год - 6 787,7 тыс. руб.; 2018 год - 7 074,1 тыс. руб.; 2019 год - 47 208,8 тыс. руб.; 2020 год - 50 043,5 тыс. руб.; 2021 год - 50 043,5 тыс. руб.; 2022 год - 50 043,5 тыс. руб.; 2023 год - 50 043,5 тыс. руб. Подпрограмма 7: 1 755,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 405,0 тыс. руб.; 2021 год - 450,0 тыс. руб.; 2022 год - 450,0 тыс. руб.; 2023 год - 450,0 тыс. руб. Подпрограмма 8*: 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб. Подпрограмма 9: 2 011 727,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 183 187,8 тыс. руб.; 2016 год - 182 597,2 тыс. руб.; 2017 год - 209 709,6 тыс. руб.; 2018 год - 242 338,6 тыс. руб.; 2019 год - 257 226,9 тыс. руб.; 2020 год - 222 518,0 тыс. руб.; 2021 год - 233 090,6 тыс. руб.; 2022 год - 240 709,5 тыс. руб.; 2023 год - 240 349,0 тыс. руб. Подпрограмма 10: 49 285,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 19 865,4 тыс. руб.; 2021 год - 15 106,2 тыс. руб.; 2022 год - 14 314,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб. * Финансирование мероприятий Подпрограммы 8 предусмотрено за счет средств федерального бюджета (при условии участия) |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов | Индикаторы - удовлетворенность граждан качеством и доступностью социальных услуг (в 2023 году - 100%); - суммарный коэффициент рождаемости вторых детей (в 2023 году - 0,532); - суммарный коэффициент рождаемости третьих и последующих детей (в 2023 году - 0,381); - коэффициент рождаемости в возрасте 35-39 лет (в 2023 году - 46,9); - коэффициент рождаемости в возрастной группе 25-29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) к 2023 году - 103,5; - коэффициент рождаемости в возрастной группе 30-34 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) к 2023 году - 96,8; - суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной) к 2023 году - 1,592; - доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Нижегородской области (до 86,1% к 2023 году); - доля приоритетных объектов Нижегородской области в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, на которые сформированы паспорта доступности (до 100% в 2023 году); - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты (до 98,3% к 2023 году); - доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов органов службы занятости (до 50% в 2023 году); - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (до 65,7% в 2023 году); - доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 18,5% в 2023 году); - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (до 22,9% в 2023 году); - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (до 77,3% в 2023 году); - доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) (до 24,8%, 11,3% и 2,5% в 2023 году соответственно); - доля станций метро, доступных для инвалидов, в общем количестве станций метро (до 14,2% в 2023 году); - доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (до 81,8% в 2023 году); - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения (до 68,5% в 2023 году); - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта (до 92,3% в 2023 году); - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Нижегородской области (до 54,6% в 2023 году); - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста (до 100% в 2023 году); - доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (до 50% в 2023 году); - доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (до 100% в 2023 году); - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Нижегородской области (до 68,3% в 2023 году); - доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан (до 61% в 2023 году); - доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов (до 100% в 2023 году); - соотношение средней заработной платы социальных работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Нижегородской области (к 2023 году - 100%)*; - число высококвалифицированных работников социальной сферы от числа квалифицированных работников (в 2023 году - 35,9%); - доля граждан, получивших социальные услуги в условиях психоневрологических интернатов, от общего количества граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании в условиях психоневрологических интернатов (к 2023 году - 100%); - удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий (к 2023 году - 0%); - удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области (к 2023 году - 13%); - удельный расход электрической энергии на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (63,01 кВт.ч/кв. м - ежегодно, начиная с 2017 года); - удельный расход холодной воды на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (49,53 куб. м/чел. - ежегодно, начиная с 2017 года); - удельный расход горячей воды на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (30,89 куб. м/чел. - ежегодно, начиная с 2017 года); - доля совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, постоянно проживающих на территории муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области (в 2017-2023 годах - 100%); - доля семей с детьми с расстройствами аутистического спектра, получивших социально-психологическую помощь, от общего числа семей с детьми с расстройствами аутистического спектра (до 80% в 2023 году); - доля учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, повысивших качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых пожилым людям, от общего количества учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста (в 2023 году - 67,2%); - доля пожилых граждан, принявших участие в областных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, от общего количества граждан Нижегородской области, получающих пенсию по старости (в 2023 году - 3%); - доля организаций социального обслуживания населения, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, укрепивших материально-техническую базу (в 2018 году - 42%) **; - доля пожилых граждан, прошедших курс обучения основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам, от числа граждан в возрасте до 80 лет (в 2020 году - 4%)**; - доля совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, постоянно проживающих на территории муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области (в 2017-2023 годах - 100%); - доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за назначением мер социальной поддержки (в 2023 году - 100%); - доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь (не менее 10% ежегодно в 2020-2023 годах); - доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (не менее 33% в 2023 году); - доля семей с детьми, включенных в совместные социально значимые мероприятия, проводимые за счет программы (в 2023 году - 9%); - удельный вес детей-инвалидов, занимающихся творчеством, физкультурой, спортом, общественной деятельностью, в общей численности детей-инвалидов от общего количества детей-инвалидов (в 2023 году - 40%); - отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному, - 1,0; - количество зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Нижегородской области, ед. (в 2023 году - 3995); - количество зарегистрированных благотворительных некоммерческих организаций на территории Нижегородской области, ед. (в 2023 году - 155); - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. на 1000 работающих (в 2023 году - 0,037); - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (в 2023 году - 0,80); - количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней (в 2023 году - 44,7); - интенсивный показатель профессиональной заболеваемости, человек на 10000 работающих (в 2023 году - 0,72); - удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (в 2023 году - 34%); - доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 86% в 2023 году); - доля детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 95% в 2023 году); - доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Нижегородской области, нуждающихся в получении таких услуг (до 80% в 2023 году); - доля семей Нижегородской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи (до 98% в 2023 году); - доля специалистов Нижегородской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Нижегородской области (до 76% в 2023 году); - доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Нижегородской области (до 47% в 2023 году); - доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Нижегородской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Нижегородской области (до 100% в 2023 году); - число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания (до 227 чел. в 2023 году) Непосредственные результаты: - сохранение и укрепление кадрового потенциала учреждений с доведением укомплектованности штатного состава учреждений высококвалифицированными кадрами не менее 1/3 от числа квалифицированных работников социальных учреждений (в 2023 году - 770 чел.); - сохранение нулевого значения удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий; - отсутствие обоснованных жалоб на предоставление социальных услуг; - количество социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, ед. (в 2023 году - 25); - ликвидация до минимума очередности на обучение пожилых граждан основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам к 2022 году**; - ожидаемая продолжительность жизни граждан старше трудоспособного возраста (в 2023 году - 74,4) - количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых внедрена система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (в 2023 году - 30); - число мобильных бригад (междисциплинарная бригада специалистов, в состав которой входят специалисты по социальной работе, социальные работники, психологи, медицинские работники, сотрудники администрации муниципального образования) в 2023 году - 59; - количество граждан, получающих меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством (в 2023 году - до 483 595 человек); - количество граждан, получающих меры социальной поддержки, предусмотренные региональным законодательством (в 2023 году - 1 511 989 человек); - количество социально успешных родителей, награжденных различными видами государственных наград и наград Нижегородской области за сохранение и развитие лучших семейных ценностей и традиций, значительный вклад в воспитание своих детей, чел. (в 2023 году - 130); - количество детей-инвалидов - участников конкурса на присуждение именных стипендий Правительства Нижегородской области одаренным детям-инвалидам, чел. (в 2023 году - 70); - количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - участников новогодних мероприятий, в том числе "Губернаторской елки", чел. (в 2023 году - 2000); - численность получателей ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, чел. (в 2023 году - 11200); - численность получателей ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета, чел. (в 2023 году - 17 774); - численность получателей за счет средств материнского (семейного) капитала по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, чел. (в 2023 году - 18480); - количество семей, получивших свидетельства на региональный материнский (семейный) капитал при рождении третьего или последующего ребенка, ед. (в 2023 году - 974); - количество семей - участников региональных, окружных и федеральных конкурсов и фестивалей, направленных на пропаганду семейного образа жизни, ед. (в 2023 году - 500); - количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку, ед. (в 2023 году - 70); - количество социально ориентированных некоммерческих организаций, реализовавших мероприятия социальных проектов (программ) в полном объеме, от общей численности социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку в рамках Подпрограммы 6, ед. (в 2023 году - 70); - количество региональных мероприятий, направленных на распространение лучших практик и консолидацию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, проведенных в рамках Подпрограммы 6, ед. (в 2023 году - 2); - количество сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальных сайтах органов власти (государственных органов), о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, ед. (в 2023 году - 1651); - количество доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Нижегородской области (в 2023 году - 242 ед.); - количество приоритетных объектов Нижегородской области в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности (в 2023 году - 439 ед.); - количество инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Нижегородской области (в 2023 году - 17 100 чел.); - количество семей с детьми с расстройствами аутистического спектра, получивших социально-психологическую помощь с расстройствами аутистического спектра (в 2023 году - 688 чел.); - количество общественных организаций, принимающих участие в системе комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра (до 5 единиц в 2023 году); - количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях (в 2021-2023 годах суммарно - 150000); - охват рабочих мест специальной оценкой условий труда (нарастающим итогом в 2023 году - 98%); - количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (в 2021-2023 годах суммарно - 14000); - количество граждан Украины, имеющих статус беженца или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, получивших адресную финансовую помощь в Нижегородской области (в 2015 году - 792 чел.); - увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (в 2020 году - на 2 процентных пункта (далее - п.п.), в 2021 году - на 2 п.п., в 2022 году - на 2 п.п., в 2023 году - сохранение уровня предыдущего периода); - увеличение доли детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (в 2020 году - сохранение уровня предыдущего периода, в 2021 году - на 5 п.п., в 2022 году - на 5 п.п., в 2023 году - сохранение уровня предыдущего периода); - увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Нижегородской области, нуждающихся в получении таких услуг (в 2020 году - на 10 п.п., в 2021 году - на 5 п.п., в 2022 году - на 5 п.п., в 2023 году - сохранение уровня предыдущего периода); - увеличение доли семей Нижегородской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи (в 2020 году - сохранение уровня предыдущего периода, в 2021 году - на 3 п.п., в 2022 году - на 2 п.п., в 2023 году - на 3 п.п.); - увеличение доли специалистов Нижегородской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Нижегородской области (в 2020 году - 9 п.п., в 2021 году - на 2 п.п., в 2022 - 2023 гг. - сохранение уровня предыдущего периода); - увеличение уровня занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Нижегородской области (в 2020 году - на 2,4 п.п., в 2021 году - на 2,3 п.п., в 2022 году - на 2,4 п.п., в 2023 году - на 2,3 п.п.); - увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Нижегородской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Нижегородской области (в 2020 году - на 18 п.п., в 2021 году - на 18 п.п., в 2022 году - на 18 п.п., в 2023 году - на 16 п.п.); - увеличение числа инвалидов, получающих услуги по технологии сопровождаемого проживания (в 2020 году - 206 чел.; в 2021 году - 214 чел., в 2022 году - 224 чел., в 2023 году - 227 чел.) ------------------------------------- * Начиная с 2015 года соотношение к среднемесячной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в соответствии с принятым Правительством Российской Федерации постановлением от 14 сентября 2015 г. № 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)". ** Индикатор (непосредственный результат) прекратил свое действие с 2021 г. ". |
2.2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":
2.2.1. В подразделе 2.1 "Характеристика текущего состояния":
2.2.1.1. В позиции "Подпрограмма 1 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"государственной программой Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363 (далее - Государственная программа Российской Федерации);";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
абзацы тридцать первый и тридцать второй изложить в следующей редакции:
"В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 5 марта 2009 г. № 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" и мероприятий Государственной программы Российской Федерации в части формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, объективной оценки состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, а также для разработки мер, обеспечивающих их доступность, было принято постановление Правительства Нижегородской области от 13 мая 2013 г. № 294 "О проведении паспортизации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг на территории Нижегородской области" (далее - Постановление).
В соответствии с Постановлением (в настоящее время утратило силу) и методикой, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН), с возможностью учета региональной специфики, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 627, паспортизация объектов социальной инфраструктуры проводилась с привлечением общественных организаций инвалидов и их территориальных подразделений.".
2.2.1.2. По тексту позиции "Подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" цифры "2022" заменить цифрами "2023".
2.2.1.3. По тексту позиции "Подпрограмма 3 "Старшее поколение" цифры "2020" заменить цифрами "2023".
2.2.2. Подразделы 2.4 "Перечень основных мероприятий Программы" и 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"2.4. Перечень основных мероприятий Программы
№ п/п | Наименование мероприятия | Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) | Сроки выполнения (годы) | Исполнители мероприятий | Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. руб. | |||||||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | Всего | |||||
Государственная программа "Социальная поддержка граждан Нижегородской области" | 20305 038,6 | 21776 960,1 | 21240 940,4 | 23308 514,0 | 24064 487,5 | 26814 272,3 | 26930 777,2 | 22887 710,3 | 20616 205,7 | 207944 906,12 | ||||
Цель Программы: повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки | ||||||||||||||
Подпрограмма 1 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" | 9 343,9 | 8 222,6 | 13 635,5 | 11 980,3 | 12 364,3 | 13 676,6 | 8 651,0 | 8 651,0 | 8 651,0 | 95 176,2 | ||||
Основное мероприятие 1.1. Организация основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Нижегородской области | Прочие расходы | 2015-2023 | управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 1.2. Адаптация учреждений с учетом доступности | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО; МК НО; МС НО; УТЗН НО; МЗ НО | 8543,9 | 6328,5 | 0,0 | 7 148,4 | 8 657,4 | 9 988,7 | 8 651,0 | 7 851,0 | 7 851,0 | 65 019,9 | |
Основное мероприятие 1.3. Формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Нижегородской области | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО; УИП и СМИ НО | 800,0 | 240,0 | 238,0 | 1 016,8 | 300,0 | 300,0 | 0,0 | 800,0 | 800,0 | 4 494,8 | |
Основное мероприятие 1.4. Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования | Прочие расходы | 2015-2023 | МОН и МП НО | 0,0 | 0,0 | 13 397,5 | 3 815,1 | 3 406,9 | 3 387,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 24 007,4 | |
Основное мероприятие 1.5. Организация и проведение общественно- просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения | Прочие расходы | 2015-2023 | УИП и СМИ НО, МСП НО | 0,0 | 1 654,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1 654,1 | |
Основное мероприятие 1.6. Оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлоком- ментированием | Прочие расходы | 2015-2023 | МК НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Цель Программы: формирование и развитие оптимальной сети государственных учреждений всех типов, подведомственных координатору Программы, повышение эффективности их работы, координация и методическое обеспечение их деятельности, развитие новых форм и видов социального обслуживания граждан | ||||||||||||||
Подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" | 5 981 970,4 | 6 089 446,4 | 6989 107,8 | 8 184 076,6 | 8728 937,0 | 9413 118,6 | 9210 032,8 | 9202 335,3 | 9201 335,3 | 73000 360,2 | ||||
Основное мероприятие 2.1. Развитие эффективной системы социального обслуживания | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 5 972 504,5 | 6 087 946,4 | 6987 607,8 | 8 182 306,6 | 8702 167,0 | 9272 777,5 | 9164 015,3 | 9162 515,3 | 9162 515,3 | 72694 355,7 | |
Основное мероприятие 2.2. Устранение государственными учреждениями социальной защиты населения замечаний контролирующих органов | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 7 773,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 7 773,9 | |
Основное мероприятие 2.3. Подготовка и переподготовка сотрудников государственных учреждений социальной защиты населения | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 1 692,0 | 1 500,0 | 1 500,0 | 1 770,0 | 1 770,0 | 1 770,0 | 1 870,0 | 1 870,0 | 1 870,0 | 15 612,0 | |
Основное мероприятие 2.4. Ликвидация очередности в стационарные организации психоневрологического профиля путем модернизации сети стационарных учреждений социального обслуживания населения с созданием дополнительных мест в психоневрологических интернатах | Прочие расходы | 2016 | МСП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 2.5. Строительство (реконструкция) объектов социального обслуживания населения | Капвложения | 2016-2023 | Минстрой НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 7 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 7 000,0 | |
МСП НО | 0,00 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
Основное мероприятие 2.6. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам | Прочие расходы | 2016-2023 | МСП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 2.7. Приобретение автомобильного транспорта российского производства для государственного учреждения социального обслуживания в целях перевозки детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Прочие расходы | 2018 | МСП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 2.Р1. Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" | Прочие расходы | 2019-2023 | МСП НО | - | - | - | - | 18 000,0 | 19 752,5 | 18 000,0 | 18 000,0 | 18 000,0 | 91 752,5 | |
Основное мероприятие 2.С1. Предупреждение распространения, профилактика, диагностика и лечение от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) | Прочие расходы | 2020-2021 | МСП НО | - | - | - | - | - | 70 185,1 | 0,0 | 0,0 | - | 70 185,1 | |
Основное мероприятие 2.Р3. Региональный проект "Старшее поколение" | Капвложения | 2019-2023 | Минстрой НО | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 2.13. Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области | Прочие расходы | 2020-2023 | МСП НО | - | - | - | - | - | 48 633,5 | 26 147,5 | 19 950,0 | 18 950,0 | 113 681,0 | |
Цель Программы: повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки | ||||||||||||||
Подпрограмма 3 "Старшее поколение" | 14 542,2 | 14 426,3 | 27 055,7 | 40 584,5 | 42 719,1 | 36 246,3 | 40 291,9 | 40 298,8 | 40 298,8 | 296 463,6 | ||||
Основное мероприятие 3.1. Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 4 349,6 | 1 751,5 | 1 751,5 | 1 751,5 | 1 928,2 | 1 230,3 | 1 730,3 | 1 730,3 | 1 730,3 | 17 953,5 | |
Основное мероприятие 3.2. Укрепление социального статуса и социальной защищенности пожилых людей | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 1 818,2 | 805,5 | 899,0 | 2 689,6 | 2 199,6 | 1 812,2 | 1 741,5 | 1 741,5 | 1 741,5 | 15 448,6 | |
Основное мероприятие 3.5. Развитие и модернизация учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 7 899,0 | 5 339,8 | 1 967,6 | 4 287,7 | 11 454,6 | 5 017,3 | 7 396,1 | 6 987,9 | 6 987,9 | 57 337,9 | |
Основное мероприятие 3.6. Повышение информационной доступности социальных услуг для населения и автоматизация социального обслуживания | Прочие расходы | 2016-2023 | МСП НО | - | 6 029,4 | 8 157,5 | 5 248,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 19 435,2 | |
Основное мероприятие 3.9. Единовременное денежное вознаграждение, цифровая печать именных надписей в дипломах, изготовление знаков, изготовление дипломов о присвоении звания и папок к ним | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 333,7 | 342,1 | 398,1 | 542,1 | 342,1 | 355,8 | 402,0 | 402,0 | 402,0 | 3 519,9 | |
Основное мероприятие 3.10. Изготовление бланков удостоверений в связи с учреждением звания "Ветеран труда Нижегородской области" | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 141,7 | 158,0 | 154,5 | 0,0 | 392,5 | 296,1 | 0,0 | 408,2 | 408,2 | 1 959,2 | |
Основное мероприятие 3.11. Субвенции на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан | Прочие расходы | 2017-2023 | МСП НО | - | - | 13 727,5 | 26 065,3 | 26 402,1 | 27 534,6 | 27 330,5 | 27 330,5 | 27 330,5 | 175 721,0 | |
Основное мероприятие 3.Р3. Региональный проект "Старшее поколение"* | Прочие расходы | 2019 | МСП НО | - | - | - | - | 0,0 | - | - | - | - | 0,0 | |
Основное мероприятие 3.Р3. Региональный проект "Старшее поколение"** | Прочие расходы | 2021-2023 | МСП НО | - | - | - | - | - | - | 1 691,5 | 1 698,4 | 1 698,4 | 5 088,3 | |
Цель Программы: повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки | ||||||||||||||
Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области" | 13739 668,2 | 14788 020,3 | 13242 082,6 | 13964 387,6 | 14594 227,5 | 16585 398,3 | 16892 260,8 | 12890 218,3 | 10639 261,4 | 127335 525,0 | ||||
Основное мероприятие 4.1. Предоставление мер социальной поддержки с учетом прав отдельных категорий граждан в Нижегородской области и в объемах, предусмотренных федеральным законодательством, исходя из прогнозируемого количества граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 4.2. Предоставление мер социальной поддержки с учетом прав отдельных категорий граждан в Нижегородской области и в объемах, предусмотренных законодательством Нижегородской области, исходя из прогнозируемого количества граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 13739 273,3 | 14787 778,3 | 13241 991,8 | 13964 373,7 | 14592 747,0 | 14772 142,3 | 15235 838,2 | 11632 843,4 | 9373 542,2 | 121340 530,2 | |
Основное мероприятие 4.3. Расходы на оплату услуг специализированных организаций по расчету денежных компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3,1 | |
Основное мероприятие 4.4. Выплаты малоимущим гражданам процентной ставки по льготному целевому кредиту на газификацию домовладения | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 394,3 | 241,5 | 90,3 | 13,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 739,5 | |
Основное мероприятие 4.5. Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации при уплате взносов на капитальный ремонт | Прочие расходы | 2020-2023 | МСП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 48 701,4 | 67 165,6 | 68 238,5 | 69 221,2 | 253 326,7 | |
Основное мероприятие 4.6. Адресная государственная социальная поддержка на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам | Прочие расходы | 2020-2023 | МСП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 483 213,4 | 567 339,3 | 243 011,2 | 243 046,2 | 1 536 610,1 | |
УТЗН НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3 723,0 | 3 723,1 | 3 723,1 | 3 723,1 | 14 892,4 | ||||
Основное мероприятие 4.7. Расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно | прочие расходы | 2020-2023 | МСП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1220 699,1 | 861 649,1 | 785 856,6 | 793 183,2 | 3 661 388,0 | |
Основное мероприятие 4.Р1. Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" | прочие расходы | 2019-2023 | МСП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1 480,0 | 56 918,5 | 156 545,5 | 156 545,5 | 156 545,5 | 528 035,0 | |
Цели Программы: формирование семейно-ориентированной государственной политики | ||||||||||||||
Подпрограмма 5 "Укрепление института семьи в Нижегородской области" | 369 960,3 | 688 580,6 | 752 561,5 | 858 072,3 | 381 803,9 | 473 000,6 | 480 850,4 | 440 689,9 | 435 816,7 | 4 881 336,2 | ||||
Основное мероприятие 5.1. Проведение мероприятий, направленных на пропаганду семейного образа жизни | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 988,0 | 953,8 | 1 029,2 | 1395,2 | 18,0 | 40,5 | 1 040,5 | 40,5 | 40,5 | 5 546,2 | |
Основное мероприятие 5.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку семей с несовершеннолетними детьми и профилактику семейного неблагополучия | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 331 222,5 | 650 106,2 | 707 816,6 | 809 976,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2 499 122,2 | |
Основное мероприятие 5.3. Изготовление бланков "Удостоверение многодетной семьи Нижегородской области" | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 42,0 | 52,5 | 60,0 | 70,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 224,5 | |
Основное мероприятие 5.4. Расходы на проведение торжественного мероприятия по награждению матерей и семей Нижегородской области наградами Нижегородской области (Почетный диплом многодетной матери Нижегородской области, Почетный знак "Родительская слава", диплом "Лауреат премии Нижегородской области "Нижегородская семья" в соответствии с Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 г. № 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области"), в том числе расходы на изготовление дипломов многодетной матери Нижегородской области, Почетных знаков "Родительская слава", удостоверений о награждении Почетным знаком "Родительская слава" и дипломов "Лауреат премии Нижегородской области "Нижегородская семья" | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 28,5 | 33,0 | 35,7 | 38,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 135,7 | |
Основное мероприятие 5.5. Расходы на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 17,2 | 10,2 | 10,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 79,4 | |
Основное мероприятие 5.6. Субвенции на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 37 662,1 | 37 424,9 | 43 610,0 | 46 584,7 | 47 166,6 | 48 673,1 | 48 343,0 | 48 343,0 | 48 343,0 | 406 150,4 | |
Основное мероприятие 5.7. Субвенции на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью | Прочие расходы | 2015-2023 | МСП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 5.Р1. Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" | Прочие расходы | 2019-2023 | МСП НО | 334 612,3 | 424 280,0 | 431 459,9 | 392 299,4 | 387 426,2 | 1 970 077,8 | |||||
Цель Программы: повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг | ||||||||||||||
Подпрограмма 6 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области" | 6 365,8 | 5 666,7 | 6 787,7 | 7 074,1 | 47 208,8 | 50 043,5 | 50 043,5 | 50 043,5 | 50 043,5 | 273 277,1 | ||||
Основное мероприятие 6.1. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Нижегородской области на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) | Прочие расходы | 2015-2018 | управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области (МВР и МП НО) | 2 865,6 | 2 521,7 | 2 521,7 | 2 521,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 10 430,7 | |
2019-2023 | МВР и МП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 11 521,7 | 14 291,7 | 14 291,7 | 14 291,7 | 14 291,7 | 68 688,5 | |||
Основное мероприятие 6.2. Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям грантов в форме субсидий на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ) | Прочие расходы | 2015-2018 | управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области (МВР и МП НО) | 3 365,6 | 2 521,8 | 3 521,8 | 3 521,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 12 931,0 | |
2019-2023 | МВР и МП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 34 521,8 | 35 751,8 | 35 751,8 | 35 751,8 | 35 751,8 | 177 529,0 | |||
Основное мероприятие 6.3. Содействие в обеспечении деятельности Общественной палаты Нижегородской области | Прочие расходы | 2015-2018 | управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области (МВР и МП НО) | 134,6 | 623,2 | 744,2 | 1 030,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2 532,6 | |
2019 | управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 165,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 165,3 | |||
Основное мероприятие 6.4. Привлечение работников социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в деятельности Благотворительного совета Нижегородской области (постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 22 апреля 2004 г. № 923-III "О создании Благотворительного совета Нижегородской области") | Прочие расходы | 2015-2023 | МВР и МП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 6.5. Развитие форматов морального поощрения активных работников социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев | Прочие расходы | 2015-2023 | МВР и МП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 6.6. Освещение на постоянной основе в региональных и муниципальных средствах массовой информации основных результатов деятельности Правительства Нижегородской области в отношении некоммерческих организаций в целях формирования позитивного общественного мнения о мерах поддержки некоммерческих организаций, предпринимаемых Правительством Нижегородской области | Прочие расходы | 2015-2023 | МВР и МП НО; ГКУ "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" (по согласованию) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 6.7. Регулярное освещение в средствах массовой информации системной деятельности некоммерческих организаций Нижегородской области (пресс-релизы и информационные сообщения) - акции, мероприятия, семинары, круглые столы по социальной тематике | Прочие расходы | 2015-2023 | МВР и МП НО; ГКУ "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" (по согласованию) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 6.8. Проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, обмену опытом и распространению лучших практик | Прочие расходы | 2015-2023 | МВР и МП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1 000,0 | |
Основное мероприятие 6.9. Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на оказание на безвозмездной основе консультационных услуг другим социально ориентированным некоммерческим организациям | Прочие расходы | 2015-2023 | МВР и МП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 6.10. Проведение информационной кампании по поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании услуг в социальной сфере, благотворительности и добровольчества | Прочие расходы | 2016-2023 | МВР и МП НО; ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" (по согласованию) | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Основное мероприятие 6.11. Формирование системы сбора и распространения в Нижегородской области лучшей практики реализации мер по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере, механизмов их государственной поддержки и внедрения конкурентных способов оказания услуг в социальной сфере | Прочие расходы | 2016-2023 | МВР и МП НО | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Основное мероприятие 6.12. Содействие в разработке и реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в части мер по расширению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление населению услуг в социальной сфере | Прочие расходы | 2016-2023 | МВР и МП НО | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Основное мероприятие 6.13. Привлечение некоммерческих организаций к решению задач, предусмотренных Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733, и Указом Губернатора Нижегородской области от 23 декабря 2020 г. № 215 "Об утверждении Перечня приоритетных направлений по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года на территории Нижегородской области" | Прочие расходы | 2021-2023 | МВР и МП НО | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Цель Подпрограммы: Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости | ||||||||||||||
Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области" | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 405,0 | 450,0 | 450,0 | 450,0 | 1 755,0 | ||||
Основное мероприятие 7.1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах | Прочие расходы | 2018-2023 | УТЗН НО | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 7.2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения | Прочие расходы | 2018-2023 | УТЗН НО | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 7.3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения | Прочие расходы | 2018-2023 | УТЗН НО | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 24,0 | 0,0 | 108,0 | 108,0 | 240,0 | |
МСП НО | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 96,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 96,0 | ||||
Основное мероприятие 7.4. Совершенствование нормативной правовой базы Нижегородской области в области охраны труда | Прочие расходы | 2018-2023 | УТЗН НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 7.5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | Прочие расходы | 2018-2023 | УТЗН НО ОИВ НО | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 450,0 | 342,0 | 342,0 | 1 134,0 | |
МСП НО | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 285,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 285,0 | ||||
Подпрограмма 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке" | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
Основное мероприятие 8.1. Обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке | Прочие расходы | 2015-2017 | МСП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 8.2. Оказание адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации | Прочие расходы | 2015-2017 | МСП НО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы" | 183 187,8 | 182 597,2 | 209 709,6 | 242 338,6 | 257 226,9 | 222 518,0 | 233 090,6 | 240 709,5 | 240 349,0 | 2 011 727,2 | ||||
Цель Программы: повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными мероприятиями, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Нижегородской области | ||||||||||||||
Подпрограмма 10 "Развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Нижегородской области" | - | - | - | - | - | 19 865,4 | 15 106,2 | 14 314,0 | 0,0 | 49 285,6 | ||||
Основное мероприятие 10.1. Определение потребности в реабилитационных и абилитационных мероприятиях | Прочие расходы | 2020-2023 | МСП НО; МОНиМП НО; МЗ НО; МС НО; УТЗН НО; БМСЭ НО (по согласованию) | - | - | - | - | - | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 10.2. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Нижегородской области | Прочие расходы | 2020-2023 | МСП НО; МОНиМП НО; МЗ НО; МС НО; УТЗН НО; МИТиС НО | - | - | - | - | - | 19 865,4 | 15 106,2 | 14 314,0 | 0,0 | 49 285,6 | |
Основное мероприятие 10.3. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития инвалидов, в том числе детей-инвалидов | Прочие расходы | 2020-2023 | УТЗН НО | - | - | - | - | - | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | |
Основное мероприятие 10.4. Формирование и поддержание в актуальной состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов | Прочие расходы | 2020-2023 | МСП НО; МО НО; МЗ НО; МС НО; УТЗН НО; БМСЭ НО (по согласованию) | - | - | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |