ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 года № 294
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 2 сентября 2015 года № 554
______________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 5 марта 2009 года № 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области", а также в целях обеспечения инвалидам и другим маломобильным гражданам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Провести паспортизацию объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг на территории Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения паспортизации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг на территории Нижегородской области (далее - Порядок).
3. Установить, что министерство социальной политики Нижегородской области осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по проведению паспортизации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг на территории Нижегородской области, а также обеспечивает организационно-методическое сопровождение данной деятельности.
4. Министерству социальной политики Нижегородской области, министерству здравоохранения Нижегородской области, министерству образования Нижегородской области, министерству спорта и молодежной политики Нижегородской области, министерству культуры Нижегородской области, управлению государственной службы занятости населения Нижегородской области, главному управлению записи актов гражданского состояния Нижегородской области в соответствии с Порядком обеспечить:
4.1. Представление подведомственными учреждениями (структурными подразделениями) сведений в соответствующие государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" для формирования районных (городских) реестров объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности.
4.2. Заполнение подведомственными учреждениями (структурными подразделениями) и направление в соответствующие государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" анкет объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур.
4.3. Обеспечение оформления подведомственными учреждениями (структурными подразделениями) паспортов доступности объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в срок до 1 октября 2013 года.
4.4. Принятие с учетом имеющихся финансовых, организационных и трудовых ресурсов управленческих решений по обеспечению доступности объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, находящихся в их ведении, оказываемых услуг.
5. Министерству социальной политики Нижегородской области:
5.1. В течение месяца со дня официального опубликования настоящего постановления утвердить методические рекомендации по проведению паспортизации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг на территории Нижегородской области.
5.2. Обеспечить формирование соответствующими государственными казенными учреждениями Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" районных (городских) реестров объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:
6.1. Обеспечить проведение паспортизации объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, находящихся на территории муниципального образования, и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан, в соответствии с Порядком.
6.2. Организовать функционирование совещательных органов по вопросам, связанным с формированием безбарьерной среды.
6.3. Обеспечить представление в соответствующие государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" сведений для формирования районных (городских) реестров объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности и анкет объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур до 31 декабря 2014 года.
6.4. Организовать разработку адресных программ (планов) адаптации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в целях обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных граждан.
6.5. Обеспечить разработку и принятие муниципальных программ по созданию безбарьерной среды.
7. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.
Губернатор В.П.Шанцев
Порядок
проведения паспортизации объектов социальной,
транспортной, инженерной инфраструктур и услуг
на территории Нижегородской области
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения на территории Нижегородской области паспортизации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах деятельности (далее - Паспортизация).
1.2. Паспортизация проводится в целях получения информации о состоянии доступности объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности, разработки планов и программ адаптации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и развития услуг с учетом потребности инвалидов и других маломобильных граждан.
1.3. В целях создания единой информационной системы учета сведений об объектах социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и проводимой Паспортизации формируются районные (городские) реестры объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности.
1.4. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
объекты инфраструктуры - объекты социальной инфраструктуры (жилые, общественные, производственные здания, строения и сооружения, в том числе спортивные сооружения, места отдыха, сооружения для проведения культурно-зрелищных мероприятий, здания, строения, сооружения торговли, сферы услуг, медицины, другие), транспортной инфраструктуры (железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный транспорт, а также остановки, иные сопутствующие приспособления), инженерной инфраструктуры (системы инженерных, транспортных коммуникаций, средства связи и информации включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) (ОИ)
универсальный дизайн объекта инфраструктуры - архитектурно-планировочное решение объектов недвижимости, предметов, сооружений, конструкций, позволяющее обеспечить доступ к ним и получение услуг всем гражданам, независимо от имеющихся ограничений жизнедеятельности
адаптация объекта инфраструктуры - комплекс мер, направленных на переоборудование (приспособление) объектов недвижимости, предметов, сооружений, конструкций в целях обеспечения его максимальной доступности для инвалидов и других маломобильных граждан с учетом допустимости необходимых изменений, а также имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей.
Проведение Паспортизации осуществляется поэтапно.
2.1. В рамках подготовительного (первого) этапа проводится комплекс мероприятий, направленных на сбор и систематизацию информации, необходимой для организации работ по Паспортизации.
2.1.1. Сбор информации о действующих на территории муниципального образования объектах инфраструктуры.
2.1.2. Формирование районного (городского) реестра объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности.
2.1.3. Формирование паспорта доступности объекта инфраструктуры.
2.1.4. Выборка объектов инфраструктуры для проведения анкетирования.
2.2. В рамках выборочного (второго) этапа проводится комплекс мероприятий, направленных на сбор и анализ информации о размещенных на территории муниципального образования объектах инфраструктуры, предоставляемых услугах, с целью определения порядка и приоритетности последующих действий.
2.2.1. Проведение анкетирования (сбор информации от руководителей организаций, в ведении (собственности) которых находятся объекты инфраструктуры на территории муниципального образования, о деятельности организации, предоставляемых услугах и состоянии доступности объектов инфраструктуры и услуг).
2.2.2. Обработка данных анкет, внесение сведений в районный (городской) реестр объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности, составление паспорта доступности объекта инфраструктуры (далее - Паспорт доступности), анализ представленной информации.
2.2.3. Выборка объектов инфраструктуры для проведения обследования.
2.3. В рамках этапа экспертной оценки (третьего этапа) проводится комплекс мероприятий, направленных на оценку состояния доступности объектов инфраструктуры с определением мер по их адаптации.
2.3.1. Проведение обследования объекта инфраструктуры и формирование заключения о состоянии его доступности.
2.3.2. Получение и анализ дополнительных сведений об объекте инфраструктуры.
2.3.3. Определение мероприятий по адаптации объектов инфраструктуры.
2.3.4. Внесение сведений в районный (городской) реестр объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности, формирование Паспорта доступности объекта инфраструктуры.
2.4. В рамках заключительного (четвертого) этапа осуществляется принятие управленческих решений по адаптации объектов инфраструктуры и услуг.
2.4.1. Разработка, согласование и утверждение адресных программ и планов адаптации объектов инфраструктуры.
2.4.2. Реализация и текущий контроль исполнения адресных программ и планов.
2.4.3. Подведение итогов исполнения адресных программ и планов.
3.1. Районный (городской) реестр объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности (далее - Реестр) представляет собой перечень расположенных на территории муниципального образования объектов инфраструктуры, а также услуг, оказываемых организациями, в ведении (собственности) которых находятся объекты инфраструктуры, с указанием систематизированных данных о функционировании объекта, состоянии его доступности для инвалидов и других маломобильных граждан и необходимых мероприятиях по обеспечению его доступности.
3.2. Формирование и ведение Реестра осуществляется государственными казёнными учреждениями Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - управления социальной защиты населения) по утвержденной форме в формате EXCEL (приложение 1).
3.3. В Реестр включаются следующие сведения:
3.3.1. Общие сведения об объекте инфраструктуры (часть 1 Реестра): наименование, адрес, номер Паспорта доступности, наименование организации, расположенной в объекте инфраструктуры, форма собственности организации, наименование вышестоящей организации, географические координаты (широта, долгота).
3.3.2. Характеристика деятельности по обслуживанию населения (раздел 2 части 1 Реестра): виды оказываемых услуг, категории населения, категории инвалидов, участие в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
3.3.3. Состояние доступности объекта инфраструктуры (раздел 3 части 2 Реестра): вариант обустройства объекта инфраструктуры, состояние доступности для различных категорий населения, нуждаемость и очередность адаптации.
3.3.4. Управленческое решение (раздел 4 части 2 Реестра): виды работ по адаптации, плановый период (срок) исполнения, ожидаемый результат по состоянию доступности, дата контроля, дата актуализации информации отражается на карте доступности Нижегородской области, которая ведется управлением социальной защиты населения.
3.4. Формирование и ведение Реестра осуществляется в виде сгруппированного списка по основным сферам жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии со следующей структурой:
- раздел 1. Объекты здравоохранения;
- раздел 2. Объекты образования;
- раздел 3. Объекты социальной защиты населения;
- раздел 4. Объекты физической культуры и спорта;
- раздел 5. Объекты культуры;
- раздел 6. Объекты связи и информации;
- раздел 7. Объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры;
- раздел 8. Жилые здания и помещения;
- раздел 9. Объекты торговли и сферы услуг;
- раздел 10. Места приложения труда (специализированные предприятия и организации, специальные рабочие места для инвалидов).
3.5. Внесение сведений об объекте инфраструктуры в Реестр осуществляется на основании информации об объекте инфраструктуры и услуг (приложение 2) и анкеты к Паспорту доступности объекта инфраструктуры (приложение 3), представленных в управление социальной защиты населения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, связи и информации, транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, торговли и сферы услуг, общественными организациями инвалидов и благотворительными организациями, иными организациями и физическими лицами.
3.6. Внесение сведений в отношении одного объекта инфраструктуры (организации) осуществляется в одну строку Реестра. Внесение сведений в отношении одного объекта инфраструктуры (организации) в несколько строк Реестра, объединение строк и граф не допускается.
3.7. Ведение Реестра осуществляется на протяжении всего периода проведения Паспортизации в соответствии с её этапами.
3.8. На каждый объект инфраструктуры, включенный в Реестр, оформляется Паспорт доступности (приложение 4), являющийся основным учетным документом, содержащим информацию о состоянии доступности объекта инфраструктуры и доступности оказываемых услуг.
3.9. Паспорт доступности формируется и ведется в электронном виде и на бумажном носителе управлением социальной защиты населения.
4.1. Организацию деятельности по проведению Паспортизации объектов инфраструктуры и услуг на территории муниципального образования осуществляет управление социальной защиты населения.
4.2. Рассмотрение вопросов проведения на территории муниципального образования Паспортизации, принятие решений о приоритетности проведения анкетирования и обследования объектов инфраструктуры осуществляется созданным на территории муниципального образования совещательным органом по созданию безбарьерной среды (далее - Комиссия).
5.1. Выборка объектов инфраструктуры для обследования осуществляется на основании анализа данных, полученных по результатам проведенного анкетирования.
5.2. Решение о необходимости обследования объекта инфраструктуры, последовательности и сроках проведения обследования принимается Комиссией, на основании предложений, разработанных и представляемых в Комиссию управлением социальной защиты населения.
5.3. При принятии решения о порядке очередности проведения обследования объектов инфраструктуры учитывается мнение районных (городских) общественных организаций.
5.4. Решение о порядке очередности проведения обследования объектов инфраструктуры принимается с учетом их востребованности инвалидами и другими маломобильными гражданами, а также имеющихся организационных ресурсов.
5.5. Список объектов инфраструктуры, отобранных для обследования, утверждается председателем Комиссии.
5.6. Обследование объектов инфраструктуры проводится с целью объективизации данных и формирования заключения о состоянии доступности объекта и предоставляемых им услуг, а также для решения вопроса о необходимости и очередности адаптации объекта инфраструктуры или обеспечения доступности услуг путем организации иного (альтернативного) формата предоставления соответствующих услуг инвалидам и другим маломобильным гражданам.