Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Развитие здравоохранения Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 26 апреля 2013 г. № 274
1. Раздел "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:
"Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы | Министерство здравоохранения Нижегородской области | ||||||||||||||
Подпрограммы Программы | подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства"; подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка"; подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям"; подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"; подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"; подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении"; подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Нижегородской области"; подпрограмма 11 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области"; подпрограмма 12 "Региональный проект "Развитие системы первичной медико-санитарной помощи"; подпрограмма 13 "Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; подпрограмма 14 "Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями"; подпрограмма 15 "Региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; подпрограмма 16 "Региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"; подпрограмма 17 "Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения"; подпрограмма 18 "Региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг"; подпрограмма 19 "Региональный проект "Формирование системы мотивации граждан Нижегородской области к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" (Укрепление общественного здоровья)"; подпрограмма 20 "Капитальный ремонт государственных организаций Нижегородской области" подпрограмма 21 "Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области" | ||||||||||||||
Цель Программы | Увеличение продолжительности жизни населения Нижегородской области, укрепление его здоровья и снижение смертности от наиболее значимых заболеваний на основе обеспечения доступности медицинской помощи, повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Нижегородской области, передовым достижениям медицинской науки. | ||||||||||||||
Задачи Программы | 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 3. Создание условий для развития государственно-частного партнерства, увеличение доли частных медицинских организаций в реализации программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи. 4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. 5. Совершенствование системы медицинской реабилитации, в том числе, детей. 6. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе, детей. 7. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами. 8. Повышение эффективности и доступности лекарственного обеспечения, в том числе, в амбулаторных условиях. 9. Развитие региональной информационной системы здравоохранения на основе перехода на новые информационные технологии, автоматизации процесса информационного взаимодействия между медицинскими организациями, министерством здравоохранения Нижегородской области, а также федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в области здравоохранения. 10. Осуществление территориального планирования здравоохранения Нижегородской области, обеспечивающего доступность медицинской помощи в течение регламентированного времени. 11. Повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области. 12. Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной медицинской помощи всем гражданам Нижегородской области. 13. Снижение смертности от болезней системы кровообращения. 14. Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных. 15. Снижение младенческой смертности до 4,5 на 1000 родившихся живыми путем совершенствования оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, повышения доступности и качества медицинской помощи на всех этапах ее оказания, а также профилактики заболеваемости. 16. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях Нижегородской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. 17. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), реализации электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), доступных для всех граждан Российской Федерации. 18. Увеличение объема экспорта медицинских услуг. 19. Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. Обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, за счет: совершенствования нормативного правового регулирования вопросов, связанных с формированием здорового образа жизни. 20. Восстановление технических характеристик зданий и сооружений медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области (далее - МО). Устранение нарушений эпидемиологического законодательства и норм противопожарной безопасности в МО. Обеспечение комфортных условий пребывания пациентов и улучшение условий работы медицинских работников и обслуживающего персонала МО. 21. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. 22. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. 23. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. 24. Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача. 25. Обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи. 26. Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах. 27. Создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель. 28. Разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы. 29. Реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше. 30. Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях. 31. Своевременная реализация и корректировка мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения. | ||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели Программы: | смертность от всех причин; материнская смертность; младенческая смертность; смертность от болезней системы кровообращения; смертность от дорожно-транспортных происшествий; смертность от новообразований (в том числе, от злокачественных); смертность от туберкулеза; потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь); распространенность потребления табака среди взрослого населения; распространенность потребления табака среди детей и подростков; заболеваемость туберкулезом; обеспеченность врачами; средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, представляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в Нижегородской области (далее - регион); средняя заработная плата среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе; средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе; ожидаемая продолжительность жизни; смертность населения трудоспособного возраста | ||||||||||||||
Этапы и сроки реализации Программы | Программа реализуется в три этапа: первый этап: 2013-2015 годы; второй этап: 2016-2020 годы; третий этап: 2021-2025 годы | ||||||||||||||
Объемы финансирования Программы, | 737 673 162,37 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке: 44 933 355,61 тыс. руб. (с 2013 по 2025 годы); средства областного бюджета по предварительной оценке: 272 643 039,65 тыс. руб. (с 2013 по 2025 годы); средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке: 419 036 289,11 тыс. руб. (с 2013 по 2025 годы); средства юридических лиц по предварительной оценке: 1 060 478,00 тыс. руб. (с 2013 по 2025 годы); средства из иных источников по предварительной оценке: 0 тыс. руб., (с 2013 по 2025 годы) | ||||||||||||||
тыс. рублей | |||||||||||||||
Наименование государственного заказчика | Источник финансирования | Годы | |||||||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Всего за период реализации Программы | ||
Министерство здравоохранения Нижегородской области | Всего, в т.ч. | 26338 167,12 | 38160 819,54 | 52325 634,96 | 49954 096,11 | 50644 190,90 | 59913 499,45 | 66714 796,00 | 77949 222,80 | 74111 603,90 | 77773 518,60 | 79138 015,05 | 81634 387,45 | 3 015 260,50 | 737 673 162,37 |
федеральный бюджет | 776 050,70 | 2 023 161,93 | 1 691 527,84 | 1 296 346,64 | 896 898,10 | 1 432 023,00 | 2 843 906,30 | 10092 886,70 | 5 337 534,10 | 5 548 315,50 | 4 417 064,00 | 5 719 616,04 | 2 858 024,76 | 44 933 355,61 | |
областной бюджет | 5 211 438,60 | 12506 511,49 | 22351 850,62 | 20792 226,49 | 20966 415,00 | 23525 402,15 | 25909 021,80 | 27546 648,60 | 26032 971,00 | 27152 667,30 | 29648 415,25 | 30842 235,61 | 157 235,74 | 272 643 039,65 | |
ТФ ОМС | 20350 677,82 | 23631 146,12 | 27221 778,50 | 27865 522,97 | 28780 877,80 | 34956 024,30 | 37961 867,90 | 40309 687,50 | 42741 098,80 | 45072 535,80 | 45072 535,80 | 45072 535,80 | 0,00 | 419 036 289,11 | |
юридические лица | 0,00 | 0,00 | 1 060 478,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1 060 478,00 | |
иные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; всего: 175 523 651,43 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы). Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; всего: 381 515 603,89 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы). Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства"; всего: 1 060 478,00 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы). Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка"; всего: 61 335 784,88 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы). Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям"; всего: 12 834 727,27 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы). Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"; всего: 8 018 666,19 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы). Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; всего 3 802 797,50 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы). Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"; всего: 25 100 376,60 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы). Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении"; всего: 1 270 960,85 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы). Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Нижегородской области"; всего: 34 716 084,62 тыс. руб. (с 2013 по 2024 годы). Подпрограмма 11 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности здравоохранения Нижегородской области"; всего:0,00 тыс. руб. (с 2018 по 2024 годы). Подпрограмма 12 "Региональный проект "Развитие системы первичной медико-санитарной помощи"; всего: 903 384,50 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы). Подпрограмма 13 "Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; всего: 2 832 090,10 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы). Подпрограмма 14 "Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями"; всего: 4 201 299,10 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы). Подпрограмма 15 "Региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; всего:475 608,70 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы). Подпрограмма 16 "Региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"; всего: 0,00 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы). Подпрограмма 17 "Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения"; всего: 2 022 282,35 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы). Подпрограмма 18 "Развитие экспорта медицинских услуг"; всего: 0,00 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы). Подпрограмма 19 "Формирование системы мотивации граждан Нижегородской области к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" (Укрепление общественного здоровья)"; всего: 0,00 тыс. руб. (с 2019 по 2024 годы). подпрограмма 21 "Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области"; всего: 15 584 880,90 тыс. руб. ( с 2021 по 2025 годы) | |||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | снижение смертности от всех причин с 16,10 до 12,6 на 1000 населения; снижение материнской смертности с 10,3 до 3,5 случаев на 1000 новорожденных, родившихся живыми; снижение младенческой смертности с 8,8 до 4,3 на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения с 987,7 до 462,0 на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 13,7 до 8,4 на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) с 225,9 до 173,9 на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза с 10,8 до 2,11 на 100 тыс. населения; снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) с 17,5 до 6,4 литра на душу населения в год; снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения с 38,5% до 24,0%; снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков с 25,0% до 11,0%; снижение заболеваемости туберкулезом с 52,3 до 30,0 на 100 тыс. населения; увеличение обеспеченности врачами с 32,9 до 38,9 на 10 тыс. населения; повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Нижегородской области с 124,10% до 200%; повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Нижегородской области с 63,60% до 100%; повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Нижегородской области с 38,20 до 100%; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении с 68,98 до 76,50 лет; смертность населения трудоспособного возраста с 526,8 до 401,2 на 100 тыс. населения |
* - объемы и источники финансирования на 2021-2024 годы будут уточнены после внесения изменений в Закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий период.".
2. После подпрограммы 20 "Капитальный ремонт государственных организаций Нижегородской области" дополнить подпрограммой следующего содержания:
"Подпрограмма 21
"Региональная программа модернизации первичного звена
здравоохранения Нижегородской области"
1. Паспорт Подпрограммы 21
1.1. Наименование Подпрограммы 21 | "Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области" | ||||||
1.2. Основания для разработки | - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"; - ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния"; - Совместный приказ Минздрава России № 345н, Минтруда России № 372н от 31.05.2019 "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья"; - Приказ Минздрава СССР от 31.07.1963 № 395 "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению стационарного обслуживания населения СССР" (вместе с "Положением о городской больнице", "Положением о клинической больнице", "Положением об областной (краевой, республиканской) больнице", "Положением о центральной районной больнице", иными положениями); - Свод правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденный приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр; - Свод правил "СП 319.1325800.2017. Свод правил. Здание и помещения медицинских организаций. Правила эксплуатации", утвержденный приказом Минстроя России от 18.02.2014 № 58пр; - Свод правил "СП 158.13330.2014. Свод правил. Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования", утвержденные приказом Минстроя России от 18.02.2014 № 58пр; - Свод правил "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798пр; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"; - распоряжение Правительства Нижегородской области от 05.11.2019 О создании межведомственной рабочей группы по разработке программы модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области; - Приказ от 31.10.2019 № 315-623/19П/од "О создании рабочей группы по разработке и реализации плана мероприятий ("дорожной карты") модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 10.04.2019 № 315-236/20П/од "О правилах организации онкологической помощи населению Нижегородской области"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 27.12.2019 № 315-724/20П/од "Об открытии межрайонных кардиологических кабинетов с функцией центра лечения ХСН и антикоагулянтного кабинета I уровня"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 30.12.2019 № 315-739/20П/од "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 14.06.2018 № 274 "Об утверждении алгоритмов оказания специализированной медицинской помощи населению Нижегородской области"; - Приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 30.12.2019 № 315-744/20П/од О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 14.06.2018 № 276 "Об оказании стационарной медицинской помощи взрослому населению в районах Нижегородской области"; - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.12.2020 № 1112 "Об утверждении Перечня оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения"; | ||||||
1.3. Государственный заказчик - координатор Подпрограммы 21 | Министерство здравоохранения Нижегородской области | ||||||
1.4. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы 21 | Министерство здравоохранения Нижегородской области, | ||||||
1.5. Цель Подпрограммы 21 | Обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи, обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи, обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи, повышение ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан при организации первичной медико-санитарной помощи | ||||||
1.6. Основные задачи Подпрограммы 21 | 1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. 2. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. 3. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. 4. Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача. 5. Обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи. 6. Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах. 7. Создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель. 8. Разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы. 9. Реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше. 10. Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях. 11. Своевременная реализация и корректировка мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения. | ||||||
1.7. Сроки и этапы и реализации | 2021-2025 годы Подпрограмма реализуется в один этап | ||||||
1.8. Объемы и источники финансирования (тысяч рублей) | Всего 15 584 880,90 тыс. руб., из них: - средства федерального бюджета по предварительной оценке: 14 772 181,60 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год); - средства областного бюджета по предварительной оценке: 812 699,30 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год); - средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год); - средства юридических лиц по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год); - средства из иных источников по предварительной оценке: 0,00 тыс. руб. (с 2021 по 2025 год) | ||||||
тыс. руб. | |||||||
Наименование государственного заказчика | Источник финансирования | Годы | |||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | Всего | ||
Министерство здравоохранения Нижегородской области | Всего, в т.ч. | 2 833 614,700 | 2 833 614,700 | 2 833 614,700 | 4 068 776,300 | 3 015 260,500 | 15 584 880,90 |
федеральный бюджет | 2 685 851,20 | 2 685 851,20 | 2 685 851,20 | 3 856 603,24 | 2 858 024,76 | 14 772 181,60 | |
областной бюджет | 147 763,50 | 147 763,50 | 147 763,50 | 212 173,06 | 157 235,74 | 812 699,30 | |
ТФ ОМС | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
юридические лица | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
иные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
1.9. Система организации контроля исполнения Подпрограммы 21 | Контроль исполнения Подпрограммы осуществляет Правительство Нижегородской области | ||||||
1.10. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 21 | Индикаторы достижения цели: - число посещений сельскими жителями медицинских организаций достигнет к 2025 году 7,8 на 1 человека в год; - число посещений медицинскими работниками пациентов на дому достигнет к 2025 году 1 516 934 посещений; - повышение комфортности получения медицинских услуг достигнет к 2025 году 55 баллов; - количество оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, снизится к 2025 году до 515 единиц; - укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) достигнет к 2025 году 95%; - укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2) достигнет к 2025 году 95%; - число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 6 737 человек; - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 11 354 человек; - число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 6 737 человек; - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 11 354 человек; - число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях достигнет к 2025 году 11 817 человек; - число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях достигнет к 2025 году 28 889 человек; - число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности достигнет к 2025 году 379 человек; - число среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных сельской местности достигнет к 2025 году 1 671 человек; - доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело" достигнет к 2025 году 50%; - доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры достигнет к 2025 году 85%; - доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, достигнет к 2025 году 40%; - доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий, достигнет к 2025 году 70%; - доля медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи достигнет к 2025 году 100%; - доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях достигнет к 2025 году 50%. Показатели непосредственных результатов: - осуществлено строительство 113 объектов здравоохранения; - выполнен капитальный ремонт 665 медицинских организаций; - приобретено и заменено 1 829 единиц автомобильного транспорта; - приобретено и заменено 849 единиц медицинского оборудования. |
2. Текст Подпрограммы 21
2.1. Содержание проблемы
Подпрограмма 21 представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию первичного звена здравоохранения в Нижегородской области.
Подпрограмма 21 разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан.
Анализ медико-демографической ситуации.
На протяжении последних 3 лет сохраняется устойчивая тенденция снижения рождаемости и общего коэффициента смертности населения, результатом чего является дальнейшее увеличение темпов убыли населения Нижегородской области:
Показатель рождаемости снизился с 11,9 (на 1000 населения) в 2016 году до 9,0 - в 2019 году (РФ - 10,1).
Смертность сократилась с 15,4 (на 1000 населения) до 14,6 - в 2019 году. Число сохраненных жизней выросло. Если в 2016 году удалось сохранить 11,4 тыс. человек, то по итогам 2019 года - 18,1 тыс. человек.
При этом показатель уровня смертности в Нижегородской области остается значительно выше среднероссийского показателя. И выше аналогичных показателей по Приволжскому федеральному округу.
Так, по данным за 2019 год уровень смертности в среднем по Российской Федерации составил 12,3 случая на 1000 населения, по Нижегородской области - 14,6 случая на 1000 населения. Среди регионов в Российской Федерации - это 71 место (из 85 субъектов Российской Федерации).
По Приволжскому федеральному округу уровень смертности в среднем за 2019 год составил 12,9 случая на 1000 населения. Среди регионов Приволжского федерального округа Нижегородская область занимает 14 последнее место.
По уровню смертности в трудоспособном возрасте в Нижегородской области также регистрируется превышение аналогичных показателей по Российской Федерации: 526,3 случаев на 100 тыс. населения против 466,9 случаев на 100 тыс. населения в порядке упоминания.
Основными причинами сложившейся ситуации является:
1. Высокий удельный вес в общей численности населения лиц старших возрастов.
Так по итогам 2019 года доля лиц трудоспособного возраста - 28,5% (в РФ - 25,9%).
Причем, доля населения в трудоспособном возрасте год от года сокращается. За 2018 год численность трудоспособных граждан сократилась на 30,9 тыс. человек, численность лиц пенсионного возраста соответственно увеличилась на 8 тыс. человек.
2. Нарастание миграции населения из села в город, что способствует вымиранию мелких сельских населенных пунктов, а значит и сокращению таких объектов здравоохранения как функционирования на их территории полноценных фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов и других видов первичной медико-санитарной помощи.