Недействующий

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 13 января 2020 года N 8

Об утверждении Инструкции об организации и проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МЧС России от 22 декабря 2022 года N 1292
____________________________________________________________________



В целях совершенствования организации и повышения эффективности проведения инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России.

2. Структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России в срок до 27.01.2020 разработать и обеспечить утверждение распорядительным документом МЧС России методик проверки и оценки деятельности территориальных органов МЧС России по соответствующим направлениям деятельности.

3. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 15.01.2014 N 12 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России" с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22.06.2015 N 314, от 28.07.2016 N 412, от 24.03.2017 N 133.

Министр
Е.Н.Зиничев



УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 13 января 2020 года N 8



Инструкция об организации и проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России



I. Общие положения

     

1.1. Настоящая Инструкция об организации и проведении инспекторских и тематических проверок деятельности территориальных органов МЧС России (далее - Инструкция) определяет единые требования и подходы к организации и проведению инспекторских и тематических проверок (далее - проверок), устанавливает виды, цели, задачи, порядок подготовки и проведения проверок, полномочия должностных лиц, участвующих в проверке, а также порядок осуществления контроля за мероприятиями по итогам проверки и оценки деятельности территориальных органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - ТО МЧС России).

________________

Действие Инструкции не распространяется на проведение контрольных мероприятий Контрольно-ревизионным управлением, Департаментом спасательных формирований, Департаментом образовательной и научно-технической деятельности, Департаментом международной деятельности, Управлением авиации и авиационно-спасательных технологий, Финансово-экономическим департаментом.

1.2. Инструкция разработана с учетом положений:

Указа Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

Регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 2 сентября 2014 г. N 484;

Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от 6 августа 2004 г. N 372.

II. Определения


В настоящей Инструкции применяются следующие термины и сокращения:

контрольное мероприятие - организационная форма осуществления проверки и оценки деятельности ТО МЧС России, проводимая выездным порядком;

инспекторская проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в виде комплексной или контрольной проверки в рамках возложенных полномочий на Отдел инспектирования Аппарата Министра, проводимое в соответствии с графиком инспекторских проверок ТО МЧС России или в соответствии с решением Министра;

плановая комплексная инспекторская проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России в соответствии с графиком инспекторских проверок ТО МЧС России, при котором проверяются все направления деятельности ТО МЧС России;

внеплановая комплексная инспекторская проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России в соответствии с решением Министра, при котором проверяются все направления деятельности ТО МЧС России;

контрольная инспекторская проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России в соответствии с графиком инспекторских проверок ТО МЧС России, при котором проверяется деятельность ТО МЧС России по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе плановой и внеплановой комплексной инспекторской проверки;

тематическая плановая проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год, при котором проверяются отдельные направления деятельности ТО МЧС России;

тематическая внеплановая проверка - контрольное мероприятие, проводимое комиссией МЧС России, при котором проверяются отдельные вопросы деятельности ТО МЧС России в соответствии с решением Министра (в случае, если контроль деятельности структурного подразделения центрального аппарата МЧС России осуществляет Министр) или заместителей Министра (в случае, если координацию и контроль деятельности структурного подразделения центрального аппарата МЧС России осуществляет заместитель Министра);

Отдел инспектирования - структурное подразделение Аппарата Министра МЧС России, функцией которого является организация инспекторских проверок ТО МЧС России;

комиссия МЧС России - орган, формируемый из должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, учреждений центрального подчинения МЧС России и ТО МЧС России, определенных для осуществления инспекторских и тематических проверок;

проверяемый период - период времени, за который проводится проверка;

объект проверки - ТО МЧС России;

нарушение - факт несоответствия деятельности ТО МЧС России требованиям законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России;

недостаток - факт в деятельности ТО МЧС России, способный оказать негативное влияние на деятельность ТО МЧС России, в том числе на ее результативность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России;

СПЦА МЧС России - структурные подразделения центрального аппарата МЧС России;

особый контроль - это совокупность организационно-методических и практических мер, способов и приемов управленческого воздействия руководства МЧС России и руководящего состава СПИ А* МЧС России на ТО МЧС России, деятельность (бездеятельность) которых обусловила получение неудовлетворительной оценки в ходе плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки.

________________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

III. Цели и задачи проверок

     

3.1. Целями проверок являются:

изучение и оценка фактического положения дел в ТО МЧС России;

совершенствование организации и повышение результативности деятельности ТО МЧС России.

3.2. Задачами проверок являются:

определение готовности ТО МЧС России к выполнению задач по предназначению;

определение соответствия организации деятельности ТО МЧС России требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России в целом и по отдельным направлениям деятельности ТО МЧС России;

оценка организации и эффективности деятельности ТО МЧС России по выполнению возложенных на него задач, а также соответствия статистической и иной отчетности, представляемой в МЧС России, фактическому положению дел;

выявление причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности ТО МЧС России;

анализ эффективности взаимодействия ТО МЧС России с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, средствами массовой информации по вопросам осуществления возложенных полномочий;

выработка мер и рекомендаций по приведению деятельности ТО МЧС России в соответствие с установленными требованиями;

оценка выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок;

оказание методической и практической помощи ТО МЧС России;

изучение, обобщение и распространение новых положительных (передовых) форм и методов работы.

IV. Организация планирования проверок

     

4.1. Планирование инспекторских проверок:

4.1.1. Планирование плановых комплексных и контрольных инспекторских проверок ТО МЧС России на очередной календарный год (далее - очередной год) осуществляется путем формирования Отделом инспектирования графика инспекторских проверок ТО МЧС России (далее - График проверок). Отдел инспектирования в срок до 20 сентября текущего года направляет заместителям Министра и СПЦА МЧС России запрос о внесении предложений о проведении плановых комплексных инспекторских проверок на очередной год. Соответствующие предложения направляются в Отдел инспектирования в срок до 5 октября года, предшествующего очередному году.

При формировании Графика проверок учитывается:

установленные пп.4.1.4 настоящей Инструкции проверяемый период проведения плановых комплексных инспекторских проверок и п.6.1 - периодичность их проведения;

кадровые изменения руководства ТО МЧС России (при исполнении должностных обязанностей начальником ТО МЧС России менее 1 года, ТО МЧС России плановой комплексной инспекторской проверке не подлежит);

результаты ранее проведенной плановой и внеплановой комплексной инспекторской проверки.

4.1.2. График проверок подписывается руководителем Аппарата Министра и представляется на утверждение Министру не позднее 1 ноября текущего года.

4.1.3. Утверждённый График проверок в течение 5 рабочих дней направляется в СПЦА МЧС России, учреждения центрального подчинения МЧС России и ТО МЧС России.

4.1.4. Сроки и даты проведения плановых комплексных инспекторских проверок ТО МЧС России, в соответствии с прогнозируемой оперативной обстановкой на территории субъектов Российской Федерации, а также проверяемый период определяются руководителем Аппарата Министра.

Проверяемый период устанавливается с года проведения последней плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки, но не более последних 5 лет.

4.1.5. Планирование контрольной инспекторской проверки осуществляется на основании решения Министра, принятого по неудовлетворительным результатам проведения плановой комплексной инспекторской проверки ТО МЧС России.

4.1.6. Сроки, даты проведения внеплановых комплексных инспекторских проверок ТО МЧС России и проверяемый период определяются решением Министра.

4.2. Планирование тематических плановых и внеплановых проверок:

4.2.1. Организация планирования тематических плановых проверок возлагается на СПЦА МЧС России, координирующее проверяемое направление деятельности.

Организация планирования тематических плановых проверок совместно с заинтересованными СПЦА МЧС России возлагается на СПЦА МЧС России, являющееся инициатором проверки.

При планировании тематических плановых проверок ТО МЧС России, сроки и дата их проведения определяются руководителем СПЦА МЧС России.

4.2.2. Организация подготовки тематических внеплановых проверок, в том числе совместно с заинтересованными СПЦА МЧС России, возлагается на СПЦА МЧС России, являющееся инициатором проверки.

При подготовке тематических внеплановых проверок ТО МЧС России сроки и даты их проведения определяются решением Министра (в случае, если контроль деятельности СПЦА МЧС России осуществляет Министр) или заместителей Министра (в случае, если координацию и контроль деятельности СПЦА МЧС России осуществляет заместитель Министра).

4.2.3. Тематические внеплановые проверки проводятся при наличии одного из условий:

выявление тенденции ухудшения оперативных показателей по направлениям деятельности ТО МЧС России, которые определяются СПЦА МЧС России;

поступившая от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных, надзорных органов информация о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, регулирующего соответствующую сферу деятельности ТО МЧС России;

поступившая жалоба на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц ТО МЧС России.

V. Организация подготовки к проведению проверок

     

5.1. Порядок подготовки к проведению инспекторских проверок:

5.1.1. При подготовке к плановой комплексной инспекторской проверке по запросу Отдела инспектирования за 25 рабочих дней до начала проверки:

СПЦА МЧС России направляют предложения по направлению деятельности ТО МЧС России для включения в аналитическую справку деятельности ТО МЧС России за проверяемый период (далее - аналитическая справка), с указанием проблемных вопросов, стоящих на контроле руководства МЧС России и подлежащих проверке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»