ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2020 года N 900

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Пункты 2-3 - 2-5 постановления изложить в следующей редакции:

"2-3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-6, 8-155, 157-172, 175 и 180-217 таблицы подраздела 8.3.1, пунктах 1, 2, 2-1 и 2-2 таблицы подраздела 11.3.1 государственной программы, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

2-4. Осуществить реализацию мероприятия, указанного в пункте 174 таблицы подраздела 8.3.1 государственной программы, путем предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства акционерному обществу "Западный скоростной диаметр" в период с 2019 по 2021 год.

2-5. На период 2025-2028 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 4 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2025 год - 32879971,3 тыс.руб.;

2026 год - 33988397,4 тыс.руб.;

2027 год - 35256235,6 тыс.руб.;

2028 год - 22878872,9 тыс.руб.".

1.2. Пункт 2-6 постановления исключить.

1.3. Пункт 2-7 постановления изложить в следующей редакции:

"2-7. На 2025 год финансирование мероприятия, указанного в пункте 177-2 таблицы подраздела 8.3.1 государственной программы, устанавливается в объеме 6000000,0 тыс.руб.".

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Соколова М.Ю.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов



Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 05.11.2020 N 900



Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга"



1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по транспорту

2

Соисполнители государственной программы

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга;
Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга;
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству

3

Участники государственной программы

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта (далее - ГУП "Горэлектротранс");
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (далее - ГУП "Пассажиравтотранс");
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен" (далее - ГУП "Петербургский метрополитен")

4

Цели государственной программы

Обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Санкт-Петербурга, при приоритетном развитии системы городского пассажирского и внешнего транспорта

5

Задачи государственной программы

Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
Повышение безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
Увеличение доли населения, пользующегося услугами ГПТ.
Повышение эффективности использования всех видов ресурсов транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
Улучшение условий немоторизованного движения.
Повышение эффективности внешнего транспортного сообщения.
Создание безопасных и качественных автомобильных дорог

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

8

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма "Содержание автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге"
(далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма "Метрополитен и внешний транспорт (водный, воздушный и железнодорожный транспорт) Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 3).
Подпрограмма "Наземный ГПТ Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма "Управление транспортным комплексом Санкт-Петербурга и повышение его безопасности" (далее - подпрограмма 5)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Всего: 1093382129,7 тыс.руб., из них:
бюджет Санкт-Петербурга,
итого: 833288003,8 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 114457348,9 тыс.руб.;
2020 год - 103600460,5 тыс.руб.;
2021 год - 146318163,9 тыс.руб.;
2022 год - 151707875,5 тыс.руб.;
2023 год - 156092429,1 тыс.руб.;
2024 год - 161111725,9 тыс.руб.,
федеральный бюджет,
итого: 7100000,0 тыс.руб., в том числе:
2021 год - 3700000,0 тыс.руб.;
2022 год - 3400000,0 тыс.руб.,
внебюджетные средства*
итого: 252994125,9 тыс.руб., в том числе:
2019 год - 38633761,1 тыс.руб.;
2020 год - 32404508,5 тыс.руб.;
2021 год - 42143778,9 тыс.руб.;
2022 год - 44157227,0 тыс.руб.;
2023 год - 46663411,7 тыс.руб.;
2024 год - 48991438,7 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Увеличение доли населения, удовлетворенного качеством обслуживания на ГПТ, до 88,9 процента.
Снижение количества регистрируемых дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств на 10,3 процента.
Увеличение доли перевозки пассажиров всеми видами ГПТ до 74,7 процента.
Увеличение доли населения, проживающего в пешеходной доступности станций Санкт-Петербургского метрополитена (далее - метрополитен), до 37,3 процента.
Снижение доли автомобильных дорог регионального значения Санкт-Петербурга, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности до 12,9 процента.
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах регионального значения в Санкт-Петербурге до 91 ед.
Увеличение доли протяженности автомобильных дорог регионального значения Санкт-Петербурга, соответствующих нормативным требованиям в их общей протяженности до 84,6 процента.
Увеличение протяженности сети веломаршрутов до 170,2 км

________________

* Объем финансирования указан информационно и может уточняться с учетом ежегодно утверждаемых планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга.

2. Характеристика текущего состояния транспортной системы Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Эффективное, сбалансированное развитие транспортной системы Санкт-Петербурга - важный фактор повышения привлекательности Санкт-Петербурга для жизни и работы людей, роста экономической активности, расширения производства, сферы обслуживания, повышения конкурентоспособности, общественной и инвестиционной активности.

В крупных европейских городах - Лондоне, Париже, Мадриде - существуют транспортные системы, обеспечивающие высокую эффективность деловых поездок, приемлемую доступность города для всех граждан благодаря большой плотности сети общественного транспорта и высокое качество жизни, при котором гарантируется личная безопасность людей, здоровье окружающей среды и охрана богатого культурного наследия. Этого нельзя сказать о современной транспортной системе Санкт-Петербурга. Улицы перегружены транспортом и зачастую забиты припаркованными автомобилями, система общественного транспорта не может быть названа удовлетворительной ни по объему, ни по качеству перевозок, а экологические показатели и параметры безопасности находятся на низком уровне. Целью государственной программы является комплексная реализация мероприятий, направленных на преодоление этих недостатков и создание транспортной системы, достойной крупного европейского города.

Главной проблемой является то, что очень высокие темпы роста автомобилизации и крупные грузопотоки, идущие через город транзитом, а также формирующиеся в самом городе и направляющиеся в город, создают огромную нагрузку на дорожную инфраструктуру, у которой есть ряд существенных недостатков в плане структуры и управления, в то время как общественный транспорт, страдающий от заторов на дорогах, является недостаточно привлекательной альтернативой индивидуальному автотранспорту даже в самое напряженное время и на самых перегруженных участках УДС Санкт-Петербурга.

2.1. Характеристика текущего состояния УДС Санкт-Петербурга


УДС Санкт-Петербурга, так же как УДС любого другого крупного европейского города, формировалась по мере развития самого города и несет в своем очертании следы различных исторических эпох и в большой степени отражает первоначальный замысел создания морской столицы России. Санкт-Петербург расположен в дельте реки Невы в месте ее впадения в Финский залив на многочисленных островах. Главными и одними из первых зданий Северной столицы были Петропавловская крепость и Адмиралтейство - своеобразные ориентиры для транспортных коммуникаций.

Планировочная структура УДС Санкт-Петербурга имеет достаточно сложную конфигурацию, которую нельзя отнести в целом к одной из классических схем: радиально-кольцевой (Москва, Париж), прямоугольной и прямоугольно-диагональной (Вашингтон, Нью-Йорк) или к другим геометрическим схемам. Сложившаяся система УДС Санкт-Петербурга в настоящее время является комбинированной и включает в себя элементы схем различного геометрического начертания: прямоугольное, радиально-дуговое, лучевое, секущее, свободная планировка.

Транспортный каркас (опорную сеть) мегаполиса должны создавать магистрали скоростного и непрерывного движения. В настоящее время в Санкт-Петербурге существуют только кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга (далее - КАД), в составе которой функционирует транспортная связь через комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, и Западный скоростной диаметр, платная внутригородская магистраль скоростного движения общей протяженностью 46,6 км, связывающая КАД на севере и юге Санкт-Петербурга, обеспечивающая выход на трассу "Скандинавия" и позволяющая проехать через мегаполис менее чем за 20 мин.

Плотность УДС Санкт-Петербурга составляет 3,8 км/кв.км, в то время как аналогичный показатель в Лондоне составляет 9,29 км/кв.км, в Барселоне - 16,88 км/кв.км. Протяженность общей сети рельсового или иного внеуличного ГПТ в Санкт-Петербурге составляет 0,19 км/кв.км или 0,27 км на 1 млн. жителей. В Лондоне указанный показатель равен 0,436 км/кв.км или 0,943 км на 1 млн. жителей, в Мадриде - 0,558 км/кв.км или 1,093 км на 1 млн. жителей.

Недостаточное развитие путей сообщения при стремительном росте спроса на перевозки со стороны населения и бизнеса приводит к ухудшению условий движения и снижению уровня безопасности транспортной деятельности.

Скорости сообщения в часы пик на автомобильном транспорте составляют в среднем по центральной планировочной зоне - 10-15 км/час, в пределах плотной застройки - 20-26 км/час, а на заторовых направлениях - всего 6-10 км/час. Системные заторы регулярно возникают на подходах к 245 перекресткам, что составляет около 20 процентов всех пересечений. При этом в периферийных районах периоды неблагоприятных условий движения продолжаются с 7:30 до 10:30 и с 17:00 до 20:30, в центре - с 8:30 до 22:00, а единичные заторы могут наблюдаться до 1:30. Зона неблагоприятных условий движения охватывает практически всю опорную сеть магистралей городского значения и значительную часть магистралей районного значения.

В разработанных для Санкт-Петербурга региональных нормативах градостроительного проектирования (далее - РНГП) в качестве минимальных рекомендованы следующие расчетные показатели УДС:

плотность УДС Санкт-Петербурга в целом - 4 км/кв.км;

плотность опорной УДС Санкт-Петербурга в целом - 0,5 км/кв.км;

плотность сети магистральных улиц - 2,2 км/кв.км.

Современный показатель плотности УДС Санкт-Петербурга в 7 районах Санкт-Петербурга из 18 и в среднем по Санкт-Петербургу ниже рекомендуемого в РНГП.

На 01.01.2020 в Санкт-Петербурге насчитывается 22 пешеходные улицы, наиболее популярными являются пешеходные зоны на М.Конюшенной ул., Садовой ул. и на 6-7-й линиях В.О., обустроено 116,1 км велосипедных дорожек, в основном в рекреационных зонах.

Ежегодно в Санкт-Петербурге обновляется 550-770 тыс.кв.м дорожной разметки, что составляет 65-92 процента потребности.

Автоматизированной системой управления дорожным движением (далее - АСУДД) охвачено 65 процентов светофорных объектов (43 процента каналами GSM и 22 процента высокоскоростной линией связи).

Важными элементами УДС Санкт-Петербурга являются искусственные дорожные сооружения и берегозащитные сооружения. В настоящее время в государственной собственности Санкт-Петербурга находится 821 сооружение: мостов - 432, включая 18 разводных мостов; путепроводов - 69; тоннелей - 53 (в том числе транспортных - 15, пешеходных тоннелей и подземных пешеходных переходов - 38); надземных пешеходных переходов - 17; водопропускных труб - 83; плотин - 3; защитных дорожных сооружений в части, касающейся берегозащитных сооружений (набережных протяженностью 162,1 км) - 99; прочих сооружений (коллекторы, дюкеры и т.д.) - 65.

2.2. Характеристика ГПТ Санкт-Петербурга


В настоящее время перевозки пассажиров в Санкт-Петербурге выполняются следующими видами ГПТ: метрополитеном, автобусами (социальные и коммерческие маршруты), городским электрическим транспортом (трамвай, троллейбус), железнодорожным транспортом пригородного сообщения и легковыми такси.

Организациями ГПТ Санкт-Петербурга ежегодно перевозится около 2 млрд. пассажиров (в среднем более 5 млн. поездок в день).

В структуре пассажирских перевозок доминирует метрополитен (около 49 процентов). Удельный вес перевозок пассажиров на социальных автобусных маршрутах во внутригородском сообщении составляет 30 процентов, на маршрутах электрического ГПТ (трамваи и троллейбусы) - 21 процент.

Маршрутная сеть Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2020 состоит из:

5 линий метрополитена (протяженность эксплуатационного пути - 124,8 км, 72 станции, 83 вестибюля и 7 пересадочных узлов);

42 трамвайных маршрутов;

46 троллейбусных маршрутов;

855 автобусных социальных и коммерческих маршрутов;

сети железной дороги (около 100 станций и остановочных пунктов пригородного пассажирского хозяйства в черте административных границ Санкт-Петербурга).

Социальные маршруты - автобусные маршруты с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах.

Коммерческие маршруты - автобусные маршруты с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

Маршрутная сеть наземного городского и пригородного транспорта обслуживается 18 транспортными компаниями по договорам с Комитетом по транспорту.

Таксомоторные перевозки на территории Санкт-Петербурга осуществляют около 2000 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Метрополитен составляет структурную основу системы ГПТ общего пользования Санкт-Петербурга. Главной задачей метрополитена является обеспечение магистральных внутригородских перевозок населения по направлениям, связывающим периферийные районы Санкт-Петербурга с его центром и между собой и характеризующимся наиболее устойчивыми пассажиропотоками.

В настоящее время метрополитен является наиболее быстрым и надежным видом ГПТ общего пользования. Это обуславливает ежегодное увеличение доли метрополитена в структуре перевозок ГПТ: до 49 процентов в настоящее время. Провозная способность метрополитена составляет около 400 тыс. пассажиров в час при максимальной суммарной вместимости подвижного состава метрополитена 387,1 тыс. мест. Общая протяженность транспортной сети метрополитена - 124,8 км.

На начало 2020 года зона пешеходной доступности станций метрополитена покрывает 36,2 процента территории плотной застройки (площадь определена без учета акваторий, парков и садов, объектов транспорта и т.п.). Доля территорий в зоне пешеходной доступности станций метрополитена в центре Санкт-Петербурга составляет 58 процентов, в северных районах - 24 процента, в восточных - 23,5 процента, в южных - 12,7 процента. Не обслуживаются метрополитеном Красносельский район Санкт-Петербурга, значительные части Приморского, Красногвардейского, Фрунзенского, Калининского, Выборгского районов Санкт-Петербурга.

По сравнению с другими видами наземного ГПТ общего пользования метрополитен обеспечивает самую высокую скорость движения, составляющую 32-40 км/час (скорость движения на автобусе, трамвае и троллейбусе составляет не более 15-18 км/час, снижаясь в часы пик до 5-10 км/час), и высокую частоту движения. Средний интервал движения поездов в часы пик составляет 2,04 мин.

3. Приоритеты и цели государственной политики в области транспортного комплекса Санкт-Петербурга, прогноз развития транспортной системы Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и планируемые макроэкономические показатели по итогам ее реализации определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596, Стратегией 2035, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2017 N 90 "О прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года", Транспортной стратегией Санкт-Петербурга до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 945, Стратегией развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 741, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 832 "Об отраслевой схеме размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 N 837 "Об Отраслевой схеме развития объектов транспортной инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 N 836 "Об Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»