ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2020 года N 900
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1.1. Пункты 2-3 - 2-5 постановления изложить в следующей редакции:
"2-3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-6, 8-155, 157-172, 175 и 180-217 таблицы подраздела 8.3.1, пунктах 1, 2, 2-1 и 2-2 таблицы подраздела 11.3.1 государственной программы, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.
2-4. Осуществить реализацию мероприятия, указанного в пункте 174 таблицы подраздела 8.3.1 государственной программы, путем предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства акционерному обществу "Западный скоростной диаметр" в период с 2019 по 2021 год.
2-5. На период 2025-2028 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 4 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:
2025 год - 32879971,3 тыс.руб.;
2026 год - 33988397,4 тыс.руб.;
2027 год - 35256235,6 тыс.руб.;
2028 год - 22878872,9 тыс.руб.".
1.2. Пункт 2-6 постановления исключить.
1.3. Пункт 2-7 постановления изложить в следующей редакции:
"2-7. На 2025 год финансирование мероприятия, указанного в пункте 177-2 таблицы подраздела 8.3.1 государственной программы, устанавливается в объеме 6000000,0 тыс.руб.".
1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Соколова М.Ю.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга"
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | Комитет по транспорту |
2 | Соисполнители государственной программы | Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга; |
3 | Участники государственной программы | Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта (далее - ГУП "Горэлектротранс"); |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Санкт-Петербурга, при приоритетном развитии системы городского пассажирского и внешнего транспорта |
5 | Задачи государственной программы | Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга. |
6 | Основания разработки государственной программы | Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"; |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | - |
8 | Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы | Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 1). |
9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Всего: 1093382129,7 тыс.руб., из них: |
10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Увеличение доли населения, удовлетворенного качеством обслуживания на ГПТ, до 88,9 процента. |
________________
* Объем финансирования указан информационно и может уточняться с учетом ежегодно утверждаемых планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга.
2. Характеристика текущего состояния транспортной системы Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Эффективное, сбалансированное развитие транспортной системы Санкт-Петербурга - важный фактор повышения привлекательности Санкт-Петербурга для жизни и работы людей, роста экономической активности, расширения производства, сферы обслуживания, повышения конкурентоспособности, общественной и инвестиционной активности.
В крупных европейских городах - Лондоне, Париже, Мадриде - существуют транспортные системы, обеспечивающие высокую эффективность деловых поездок, приемлемую доступность города для всех граждан благодаря большой плотности сети общественного транспорта и высокое качество жизни, при котором гарантируется личная безопасность людей, здоровье окружающей среды и охрана богатого культурного наследия. Этого нельзя сказать о современной транспортной системе Санкт-Петербурга. Улицы перегружены транспортом и зачастую забиты припаркованными автомобилями, система общественного транспорта не может быть названа удовлетворительной ни по объему, ни по качеству перевозок, а экологические показатели и параметры безопасности находятся на низком уровне. Целью государственной программы является комплексная реализация мероприятий, направленных на преодоление этих недостатков и создание транспортной системы, достойной крупного европейского города.
Главной проблемой является то, что очень высокие темпы роста автомобилизации и крупные грузопотоки, идущие через город транзитом, а также формирующиеся в самом городе и направляющиеся в город, создают огромную нагрузку на дорожную инфраструктуру, у которой есть ряд существенных недостатков в плане структуры и управления, в то время как общественный транспорт, страдающий от заторов на дорогах, является недостаточно привлекательной альтернативой индивидуальному автотранспорту даже в самое напряженное время и на самых перегруженных участках УДС Санкт-Петербурга.
2.1. Характеристика текущего состояния УДС Санкт-Петербурга
УДС Санкт-Петербурга, так же как УДС любого другого крупного европейского города, формировалась по мере развития самого города и несет в своем очертании следы различных исторических эпох и в большой степени отражает первоначальный замысел создания морской столицы России. Санкт-Петербург расположен в дельте реки Невы в месте ее впадения в Финский залив на многочисленных островах. Главными и одними из первых зданий Северной столицы были Петропавловская крепость и Адмиралтейство - своеобразные ориентиры для транспортных коммуникаций.
Планировочная структура УДС Санкт-Петербурга имеет достаточно сложную конфигурацию, которую нельзя отнести в целом к одной из классических схем: радиально-кольцевой (Москва, Париж), прямоугольной и прямоугольно-диагональной (Вашингтон, Нью-Йорк) или к другим геометрическим схемам. Сложившаяся система УДС Санкт-Петербурга в настоящее время является комбинированной и включает в себя элементы схем различного геометрического начертания: прямоугольное, радиально-дуговое, лучевое, секущее, свободная планировка.
Транспортный каркас (опорную сеть) мегаполиса должны создавать магистрали скоростного и непрерывного движения. В настоящее время в Санкт-Петербурге существуют только кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга (далее - КАД), в составе которой функционирует транспортная связь через комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, и Западный скоростной диаметр, платная внутригородская магистраль скоростного движения общей протяженностью 46,6 км, связывающая КАД на севере и юге Санкт-Петербурга, обеспечивающая выход на трассу "Скандинавия" и позволяющая проехать через мегаполис менее чем за 20 мин.
Плотность УДС Санкт-Петербурга составляет 3,8 км/кв.км, в то время как аналогичный показатель в Лондоне составляет 9,29 км/кв.км, в Барселоне - 16,88 км/кв.км. Протяженность общей сети рельсового или иного внеуличного ГПТ в Санкт-Петербурге составляет 0,19 км/кв.км или 0,27 км на 1 млн. жителей. В Лондоне указанный показатель равен 0,436 км/кв.км или 0,943 км на 1 млн. жителей, в Мадриде - 0,558 км/кв.км или 1,093 км на 1 млн. жителей.
Недостаточное развитие путей сообщения при стремительном росте спроса на перевозки со стороны населения и бизнеса приводит к ухудшению условий движения и снижению уровня безопасности транспортной деятельности.
Скорости сообщения в часы пик на автомобильном транспорте составляют в среднем по центральной планировочной зоне - 10-15 км/час, в пределах плотной застройки - 20-26 км/час, а на заторовых направлениях - всего 6-10 км/час. Системные заторы регулярно возникают на подходах к 245 перекресткам, что составляет около 20 процентов всех пересечений. При этом в периферийных районах периоды неблагоприятных условий движения продолжаются с 7:30 до 10:30 и с 17:00 до 20:30, в центре - с 8:30 до 22:00, а единичные заторы могут наблюдаться до 1:30. Зона неблагоприятных условий движения охватывает практически всю опорную сеть магистралей городского значения и значительную часть магистралей районного значения.
В разработанных для Санкт-Петербурга региональных нормативах градостроительного проектирования (далее - РНГП) в качестве минимальных рекомендованы следующие расчетные показатели УДС:
плотность УДС Санкт-Петербурга в целом - 4 км/кв.км;
плотность опорной УДС Санкт-Петербурга в целом - 0,5 км/кв.км;
плотность сети магистральных улиц - 2,2 км/кв.км.
Современный показатель плотности УДС Санкт-Петербурга в 7 районах Санкт-Петербурга из 18 и в среднем по Санкт-Петербургу ниже рекомендуемого в РНГП.
На 01.01.2020 в Санкт-Петербурге насчитывается 22 пешеходные улицы, наиболее популярными являются пешеходные зоны на М.Конюшенной ул., Садовой ул. и на 6-7-й линиях В.О., обустроено 116,1 км велосипедных дорожек, в основном в рекреационных зонах.
Ежегодно в Санкт-Петербурге обновляется 550-770 тыс.кв.м дорожной разметки, что составляет 65-92 процента потребности.
Автоматизированной системой управления дорожным движением (далее - АСУДД) охвачено 65 процентов светофорных объектов (43 процента каналами GSM и 22 процента высокоскоростной линией связи).
Важными элементами УДС Санкт-Петербурга являются искусственные дорожные сооружения и берегозащитные сооружения. В настоящее время в государственной собственности Санкт-Петербурга находится 821 сооружение: мостов - 432, включая 18 разводных мостов; путепроводов - 69; тоннелей - 53 (в том числе транспортных - 15, пешеходных тоннелей и подземных пешеходных переходов - 38); надземных пешеходных переходов - 17; водопропускных труб - 83; плотин - 3; защитных дорожных сооружений в части, касающейся берегозащитных сооружений (набережных протяженностью 162,1 км) - 99; прочих сооружений (коллекторы, дюкеры и т.д.) - 65.
2.2. Характеристика ГПТ Санкт-Петербурга
В настоящее время перевозки пассажиров в Санкт-Петербурге выполняются следующими видами ГПТ: метрополитеном, автобусами (социальные и коммерческие маршруты), городским электрическим транспортом (трамвай, троллейбус), железнодорожным транспортом пригородного сообщения и легковыми такси.
Организациями ГПТ Санкт-Петербурга ежегодно перевозится около 2 млрд. пассажиров (в среднем более 5 млн. поездок в день).
В структуре пассажирских перевозок доминирует метрополитен (около 49 процентов). Удельный вес перевозок пассажиров на социальных автобусных маршрутах во внутригородском сообщении составляет 30 процентов, на маршрутах электрического ГПТ (трамваи и троллейбусы) - 21 процент.
Маршрутная сеть Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2020 состоит из:
5 линий метрополитена (протяженность эксплуатационного пути - 124,8 км, 72 станции, 83 вестибюля и 7 пересадочных узлов);
42 трамвайных маршрутов;
46 троллейбусных маршрутов;
855 автобусных социальных и коммерческих маршрутов;
сети железной дороги (около 100 станций и остановочных пунктов пригородного пассажирского хозяйства в черте административных границ Санкт-Петербурга).
Социальные маршруты - автобусные маршруты с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах.
Коммерческие маршруты - автобусные маршруты с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.
Маршрутная сеть наземного городского и пригородного транспорта обслуживается 18 транспортными компаниями по договорам с Комитетом по транспорту.
Таксомоторные перевозки на территории Санкт-Петербурга осуществляют около 2000 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Метрополитен составляет структурную основу системы ГПТ общего пользования Санкт-Петербурга. Главной задачей метрополитена является обеспечение магистральных внутригородских перевозок населения по направлениям, связывающим периферийные районы Санкт-Петербурга с его центром и между собой и характеризующимся наиболее устойчивыми пассажиропотоками.
В настоящее время метрополитен является наиболее быстрым и надежным видом ГПТ общего пользования. Это обуславливает ежегодное увеличение доли метрополитена в структуре перевозок ГПТ: до 49 процентов в настоящее время. Провозная способность метрополитена составляет около 400 тыс. пассажиров в час при максимальной суммарной вместимости подвижного состава метрополитена 387,1 тыс. мест. Общая протяженность транспортной сети метрополитена - 124,8 км.
На начало 2020 года зона пешеходной доступности станций метрополитена покрывает 36,2 процента территории плотной застройки (площадь определена без учета акваторий, парков и садов, объектов транспорта и т.п.). Доля территорий в зоне пешеходной доступности станций метрополитена в центре Санкт-Петербурга составляет 58 процентов, в северных районах - 24 процента, в восточных - 23,5 процента, в южных - 12,7 процента. Не обслуживаются метрополитеном Красносельский район Санкт-Петербурга, значительные части Приморского, Красногвардейского, Фрунзенского, Калининского, Выборгского районов Санкт-Петербурга.
По сравнению с другими видами наземного ГПТ общего пользования метрополитен обеспечивает самую высокую скорость движения, составляющую 32-40 км/час (скорость движения на автобусе, трамвае и троллейбусе составляет не более 15-18 км/час, снижаясь в часы пик до 5-10 км/час), и высокую частоту движения. Средний интервал движения поездов в часы пик составляет 2,04 мин.
3. Приоритеты и цели государственной политики в области транспортного комплекса Санкт-Петербурга, прогноз развития транспортной системы Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и планируемые макроэкономические показатели по итогам ее реализации определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596, Стратегией 2035, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2017 N 90 "О прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года", Транспортной стратегией Санкт-Петербурга до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 945, Стратегией развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 741, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 832 "Об отраслевой схеме размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 N 837 "Об Отраслевой схеме развития объектов транспортной инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 N 836 "Об Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге".