Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О межбюджетных трансфертах бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга



Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
23 сентября 2020 года



Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует правоотношения в сфере предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее также - муниципальные образования) из бюджета Санкт-Петербурга.

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 1. Общие положения

     

1. Межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Межбюджетные трансферты местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета, предоставляются в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. Контроль за использованием межбюджетных трансфертов осуществляется Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга, исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области осуществления внутреннего государственного финансового контроля, финансовым органом Санкт-Петербурга, главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. В случае, если до 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято и доведено не позднее 15 сентября текущего финансового года до сведения финансового органа Санкт-Петербурга решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из бюджета Санкт-Петербурга или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из бюджета Санкт-Петербурга и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного представительным органом муниципального образования путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют отчетность об использовании межбюджетных трансфертов в порядке и сроки, которые установлены Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 2. Дотации местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга

     

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований предоставляются местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Определение объема и распределение между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляются в соответствии с Порядком определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Объем и распределение между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований утверждаются законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга).

В случае сокращения полномочий органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований по решению вопросов местного значения после внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на рассмотрение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга сокращение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности указанных муниципальных образований пропорционально сокращению объемов их минимальных бюджетов, определенных в соответствии с Порядком, учитывается при предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в текущем финансовом году, а также при внесении изменений в текущем финансовом году в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга. Перерасчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по остальным муниципальным образованиям, осуществленного в соответствии с Порядком, не производится.

Финансовый орган Санкт-Петербурга заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из бюджета Санкт-Петербурга и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от установленного законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга источника налогового дохода, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования (далее - соглашения).

Порядок и сроки заключения соглашений и требования к ним устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений и невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований обязательств, возникающих из соглашений, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным образованием обязательств в отчетном финансовом году.

Порядок предоставления местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

2. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга при исполнении местных бюджетов в случаях:

если суммарный объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и подлежащих перечислению в местный бюджет дотаций из бюджета Санкт-Петербурга (за исключением случая, предусмотренного в абзаце третьем настоящего пункта), а также остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета на начало текущего финансового года меньше расчетного объема минимального местного бюджета, определенного в соответствии с Порядком;

введения в действие в течение текущего финансового года изменений в законодательство Санкт-Петербурга, влекущих снижение доходов или увеличение расходов местных бюджетов, не учтенные при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

снижения оценки доходов местных бюджетов на 2021 год, осуществленной в соответствии с Порядком при формировании и утверждении бюджета Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, по сравнению с аналогичной оценкой доходов местных бюджетов на 2020 год, осуществленной в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется с соблюдением требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Условиями предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта, также являются:

утверждение объема расходов местного бюджета на текущий финансовый год (за исключением расходов за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) в сумме не менее чем расчетный объем минимального местного бюджета, определенный в соответствии с Порядком;

соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.

Общий объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов утверждается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга.

Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов утверждается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

Методика распределения и правила предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 3. Субсидии местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга

     

1. Субсидии местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения.

2. Предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга осуществляется с соблюдением требований статей 136 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Условием предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга также является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.

3. Общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Санкт-Петербурга местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из бюджета Санкт-Петербурга (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 4. Субвенции местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга

     

1. Субвенции местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований в установленном порядке.

2. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

     

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета Санкт-Петербурга, начиная с формирования проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:

Закон Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года N 538-110 "О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга";

статью 4 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 425-107 "О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в сфере организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге";

Закон Санкт-Петербурга от 17 ноября 2010 года N 639-155 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга";

Закон Санкт-Петербурга от 14 марта 2012 года N 119-21 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга";

Закон Санкт-Петербурга от 21 ноября 2012 года N 638-112 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга";

Закон Санкт-Петербурга от 23 октября 2013 года N 573-99 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга";

статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 26 февраля 2014 года N 101-21 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга в связи с совершенствованием бюджетного процесса";

Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 2017 года N 473-82 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга".

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов



Санкт-Петербург
29 сентября 2020 года
N 419-94

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О межбюджетных трансфертах
бюджетам внутригородских
муниципальных образований
Санкт-Петербурга из бюджета
Санкт-Петербурга"
от 23 сентября 2020 года
N 419-94



Порядок определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга



1. Настоящий Порядок определяет правила расчета объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), предоставляемых бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на прогнозируемый финансовый год (далее - ), подлежащий распределению, определяется по следующей формуле:

,

где:

- общая оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов по единым нормативам отчислений в местные бюджеты на финансовый год, предшествующий прогнозируемому финансовому году;

- общая оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов по единым нормативам отчислений в местные бюджеты на прогнозируемый финансовый год;

- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, утвержденный законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга), на финансовый год, предшествующий прогнозируемому финансовому году;

- общий расчетный объем минимальных местных бюджетов на прогнозируемый финансовый год;

- общий расчетный объем минимальных местных бюджетов на финансовый год, предшествующий прогнозируемому финансовому году.

При определении общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на прогнозируемый 2021 год темп роста общего расчетного объема минимальных местных бюджетов в прогнозируемом финансовом году по сравнению с финансовым годом, предшествующим прогнозируемому финансовому году, принимается равным 1,0.

3. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год (далее - ) определяется по следующей формуле:

     ,


где:

- расчетный объем первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования на прогнозируемый финансовый год, предназначенной для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований посредством доведения оценки доходов муниципальных образований до уровня расчетного объема их минимальных бюджетов;