Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга

(с изменениями на 5 июля 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу со 2 октября 2020 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 29 сентября 2020 года N 419-94
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 425-107 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 29, 02.08.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 639-155 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 49, 20.12.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 13 апреля 2012 года N 119-21 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 14, 23.04.2012);

Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 года N 638-112 (Петербургский Дневник, N 114, 24.12.2012);

Законом Санкт-Петербурга от 7 ноября 2013 года N 573-99 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.11.2013) (распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года);

Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 101-21 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.03.2014);

Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2017 года N 473-82 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.07.2017).

____________________________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
31 октября 2007 года


Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" устанавливает формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга (далее - межбюджетные трансферты).

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 3 августа 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 425-107, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 5 октября 2009 года, - см. предыдущую редакцию)

     

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга


Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Формы межбюджетных трансфертов


Межбюджетные трансферты предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования);

субвенций бюджетам муниципальных образований (далее - субвенции);

субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - субсидии);

дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований;

дотаций на компенсацию снижения доходов или увеличения расходов бюджетов муниципальных образований в связи с изменением законодательства.

     

Статья 3. Условия предоставления межбюджетных трансфертов

1. Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - органы местного самоуправления) бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга могут быть установлены дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

3. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый орган Санкт-Петербурга вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.    

4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2017 года N 473-82. - См. предыдущую редакцию)

5. Абзац исключен с 1 января 2013 года - Закон Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 года N 638-112. - См. предыдущую редакцию.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета Санкт-Петербурга, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Санкт-Петербурга в порядке, определяемом финансовым органом Санкт-Петербурга с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

6. В случае если до 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2017 года N 473-82. - См. предыдущую редакцию)

Статья 4. Контроль за использованием межбюджетных трансфертов

1. Контроль за использованием межбюджетных трансфертов осуществляется Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга, исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее - орган внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга), финансовым органом Санкт-Петербурга, главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга в объеме бюджетных полномочий, установленных действующим законодательством.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 101-21. - См. предыдущую редакцию)

2. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга, орган внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга вправе провести проверку местного бюджета - получателя межбюджетных трансфертов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 101-21. - См. предыдущую редакцию)

3. Если объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в текущем финансовом году превышает 50 процентов доходов местного бюджета без учета межбюджетных трансфертов, проверка местного бюджета - получателя указанных дотаций проводится органом внутреннего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в обязательном порядке.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 101-21. - См. предыдущую редакцию)

4. Органы местного самоуправления представляют отчетность об использовании межбюджетных трансфертов в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

     

Глава 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

     

Статья 5. Порядок расчета, распределения и предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований  

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга в целях выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований образуют фонд финансовой поддержки внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, который формируется в бюджете Санкт-Петербурга за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга.

3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, включая определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, осуществляется в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - Методика) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований могут быть частично или полностью заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от установленного законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга доходного источника местных бюджетов (далее - дополнительные нормативы отчислений).

5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, распределение дотаций между муниципальными образованиями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений утверждаются законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга.

6. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в части, не урегулированной настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Глава 3. Субвенции бюджетам муниципальных образований

     

Статья 6. Формирование субвенций

1. Субвенции предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления в установленном порядке.

2. Субвенции формируются в бюджете Санкт-Петербурга за счет:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 101-21. - См. предыдущую редакцию)

субвенций бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти;

собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга.

     

Статья 7. Порядок распределения субвенций

1. Субвенции распределяются между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, в соответствии с единой для каждого вида субвенции методикой расчета объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, утверждаемой законом Санкт-Петербурга о наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления, разработанной с учетом требований бюджетного законодательства.

Распределение субвенций осуществляется пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, по другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных услуг в муниципальных образованиях.

2. Распределение субвенций утверждается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

3. Допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, на те же цели в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга без внесения изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга.

Статья 8. Порядок предоставления и расходования субвенций

1. Предоставление субвенций в части, не урегулированной настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

2. Субвенции, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Субвенции, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, расходуются в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

4. Перечень и коды целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга, определяются в порядке, установленном финансовым органом Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 101-21. - См. предыдущую редакцию)

     

Глава 4. Субсидии бюджетам муниципальных образований

     

Статья 9. Формирование субсидий

1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Правительство Санкт-Петербурга утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.

(Абзац дополнительно включен с 14 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 101-21)

2. Субсидии формируются в бюджете Санкт-Петербурга за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 марта 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 года N 101-21. - См. предыдущую редакцию)

     

Статья 10. Основания и условия предоставления субсидий

1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении местному бюджету субсидии является муниципальная программа, утвержденная местной администрацией муниципального образования и согласованная соответствующим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга (далее - программа).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2012 года N 638-112. - См. предыдущую редакцию)

2. Программа - документ, описывающий комплекс мероприятий в соответствующем финансовом году, направленных на улучшение качества жизни населения муниципального образования и решение определенного вопроса местного значения.

(Абзац дополнен с 24 апреля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 13 апреля 2012 года N 119-21, - см. предыдущую редакцию)

Программа должна иметь название, отражающее наименование вопроса местного значения, и содержать следующие обязательные разделы:

основные цели программы;

ожидаемые конечные результаты реализации программы, измеряемые количественными показателями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»