ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2020 года N 1204-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП



В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" и в целях совершенствования процедуры предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП, от 7 августа 2013 г. N 525-ПП, от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП, от 13 марта 2014 г. N 119-ПП, от 4 июня 2014 г. N 306-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП, от 14 мая 2015 г. N 271-ПП, от 14 мая 2015 г. N 272-ПП, от 14 мая 2015 г. N 273-ПП, от 17 июня 2015 г. N 367-ПП, от 30 июля 2015 г. N 479-ПП, от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП, от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП, от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП, от 6 июня 2016 г. N 305-ПП, от 15 августа 2016 г. N 509-ПП, от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП, от 7 апреля 2017 г. N 177-ПП, от 25 апреля 2017 г. N 229-ПП, от 1 июня 2017 г. N 327-ПП, от 10 июля 2017 г. N 447-ПП, от 26 сентября 2017 г. N 693-ПП, от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП, от 23 ноября 2017 г. N 907-ПП, от 6 февраля 2018 г. N 48-ПП, от 10 апреля 2018 г. N 283-ПП, от 17 апреля 2018 г. N 312-ПП, от 22 июня 2018 г. N 606-ПП, от 10 июля 2018 г. N 672-ПП, от 19 июля 2018 г. N 748-ПП, от 31 июля 2018 г. N 834-ПП, от 16 августа 2018 г. N 943-ПП, от 28 августа 2018 г. N 981-ПП, от 9 октября 2018 г. N 1236-ПП, от 4 декабря 2018 г. N 1451-ПП, от 19 февраля 2019 г. N 91-ПП, от 26 февраля 2019 г. N 129-ПП, от 2 июля 2019 г. N 747-ПП, от 14 августа 2019 г. N 1052-ПП, от 12 сентября 2019 г. N 1197-ПП, от 3 декабря 2019 г. N 1599-ПП, от 23 июля 2020 г. N 1083-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1192-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1193-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1202-ПП, от 4 августа 2020 г. N 1203-ПП):

1.1. Раздел 2.2 приложения 5 к постановлению дополнить дефисом четвертым в следующей редакции:

"- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";".

1.2. Раздел 2.2 приложения 5 к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:

"- постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".".

1.3. В пункте 2.3.2 приложения 5 к постановлению дефисы второй и третий признать утратившими силу.

1.4. Приложение 5 к постановлению дополнить пунктом 2.3.3 в следующей редакции:

"2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, осуществляется направление информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки использования земельного участка в рамках приостановления предоставления государственной услуги.".

1.5. Приложение 5 к постановлению дополнить пунктом 2.4.2.4 в следующей редакции:

"2.4.2.4. Представитель индивидуального предпринимателя, действующий в соответствии с доверенностью.".

1.6. Пункт 2.4.3 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется:

- физическим лицам (за исключением физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП).

Для получения стандартного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическое лицо (за исключением физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) получает упрощенный доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале, указывает в соответствующем разделе "личного кабинета" заявителя на Портале страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП.

Для получения полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическому лицу необходимо лично обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для подтверждения личности, осуществить иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП;

- физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП.

Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".

Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".".

1.7. Пункт 2.4.4 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от физических лиц, являющихся уполномоченными представителями заявителей, не предусмотрен.

В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.".

1.8. Приложение 5 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.1(1) в следующей редакции:

"2.5.1.1.1(1). В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Портале.".

1.9. Пункт 2.5.1.1.3 приложения 5 к постановлению дополнить словами ", данный документ представляется при подаче запроса представителем заявителя".

1.10. Приложение 5 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.3(1) в следующей редакции:

"2.5.1.1.3(1). Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).".

1.11. Пункт 2.5.1.1.4 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.5.1.1.4. Собственники зданий, сооружений либо помещений, частей зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также юридические лица, которым такие земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных), казенных предприятий, а также центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, дополнительно предоставляют копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) право заявителя на здания, сооружения, строения, помещения, заверенные электронной подписью нотариуса (в случае отсутствия сведений о правах на объект в Едином государственном реестре недвижимости).".

1.12. Пункт 2.5.1.1.5 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.5.1.1.5. Собственники зданий, сооружений либо помещений, частей зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также юридические лица, которым такие земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных), казенных предприятий, а также центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, дополнительно предоставляют копию документа, подтверждающего право заявителя на приобретение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, заверенную электронной подписью нотариуса (в случае отсутствия сведений о правах на объект в Едином государственном реестре недвижимости).".

1.13. Пункты 2.5.1.1.6, 2.5.1.2.7 приложения 5 к постановлению признать утратившими силу.

1.14. Пункт 2.5.2(1) приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.5.2(1). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3, 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.5 и 2.5.1.1.8 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format с использованием архивации файлов zip.

Запрос с приложенными электронными образами документов подписывается юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, и индивидуальными предпринимателями с использованием электронной подписи.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание заявления с приложенными электронными образами документов посредством электронной подписи не является обязательным.

Электронная копия документа, указанного в пункте 2.5.1.1.8 настоящего Регламента, должна быть нотариально удостоверена в порядке, установленном статьей 103_8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I.".

1.15. Пункты 2.5.4, 2.8.1.2 приложения 5 к постановлению признать утратившими силу.

1.16. Пункт 2.8.1.9 приложения 5 к постановлению дополнить словами "(за исключением случая направления запроса заявителем в электронной форме через Портал)".

1.17. Пункт 2.8.2.3 приложения 5 к постановлению признать утратившим силу.

1.18. Пункт 2.8.2.4 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.8.2.4. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (представителю заявителя).".

1.19. Приложение 5 к постановлению дополнить пунктом 2.8.2.5 в следующей редакции:

"2.8.2.5. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.".

1.20. Пункт 2.9.1.1 приложения 5 к постановлению дополнить словами "электронной подписью в личном кабинете заявителя на портале".

1.21. Приложение 5 к постановлению дополнить пунктами 2.9.1.6-2.9.1.7 в следующей редакции:

"2.9.1.6. Личное посещение Департамента заявителем для подписания проекта договора купли-продажи земельного участка.

2.9.1.7. Направление проекта договора купли-продажи земельного участка для подписания почтовым отправлением.".

1.22. Пункт 2.9.3.1 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.9.3.1. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.1, 2.9.1.2, 2.9.1.6 и 2.9.1.7 настоящего Регламента, не превышает 23 рабочих дня.".

1.23. Пункт 2.9.3.2 приложения 5 к постановлению после цифр "20" дополнить словом "рабочих".

1.24. Пункт 2.9.3.3 приложения 5 к постановлению после цифры "5" дополнить словом "рабочих".

1.25. Пункт 2.9.3.4 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.9.3.4. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.5 настоящего Регламента, не превышает 101 рабочий день (возможно повторное приостановление после доработки по замечаниям Росреестра не более 1 раза).".

1.26. Пункт 2.9.4 приложения 5 к постановлению признать утратившим силу.

1.27. Пункт 2.10.5 приложения 5 к постановлению признать утратившим силу.

1.28. Приложение 5 к постановлению дополнить раз делом 2.10(1) в следующей редакции:

"2.10(1). Отзыв заявителем запроса на предоставление государственной услуги

2.10(1).1. Заявитель имеет право отозвать запрос в период с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Департамента до начала формирования результата государственной услуги.

2.10(1).2. В целях отзыва запроса, поданного при личном обращении в Департамент, заявитель (представитель заявителя) подает в Департамент личное заявление об отзыве запроса, составленного по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, с приложением документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2, 2.5.1.1.3, 2.5.1.1.3(1) настоящего Регламента.

2.10(1).3. В целях отзыва запроса, поданного с использованием Портала, заявитель направляет в Департамент отзыв запроса, формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.

2.10(1).4. Предоставление государственной услуги прекращается с момента регистрации отзыва запроса в ведомственной системе Департамента при условии, что отзыв подан в период, указанный в пункте 2.10(1).1 настоящего Регламента.

2.10(1).5. В случае личного обращения за предоставлением государственной услуги решение о прекращении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее следующего рабочего дня со дня обращения с заявлением об отзыве запроса.

2.10(1).6. В случае обращения за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала уведомление о прекращении предоставления государственной услуги направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления отзыва запроса.".

1.29. Подпункт 1 абзаца первого раздела 2.13 приложения 5 к постановлению признать утратившим силу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»