ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2017 года N 824-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП

В целях совершенствования процедуры предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП, от 7 августа 2013 г. N 525-ПП, от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП, от 13 марта 2014 г. N 119-ПП, от 4 июня 2014 г. N 306-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП, от 14 мая 2015 г. N 271-ПП, от 14 мая 2015 г. N 272-ПП, от 14 мая 2015 г. N 273-ПП, от 17 июня 2015 г. N 367-ПП, от 30 июля 2015 г. N 479-ПП, от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП, от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП, от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП, от 6 июня 2016 г. N 305-ПП, от 15 августа 2016 г. N 509-ПП, от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП, от 7 апреля 2017 г. N 177-ПП, от 25 апреля 2017 г. N 229-ПП, от 1 июня 2017 г. N 327-ПП, от 10 июля 2017 г. N 447-ПП, от 26 сентября 2017 г. N 693-ПП):

1.1. Пункт 1.1 приложения 3 к постановлению после слов "юридического лица" дополнить словами ", индивидуального предпринимателя".

1.2. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 1.4 в следующей редакции:

"1.4. С 20 декабря 2017 г. получение государственной услуги юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, возможно только в электронной форме с использованием Портала.".

1.3. Абзац первый раздела 2.2 приложения 3 к постановлению дополнить дефисом пятым в следующей редакции:

"- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";".

1.4. Абзац второй пункта 2.3.1 приложения 3 к постановлению после слов "предоставления государственной услуги, " дополнить словами "поданных в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием Портала, ", после слов "предоставление государственной услуги, " дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием подсистемы "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - "личный кабинет" заявителя на Портале)".

1.5. Пункт 2.3.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей реакции:

"2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:

- Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.1 и 2.5.1.2.2 настоящего Регламента;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.3 и 2.5.1.2.4 настоящего Регламента.".

1.6. Пункт 2.4.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа:

2.4.3.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

Для получения стандартного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическое лицо получает упрощенный доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале, указывает в соответствующем разделе "личного кабинета" заявителя на Портале страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

Для получения полного доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале физическому лицу необходимо лично обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для подтверждения личности, осуществить необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

2.4.3.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

Для получения доступа к "личному кабинету" заявителя на Портале индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".

Доступ к "личному кабинету" заявителя на Портале обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".".

1.7. Пункт 2.4.4 приложения 3 к постановлению дополнить абзацем вторым в следующей редакции:

"В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.".

1.8. Пункт 2.5.1.1.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).".

1.9. Пункт 2.5.1.1.5 приложения 3 к постановлению после слов "(аренды (ипотеки)" дополнить словом "представляется".

1.10. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.8 в следующей редакции:

"2.5.1.1.8. Согласованная сторонами сделки схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, содержащая графическое изображение границ части земельного участка, передаваемого в субаренду, в случае предоставления в субаренду части земельного участка.".

1.11. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.9 в следующей редакции:

"2.5.1.1.9. Согласие залогодержателя на совершение сделки в отношении права аренды земельного участка, находящегося в залоге.".

1.12. Пункт 2.5.1.2.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок.".

1.13. Пункт 2.5.1.2.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.5.1.2.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здания, сооружения, находящиеся на земельном участке.".

1.14. Пункт 2.5.1.2.5 приложения 3 к постановлению признать утратившим силу.

1.15. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.5 в следующей редакции:

"2.5.5. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала физические лица к интерактивной форме запроса на Портале прикрепляют подписанные в установленном порядка электронной подписью электронные копии (электронные образы) документов (скан-копии в формате ZIP), указанных в пунктах 2.5.1.1.4-2.5.1.1.9 настоящего Регламента.

При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала и в случае наличия документа, указанного в пункте 2.5.1.1.6 настоящего Регламента, оригинал данного документа представляется заявителем в Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента.".

1.16. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.6 в следующей редакции:

"2.5.6. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче опроса в электронной форме с использованием Портала представляют подписанные в установленном порядке электронной подписью электронные образы документов (скан-копии в формате ZIP), указанных в пунктах 2.5.1.1.3-2.5.1.1.9 настоящего Регламента.".

1.17. Пункт 2.7.4 приложения 3 к постановлению дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".

1.18. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.7.5 в следующей редакции:

"2.7.5. Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронной форме с использованием Портала, в ведомственной системе Департамента не должен превышать одного рабочего дня со дня их поступления в ведомственную систему Департамента.".

1.19. Пункт 2.8.1.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.8.1.4. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).".

1.20. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.8.2.4 в следующей редакции:

"2.8.2.4. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.".

1.21. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.8.2.5 в следующей редакции:

"2.8.2.5. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.".

1.22. Пункт 2.8.5 приложения 3 к постановлению дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".

1.23. В пунктах 2.8.6, 2.9.6, 2.10.4 приложения 3 к постановлению слова "заявителю в "личный кабинет" Портала" заменить словами "в "личный кабинет" заявителя на Портале".

1.24. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.9.1.3 в следующей редакции:

"2.9.1.3. Необходимость личной явки заявителя для предоставления оригиналов документов, указанных в пункте 2.5.1.1.6 настоящего Регламента.".

1.25. Пункт 2.9.3.1 приложения 3 к постановлению после цифр "20" дополнить словом "рабочих".

1.26. Пункт 2.9.3.2 приложения 3 к постановлению после цифр "23" дополнить словом "рабочих".

1.27. Пункт 2.9.3.2 приложения 3 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:

"При поступлении от заявителя протокола разногласий к дополнительному соглашению при перерасчете арендной платы по договору аренды в связи с субарендой земельного участка в рамках приостановления предоставления государственной услуги, указанной в пункте 2.9.1.2 настоящего Регламента, срок приостановления предоставления государственной услуги возобновляется не более двух раз.".

1.28. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.9.3.3 в следующей редакции:

"2.9.3.3. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, не превышает 5 рабочих дней.".

1.29. Пункт 2.9.4 приложения 3 к постановлению признать утратившим силу.

1.30. Пункт 2.9.5 приложения 3 к постановлению дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".

1.31. Дефис первый пункта 2.9.7 приложения 3 к постановлению дополнить словами "(в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе)".

1.32. Дефис третий пункта 2.10.1.2 приложения 3 к постановлению после слов "Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"," дополнить словами "Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости",".

1.33. В абзаце втором пункта 2.10.5 приложения 3 к постановлению слова "Письменное обращение" заменить словом "Обращение".

1.34. В абзаце третьем пункта 2.10.5 приложения 3 к постановлению слово "Обращение" заменить словами "При подаче заявителем запроса в форме документа на бумажном носителе письменное обращение".

1.35. Абзац четвертый пункта 2.10.5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала в целях отзыва заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) направляет в Департамент обращение об отзыве запроса о предоставлении государственной услуги, формируемое через "личный кабинет" заявителя на Портале.".

1.36. Пункт 2.11.5 приложения 3 к постановлению после слов "в электронной форме" дополнить словами "с использованием Портала".

1.37. Подпункт 2 абзаца первого раздела 2.13 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2) срок регистрации запроса заявителя (в случае подачи заявителем обращения в форме документа на бумажном носителе) - 15 минут;".

1.38. Абзац первый раздела 2.13 приложения 3 к постановлению дополнить подпунктом 2(1) в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»