____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 30 октября 2023 года N 806-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1276-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2024 года" ("Областная газета", 2013, 13 ноября, N 540-545) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 23.04.2014 N 313-ПП, от 07.05.2014 N 371-ПП, от 30.12.2014 N 1262-ПП, от 20.03.2015 N 191-ПП, от 29.07.2015 N 687-ПП, от 22.01.2016 N 50-ПП, от 16.12.2016 N 874-ПП, от 29.12.2017 N 1056-ПП, от 10.08.2018 N 523-ПП, от 26.12.2018 N 981-ПП, от 25.04.2019 N 263-ПП, от 16.07.2019 N 443-ПП и от 29.01.2020 N 50-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1276-ПП), следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 слова "и противодействие коррупции в Свердловской области" исключить.
2. Внести в государственную программу Свердловской области "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2024 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1276-ПП, следующие изменения:
1) в грифе утверждения и наименовании слова "и противодействие коррупции в Свердловской области" исключить;
2) паспорт изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"
Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа) | Управление делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области |
Сроки реализации государственной программы | 2020 - 2024 годы |
Цель и задачи государственной программы | цель: формирование и эффективное использование кадрового потенциала в системе государственного и муниципального управления, направленного на обеспечение социально-экономического развития Свердловской области. Задачи: 1) совершенствование правового регулирования государственного и муниципального управления Свердловской области в сфере кадровой политики; 2) создание эффективной целостной системы и механизмов формирования и функционирования кадрового состава в сфере государственной гражданской и муниципальной службы в Свердловской области на основе внедрения новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы Свердловской области; 3) обеспечение взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы в Свердловской области |
Перечень подпрограмм государственной программы | нет |
Перечень основных целевых показателей государственной программы | 1) доля нормативных правовых актов Свердловской области, принятие которых предусмотрено федеральным законодательством о государственной гражданской службе и муниципальной службе, принятых в Свердловской области, от общего количества нормативных правовых актов, предусмотренных к принятию; 2) доля государственных органов Свердловской области, где внедрена система комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих Свердловской области с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, от общего количества государственных органов Свердловской области; 3) доля государственных гражданских служащих Свердловской области, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от общего количества государственных гражданских служащих Свердловской области; 4) доля муниципальных служащих в Свердловской области, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования за счет средств областного бюджета, от общего количества муниципальных служащих в Свердловской области |
Объемы финансирования государственной программы по годам реализации | всего - 159854,0 тыс. рублей; в том числе областной бюджет: 2020 год - 33105,5 тыс. рублей; 2021 год - 31573,9 тыс. рублей; 2022 год - 29374,6 тыс. рублей; 2023 год - 31700,0 тыс. рублей; 2024 год - 34100,0 тыс. рублей |
Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://gubernator96.ru/article/show/id/93 |
";
3) паспорт подпрограммы 1, паспорт и раздел 1 подпрограммы 2 признать утратившими силу;
4) в подпрограмме 1 раздел 1 изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приоритеты развития кадровой политики Свердловской области в рамках реализации государственной программы определены:
4) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.09.2016 N 1919-р;
5) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.07.2019 N 1646-р.
Стратегические подходы повышения эффективности государственного и муниципального управления формируются с учетом приоритетных направлений развития Свердловской области, установленных Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" и Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы".
Выработка единого подхода в развитии кадровой политики и создание эффективной целостной системы формирования кадрового потенциала в Свердловской области осуществляются в соответствии с Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" и являются важнейшими ресурсами развития Свердловской области. Целенаправленное формирование кадрового состава влияет на эффективность государственного и муниципального управления, успешность социально-экономического развития Свердловской области.
В Свердловской области созданы правовые основы и обеспечено стабильное функционирование государственного и муниципального управления, а именно:
1) разработана нормативная правовая база Свердловской области в целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе;
2) создана система мониторинга формирования кадрового состава на государственной гражданской и муниципальной службе;
3) разработана и внедрена система организации переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Свердловской области за счет средств областного бюджета;
4) разработана система повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих;
5) формируется на постоянной основе реестр государственных гражданских служащих Свердловской области и кадровый резерв Свердловской области;
6) разработана система осуществления проверочных мероприятий по соблюдению законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в Свердловской области;
7) разработан порядок формирования резерва управленческих кадров Свердловской области и на постоянной основе осуществляется работа с ним;
8) создана областная комиссия по реализации государственных гарантий, предоставляемых государственным гражданским служащим Свердловской области;
9) создана комиссия по совершенствованию государственного управления и структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
В целях анализа тенденций развития систем государственного и муниципального управления в разрезе кадровой политики, проводимой органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, необходимо рассматривать три взаимозависимых направления (блока вопросов), в рамках которых планируется проведение мероприятий.
Глава 1. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Развитие государственной гражданской службы в Свердловской области характеризуется качественным составом государственных гражданских служащих Свердловской области. Характеристика современного качественного состава государственных гражданских служащих Свердловской области базируется на следующих ключевых показателях.
По состоянию на 1 июля 2019 года штатная численность государственных гражданских служащих Свердловской области составляла 6241 штатную единицу, при фактической численности 5952 человека.
Укомплектованность должностей государственной гражданской службы Свердловской области составляла 95,4%.
Количество государственных гражданских служащих Свердловской области, имеющих высшее образование, по состоянию на 1 июля 2019 года составляло 5611 человек (94,3% от общей численности государственных гражданских служащих Свердловской области).
Данный показатель увеличился в течение десяти последних лет на 13,2% (на 1 января 2009 года - 81,1%).
Из общего количества государственных гражданских служащих Свердловской области, имеющих высшее образование, 697 человек (11,7%) имеют два и более высших образования, 83 человека (1,4%) - ученую степень.
Количество государственных гражданских служащих Свердловской области, имеющих среднее профессиональное образование, составляло 341 человек (5,7%). Данный показатель уменьшился по сравнению с 2014 годом на 1,3%.
Эту группу составляют лица, относящиеся к категории "обеспечивающие специалисты" младшей группы должностей, которые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" могут иметь среднее профессиональное образование.
Анализируя возрастной состав государственных гражданских служащих Свердловской области, следует отметить, что в 2019 году находились в возрастной категории от 30 до 39 лет - 1823 человека (30,6%). Данный показатель за период с 2014 по 2019 год уменьшился на 1,6% (на 1 июля 2014 года - 32,2%).
Количество молодых специалистов в возрасте до 30 лет снизилось с 17,4% в 2014 году до 12,2% в 2019 году.
Наименьшее количество государственных гражданских служащих Свердловской области в 2019 году было в возрасте от 60 до 65 лет - 134 человека (2,3%). Данный показатель за последние пять лет увеличился на 1,0% (на 1 июля 2014 года - 1,3%).
При этом значительное количество государственных гражданских служащих Свердловской области в 2019 году находилось в возрасте от 40 до 49 лет - 1614 человек (27,2%).
Анализ гендерного состава государственных гражданских служащих Свердловской области свидетельствует о сохраняющейся тенденции увеличения численности женщин на государственной гражданской службе. Так, общая численность женщин, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области, по состоянию на 1 июля 2019 года составляла 4865 человек, или 81,7%. При этом за последние пять лет количество женщин на государственной гражданской службе немного снизилось (на 1 июля 2014 года - 82,4%).
Анализ качественного состава государственных гражданских служащих Свердловской области по стажу и опыту работы показывает, что на должностях государственной гражданской службы Свердловской области примерно в равных частях сочетаются группы служащих, имеющих достаточный опыт работы, и работников, сравнительно недавно пришедших в государственные органы Свердловской области. Большинство государственных гражданских служащих Свердловской области имеют значительный стаж государственной службы: от 5 до 10 лет - 1236 человек (20,5%), от 10 до 15 лет - 1084 человека (18%), количество молодых специалистов, имеющих стаж государственной службы от 0 до 5 лет, составляет 1400 человек (23,6%).
Указанные показатели свидетельствуют о необходимости проведения мероприятий по адаптации и профессиональному развитию кадров, поступивших на государственную гражданскую службу Свердловской области, в том числе создания системы наставничества на государственной гражданской службе Свердловской области.