ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2019 года N 409


Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2019 - 2024 годы

(с изменениями на 29 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.03.2020 N 84, от 09.06.2020 N 197, от 04.08.2020 N 255, от 30.12.2020 N 476, от 02.02.2021 N 16, от 29.07.2021 N 225, от 28.04.2022 N 167, от 28.12.2022 N 594, от 07.11.2023 N 486, от 29.12.2023 N 628)




В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 г. N 202 "Об утверждении Порядка разработки и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2019 - 2024 годы (далее - Программа).


2. Признать утратившими силу:


пункт 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 398 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы",


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 февраля 2014 г. N 50 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 398 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы",


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2014 г. N 114 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 398 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы",


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 июня 2014 г. N 210 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 398 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы",


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 сентября 2014 г. N 322 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 398 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы",


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2014 г. N 373 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 398 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы",


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2015 г. N 367 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 398 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы",


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 декабря 2016 г. N 429 "О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 398 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы",


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 декабря 2017 г. N 472 "О внесении изменения в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 398 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы",


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 июня 2018 г. N 215 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 398 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы".


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.07.2021 N 225.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 10 декабря 2019 г. N 409



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.02.2021 N 16, от 28.04.2022 N 167, от 28.12.2022 N 594, от 07.11.2023 N 486, от 29.12.2023 N 628)




Паспорт государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2019 - 2024 годы

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.04.2022 N 167)

Сроки реализации Программы

2019 - 2024 годы

Ответственный исполнитель Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Направления (подпрограммы) Программы

Направление (подпрограмма) 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни";

направление (подпрограмма) 2 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

направление (подпрограмма) 3 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении";

направление (подпрограмма) 4 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья";

направление (подпрограмма) 5 "информационные технологии и управление развитием отрасли"

Цели Программы и их значение по годам реализации

цель 1 - повышение ожидаемой продолжительности жизни:

в 2022 г. - 73,68;

в 2023 г. - 75,36;

в 2024 г. - 75,8;

цель 2 - снижение смертности населения от всех причин смерти на 1000 населения (случая):

в 2022 г. - 12,1 на 1000 населения;

в 2023 г. - 11,9 на 1000 населения;

в 2024 г. - 11,8 на 1000 населения;

цель 3 - снижение младенческой смертности на 1000 родившихся живыми:

в 2019 г. - 5,9 на 1000 родившихся живыми;

в 2020 г. - 4,8 на 1000 родившихся живыми;

в 2021 г. - 4,6 на 1000 родившихся живыми;

в 2022 г. - 4,6 на 1000 родившихся живыми;

в 2023 г. - 4,5 на 1000 родившихся живыми;

в 2024 г. - 4,4 на 1000 родившихся живыми;

цель 4 - снижение смертности населения от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения:

в 2019 г. - 571,7 на 100 тыс. населения;

в 2020 г. - 596,6 на 100 тыс. населения;

в 2021 г. - 593,6 на 100 тыс. населения;

в 2022 г. - 590,2 на 100 тыс. населения;

в 2023 г. - 587,2 на 100 тыс. населения;

в 2024 г. - 583,4 на 100 тыс. населения;

цель 5 - снижение смертности населения от новообразований на 100 тыс. населения:

в 2019 г. - 152,6 на 100 тыс. населения;

в 2020 г. - 144,6 на 100 тыс. населения;

в 2021 г. - 149,8 на 100 тыс. населения;

в 2022 г. - 147,2 на 100 тыс. населения;

в 2023 г. - 146,0 на 100 тыс. населения;

в 2024 г. - 143,8 на 100 тыс. населения;

цель 6 - удовлетворенность доступностью медицинской помощи, процентов

Задачи Программы

Создание условий для формирования здорового образа жизни у граждан, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;

приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи, обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;

совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, а также детям;

повышение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;

создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме;

совершенствование медицинской помощи матерям и детям;

обеспечение доступности для населения реабилитационной помощи;

развитие паллиативной медицинской помощи и обеспечение ее доступности для жителей республики;

повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников, престижа профессии медицинского работника;

развитие инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций;

развитие информатизации здравоохранения;

повышение удовлетворенности населения медицинской помощью;

обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории республики, на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования

Сроки реализации Программы

2019 - 2024 годы

Параметры финансового обеспечения Программы

Общий размер средств составляет 108 403 332,38 тыс. рублехй, в том числе:

на 2019 г. - 15 814 870,64 тыс. рублей;

на 2020 г. - 18 796 628,31 тыс. рублей;

на 2021 г. - 16 179 037,85 тыс. рублей;

на 2022 г. - 18 398 789,43 тыс. рублей;

на 2023 г. - 19 070 224,60 тыс. рублей;

на 2024 г. - 20 143 781,56 тыс. рублей;

из них:

средства федерального бюджета - 13 372 643,06 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 г. - 2 037 086,04 тыс. рублей;

на 2020 г. - 3 528 596,60 тыс. рублей;

на 2021 г. - 1 047 226,15 тыс. рублей;

на 2022 г. - 1 515 389,90 тыс. рублей;

на 2023 г. - 1 375 308,54 тыс. рублей;

на 2024 г. - 3 869 035,83 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 36 747 203,70 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 г. - 5 392 241,78 тыс. рублей;

на 2020 г. - 6 255 005,51 тыс. рублей;

на 2021 г. - 5 591 351,20 тыс. рублей;

на 2022 г. - 6 841 929,43 тыс. рублей;

на 2023 г. - 7 252 784,06 тыс. рублей;

на 2024 г. - 5 413 891,73 тыс. рублей;

территориальные государственные внебюджетные фонды - 57 037 201,70 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 г. - 8 187 908,10 тыс. рублей;

на 2020 г. - 8 808 080,80 тыс. рублей;

на 2021 г. - 9 335 515,10 тыс. рублей;

на 2022 г. - 9 836 524,70 тыс. рублей;

на 2023 г. - 10 229 988,00 тыс. рублей;

на 2024 г. - 10 639 185,00 тыс. рублей;

иные внебюджетные источники - 1 246 283,92 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 г. - 197 634,72 тыс. рублей;

на 2020 г. - 204 945,40 тыс. рублей;

на 2021 г. - 204 945,40 тыс. рублей;

на 2022 г. - 204 945,40 тыс. рублей;

на 2023 г. - 212 144,00 тыс. рублей;

на 2024 г. - 221 669,00 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2023 N 628)

Параметры финансового обеспечения проектов (программ) Программы

Общий размер средств составляет 5 480 296,09 тыс. рублей, в том числе:

2019 г. - 1 258 840,53 тыс. рублей,

2020 г. - 1 493 074,64 тыс. рублей,

2021 г. - 550 037,62 тыс. рублей,

2022 г. - 1 056 258,65 тыс. рублей,

2023 г. - 639 046,04 тыс. рублей,

2024 г. - 483 038,62 тыс. рублей;

из них:

средства федерального бюджета - 4 386 977,22 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 г. - 1 117 431,90 тыс. рублей;

на 2020 г. - 1 335 725,90 тыс. рублей;

на 2021 г. - 410 758,30 тыс. рублей;

на 2022 г. - 708 470,10 тыс. рублей;

на 2023 г. - 451 317,70 тыс. рублей;

на 2024 г. - 363 273,32 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета -

1 093 318,87 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 г. - 141 408,63 тыс. рублей;

на 2020 г. - 157 348,74 тыс. рублей;

на 2021 г. - 139 279,32 тыс. рублей;

на 2022 г. - 347 788,55 тыс. рублей;

на 2023 г. - 187 728,34 тыс. рублей;

на 2024 г. - 119 765,29 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2023 N 628)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Снижение младенческой смертности до 4,4 на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 583,4 на 100 тыс. населения;

снижение смертности населения от злокачественных новообразований до 144,7 на 100 тыс. населения;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,8 лет к 2024 году;

повышение удовлетворенности населения медицинской помощью

Приложения к Программе

Приложение 1 "Структура государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения";

приложение 2 "Перечень соисполнителей и участников государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения"



Приложение 1
к Государственной программе
Республики Северная Осетия-Алания
"Развитие здравоохранения"
на 2019 - 2024 годы



СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.11.2023 N 486)

Проекты (программы)

Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия

наименование

общественно значимые результаты (ОЗР), задачи (цели), сроки (этапы)

наименование

цели, сроки (этапы)

Направление (подпрограмма) 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни"

1. Региональный проект Республики Северная Осетия-Алания "Развитие первичной медико-санитарной помощи"

ОЗР 1: гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2 000 человек, стала доступней первичная медико-санитарная помощь посредством охвата фельдшерскими пунктами (ФП), фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) и врачебными амбулаториями (ВА), а также медицинская помощь с использованием мобильных комплексов;

ОЗР 2: гражданам предоставлены возможности для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации;

ОЗР 3: увеличена доступность для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила "Новой модели организации оказания медицинской помощи".

Цель 1. Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Цель 2. Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.

Цель 3. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации; упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Основное мероприятие "Совершенствование службы скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицины катастроф, внедрение санитарной авиации"

Цель 1. Сокращение времени доезда (менее 20 мин.) выездных бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме до пациента и места дорожно-транспортного происшествия соответственно:

в 2019 г. - 89,5% обслуженных вызовов,

в 2020 г. - 90,0% обслуженных вызовов,

в 2021 г. - 90,5% обслуженных вызовов,

в 2022 г. - 91,0% обслуженных вызовов,

в 2023 г. - 91,5% обслуженных вызовов,

в 2024 г. - 92,0% обслуженных вызовов,

в 2019 г. - 95% обслуженных вызовов,

в 2020 г. - 95,5% обслуженных вызовов,

в 2021 г. - 95,5% обслуженных вызовов,

в 2022 г. - 96% обслуженных вызовов,

в 2023 г. - 96% обслуженных вызовов,

в 2024 г. - 96,5% обслуженных вызовов.

Срок реализации - 2019 - 2024 годы

Число пациентов, дополнительно эвакуированных с применением санитарной авиации (человек):

в 2019 г. - 52;

в 2020 г. - 150;

в 2021 г. - 168;

в 2022 г. - 187;

в 2023 г. - 205;

в 2024 г. - 223

Доля лиц, госпитализированных по экстренным показателям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты (процентов):

в 2019 г. - 87;

в 2020 г. - 90;

в 2021 г. - 90;

в 2022 г. - 90;

в 2023 г. - 90;

в 2024 г. - 90

Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы медицинских организаций"

Цель: приведение структурных подразделений подведомственных медицинских организаций в соответствие с санитарными правилами, требованиями санитарно-эпидемиологического благополучия, противопожарной безопасности:

в 2020 г. планируется:

строительство 36 медицинских объектов:

строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Бурон, Алагирский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Нижний Унал, Алагирский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Нижний Бирагзанг, Алагирский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Махческ, Ирафский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Советское, Ирафский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Дзагепбарз, Ирафский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Средний Урух, Ирафский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Ахсарисар, Ирафский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Стур-Дигора, Ирафский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Новый Урух, Ирафский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Рассвет, Ардонский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Фиагдон, Ардонский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Старая Саниба, Пригородный район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Раздзог, Правобережный район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Комгарон, Пригородный район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Донгарон, Пригородный район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Верхняя Саниба, Пригородный район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Садовый, Моздокский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Киевское, Моздокский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в станице Черноярская, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Кусово, Моздокский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Калининский, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в п. Тельмана, Моздокский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Комарово, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в п. Советский, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Малгобек, Моздокский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в ст-це Ново-Осетинская, Моздокский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Хурикау, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Ново-Георгиевское, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Сухотское, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Елбаево, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Раздольное, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в пос. Черноярский, Моздокский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кармадон, Пригородный район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Алханчурт, Пригородный район;

строительство фельдшерского пункта в с. Чми.

В рамках федеральной адресной инвестиционной программы планируется:

в 2023 - 2024 гг.:

строительство лаборатории ГБУЗ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" г. Владикавказа;

строительство межрайонных отделений судебно-медицинской экспертизы в г. Ардоне, г. Беслане и г. Моздоке;

строительство родильного отделения на 45 коек на территории ГБУЗ "Моздокская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания";

реконструкция Республиканского онкологического диспансера, расположенного в г. Владикавказе по ул. Зортова, 2;

строительство детского противотуберкулезного стационара на 45 коек и вспомогательных зданий и сооружений с учетом обслуживания Республиканского противотуберкулезного центра на 276 коек, расположенного в пос. Южный, г. Владикавказ;

строительство подстанции скорой медицинской помощи государственного бюджетного учреждения "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи" в г. Беслане;

реконструкция поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Правобережная центральная районная больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;

реконструкция ГБУЗ "Республиканский центр пульмонологической помощи" п. В. Фиагдон, включая строительство лечебного корпуса на 120 коек;

строительство многопрофильного реабилитационного центра на 120 коек на территории республики;

строительство инфекционного корпуса на 100 коек на территории ГБУЗ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи";

приобретение 10 мобильных медицинских комплексов для оказания доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи, проведения диспансеризации и профилактических осмотров в медицинских организациях первичного звена здравоохранения (2021 г.)

Оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией

Оснащение (переоснащение) медицинскими изделиями лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методами амплификации нуклеиновых кислот

Дооснащение (переоснащение) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь сельским жителям и жителям отдаленных территорий (центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы), оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом

Повышение значений показателя доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере здравоохранения.

Доля объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, от общего количества объектов (процентов):

в 2022 г. - 93,2;

в 2023 г. - 95,5;

в 2024 г. - 97,2

Цель 2. Обеспечение охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.

Срок реализации:

2019 - 2024 гг.

Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения:

в 2020 г. - 16,6;

в 2021 г. - 25,4;

в 2022 г. - 29,5;

в 2023 г. - 58,9;

в 2024 г. - 68,8.

Число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА в расчете на 1 сельского жителя в год:

в 2021 г. - 3,11;

в 2022 г. - 3,28;

в 2023 г. - 3,65;

в 2024 г. - 3,8.

Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную бригаду:

в 2019 г. - 1,2;

в 2020 г. - 0,4;

в 2021 г. - 2,1;

в 2022 г. - 2,6;

в 2023 г. - 3,0;

в 2024 г. - 3,5

Цель 3. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации; упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов; создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

Срок реализации:

2019 - 2024 гг.

Доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании Новой модели организации оказания медицинской помощи, от общего количества таких организаций (процентов):

в 2019 г. - 40,5;

в 2020 г. - 49,0;

в 2021 г. - 59,5;

в 2022 г. - 73,0;

в 2023 г. - 81,1;

в 2024 г. - 86,5.

Число выполненных посещений гражданами поликлиники и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании Новой модели организации оказания медицинской помощи, тыс. пос.:

в 2021 г. - 1939,5;

в 2022 г. - 2380,3;

в 2023 г. - 2644,8;

в 2024 г. - 2821,5

Основное мероприятие "Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным и больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения"

Обеспечение качества и доступности медицинской помощи по профилям "Психиатрия-наркология" и "Психиатрия":

увеличение доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в стационарные программы медицинской реабилитации, от числа госпитализированных пациентов с наркологическими расстройствами (процентов):

в 2019 г. - 9,02;

в 2020 г. - 9,2;

в 2021 г. - 9,3;

в 2022 г. - 9,4;

в 2023 г. - 9,5;

в 2024 г. - 9,7;

увеличение доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в амбулаторные программы медицинской реабилитации, от числа состоящих под диспансерным наблюдением пациентов с наркологическими расстройствами (процентов):

в 2019 г. - 10,0;

в 2020 г. - 11,61;

в 2021 г. - 11,61;

в 2022 г. - 11,7;

в 2023 г. - 11,8;

в 2024 г. - 11,9;

увеличение доли пациентов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе пациентов, выписанных из стационара (процентов):

в 2019 г. - 12,3;

в 2020 г. - 23,3;

в 2021 г. - 34,3;

в 2022 г. - 35,3;

в 2023 г. - 36,3;

в 2024 г. - 37,3;

увеличение доли пациентов, страдающих хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением (процентов):

в 2019 г. - 11,8;

в 2020 г. - 12,8;

в 2021 г. - 18,8;

в 2022 г. - 24,8;

в 2023 г. - 25,8;

в 2024 г. - 26,8

Основное мероприятие "Развитие службы крови"

Обеспечение потребности медицинских организаций в компонентах донорской крови (процентов):

в 2019 г. - 100;

в 2020 г. - 100;

в 2021 г. - 100;

в 2022 г. - 100;

в 2023 г. - 100;

в 2024 г. - 100;

осуществление мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, пропагандой донорства крови и ее компонентов

Основное мероприятие "Развитие высокотехнологичной медицинской помощи"

Количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС, чел.:

в 2020 г. - 164;

в 2021 г. - 158;

в 2022 г. - 273;

в 2023 г. - 232;

в 2024 г. - 271

Увеличение к 2024 году обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью не менее чем на 28% по сравнению с 2018 г., в том числе (процентов):

в 2019 г. - на 4;

в 2020 г. - на 4;

в 2021 г. - на 4,3;

в 2022 г. - на 5,5;

в 2023 г. - на 6;

в 2024 г. - на 7,5

Основное мероприятие "Совершенствование лекарственного обеспечения"

Обеспеченность больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), а также лиц после трансплантации органов и тканей необходимыми лекарственными препаратами по оформленным рецептам при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (процентов):

в 2019 г. - 99,5;

в 2020 г. - 99,5;

в 2021 г. - 99,7;

в 2022 г. - 99,8;

в 2023 г. - 100,0;

в 2024 г. - 100,0

Обеспечение охвата декретированных групп населения профилактическими прививками в рамках Национального календаря профилактических прививок (процентов):

в 2019 г. - не менее 95;

в 2020 г. - не менее 95;

в 2021 г. - не менее 95;

в 2022 г. - не менее 95;

в 2023 г. - не менее 95;

в 2024 г. - не менее 95

Обеспечение доступности для отдельных категорий граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по оформленным рецептам при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (процентов):

в 2019 г. - 95,0;

в 2020 г. - 95,5;

в 2021 г. - 96,0;

в 2022 г. - 97,0;

в 2023 г. - 98,0;

в 2024 г. - 99,0

Приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

2. Региональный проект Республики Северная Осетия-Алания "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"

ОЗР: обеспечена доступность диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

Цель: снижение смертности от болезней системы кровообращения до 456 случаев на 100 тыс. населения к 2024 г.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями" на 2019 - 2024 годы

Цель: обеспечение качества и доступности медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.

2019 - 2024 годы

Переоснащение регионального сосудистого центра ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и первичного сосудистого отделения ГБУЗ "Моздокская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, в том числе оборудованием для ранней медицинской реабилитации.

2019 - 2024 годы

Обеспечение возможности проведения скрининговых исследований для выявления стенозирующего атеросклероза брахеоцефальных артерий.

2019 - 2024 годы

Профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска

Доля лиц, обеспеченных лекарственными препаратами в амбулаторных условиях, в общем числе лиц, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, находящихся под диспансерным наблюдением (процентов):

в 2020 г. - 50;

в 2021 г. - 80;

в 2022 г. - 85;

в 2023 г. - 90;

в 2024 г. - 90

Больничная летальность от инфаркта миокарда (процентов):

в 2019 г. - 11,5;

в 2020 г. - 11,4;

в 2021 г. - 10,6;

в 2022 г. - 9,8;

в 2023 г. - 10,0;

в 2024 г. - 9,7

Больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения (процентов):

в 2019 г. - 16,1;

в 2020 г. - 16,7;

в 2021 г. - 16,0;

в 2022 г. - 15,3;

в 2023 г. - 17,0;

в 2024 г. - 16,5

Летальность больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умершие от БСК/число лиц с БСК) (процентов):

в 2021 г. - 3,58;

в 2022 г. - 3,22;

в 2023 г. - 2,86;

в 2024 г. - 2,5

Количество рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, тыс. ед.:

в 2021 г. - 1,17;

в 2022 г. - 1,252;

в 2023 г. - 1,167;

в 2024 г. - 1,204

Доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (процентов):

в 2021 г. - 50;

в 2022 г. - 60;

в 2023 г. - 70;

в 2024 г. - 80

3. Региональный проект Республики Северная Осетия-Алания "Борьба с онкологическими заболеваниями"

ОЗР: обеспечена доступность профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний.

Цель: снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 146,3 на 100 тыс. населения).

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Ведомственная целевая программа "Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" на 2019 - 2024 годы

Цель: раннее выявление и лечение больных онкологическими заболеваниями.

Организация 7 центров амбулаторной онкологической помощи.

2019 - 2024 годы

Переоснащение оборудованием сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц).

2019 - 2024 годы

Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению.

2019 - 2024 годы

Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более (процентов):

в 2019 г. - 55,3;

в 2020 г. - 58,3;

в 2021 г. - 58,5;

в 2022 г. - 59,0;

в 2023 г. - 59,5;

в 2024 г. - 60,0

Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) (процентов):

в 2019 г. - 22,3;

в 2020 г. - 21,2;

в 2021 г. - 20,1;

в 2022 г. - 18,9;

в 2023 г. - 19,6;

в 2024 г. - 19,1

Доля злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях (процентов):

в 2019 г. - 58,6;

в 2020 г. - 55,1;

в 2021 г. - 58,8;

в 2022 г. - 60,0;

в 2023 г. - 56,6;

в 2024 г. - 59,1

Доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением (процентов):

в 2021 г. - 66,0;

в 2022 г. - 70,0;

в 2023 г. - 75,0;

в 2024 г. - 80,0

Повышение доступности лекарственных препаратов в части широкого использования таргетной и иммунотерапии при лечении пациентов с онкологическими заболеваниями в соответствии с современными методами исследований

4. Региональный проект "Развитие детского здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"

ОЗР: обеспечена доступность для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи.

Цель: снижение младенческой смертности в Республике Северная Осетия-Алания до 4,4 на 1 000 родившихся живыми.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Ведомственная целевая программа "Развитие детского здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" на 2019 - 2024 годы

Цель: развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Северная Осетия-Алания.

2019 - 2024 годы.

Реконструкция ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница".

2019 - 2020 годы.

Дооснащение детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями и реализация организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с Приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям":

2019 г. - 20%;

2020 г. - 95%.

Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям (процентов):

в 2019 г. - 20,0;

в 2020 г. - 95,0;

в 2021 г. - 95,0;

в 2022 г. - 95,0;

в 2023 г. - 95,0;

в 2024 г. - 95,0.

Число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений (процентов):

в 2021 г. - 40,0;

в 2022 г. - 70,0;

в 2023 г. - 90,0;

в 2024 г. - 95,0

Развитие профилактического направления в педиатрии: ранняя диагностика заболеваний у детей путем проведения неонатального, аудиологического скринингов, пренатальной диагностики, профилактических осмотров и диспансеризации, диспансеризации детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями (процентов):

в 2020 г. - 45,0;

в 2021 г. - 54,0;

в 2022 г. - 55,0;

в 2023 г. - 56,0;

в 2024 г. - 56,5

Развитие специализированной медицинской помощи детям.

2019 - 2024 годы

Развитие ранней диагностики заболеваний органов репродуктивной сферы у детей в возрасте 15 - 17 лет в рамках проведения профилактических осмотров.

2019 - 2024 годы

Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела.

2019 - 2024 годы

Совершенствование службы родовспоможения.

2019 - 2024 годы

Младенческая смертность на 1 000 родившихся детей:

в 2019 г. - 5,3;

в 2020 г. - 5,2;

в 2021 г. - 5,0;

в 2022 г. - 4,8;

в 2023 г. - 4,6;

в 2024 г. - 4,4

Смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1 000 родившихся живыми промилле (0,1 процента):

в 2019 г. - 6,7;

в 2020 г. - 6,6;

в 2021 г. - 6,5;

в 2022 г. - 6,4;

в 2023 г. - 6,1;

в 2024 г. - 5,9

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100 тыс. детей соответствующего возраста:

в 2020 г. - 49,4;

в 2021 г. - 49,3;

в 2022 г. - 49,2;

в 2023 г. - 49,1;

в 2024 г. - 48,5

Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ (процентов):

в 2021 г. - 100,0;

в 2022 г. - 100,0;

в 2023 г. - 100,0;

в 2024 г. - 100,0

Основное мероприятие "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями и совершенствование оказания иных медицинских услуг"

5. Региональный проект "Формирование здорового образа жизни"

ОЗР: увеличена доля граждан, ведущих здоровый образ жизни.

Цель: обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, до 11,5%.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

Темпы прироста первичной заболеваемости ожирением (процентов):

в 2020 г. - 6,2;

в 2021 г. - 7,1;

в 2022 г. - 6,4;

в 2023 г. - 5,6;

в 2024 г. - 4,8

Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг по профилактике заболеваний:

информированию населения о факторах риска развития заболеваний (формированию мотивации к ведению здорового образа жизни, профилактике наркомании);

медико-социальной реабилитации лиц с алкогольной, наркотической зависимостью

Основное мероприятие "Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику"

Обеспечение охвата декретированных групп населения профилактическими прививками в рамках Национального календаря профилактических прививок - не менее 95% ежегодно

Основное мероприятие "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C"

Уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции (процентов):

в 2019 г. - до 90;

в 2020 г. - до 93;

в 2021 г. - до 93;

в 2022 г. - до 93;

в 2023 г. - до 93;

в 2024 г. - до 93

Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Республики Северная Осетия-Алания (процентов):

в 2020 г. - 24;

в 2021 г. - 24;

в 2022 г. - 26;

в 2023 г. - 27;

в 2024 г. - 29

Снижение заболеваемости ВИЧ на 100 тыс. населения:

в 2019 г. - 54,6 на 100 тыс. населения;

в 2020 г. - 56 на 100 тыс. населения;

в 2021 г. - 56 на 100 тыс. населения;

в 2022 г. - 54 на 100 тыс. населения;

в 2023 г. - 52 на 100 тыс. населения;

в 2024 г. - 50 на 100 тыс. населения.

Срок реализации - 2019 - 2024 годы

Увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека (процентов):

в 2019 г. - до 95;

в 2020 г. - до 95;

в 2021 г. - до 95;

в 2022 г. - до 98;

в 2023 г. - до 99;

в 2024 г. - до 99

Обеспечение доступности медицинской помощи лицам, зараженным вирусом иммунодефицита человека, и увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека и состоящих под диспансерным наблюдением (процентов):

в 2019 г. - до 55;

в 2020 г. - до 65;

в 2021 г. - до 90;

в 2022 г. - до 96;

в 2023 г. - до 97;

в 2024 г. - до 100

Обеспечение закупок диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C

Доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита, состоящих под наблюдением, охваченных обследованием на количественное определение иммунодефицита человека (процентов):

в 2021 г. - 100;

в 2022 г. - 100;

в 2023 г. - 100;

в 2024 г. - 100

Профилактика ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций

Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез (процентов):

в 2020 г. - 72,3;

в 2021 г. - 72,5;

в 2022 г. - 72,8;

в 2023 г. - 72,9;

в 2024 г. - 73,0

Улучшение эпидемиологической обстановки по туберкулезу.

Снижение к 2025 году заболеваемости туберкулезом:

в 2019 г. - до 45 на 100 тыс. населения;

в 2020 г. - до 43 на 100 тыс. населения;

в 2021 г. - до 41 на 100 тыс. населения;

в 2022 г. - до 39 на 100 тыс. населения;

в 2023 г. - до 37 на 100 тыс. населения;

в 2024 г. - до 35 на 100 тыс. населения

Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Внедрение комплексных информационных и образовательных программ по вопросам здорового образа жизни для различных категорий граждан

6. Региональный проект "Старшее поколение" (отдельные мероприятия)

Цель 1. Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста.

Срок реализации:

2019 - 2024 гг.

Цель 2. Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Организация оказания медицинской помощи по профилю "Гериатрия"

Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, к 2024 г. до 70%.

Проведение дополнительных скринингов лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, влияющих на структуру смертности населения

Охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфекции - 95%, в т.ч. (процентов):

в 2019 г. - 40;

в 2020 г. - 80;

в 2021 г. - 95;

в 2022 г. - 95;

в 2023 г. - 95;

в 2024 г. - 95

Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет к 2024 г. - 64,8 на 10 тыс. населения соответствующего возраста

Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, к 2024 г. до 90%

Ведомственная целевая программа "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2024 годы

Цель: обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях.

Число амбулаторных посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала любых специальностей на 1 000 населения (тыс. посещений):

2021 г. - 9,807;

2022 г. - 11,208.

Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в данном виде помощи (процентов):

2023 г. - 80;

2024 г. - 90.

Доля посещений выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях (процентов):

в 2020 г. - 45;

в 2021 г. - 48;

в 2022 г. - 52;

в 2023 г. - 56.

Уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи (тысяча коек):

в 2020 г. - 0,063;

в 2021 г. - 0,064;

в 2022 г. - 0,067;

в 2023 г. - 0,068

Повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества:

полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ (процентов):

в 2019 г. - 80;

в 2020 г. - 85;

в 2021 г. - 90;

в 2022 г. - 95;

в 2023 г. - 95;

в 2024 г. - 95.

Срок реализации - 2019 - 2024 годы

Основное мероприятие "Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации"

Обеспечение гарантий бесплатного оказания медицинской помощи застрахованным гражданам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на основе подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования не ниже уровня 13 245,9 руб.:

в 2019 г. - 11 876,6 руб.;

в 2020 г. - 12 858,7 руб.;

в 2021 г. - 13 245,9 руб.;

в 2022 г. - 14 358,7 руб.;

в 2023 г. - 16 018,9 руб.;

в 2024 г. - 17 178,8 руб.

7. Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2021 - 2025 годы

ОЗР: повышение доступности первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек

Мероприятие. Осуществление нового строительства (его завершение), реконструкции медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории, отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц

Цель 1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы, исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя в год, ед.:

в 2022 г. - 5,48;

в 2023 г. - 5,51;

в 2024 г. - 5,53.

Доля зданий, оказывающих амбулаторную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции, капитального ремонта (процентов):

в 2022 г. - 13,0;

в 2023 г. - 11;

в 2024 г. - 10;

в 2021 году - строительство 4 объектов:

ВА в с. Коста Ардонского района;

ВА в с. Хумалаг Правобережного района;

ФАП в с. Рамоново Алагирского района;

ФАП в с. Мацута Ирафского района;

в 2022 году - строительство 2 объектов:

ВА в с. Карман-Синдзикау Дигорского района;

ФП в пос. Бекан Ардонского района;

в 2023 году - 4 объекта:

строительство ВА в с. Предгорное Моздокского района;

приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций:

ФП в п. Л. Кондратенко Моздокского района;

ФП в с. Веселое Моздокского района;

ФАП в ст-це Павлодольская Моздокского района

Мероприятие. Осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории, отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц

В 2021 году - 6 объектов:

ВА в с. Дзуарикау Алагирского района;

ВА в с. Црау Алагирского района;

ВА в с. Сурх-Дигора Ирафского района;

ВА в с. Гизель Пригородного района;

поликлиническое отделение Ирафской ЦРБ;

детское поликлиническое отделение Дигорской ЦРБ;

в 2022 году - 4 объекта:

ВА в ст-це Луковская Моздокского района;

ФАП в с. Цаликово Алагирского района;

поликлиническое отделение Кировской ЦРБ;

ВА в с. Виноградное Моздокского района (переходящий на 2023 год);

в 2023 году - 4 объекта:

ФАП в с. Красный Ход Алагирского района;

ВА в с. Виноградное Моздокского района;

ВА в с. Ногир Пригородного района;

ВА в п. Притеречный Моздокского района (с переходом на 2024 год);

в 2024 году - 1 объект:

ГБУЗ "Детская поликлиника N 3" (с переходом на 2025 г.)

Мероприятие. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья

Цель 2. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

Доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования (процентов):

в 2022 г. - 42;

в 2023 г. - 31,8;

в 2024 г. - 29

Мероприятие. Оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек)

Цель 3. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья

Направление (подпрограмма) 2 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"

Основное мероприятие "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"

Полнота выборки путевок на санаторно-курортное лечение - 99,9%

Повышение доступности и качества медицинской помощи по медицинской реабилитации

Дооснащение/переоснащение медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации

Увеличение доступности и качества медицинской помощи населению по профилю "Медицинская реабилитация":

поддержание обеспеченности реабилитационными койками для взрослых не ниже 1,62 на 10 000 населения, для детей - не ниже 1,3 на 10 000 населения;

охват к 2024 г. нуждающихся в реабилитационном лечении - 95%

Направление (подпрограмма) 3 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении"

7. Региональный проект "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами ("Новые кадры современного здравоохранения")"

ОЗР: население обеспечено необходимым числом медицинских работников.

Цель: ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Основное мероприятие "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения"

Повышение числа специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (тыс. чел.):

в 2020 г. - 5,6;

в 2021 г. - 6,0;

в 2022 г. - 7,0;

в 2023 г. - 8,0;

в 2024 г. - 9,5.

Срок реализации - 2019 - 2024 годы

Доля медицинских и фармацевтических работников, получивших доступ к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации (процентов):

2021 г. - 21,0;

2022 г. - 40,9

Укомплектованность фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками (процентов):

в 2022 г. - 91,2;

в 2023 г. - 92,0;

в 2024 г. - 92,5

Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях) врачами (процентов):

в 2020 г. - 95,5;

в 2021 г. - 97,0;

в 2022 г. - 98,5;

в 2023 г. - 100,0;

в 2024 г. - 100,0

Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях) средними медицинскими работниками (процентов):

2020 г. - 92,1;

2021 г. - 95,0;

2022 г. - 99,4;

2023 г. - 100,0;

2024 г. - 100,0

Обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, чел. на 10 тыс. населения:

в 2022 г. - 28,3;

в 2023 г. - 28,6;

в 2024 г. - 29,2

Обеспеченность медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь, чел. на 10 тыс. населения:

в 2022 г. - 8,8;

в 2023 г. - 9,0;

в 2024 г. - 9,1

Осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией

Мероприятия по повышению престижа профессии

Поддержание уровня заработной платы медицинских работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":

соотношение средней заработной платы врачей и средней заработной платы по республике - 200%;

соотношение средней заработной платы среднего и младшего медицинского персонала и средней заработной платы по республике - 100%

Обучение работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения по образовательным программам в ведущих образовательных и научных учреждениях страны:

в 2020 г. - 15 врачей;

в 2021 г. - 15 врачей;

в 2022 г. - 17 врачей;

в 2023 г. - 20 врачей;

в 2024 г. - 25 врачей

Проведение конкурса на присвоение статуса "Лучший врач Северной Осетии" - ежегодно

Участие в программах "Земский доктор/Земский фельдшер":

доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты (процентов):

в 2020 г. - 100;

в 2021 г. - 100;

в 2022 г. - 100;

в 2023 г. - 100

Направление (подпрограмма) 4 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья"

8. Региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг"

Задача: усовершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в 4 раза, по сравнению с 2017 годом, до 2024 года.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Повышение уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2019 - 2024 годах.

Количество пролеченных иностранных граждан (тыс. чел.):

в 2019 г. - 0,06;

в 2020 г. - 0,08;

в 2021 г. - 0,085;

в 2022 г. - 11,9;

в 2023 г. - 17,85;

в 2024 г. - 23,8

Организационное и методическое обеспечение контроля качества медицинской помощи.

2019 - 2024 годы - 100%

Направление (подпрограмма) 5 "Информатизация здравоохранения и управление развитием отрасли"

9. Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Государственной информационной системы ЕГИСЗ"

ОЗР: в результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов, в том числе посредством внедрения электронного документооборота, электронной записи к врачу, электронных рецептов, развитие и доступность использования телемедицинских технологий.

Цель: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач:

управление системой здравоохранения;

осуществление медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями;

обеспечение экономической эффективности сферы здравоохранения;

управление персоналом и кадровое обеспечение;

обеспечение эффективного управления цифровой инфраструктурой.

Срок реализации:

2019 - 2024 гг.

Основное мероприятие "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины"

Доля государственных медицинских организаций, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ (процентов):

в 2019 г. - 59;

в 2020 г. - 78;

в 2021 г. - 100;

в 2022 г. - 100;

в 2023 г. - 100;

в 2024 г. - 100

Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно (процентов):

в 2019 г. - 0;

в 2020 г. - 0;

в 2021 г. - 40;

в 2022 г. - 48;

в 2023 г. - 56;

в 2024 г. - 63

Доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи за период (процентов):

в 2019 г. - 0;

в 2020 г. - 0;

в 2021 г. - 10;

в 2022 г. - 31;

в 2023 г. - 63;

в 2024 г. - 84

Доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистеме ЕГИСЗ за период (процентов):

в 2019 г. - 0;

в 2020 г. - 0;

в 2021 г. - 44;

в 2022 г. - 63;

в 2023 г. - 81;

в 2024 г. - 100,0

Доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения (процентов):

в 2019 г. - 23,0;

в 2020 г. - 61,0;

в 2021 г. - 83,0;

в 2022 г. - 100,0;

в 2023 г. - 100,0;

в 2024 г. - 100,0

Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, тыс. чел.:

в 2019 г. - 13,3;

в 2020 г. - 29,56;

в 2021 г. - 51,29;

в 2022 г. - 77,64;

в 2023 г. - 115,86;

в 2024 г. - 152,24

Основное мероприятие "Реализация функций ответственного исполнителя государственной программы"

Срок реализации - 2019 - 2024 годы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»