Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2019 года N 409 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2019 - 2024 годы изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА N 409 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ
В государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением:
1. Паспорт программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2019 - 2024 годы
Сроки реализации Программы | 2019 - 2024 годы |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
Направления (подпрограммы) Программы | Направление (подпрограмма) 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни"; направление (подпрограмма) 2 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"; направление (подпрограмма) 3 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении"; направление (подпрограмма) 4 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья"; направление (подпрограмма) 5 "информационные технологии и управление развитием отрасли" |
Цели Программы и их значение по годам реализации | цель 1 - повышение ожидаемой продолжительности жизни: в 2022 г. - 73,68; в 2023 г. - 75,36; в 2024 г. - 75,8; цель 2 - снижение смертности населения от всех причин смерти на 1000 населения (случая): в 2022 г. - 12,1 на 1000 населения; в 2023 г. - 11,9 на 1000 населения; в 2024 г. - 11,8 на 1000 населения; цель 3 - снижение младенческой смертности на 1000 родившихся живыми: в 2019 г. - 5,9 на 1000 родившихся живыми; в 2020 г. - 4,8 на 1000 родившихся живыми; в 2021 г. - 4,6 на 1000 родившихся живыми; в 2022 г. - 4,6 на 1000 родившихся живыми; в 2023 г. - 4,5 на 1000 родившихся живыми; в 2024 г. - 4,4 на 1000 родившихся живыми; цель 4 - снижение смертности населения от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения: в 2019 г. - 571,7 на 100 тыс. населения; в 2020 г. - 596,6 на 100 тыс. населения; в 2021 г. - 593,6 на 100 тыс. населения; в 2022 г. - 590,2 на 100 тыс. населения; в 2023 г. - 587,2 на 100 тыс. населения; в 2024 г. - 583,4 на 100 тыс. населения; цель 5 - снижение смертности населения от новообразований на 100 тыс. населения: в 2019 г. - 152,6 на 100 тыс. населения; в 2020 г. - 144,6 на 100 тыс. населения; в 2021 г. - 149,8 на 100 тыс. населения; в 2022 г. - 147,2 на 100 тыс. населения; в 2023 г. - 146,0 на 100 тыс. населения; в 2024 г. - 143,8 на 100 тыс. населения; цель 6 - удовлетворенность доступностью медицинской помощи, процентов |
Задачи Программы | Создание условий для формирования здорового образа жизни у граждан, увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни; приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи, обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек; совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, а также детям; повышение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме; совершенствование медицинской помощи матерям и детям; обеспечение доступности для населения реабилитационной помощи; развитие паллиативной медицинской помощи и обеспечение ее доступности для жителей республики; повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников, престижа профессии медицинского работника; развитие инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций; развитие информатизации здравоохранения; повышение удовлетворенности населения медицинской помощью; обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории республики, на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования |
Сроки реализации Программы | 2019 - 2024 годы |
Параметры финансового обеспечения Программы | Общий размер средств составляет 107 518 832,94 тыс. рублей, в том числе: на 2019 г. - 15 814 870,64 тыс. рублей; на 2020 г. - 18 796 628,31 тыс. рублей; на 2021 г. - 16 179 037,85 тыс. рублей; на 2022 г. - 17 685 106,17 тыс. рублей; на 2023 г. - 19 260 732,22 тыс. рублей; на 2024 г. - 19 782 457,75 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 15 064 206,04 тыс. рублей, в том числе: на 2019 г. - 2 037 086,04 тыс. рублей; на 2020 г. - 3 528 596,60 тыс. рублей; на 2021 г. - 1 047 226,15 тыс. рублей; на 2022 г. - 1 154 616,50 тыс. рублей; на 2023 г. - 3 665 929,53 тыс. рублей; на 2024 г. - 3 630 751,22 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 34 171 141,28 тыс. рублей, в том числе: на 2019 г. - 5 392 241,78 тыс. рублей; на 2020 г. - 6 255 005,51 тыс. рублей; на 2021 г. - 5 591 351,20 тыс. рублей; на 2022 г. - 6 489 019,57 тыс. рублей; на 2023 г. - 5 152 670,69 тыс. рублей; на 2024 г. - 5 290 852,53 тыс. рублей; территориальные государственные внебюджетные фонды - 57 037 201,70 тыс. рублей, в том числе: на 2019 г. - 8 187 908,10 тыс. рублей; на 2020 г. - 8 808 080,80 тыс. рублей; на 2021 г. - 9 335 515,10 тыс. рублей; на 2022 г. - 9 836 524,70 тыс. рублей; на 2023 г. - 10 229 988,00 тыс. рублей; на 2024 г. - 10 639 185,00 тыс. рублей; иные внебюджетные источники - 1 246 283,92 тыс. рублей, в том числе: на 2019 г. - 197 634,72 тыс. рублей; на 2020 г. - 204 945,40 тыс. рублей; на 2021 г. - 204 945,40 тыс. рублей; на 2022 г. - 204 945,40 тыс. рублей; на 2023 г. - 212 144,00 тыс. рублей; на 2024 г. - 221 669,00 тыс. рублей |
Параметры финансового обеспечения проектов (программ) Программы | Общий размер средств составляет 5 470 378,51 тыс. рублей, в том числе: 2019 г. - 1 258 840,53 тыс. рублей, 2020 г. - 1 493 074,64 тыс. рублей, 2021 г. - 550 037,62 тыс. рублей, 2022 г. - 863 152,50 тыс. рублей, 2023 г. - 708 776,53 тыс. рублей, 2024 г. - 596 496,71 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 4 568 084,45 тыс. рублей, в том числе: на 2019 г. - 1 117 431,90 тыс. рублей; на 2020 г. - 1 335 725,90 тыс. рублей; на 2021 г. - 410 758,30 тыс. рублей; на 2022 г. - 713 457,50 тыс. рублей; на 2023 г. - 548 649,73 тыс. рублей; на 2024 г. - 442 061,12 тыс. рублей; средства республиканского бюджета 902 294,08 тыс. рублей, в том числе: на 2019 г. - 141 408,63 тыс. рублей; на 2020 г. - 157 348,74 тыс. рублей; на 2021 г. - 139 279,32 тыс. рублей; на 2022 г. - 149 695,00 тыс. рублей; на 2023 г. - 160 126,80 тыс. рублей; на 2024 г. - 154 435,59 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Снижение младенческой смертности до 4,4 на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 583,4 на 100 тыс. населения; снижение смертности населения от злокачественных новообразований до 144,7 на 100 тыс. населения; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,8 лет к 2024 году; повышение удовлетворенности населения медицинской помощью |
Приложения к Программе | Приложение 1 "Структура государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения"; приложение 2 "Перечень соисполнителей и участников государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения" |
".
2. Приложение 1 к государственной программе изложить в следующей редакции:
Приложение 1
к Государственной программе
Республики Северная Осетия-Алания
"Развитие здравоохранения"
на 2019 - 2024 годы
СТРУКТУРА Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения" на 2019 - 2024 годы
Проекты (программы) | Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия | ||
Наименование | общественно значимые результаты (ОЗР), задачи (цели), сроки (этапы) | Наименование | Цели, сроки (этапы) |
Направление (подпрограмма) 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" | |||
1. Региональный проект Республики Северная Осетия-Алания "Развитие первичной медико-санитарной помощи" | ОЗР 1: гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек, стала доступней первичная медико-санитарная помощь посредством охвата фельдшерскими пунктами (ФП), фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) и врачебными амбулаториями (ВА), а также медицинская помощь с использованием мобильных комплексов. ОЗР 2: гражданам предоставлены возможности для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации; ОЗР 3: увеличена доступность для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила "Новой модели организации оказания медицинской помощи"; Цель 1: Обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Цель 2. Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год. Цель 3. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов. Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Основное мероприятие "Совершенствование службы скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицины катастроф, внедрение санитарной авиации" | Цель 1. Сокращение времени доезда (менее 20 мин.) выездных бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме до пациента и места дорожно-транспортного происшествия соответственно: в 2019 г. - 89,5% обслуженных вызовов, в 2020 г. - 90,0% обслуженных вызовов, в 2021 г. - 90,5% обслуженных вызовов, в 2022 г. - 91,0% обслуженных вызовов, в 2023 г. - 91,5% обслуженных вызовов, в 2024 г. - 92,0% обслуженных вызовов; в 2019 г. - 95% обслуженных вызовов, в 2020 г. - 95,5% обслуженных вызовов, в 2021 г. - 95,5% обслуженных вызовов, в 2022 г. - 96% обслуженных вызовов, в 2023 г. - 96% обслуженных вызовов, в 2024 г. - 96,5% обслуженных вызовов Срок реализации 2019 - 2024 годы |
Число пациентов, дополнительно эвакуированных с применением санитарной авиации (человек): в 2019 г. - 52; в 2020 г. - 150; в 2021 г. - 168; в 2022 г. - 187; в 2023 г. - 205; в 2024 г. - 223 | |||
Доля лиц, госпитализированных по экстренным показателям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты (процентов): в 2019 г. - 87; в 2020 г. - 90; в 2021 г. - 90; в 2022 г. - 90; в 2023 г. - 90; в 2024 г. - 90 | |||
Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы медицинских организаций" | Цель: приведение структурных подразделений подведомственных медицинских организаций в соответствие с санитарными правилами, требованиями санитарно-эпидемиологического благополучия, противопожарной безопасности: в 2020 г. планируется: строительство 36 медицинских объектов: строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Бурон, Алагирский район; строительство фельдшерского пункта в с. Нижний Унал, Алагирский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Нижний Бирагзанг, Алагирский район; строительство фельдшерского пункта в с. Махческ, Ирафский район; строительство фельдшерского пункта в с. Советское, Ирафский район; строительство фельдшерского пункта в с. Дзагепбарз, Ирафский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Средний Урух, Ирафский район; строительство фельдшерского пункта в с. Ахсарисар, Ирафский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Стур-Дигора, Ирафский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Новый Урух, Ирафский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Рассвет, Ардонский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Фиагдон, Ардонский район; строительство фельдшерского пункта в с. Старая Саниба, Пригородный район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Раздзог, Правобережный район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Комгарон, Пригородный район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Донгарон, Пригородный район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Верхняя Саниба, Пригородный район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Садовый, Моздокский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Киевское, Моздокский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в станице Черноярская, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в с. Кусово, Моздокский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Калининский, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в п. Тельмана, Моздокский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Комарово, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в п. Советский, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в с. Малгобек, Моздокский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в ст. Ново-Осетинская, Моздокский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Хурикау, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в с. Ново - Георгиевское, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в с. Сухотское, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в с. Елбаево, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в с. Раздольное, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в пос. Черноярский, Моздокский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кармадон, Пригородный район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Алханчурт, Пригородный район; строительство фельдшерского пункта в с. Чми. В рамках федеральной адресной инвестиционной программы планируется: в 2023 - 2024 гг. строительство лаборатории ГБУЗ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" г. Владикавказ; строительство межрайонных отделений судебно-медицинской экспертизы в г. Ардон, г. Беслан и г. Моздок; строительство родильного отделения на 45 коек на территории ГБУЗ "Моздокская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания"; реконструкция республиканского онкологического диспансера, расположенного в г. Владикавказ по ул. Зортова, 2; строительство детского противотуберкулезного стационара на 45 коек и вспомогательных зданий и сооружений с учетом обслуживания республиканского противотуберкулезного центра на 276 коек, расположенного в пос. Южный, г. Владикавказ"; строительство подстанции скорой медицинской помощи государственного бюджетного учреждения "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи" в г. Беслан"; реконструкция поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Правобережная центральная районная больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания"; реконструкция ГБУЗ "Республиканский центр пульмонологической помощи" п. В. Фиагдон", включая строительство лечебного корпуса на 120 коек; строительство многопрофильного реабилитационного центра на 120 коек на территории республики; строительство инфекционного корпуса на 100 коек на территории ГБУЗ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи". Приобретение 10 мобильных медицинских комплексов для оказания доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи, проведения диспансеризации и профилактических осмотров в медицинских организациях первичного звена здравоохранения (2021 г.) | ||
Оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией | |||
Оснащение (переоснащению) медицинскими изделиями лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методами амплификации нуклеиновых кислот | |||
Повышение значений показателя доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере здравоохранения. Доля объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения от общего количества объектов (процентов): в 2022 г. - 93,2; в 2023 г. - 95,5; в 2024 г. - 97,2 | |||
Цель 2: Обеспечение охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год. Срок реализации: 2019 - 2024 гг. | Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения: в 2020 г. - 16,6; в 2021 г. - 25,4; в 2022 г. - 54,2; в 2023 г. - 58,9; в 2024 г. - 68,8. Число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА в расчете на 1 сельского жителя в год: в 2021 г. - 3,11; в 2022 г. - 3,28; в 2023 г. - 3,65; в 2024 г. - 3,8. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную бригаду: в 2019 г. - 1,2; в 2020 г. - 0,4; в 2021 г. - 2,1; в 2022 г. - 2,6; в 2023 г. - 3,0; в 2024 г. - 3,5 | ||
Цель 3: Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации; упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов; создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Срок реализации: 2019 - 2024 гг. | Доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании Новой модели организации оказания медицинской помощи, от общего количества таких организаций (процентов): в 2019 г. - 40,5; в 2020 г. - 49,0; в 2021 г. - 59,5; в 2022 г. - 73,0; в 2023 г. - 81,1; в 2024 г. - 86,5. Число выполненных посещений гражданами поликлиники и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании Новой модели организации оказания медицинской помощи, тыс. пос.: в 2021 г. - 1939,5; в 2022 г. - 2380,3; в 2023 г. - 2644,8; в 2024 г. - 2821,5 | ||
Основное мероприятие "Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным и больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения" | Обеспечение качества и доступности медицинской помощи по профилям "психиатрия-наркология" и "психиатрия": увеличение доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в стационарные программы медицинской реабилитации, от числа госпитализированных пациентов с наркологическими расстройствами (процентов): в 2019 г. - 9,02; в 2020 г. - 9,2; в 2021 г. - 9,3; в 2022 г. - 9,4; в 2023 г. - 9,5; в 2024 г. - 9,7; увеличение доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в амбулаторные программы медицинской реабилитации от числа состоящих под диспансерным наблюдением пациентов с наркологическими расстройствами (процентов): в 2019 г. - 10,0; в 2020 г. - 11,61; в 2021 г. - 11,61; в 2022 г. - 11,7; в 2023 г. - 11,8; в 2024 г. - 11,9; увеличение доли пациентов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе пациентов, выписанных из стационара (процентов): в 2019 г. - 12,3; в 2020 г. - 23,3; в 2021 г. - 34,3; в 2022 г. - 35,3; в 2023 г. - 36,3; в 2024 г. - 37,3; увеличение доли пациентов, страдающих хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением (процентов): в 2019 г. - 11,8; в 2020 г. - 12,8; в 2021 г. - 18,8; в 2022 г. - 24,8; в 2023 г. - 25,8; в 2024 г. - 26,8 | ||
Основное мероприятие "Развитие службы крови" | Обеспечение потребности медицинских организаций в компонентах донорской крови (процентов): в 2019 г. - 100; в 2020 г. - 100; в 2021 г. - 100; в 2022 г. - 100; в 2023 г. - 100; в 2024 г. - 100; осуществление мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, пропагандой донорства крови и ее компонентов | ||
Основное мероприятие "Развитие высокотехнологичной медицинской помощи" | Количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС, чел.: в 2020 г. - 164; в 2021 г. - 158; в 2022 г. - 273; в 2023 г. - 271; в 2024 г. - 271 | ||
Увеличение к 2024 году обеспеченности населения высокотехнологичной медицинской помощью не менее чем на 28 % по сравнению с 2018 г., в том числе (процентов): в 2019 г. - на 4; в 2020 г. - на 4; в 2021 г. - на 4,3; в 2022 г. - на 5,5; в 2023 г. - на 6; в 2024 г. - на 7,5 | |||
Основное мероприятие "Совершенствование лекарственного обеспечения" | Обеспеченность больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), а также лиц после трансплантации органов и тканей необходимыми лекарственными препаратами по оформленным рецептам при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (процентов): в 2019 г. - 99,5; в 2020 г. - 99,5; в 2021 г. - 99,7; в 2022 г. - 99,8; в 2023 г. - 100,0; в 2024 г. - 100,0 | ||
Обеспечение охвата декретированных групп населения профилактическими прививками в рамках национального календаря профилактических прививок (процентов): в 2019 г. - не менее 95; в 2020 г. - не менее 95; в 2021 г. - не менее 95; в 2022 г. - не менее 95; в 2023 г. - не менее 95; в 2024 г. - не менее 95 | |||
Обеспечение доступности для отдельных категорий граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей - инвалидов по оформленным рецептам при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (процентов): в 2019 г. - 95,0; в 2020 г. - 95,5; в 2021 г. - 96,0; в 2022 г. - 97,0; в 2023 г. - 98,0; в 2024 г. - 99,0 | |||
Приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях | |||
2. Региональный проект Республики Северная Осетия-Алания "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" | ОЗР: обеспечена доступность диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Цель: Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 456 случаев на 100 тыс. населения к 2024 г. Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями" на 2019 - 2024 годы | Цель: Обеспечение качества и доступности медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. 2019 - 2024 годы |
Переоснащение регионального сосудистого центра ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и первичного сосудистого отделения ГБУЗ "Моздокская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания, в том числе оборудованием для ранней медицинской реабилитации". 2019 - 2024 годы | |||
Обеспечение возможности проведения скрининговых исследований для выявления стенозирующего атеросклероза брахеоцефальных артерий. 2019 - 2024 годы | |||
Профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска | Доля лиц, обеспеченных лекарственными препаратами в амбулаторных условиях, в общем числе лиц, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, находящихся под диспансерным наблюдением (процентов): в 2020 г. - 50; в 2021 г. - 80; в 2022 г. - 85; в 2023 г. - 90; в 2024 г. - 90 | ||
Больничная летальность от инфаркта миокарда (процентов): в 2019 г. - 11,5; в 2020 г. - 11,4; в 2021 г. - 10,6; в 2022 г. - 9,8; в 2023 г. - 9,0; в 2024 г. - 8,0 | |||
Больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения (процентов): в 2019 г. - 16,1; в 2020 г. - 16,7; в 2021 г. - 16,0; в 2022 г. - 15,3; в 2023 г. - 14,6; в 2024 г. - 14,0 | |||
Летальность больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умершие от БСК/число лиц с БСК) (процентов): в 2021 г. - 3,58; в 2022 г. - 3,22; в 2023 г. - 2,86; в 2024 г. - 2,5 | |||
Количество рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, тыс. ед.: в 2021 г. - 1,17; в 2022 г. - 1,252; в 2023 г. - 1,334; в 2024 г. - 1,404 | |||
Доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (процентов): в 2021 г. - 50; в 2022 г. - 60; в 2023 г. - 70; в 2024 г. - 80 | |||
3. Региональный проект Республики Северная Осетия-Алания "Борьба с онкологическими заболеваниями" | ОЗР: обеспечена доступность профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний. Цель: Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 146,3 на 100 тыс. населения). Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Ведомственная целевая программа "Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" на 2019 - 2024 годы | Цель: Раннее выявление и лечение больных онкологическими заболеваниями. Организация 7 центров амбулаторной онкологической помощи. 2019 - 2024 годы |
Переоснащение оборудованием сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц). 2019 - 2024 годы | |||
Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению. 2019 - 2024 годы | |||
Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более (процентов): в 2019 г. - 55,3; в 2020 г. - 58,3; в 2021 г. - 58,5; в 2022 г. - 59,0; в 2023 г. - 59,5; в 2024 г. - 60,0 | |||
Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) (процентов): в 2019 г. - 22,3; в 2020 г. - 21,2; в 2021 г. - 20,1; в 2022 г. - 18,9; в 2023 г. - 17,8; в 2024 г. - 17,3 | |||
Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (процентов): в 2019 г. - 58,6; в 2020 г. - 55,1; в 2021 г. - 58,8; в 2022 г. - 60,0; в 2023 г. - 60,6; в 2024 г. - 63,0 | |||
Доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением (процентов): в 2021 г. - 66,0; в 2022 г. - 70,0; в 2023 г. - 75,0; в 2024 г. - 80,0 | |||
Повышение доступности лекарственных препаратов в части широкого использования таргетной и иммунотерапии при лечении пациентов с онкологическими заболеваниями, в соответствии с современными методами исследований | |||
4. Региональный проект "Развитие детского здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" | ОЗР: обеспечена доступность для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи. Цель: Снижение младенческой смертности в Республике Северная Осетия-Алания до 4,4 на 1000 родившихся живыми. Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Ведомственная целевая программа "Развитие детского здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" на 2019 - 2024 годы | Цель: Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Северная Осетия-Алания. 2019 - 2024 годы Реконструкция ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница". 2019 - 2020 годы. Дооснащение детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями и реализация организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям": 2019 г. - 20%; 2020 г. - 95%. Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям (процентов): в 2019 г. - 20,0; в 2020 г. - 95,0; в 2021 г. - 95,0; в 2022 г. - 95,0; в 2023 г. - 95,0; в 2024 г. - 95,0. Число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений (процентов): в 2021 г. - 40,0; в 2022 г. - 70,0; в 2023 г. - 90,0; в 2024 г. - 95,0 |
Развитие профилактического направления в педиатрии: ранняя диагностика заболеваний у детей путем проведения неонатального, аудиологического скринингов, пренатальной диагностики, профилактических осмотров и диспансеризации, диспансеризации детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями (процентов): в 2020 г. - 45,0; в 2021 г. - 54,0; в 2022 г. - 55,0; в 2023 г. - 56,0; в 2024 г. - 56,5 | |||
Развитие специализированной медицинской помощи детям: 2019 - 2024 годы | |||
Развитие ранней диагностики заболеваний органов репродуктивной сферы у детей в возрасте 15 - 17 лет в рамках проведения профилактических осмотров. 2019 - 2024 годы | |||
Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела. 2019 - 2024 годы | |||
Совершенствование службы родовспоможения. 2019 - 2024 годы | |||
Младенческая смертность, на 1000 родившихся детей: в 2019 г. - 5,3 в 2020 г. - 5,2 в 2021 г. - 5,0 в 2022 г. - 4,8 в 2023 г. - 4,6 в 2024 г. - 4,4 | |||
Смертность детей в возрасте 0-4 года на 1000 родившихся живыми промилле (0,1 процента): в 2019 г. - 6,7; в 2020 г. - 6,6; в 2021 г. - 6,5; в 2022 г. - 6,4; в 2023 г. - 6,1; в 2024 г. - 5,9 | |||
Смертность детей в возрасте 0-17 лет на 100 тыс. детей соответствующего возраста: в 2020 г. - 49,4; в 2021 г. - 49,3; в 2022 г. - 49,2; в 2023 г. - 49,1; в 2024 г. - 48,5 | |||
Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте от 0-17 с впервые в жизни установленными диагнозами болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ (процентов): в 2021 г. - 100,0; в 2022 г. - 100,0; в 2023 г. - 100,0; в 2024 г. - 100,0 | |||
Основное мероприятие "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями и совершенствование оказания иных медицинских услуг" | |||
5. Региональный проект "Формирование здорового образа жизни" | ОЗР: увеличена доля граждан, ведущих здоровый образ жизни. Цель: Обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни до 11,5%. Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. Темпы прироста первичной заболеваемости ожирением (процентов): в 2020 г. - 6,2; в 2021 г. - 7,1; в 2022 г. - 6,4; в 2023 г. - 5,6; в 2024 г. - 4,8 | |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг по профилактике заболеваний: информированию населения о факторах риска развития заболеваний (формированию мотивации к ведению здорового образа жизни, профилактике наркомании); медико-социальной реабилитации лиц с алкогольной, наркотической зависимостью | |||
Основное мероприятие "Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику" | Обеспечение охвата декретированных групп населения профилактическими прививками в рамках Национального календаря профилактических прививок - не менее 95% ежегодно | ||
Основное мероприятие "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C" | Уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции (процентов): в 2019 г. - до 90; в 2020 г. - до 93; в 2021 г. - до 93; в 2022 г. - до 93; в 2023 г. - до 93; в 2024 г. - до 93 | ||
Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Республики Северная Осетия-Алания (процентов): в 2020 г. - 24; в 2021 г. - 24; в 2022 г. - 26; в 2023 г. - 27; в 2024 г. - 29 | |||
Снижение заболеваемости ВИЧ, на 100 тыс. населения: в 2019 г. - 54,6 на 100 тыс. населения; в 2020 г. - 56 на 100 тыс. населения; в 2021 г. - 56 на 100 тыс. населения; в 2022 г. - 54 на 100 тыс. населения; в 2023 г. - 52 на 100 тыс. населения; в 2024 г. - 50 на 100 тыс. населения; срок реализации - 2019 - 2024 годы | |||
Увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека (процентов): в 2019 г. - до 95; в 2020 г. - до 95; в 2021 г. - до 95; в 2022 г. - до 98; в 2023 г. - до 99; в 2024 г. - до 99 | |||
Обеспечение доступности медицинской помощи лицам, зараженным вирусом иммунодефицита человека, и увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека и состоящих под диспансерным наблюдением (процентов): в 2019 г. - до 55; в 2020 г. - до 65; в 2021 г. - до 90; в 2022 г. - до 96; в 2023 г. - до 97; в 2024 г. - до 100 | |||
Обеспечение закупок диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C | |||
Доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита, состоящих под наблюдением, охваченных обследованием на количественное определение иммунодефицита человека (процентов): в 2021 г. - 100; в 2022 г. - 100; в 2023 г. - 100; в 2024 г. - 100 | |||
Профилактика ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций | |||
Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез (процентов): в 2020 г. - 72,3; в 2021 г. - 72,5; в 2022 г. - 72,8; в 2023 г. - 72,9; в 2024 г. - 73,0 | |||
Улучшение эпидемиологической обстановки по туберкулезу. Снижение к 2025 году заболеваемости туберкулезом: в 2019 г. - до 45 на 100 тыс. населения; в 2020 г. - до 43 на 100 тыс. населения; в 2021 г. - до 41 на 100 тыс. населения; в 2022 г. - до 39 на 100 тыс. населения; в 2023 г. - до 37 на 100 тыс. населения; в 2024 г. - до 35 на 100 тыс. населения | |||
Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни. Внедрение комплексных информационных и образовательных программ по вопросам здорового образа жизни для различных категорий граждан | |||
6. Региональный проект "Старшее поколение" (отдельные мероприятия) | Цель 1. Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста. Срок реализации: 2019 - 2024 г. Цель 2. Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет. Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Организация оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия" | |
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, 70%. Проведение дополнительных скринингов лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, влияющих на структуру смертности населения | |||
Охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфекции - 95%, в т.ч. (процентов): в 2019 г. - 40; в 2020 г. - 80; в 2021 г. - 95; в 2022 г. - 95; в 2023 г. - 95; в 2024 г. - 95 | |||
Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет - 13,1 на 10 тыс. населения соответствующего возраста | |||
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, - 90% | |||
Ведомственная целевая программа "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2024 годы | Цель: обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях: Число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей (тыс. посещений) на 1000 населения: 2021 г. - 9,807; 2022 г. - 11,208; 2023 г. - 12,609; 2024 г. - 14,01 Доля посещений выездных патронажных бригад для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях (процентов): в 2020 г. - 45; в 2021 г. - 48; в 2022 г. - 52; в 2023 г. - 56; в 2024 г. - 60 Уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи (тысяча коек): в 2020 г. - 0,063; в 2021 г. - 0,064; в 2022 г. - 0,067; в 2023 г. - 0,068; в 2024 г. - 0,07 | ||
Повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества: полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ (процентов): в 2019 г. - 80; в 2020 г. - 85; в 2021 г. - 90; в 2022 г. - 95; в 2023 г. - 95; в 2024 г. - 95 срок реализации - 2019 - 2024 годы | |||
Основное мероприятие "Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации" | Обеспечение гарантий бесплатного оказания медицинской помощи застрахованным гражданам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на основе подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования не ниже уровня 13 245,9 руб.: в 2019 г. - 11 876,6 руб.; в 2020 г. - 12 858,7 руб.; в 2021 г. - 13 245,9 руб.; в 2022 г. - 14 358,7 руб.; в 2023 г. - 15 146,8 руб.; в 2024 г. - 16 045,9 руб. | ||
7. Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания" на 2021-2025 годы | ОЗР: повышение доступности первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек | Мероприятие Осуществление нового строительства (его завершение), реконструкции медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории, отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц | Цель 1: Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы, исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя в год, ед.: в 2022 г. - 5,48; в 2023 г. - 5,51; в 2024 г. - 5,53; в 2025 г. - 5,56 Доля зданий, оказывающих амбулаторную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции, капитального ремонта (процентов): в 2022 г. - 15; в 2023 г. - 13; в 2024 г. - 12; в 2025 г. - 9 в 2021 году - 4 объекта: строительство ВА в с. Коста Ардонского района, ВА в с. Хумалаг, Правобережного района, ФАП в с. Рамоново Алагирского района, ФАП в с. Мацута; в 2022 году - 2 объекта: строительство ВА в с. Карман-Синдзикау Дигорского района; ФП в пос. Бекан Ардонского района; в 2023 году - 5 объекта: строительство ВА в с. Предгорное Моздокского района; реконструкция (ФАП в с. Красный Ход Алагирского района; ВА в с. Виноградное Моздокского района; ВА в п. Притеречный Моздокского района (с переходом на 2024 год), ВА в с. Ногир Пригородного района; в 2024 году - 1 объект: реконструкция ГБУЗ "Детская поликлиника N 3" (с переходом на 2025 г.) |
Мероприятие. Осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц | в 2021 году - 6 объектов: ВА в с. Дзуарикау Алагирского района; ВА в с. Црау Алагирского района; ВА в с. Сурх-Дигора Ирафского района; ВА в с. Гизель Пригородного района; поликлиническое отделение Ирафской ЦРБ; детское поликлиническое отделение Дигорской ЦРБ; в 2022 году - 3 объекта: ВА в ст. Луковская Моздокского района; ФАП в с. Цаликово Алагирского района; поликлиническое отделение Кировской ЦРБ | ||
Мероприятие Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья | Цель 2: Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья Доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования (процентов): в 2022 г. - 42; в 2023 г. - 33; в 2024 г. - 30; в 2025 г. - 28 | ||
Мероприятие Оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек) | Цель 3: Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья | ||
Направление (подпрограмма) 2 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" | |||
Основное мероприятие "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" | Полнота выборки путевок на санаторно-курортное лечение - 99,9% | ||
Повышение доступности и качества медицинской помощи по медицинской реабилитации | Дооснащение/переоснащение медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации | ||
Увеличение доступности и качества медицинской помощи населению по профилю "Медицинская реабилитация": поддержание обеспеченности реабилитационными койкам для взрослых не ниже 1,62 на 10 000 населения, для детей - не ниже 1,3 на 10 000 населения; охват к 2024 г. нуждающихся в реабилитационном лечении - 95% | |||
Направление (подпрограмма) 3 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении" | |||
7. Региональный проект "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами ("Новые кадры современного здравоохранения")" | ОЗР: население обеспечено необходимым числом медицинских работников. Цель: Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Основное мероприятие "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения" | Повышение числа специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (тыс. чел.): в 2020 г. - 5,6; в 2021 г. - 6,0; в 2022 г. - 7,0; в 2023 г. - 8,0; в 2024 г. - 9,5 срок реализации - 2019 - 2024 годы |
Доля медицинских и фармацевтических работников, получивших доступ к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации (процентов): 2021 г. - 21,0; 2022 г. - 40,9; 2023 г. - 60,3; 2024 г. - 79,3 | |||
Укомплектованность фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками (процентов): в 2022 г. - 91,2; в 2023 г. - 92,0; в 2024 г. - 92,5 | |||
Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях) врачами (процентов): в 2020 г. - 95,5; в 2021 г. - 97,0; в 2022 г. - 98,5; в 2023 г. - 100,0; в 2024 г. - 100,0 | |||
Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях) средними медицинскими работниками (процентов): 2020 г. - 92,1; 2021 г. - 95,0; 2022 г. - 99,4; 2023 г. - 100,0; 2024 г. - 100,0 | |||
Обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, чел. на 10 тыс. населения: в 2022 г. - 28,3; в 2023 г. - 28,6; в 2024 г. - 29,2 | |||
Обеспеченность медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь, чел. на 10 тыс. населения: в 2022 г. - 8,8; в 2023 г. - 9,0; в 2024 г. - 9,1 | |||
Осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией | |||
Мероприятия по повышению престижа профессии | Поддержание уровня заработной платы медицинских работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": соотношение средней заработной платы врачей и средней заработной платы по республике - 200%, соотношение средней заработной платы среднего и младшего медицинского персонала и средней заработной платы по республике - 100% | ||
Обучение работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения по образовательным программам в ведущих образовательных и научных учреждениях страны: в 2020 г. - 15 врачей; в 2021 г. - 15 врачей; в 2022 г. - 17 врачей; в 2023 г. - 20 врачей; в 2024 г. - 25 врачей | |||
Проведение конкурса на присвоение статуса "Лучший врач Северной Осетии" - ежегодно | |||
Участие в программах "Земский доктор/Земский фельдшер": доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты (процентов): в 2020 г. - 100; в 2021 г. - 100; в 2022 г. - 100; в 2023 г. - 100 | |||
Направление (подпрограмма) 4 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья" | |||
8. Региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг" | Задача: усовершенствование механизма экспорта медицинских услуг. Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в 4 раза, по сравнению с 2017 годом, до 2024 года. Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Повышение уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2019 - 2024 годах. Количество пролеченных иностранных граждан (тыс. чел): в 2019 г. - 0,06; в 2020 г. - 0,08; в 2021 г. - 0,085; в 2022 г. - 11,9; в 2023 г. - 7,85; в 2024 г. - 23,8 | |
Организационное и методическое обеспечение контроля качества медицинской помощи: 2019 - 2024 годы - 100% | |||
Направление (подпрограмма) 5 "Информатизация здравоохранения и управление развитием отрасли" | |||
9. Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Государственной информационной системы ЕГИСЗ" | ОЗР: в результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов, в том числе посредством внедрения электронного документооборота, электронной записи к врачу, электронных рецептов, развитие и доступность использования телемедицинских технологий. Цель. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управления системой здравоохранения, осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения, управления персоналом и кадрового обеспечения, обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой. Срок реализации - 2019 - 2024 г. | Основное мероприятие "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины" | Доля государственных медицинских организаций, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ (процентов): в 2019 г. - 59; в 2020 г. - 78; в 2021 г. - 100; в 2022 г. - 100; в 2023 г. - 100; в 2024 г. - 100 |
Доля записей на прием к врачу, совершенных гражданами дистанционно (процентов): в 2019 г. - 0; в 2020 г. - 0; в 2021 г. - 40; в 2022 г. - 48; в 2023 г. - 56; в 2024 г. - 63 | |||
Доля граждан, являющихся пользователями ЕПГУ, которым доступны электронные медицинские документы в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" по факту оказания медицинской помощи за период (процент): в 2019 г. - 0; в 2020 г. - 0; в 2021 г. - 10; в 2022 г. - 31; в 2023 г. - 63; в 2024 г. - 84. | |||
Доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистеме ЕГИСЗ за период (процент): в 2019 г. - 0; в 2020 г. - 0; в 2021 г. - 44; в 2022 г. - 63; в 2023 г. - 81; в 2024 г. - 100,0 | |||
Доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения (процентов): в 2019 г. - 23,0; в 2020 г. - 61,0; в 2021 г. - 83,0; в 2022 г. - 100,0; в 2023 г. - 100,0; в 2024 г. - 100,0 | |||
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, тыс. чел.: в 2019 г. - 13,3; в 2020 г. - 29,56; в 2021 г. - 51,29; в 2022 г. - 77,64; в 2023 г. - 115,86; в 2024 г. - 152,24 | |||
Основное мероприятие "Реализация функций ответственного исполнителя государственной программы" | Срок реализации - 2019 - 2024 годы |