ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2017 года N 472
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 398 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2019 N 409.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования медицинской помощи населению республики Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 398 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы" изменение, изложив Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы в редакции приложения к настоящему Постановлению.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 декабря 2017 года N 472
ИЗМЕНЕНИЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 398 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 октября 2013 года N 398
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Паспорт государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы | Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
Соисполнители Программы | Отсутствуют |
Участники Программы | Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; |
Подпрограммы Программы | Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; |
Цель Программы | Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
Задачи Программы | Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Показатель 1 "Смертность от всех причин (на 1000 населения)"; |
Этапы и сроки реализации Программы | Программа реализуется в 2 этапа: |
Объем и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета, Территориального фонда ОМС и иных внебюджетных источников. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Снижение смертности от всех причин до 10,3 на 1000 населения республики; |
1. Характеристика сферы реализации Программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития
Приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения является сохранение здоровья населения. Основные пути сохранения здоровья населения:
развитие системы профилактики заболеваний;
формирование здорового образа жизни;
развитие первичной медико-санитарной помощи;
охрана материнства и детства;
обеспечение современного уровня профессиональной подготовки врачебных кадров на базе профессиональных стандартов, клинических рекомендаций (протоколов лечения) и внедрение новой системы допуска к профессиональной деятельности;
повышение качества и доступности медицинской помощи, в том числе обеспечение доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах республики;
обеспечение доступности высокотехнологичной медицинской помощи;
сокращение сроков ожидания и повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи путем совершенствования процессов ее организации на основе внедрения информационных технологий.
В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", Программы модернизации здравоохранения проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, в первую очередь учреждений детства и родовспоможения, возрождается профилактическое направление здравоохранения.
Проведенные мероприятия позволили добиться некоторого улучшения результативности функционирования системы здравоохранения.
Численность постоянно проживающего населения Республики Северная Осетия-Алания в 2014 г. составляла 705,270 тыс. человек, в том числе детей в возрасте от 0 до 17 лет - 160,187 тыс. человек. В 2016 г. численность населения сократилась до 703,262 тыс. человек.
Для стабилизации демографической ситуации необходимо обеспечить устойчивое повышение рождаемости и снижение смертности населения республики.
В 2012 г. показатель рождаемости в республике составил 15,0 на 1000 населения (в 2011 г. - 14,6), показатель смертности населения - 10,6 на 1000 населения (в 2011 г. - 10,8), естественный прирост составил +4,4 на 1000 населения.
В 2016 г. показатель рождаемости снизился до 14,1 на 1000 населения (РФ 12 мес. 2016 г. - 12,9, СКФО 12 мес. 2016 г. - 15,9).
Основными причинами общей смертности населения являются неинфекционные заболевания: болезни сердечно-сосудистой системы (63,63% от общей смертности населения Республики Северная Осетия-Алания), злокачественные новообразования (15,45% от общей смертности населения) и внешние причины, в том числе смертность от дорожно-транспортных происшествий (1,31% от общей смертности населения).
Среди всех болезней системы кровообращения основными причинами смерти населения являются ишемическая болезнь сердца, в том числе осложненная хронической сердечной недостаточностью, а также цереброваскулярные болезни.
Продолжает оставаться высоким уровень внегоспитальной смертности от ишемической болезни сердца (91,9%, РФ - 85,8%), в основном обусловленный внезапной сердечной смертью.
На втором месте среди всех причин смертности населения республики и смертности от неинфекционных заболеваний - злокачественные новообразования. В 2016 г. показатель смертности от новообразований составил 161,34 на 100 тыс. населения (целевой показатель - 170,3, РФ 12 мес. 2016 г. - 201,6, СКФО 12 мес. 2016 г. - 119,0).
Смертность среди лиц трудоспособного возраста составила 365,32, в Российской Федерации за 12 мес. 2016 г. - 517,6, в СКФО за 12 мес. 2016 г. - 299,5.
В 2016 г. удалось достичь снижения младенческой смертности до 6,9 на 1000 родившихся (РФ 12 мес. 2016 г. - 6,0, СКФО 12 мес. 2016 г. - 9,2, целевой показатель - 9,9).
В структуре причин младенческой смертности на первом месте - болезни новорожденных (64,7%), на втором месте - врожденные аномалии (14,7%), на третьем месте - инфекционные заболевания (7,4%).
В 2016 г. зарегистрирован рост заболеваемости всего населения республики на 25,7%, в т.ч. заболеваемости взрослого населения - на 22,8%. При этом показатель заболеваемости взрослого населения в республике остается на 12,2% ниже среднефедерального уровня (РСО-Алания - 127183,2 на 100 тыс. населения, РФ (2015 г.) - 144795,4).
В структуре общей заболеваемости взрослого населения республики:
на 1-м месте находятся болезни системы кровообращения,
на 2-м месте - болезни органов дыхания,
на 3-м - болезни эндокринной системы,
на 4-м - беременность, роды и послеродовой период,
на 5-м - болезни глаза и его придаточного аппарата.
Анализ заболеваемости детского населения за последние два года показал тенденцию к снижению показателя общей заболеваемости на 5,5%. При этом уровень заболеваемости на 35,9% ниже федерального показателя. В структуре заболеваемости детей 1 место занимают болезни органов дыхания, 2 место - болезни глаза и его придаточного аппарата, 3 место - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.
Для снижения младенческой смертности, а также повышения выявляемости заболеваний у детей требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
Продолжительность жизни в 2016 году составила 75,01 лет, что на 0,81 года больше, чем в 2015 году.
Деятельность системы здравоохранения республики осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;
Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р;
Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р;
План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 1134-р.
Для оказания медицинской помощи жителям Республики Северная Осетия-Алания сформирована сеть медицинских учреждений, представленная 47 учреждениями здравоохранения, в т.ч. 15 больничными учреждениями, 7 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 6 диспансерами, станцией переливания крови, Домом ребенка, 8 центрами, 2 санаторно-курортными учреждениями.
В составе медицинских организаций функционируют 52 амбулаторно-поликлинических подразделения, 33 фельдшерско-акушерских пункта и 17 фельдшерских пунктов.
Организована 3-уровневая система оказания медицинской помощи населению республики.
Для обеспечения устойчивого улучшения показателей здоровья населения необходимо:
продолжить проведение мероприятий по дальнейшему укреплению материально-технической базы медицинских учреждений;
внедрить трехуровневую систему организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов;
обеспечить доступность медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах республики, с использованием санитарной авиации;
обеспечить современный уровень профессиональной подготовки врачебных кадров на базе профессиональных стандартов, клинических рекомендаций (протоколов лечения);
внедрить новую систему допуска к профессиональной деятельности; устранить кадровый дефицит по отдельным специальностям в отрасли;
сократить сроки ожидания и повысить качество оказываемой гражданам медицинской помощи путем совершенствования процессов ее организации на основе внедрения информационных технологий;
продолжить работу по совершенствованию лекарственного обеспечения населения республики;