Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2017 года N 472


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 398 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10.12.2019 N 409.
____________________________________________________________________


В целях совершенствования медицинской помощи населению республики Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года N 398 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы" изменение, изложив Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы в редакции приложения к настоящему Постановлению.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ

     

Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 декабря 2017 года N 472

 ИЗМЕНЕНИЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 398 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

     
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 октября 2013 года N 398

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


      Паспорт государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

 Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Соисполнители Программы

 Отсутствуют

Участники Программы

 Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания;
 Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;
 Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;
 Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания;
 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания;
 Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания;
 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Роспотребнадзор) (по согласованию);
 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО СОГМА Минздрава России) (по согласованию);
 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания (далее - Территориальный фонд ОМС);
 филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" Государственная телерадиокомпания "Алания" (по согласованию)

Подпрограммы Программы

 Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
 подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
 подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";
 подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";
 подпрограмма 5 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
 подпрограмма 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
 подпрограмма 7 "Управление развитием отрасли";
 подпрограмма 8 "Организация обязательного медицинского страхования граждан в Республике Северная Осетия-Алания";
 подпрограмма 9 "Развитие скорой медицинской помощи"

Цель Программы

 Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

 Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
 повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи;
 повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
 развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
 обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
 обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
 обеспечение системности организации охраны здоровья населения;
 повышение эффективности оказания скорой медицинской помощи;
 совершенствование государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования

Целевые индикаторы и показатели Программы

 Показатель 1 "Смертность от всех причин (на 1000 населения)";
 показатель 2 "Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)";
 показатель 3 "Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения)";
 показатель 4 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения)";
 показатель 5 "Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения)";
 показатель 6 "Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения)";
 показатель 7 "Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения)";
 показатель 8 "Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача";
 показатель 9 "Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Республике Северная Осетия-Алания";
 показатель 10 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Республике Северная Осетия-Алания";
 показатель 11 "Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Республике Северная Осетия-Алания";
 показатель 12 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении"

Этапы и сроки реализации Программы

 Программа реализуется в 2 этапа:
 1 этап - 2014 - 2015 годы,
 2 этап - 2016 - 2020 годы

Объем и источники финансирования Программы

 Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета, Территориального фонда ОМС и иных внебюджетных источников.
 Объем финансирования Программы составляет (по предварительной оценке) 87420965,78 тыс. рублей, из них:
 средства федерального бюджета - 3840598,51 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 890520,40 тыс. рублей;
 2015 год - 522633,51 тыс. рублей;
 2016 год - 400279,00 тыс. рублей;
 2017 год - 1118653,50 тыс. рублей;
 2018 год - 771017,70 тыс. рублей;
 2019 год - 68727,40 тыс. рублей;
 2020 год - 68767,00 тыс. рублей;
 средства республиканского бюджета (по предварительной оценке) - 34311640,81 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 4144267,39 тыс. рублей;
 2015 год - 4968167,59 тыс. рублей;
 2016 год - 4900263,17 тыс. рублей;
 2017 год - 4871333,24 тыс. рублей;
 2018 год - 5082980,14 тыс. рублей;
 2019 год - 5101729,80 тыс. рублей;
 2020 год - 5242899,50 тыс. рублей;
 средства Территориального фонда ОМС (по предварительной оценке) - 46925533,46 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 5203200,0 тыс. рублей;
 2015 год - 5735000,00 тыс. рублей;
 2016 год - 6582600,00 тыс. рублей;
 2017 год - 6940417,20 тыс. рублей;
 2018 год - 7158408,18 тыс. рублей;
 2019 год - 7485914,55 тыс. рублей;
 2020 год - 7819993,53 тыс. рублей;
 иные внебюджетные источники - 2343193,00 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
 2014 год - 415341,00 тыс. рублей;
 2015 год - 426608,00 тыс. рублей;
 2016 год - 388201,00 тыс. рублей;
 2017 год - 260115,00 тыс. рублей;
 2018 год - 272340,00 тыс. рублей;
 2019 год - 284323,00 тыс. рублей;
 2020 год - 296265,00 тыс. рублей.
 В разрезе подпрограмм:
 подпрограмма 1 - 24720217,49 тыс. рублей;
 подпрограмма 2 - 28251398,06 тыс. рублей;
 подпрограмма 3 - 7543543,27 тыс. рублей;
 подпрограмма 4 - 1258942,91 тыс. рублей;
 подпрограмма 5 - 101946,33 тыс. рублей;
 подпрограмма 6 - 544797,72 тыс. рублей;
 подпрограмма 7 - 13026502,86 тыс. рублей.
 подпрограмма 8 - 10508592,90 тыс. рублей,
 подпрограмма 9 - 1466724,23 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

 Снижение смертности от всех причин до 10,3 на 1000 населения республики;
 снижение младенческой смертности до 6,0 на 1000 родившихся живыми;
 снижение смертности от болезней системы кровообращения до 634,1 на 100 тыс. населения;
 снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,6 случая на 100 тыс. населения;
 снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 158,0 случая на 100 тыс. населения;
 снижение смертности от туберкулеза до 9,6 случая на 100 тыс. населения;
 обеспеченность врачами - 42 человека на 10 тыс. населения;
 количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, - 2,3 человека;
 повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Республике Северная Осетия-Алания до 200 процентов;
 повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Республике Северная Осетия-Алания до 100 процентов;
 повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Республике Северная Осетия-Алания до 100 процентов;
 увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения при рождении до 75,1 лет


      1. Характеристика сферы реализации Программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития


Приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения является сохранение здоровья населения. Основные пути сохранения здоровья населения:

развитие системы профилактики заболеваний;

формирование здорового образа жизни;

развитие первичной медико-санитарной помощи;

охрана материнства и детства;

обеспечение современного уровня профессиональной подготовки врачебных кадров на базе профессиональных стандартов, клинических рекомендаций (протоколов лечения) и внедрение новой системы допуска к профессиональной деятельности;

повышение качества и доступности медицинской помощи, в том числе обеспечение доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах республики;

обеспечение доступности высокотехнологичной медицинской помощи;

сокращение сроков ожидания и повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи путем совершенствования процессов ее организации на основе внедрения информационных технологий.

В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", Программы модернизации здравоохранения проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, в первую очередь учреждений детства и родовспоможения, возрождается профилактическое направление здравоохранения.

Проведенные мероприятия позволили добиться некоторого улучшения результативности функционирования системы здравоохранения.

Численность постоянно проживающего населения Республики Северная Осетия-Алания в 2014 г. составляла 705,270 тыс. человек, в том числе детей в возрасте от 0 до 17 лет - 160,187 тыс. человек. В 2016 г. численность населения сократилась до 703,262 тыс. человек.

Для стабилизации демографической ситуации необходимо обеспечить устойчивое повышение рождаемости и снижение смертности населения республики.

В 2012 г. показатель рождаемости в республике составил 15,0 на 1000 населения (в 2011 г. - 14,6), показатель смертности населения - 10,6 на 1000 населения (в 2011 г. - 10,8), естественный прирост составил +4,4 на 1000 населения.

В 2016 г. показатель рождаемости снизился до 14,1 на 1000 населения (РФ 12 мес. 2016 г. - 12,9, СКФО 12 мес. 2016 г. - 15,9).

Основными причинами общей смертности населения являются неинфекционные заболевания: болезни сердечно-сосудистой системы (63,63% от общей смертности населения Республики Северная Осетия-Алания), злокачественные новообразования (15,45% от общей смертности населения) и внешние причины, в том числе смертность от дорожно-транспортных происшествий (1,31% от общей смертности населения).

Среди всех болезней системы кровообращения основными причинами смерти населения являются ишемическая болезнь сердца, в том числе осложненная хронической сердечной недостаточностью, а также цереброваскулярные болезни.

Продолжает оставаться высоким уровень внегоспитальной смертности от ишемической болезни сердца (91,9%, РФ - 85,8%), в основном обусловленный внезапной сердечной смертью.

На втором месте среди всех причин смертности населения республики и смертности от неинфекционных заболеваний - злокачественные новообразования. В 2016 г. показатель смертности от новообразований составил 161,34 на 100 тыс. населения (целевой показатель - 170,3, РФ 12 мес. 2016 г. - 201,6, СКФО 12 мес. 2016 г. - 119,0).

Смертность среди лиц трудоспособного возраста составила 365,32, в Российской Федерации за 12 мес. 2016 г. - 517,6, в СКФО за 12 мес. 2016 г. - 299,5.

В 2016 г. удалось достичь снижения младенческой смертности до 6,9 на 1000 родившихся (РФ 12 мес. 2016 г. - 6,0, СКФО 12 мес. 2016 г. - 9,2, целевой показатель - 9,9).

В структуре причин младенческой смертности на первом месте - болезни новорожденных (64,7%), на втором месте - врожденные аномалии (14,7%), на третьем месте - инфекционные заболевания (7,4%).

В 2016 г. зарегистрирован рост заболеваемости всего населения республики на 25,7%, в т.ч. заболеваемости взрослого населения - на 22,8%. При этом показатель заболеваемости взрослого населения в республике остается на 12,2% ниже среднефедерального уровня (РСО-Алания - 127183,2 на 100 тыс. населения, РФ (2015 г.) - 144795,4).

В структуре общей заболеваемости взрослого населения республики:

на 1-м месте находятся болезни системы кровообращения,

на 2-м месте - болезни органов дыхания,

на 3-м - болезни эндокринной системы,

на 4-м - беременность, роды и послеродовой период,

на 5-м - болезни глаза и его придаточного аппарата.

Анализ заболеваемости детского населения за последние два года показал тенденцию к снижению показателя общей заболеваемости на 5,5%. При этом уровень заболеваемости на 35,9% ниже федерального показателя. В структуре заболеваемости детей 1 место занимают болезни органов дыхания, 2 место - болезни глаза и его придаточного аппарата, 3 место - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани.

Для снижения младенческой смертности, а также повышения выявляемости заболеваний у детей требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Продолжительность жизни в 2016 году составила 75,01 лет, что на 0,81 года больше, чем в 2015 году.

Деятельность системы здравоохранения республики осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака";

Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

Федеральный закон от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";

Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р;

Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р;

План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 1134-р.

Для оказания медицинской помощи жителям Республики Северная Осетия-Алания сформирована сеть медицинских учреждений, представленная 47 учреждениями здравоохранения, в т.ч. 15 больничными учреждениями, 7 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 6 диспансерами, станцией переливания крови, Домом ребенка, 8 центрами, 2 санаторно-курортными учреждениями.

В составе медицинских организаций функционируют 52 амбулаторно-поликлинических подразделения, 33 фельдшерско-акушерских пункта и 17 фельдшерских пунктов.

Организована 3-уровневая система оказания медицинской помощи населению республики.

Для обеспечения устойчивого улучшения показателей здоровья населения необходимо:

продолжить проведение мероприятий по дальнейшему укреплению материально-технической базы медицинских учреждений;

внедрить трехуровневую систему организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов;

обеспечить доступность медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах республики, с использованием санитарной авиации;

обеспечить современный уровень профессиональной подготовки врачебных кадров на базе профессиональных стандартов, клинических рекомендаций (протоколов лечения);

внедрить новую систему допуска к профессиональной деятельности; устранить кадровый дефицит по отдельным специальностям в отрасли;

сократить сроки ожидания и повысить качество оказываемой гражданам медицинской помощи путем совершенствования процессов ее организации на основе внедрения информационных технологий;

продолжить работу по совершенствованию лекарственного обеспечения населения республики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»