ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2020 года N 197


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2019 г. N 409 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2019 - 2024 годы"



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" и в целях реализации Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании и замене врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек от 21 декабря 2019 г. N 056-17-2020-235 Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2019 г. N 409 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2019 - 2024 годы" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 9 июня 2020 г. N 197



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2019 Г. N 409 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ"


В государственной программе "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2019 - 2024 годы" утвержденной Постановлением:


1. Паспорт программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2019 - 2024 годы (далее - Программа)

Сроки реализации Программы

2019 - 2024 годы

Ответственный исполнитель Программы

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Параметры финансового обеспечения Программы

Общий размер средств составляет 95 824220,57 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 15 814 870,64 тыс. рублей;

на 2020 год - 15 989 105,65 тыс. рублей;

на 2021 год - 15 529 280,31 тыс. рублей;

на 2022 год - 16 145213,81 тыс. рублей;

на 2023 год - 15 927 796,74 тыс. рублей;

на 2024 год - 16 417 953,42 тыс. рублей;

из них:

средства федерального бюджета - 4 989126,14 тыс. рублей,

в том числе:

на 2019 год - 2 037 086,04 тыс. рублей;

на 2020 год - 1 608 169,40 тыс. рублей;

на 2021 год - 688437,10 тыс. рублей;

на 2022 год - 655433,60 тыс. рублей;

на 2023 год - 0,00 тыс. рублей;

на 2024 год - 0,00 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 32 551608,81 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 5 392 241,78 тыс. рублей;

на 2020 год - 5 367910,05 тыс. рублей;

на 2021 год - 5 300 382,71 тыс. рублей;

на 2022 год - 5 448 310,11 тыс. рублей;

на 2023 год - 5 485 664,74 тыс. рублей;

на 2024 год - 5 557 099,42 тыс. рублей;

территориальные государственные внебюджетные фонды - 57 037 201,70 тыс. рублей,

в том числе:

на 2019 год - 8 187 908,10 тыс. рублей;

на 2020 год - 8 808 080,80 тыс. рублей;

на 2021 год - 9 335 515,10 тыс. рублей;

на 2022 год - 9 836 524,70 тыс. рублей;

на 2023 год - 10 229 988,00 тыс. рублей;

на 2024 год - 10 639 185,00 тыс. рублей;

иные внебюджетные источники - 1 246 283,92 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 197 634,72 тыс. рублей;

на 2020 год - 204 945,40 тыс. рублей;

на 2021 год - 204 945,40 тыс. рублей;

на 2022 год - 204 945,40 тыс. рублей;

на 2023 год - 212 144,00 тыс. рублей;

на 2024 год - 221 669,00 тыс. рублей

Параметры финансового обеспечения проектов (программ) Программы

Общий размер средств составляет 3 878 776,95 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 1 258 840,53 тыс. рублей,

2020 год - 1 449 215,32 тыс. рублей,

2021 год - 490 200,52 тыс. рублей,

2022 год - 458 946,74 тыс. рублей,

2023 год - 109 069,42 тыс. рублей,

2024 год - 112 504,42 тыс. рублей;

из них:

средства федерального бюджета - 3 124485,30 тыс. рублей,

в том числе:

на 2019 год - 1 117 431,90 тыс. рублей;

на 2020 год - 1 292517,10 тыс. рублей;

на 2021 год - 376189,00 тыс. рублей;

на 2022 год - 338 437,30 тыс. рублей;

на 2023 год - 0,00 тыс. рублей;

на 2024 год - 0,00 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета 754 291,65 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 141 408,63 тыс. рублей;

на 2020 год - 156 698,22 тыс. рублей;

на 2021 год - 114 011,52 тыс. рублей;

на 2022 год - 120 599,44 тыс. рублей;

на 2023 год - 109 069,42 тыс. рублей;

на 2024 год - 112 504,42 тыс. рублей

Цели Программы и их значения по годам реализации

Цель 1 - снижение к 2024 году смертности населения трудоспособного возраста:

к 2019 году - до 355,5 на 100 тыс. населения;

к 2020 году - до 353,2 на 100 тыс. населения;

к 2021 году - до 350,1 на 100 тыс. населения;

к 2022 году - до 348,0 на 100 тыс. населения;

к 2023 году - до 347,1 на 100 тыс. населения;

к 2024 году - до 345,1 на 100 тыс. населения;

цель 2 - снижение к 2024 году смертности от болезней системы кровообращения:

к 2019 году - до 545,0 на 100 тыс. населения;

к 2020 году - до 525,0 на 100 тыс. населения;

к 2021 году - до 505,0 на 100 тыс. населения;

к 2022 году - до 485,0 на 100 тыс. населения;

к 2023 году - до 465,0 на 100 тыс. населения;

к 2024 году - до 456,0 на 100 тыс. населения;

цель 3 - снижение к 2024 году смертности от новообразований (в том числе злокачественных):

к 2019 году - до 149,3 на 100 тыс. населения;

к 2020 году - до 148,5, на 100 тыс. населения;

к 2021 году - до 146,8 на 100 тыс. населения;

к 2022 году - до 143,9 на 100 тыс. населения;

к 2023 году - до 141,0 на 100 тыс. населения;

к 2024 году - до 140,0 на 100 тыс. населения;

цель 4 - снижение к 2024 году младенческой смертности до 4,3 случая на 1 тыс. родившихся живыми;

в 2019 году - 5,3 на 1 тыс. родившихся живыми;

в 2020 году - 5,2 на 1 тыс. родившихся живыми;

в 2021 году - 5,0 на 1 тыс. родившихся живыми;

в 2022 году - 4,8 на 1 тыс. родившихся живыми;

в 2023 году - 4,6 на 1 тыс. родившихся живыми;

в 2024 году - 4,3 на 1 тыс. родившихся живыми

Задачи Программы

Создание условий для формирования здорового образа жизни у граждан, обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью;

приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи;

повышение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;

создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме;

совершенствование медицинской помощи матерям и детям;

обеспечение доступности для населения реабилитационной помощи;

развитие паллиативной медицинской помощи и обеспечение ее доступности для жителей республики;

повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников, престижа профессии медицинского работника;

повышение доступности качественных эффективных и безопасных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, продуктов лечебного питания для удовлетворения потребности населения и системы здравоохранения;

развитие инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций;

развитие информатизации здравоохранения;

обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории республики, на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования

Направления (подпрограммы) Программы

Направление (подпрограмма) 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни";

направление (подпрограмма) 2 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

направление (подпрограмма) 3 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении";

направление (подпрограмма) 4 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья";

направление (подпрограмма) 5 "Информационные технологии и управление развитием отрасли"

Приложения к Программе

Приложение 1 "Структура государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения";

приложение 2 "Перечень соисполнителей и участников государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения"

".


2. Приложение 1 к государственной программе Республики Северная Осетия-Алания" изложить в следующей редакции:


Приложение 1

СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ

Проекты (программы)

Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия

наименование

цели, сроки (этапы)

наименование

Цели, сроки (этапы)

Направление (подпрограмма) 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни"

1. Региональный проект Республики Северная Осетия-Алания "Развитие первичной медико-санитарной помощи"

Цель 1: Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи всем жителям Республики Северная Осетия-Алания, в том числе проживающим в отдаленных и малонаселенных пунктах Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Основное мероприятие "Совершенствование оказания службы скорой медицинской помощи, медицины катастроф, внедрение санитарной авиации"

Сокращение времени доезда (менее 20 мин.) выездных бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме до пациента:

в 2019 г. - 90% обслуженных вызовов,

в 2020 г. - 95% обслуженных вызовов,

в 2021 г. - 95,5% обслуженных вызовов,

в 2022 г. - 96% обслуженных вызовов,

в 2023 г. - 96,5% обслуженных вызовов,

в 2024 г. - 96,5% обслуженных вызовов

Обеспечение доезда до пациентов с использованием санитарной авиации до 20 мин.

Количество вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации:

2020 г. - 150;

2021 г. - 168;

2022 г. - 187;

2023 г. - 205;

2024 г. - 223

Число пациентов, дополнительно эвакуированных с применением санитарной авиации:

в 2019 г. - 105,

в 2020 г. - 110,

в 2021 г. - 113,

в 2022 г. - 124,

в 2023 г. - 136,

в 2024 г. - 148

Снижение смертности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (на 100 тыс. населения):

в 2019 г. - 12,9;

в 2020 г. - 12,9;

в 2021 г. - 12,7;

в 2022 г. - 12,67;

в 2023 г. - 12,6;

в 2024 г. - 12,5

Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы медицинских организаций"

С использованием геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек планируется строительство 36 медицинских объектов:

строительство фельдшерско-акушерского пункта п. Бурон, Алагирский район;

строительство фельдшерского пункта с. Н. Унал, Алагирский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Н. Бирагзанг, Алагирский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Махческ, Ирафский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Советское, Ирафский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Дзагепбарз, Ирафский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Средний Урух, Ирафский район;

строительство фельдшерского пункта с. Ахсарисар, Ирафский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Стур-Дигора, Ирафский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Новый Урух, Ирафский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Рассвет, Ардонский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Нижний Фиагдон, Ардонский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Старая Саниба, Пригородный район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Раздзог, Правобережный район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Комгарон, Пригородный район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Донгарон, Пригородный район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Верхняя Саниба, Пригородный район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Садовый, Моздокский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Киевское, Моздокский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в станице Черноярская, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Кусово, Моздокский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Калининский, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в п. Тельмана, Моздокский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта п. Комарово, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в п. Советский, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Малгобек, Моздокский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в ст. Ново-Осетинская, Моздокский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Хурикау, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Веселое, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Сухотское, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Елбаево, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в с. Раздольное, Моздокский район;

строительство фельдшерского пункта в пос. Черноярский, Моздокский район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кармадон, Пригородный район;

строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Алханчурт, Пригородный район;

строительство фельдшерского пункта в с. Чми.

Приобретение 10 мобильных медицинских комплексов для оказания доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи, проведения диспансеризации и профилактических осмотров в медицинских организациях первичного звена здравоохранения (2021 г.)

Цель 2: Обеспечение охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения. Охват населения медицинскими осмотрами:

в 2019 г. - 49,5%;

в 2020 г. - 50,3%;

в 2021 г. - 50,8%;

в 2022 г. - 54,2%;

в 2023 г. - 58,9%;

в 2024 г. - 69,1%

Цель 3: Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации;

упрощение процедуры записи на прием к врачу;

формирование системы защиты прав пациентов; создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Количество медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших новую модель медицинской организации:

в 2019 г. - 15;

в 2020 г. - 27;

в 2021 г. - 29;

в 2022 г. - 31;

в 2023 г. - 33;

в 2024 г. - 38

Основное мероприятие "Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным и больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения"

Обеспечение качества и доступности медицинской помощи по профилям "психиатрия-наркология" и "психиатрия":

увеличение доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в стационарные программы медицинской реабилитации:

в 2019 г. - 9,02%;

в 2020 г. - 9,2%;

в 2021 г. - 9,3%;

в 2022 г. - 10,05%;

в 2023 г. - 10,5%;

в 2024 г. - 12,0%;

увеличение доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в амбулаторные программы медицинской реабилитации:

в 2019 г. - 10,0%;

в 2020 г. - 11,61%;

в 2021 г. - 11,61%;

в 2022 г. - 11,9%;

в 2023 г. - 12,0%;

в 2024 г. - 12,5%;

увеличение доли пациентов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе пациентов, выписанных из стационара:

в 2019 г. - 12,3%;

в 2020 г. - 23,3%;

в 2021 г. - 34,3%;

в 2022 г. - 35,3%;

в 2023 г. - 36,3%;

в 2024 г. - 37,3%;

увеличение доли пациентов, страдающих хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными

проявлениями, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением:

в 2019 г. - 11,8%;

в 2020 г. - 12,8%;

в 2021 г. - 18,8%;

в 2022 г. - 24,8%;

в 2023 г. - 25,8%;

в 2024 г. - 26,8%

Проведение периодического медико-психолого-педагогического обследования учащихся школ, студентов организаций высшего образования с последующим тестированием с целью выявления потребителей наркотических веществ и "группы риска"

Основное мероприятие "Развитие службы крови"

Обеспечение потребности медицинских организаций в компонентах донорской крови:

в 2019 г. - 100%;

в 2020 г. - 100%;

в 2021 г. - 100%;

в 2022 г. - 100%;

в 2023 г. - 100%;

в 2024 г. - 100%

Основное мероприятие "Развитие высокотехнологичной медицинской помощи"

Количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования:

в 2020 г. - 158;

в 2021 г. - 158;

в 2022 г. - 158;

в 2023 г. - 168;

в 2024 г. - 180

Основное мероприятие "Совершенствование лекарственного обеспечения"

Обеспеченность больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и тканей необходимыми лекарственными препаратами по оформленным рецептам при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях к 2024 году до 100%:

в 2019 году - 99,5%;

в 2020 году - 99,5%;

в 2021 году - 100,0%;

в 2022 году - 100,0%;

в 2023 году - 100,0%;

в 2024 году - 100,0%

Обеспечение охвата декретированных групп населения профилактическими прививками в рамках национального календаря профилактических прививок к 2024 году не менее 95%:

в 2019 году - не менее 95%;

в 2020 году - не менее 95%;

в 2021 году - не менее 95%;

в 2022 году - не менее 95%;

в 2023 году - не менее 95%;

в 2024 году - не менее 95%

Обеспечение доступности для отдельных категорий граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по оформленным рецептам при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях к 2024 году до 99,5,0%:

в 2019 году - 95,0%;

в 2020 году - 95,5%;

в 2021 году - 96,0%;

в 2022 году - 97,0%;

в 2023 году - 98,0%;

в 2024 году - 99,5%

2. Региональный проект Республики Северная Осетия-Алания "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"

Цель: Снижение смертности от болезней системы кровообращения (до 456 случаев на 100 тыс. населения).

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями" на 2019 - 2024 годы

Цель: Обеспечение качества и доступности медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в 2019 - 2024 годы

Переоснащение регионального сосудистого центра ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, в том числе оборудованием для ранней медицинской реабилитации" в 2019 - 2024 годы

Обеспечение возможности проведения скрининговых исследований для выявления стенозирующего атеросклероза брахеоцефальных артерий в 2019 - 2024 годы

Кадровое обеспечение системы оказания помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями

Профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска

Обеспечение граждан, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания, лекарственными препаратами в амбулаторных условиях, процент:

2020 г. - 50;

2021 г. - 50;

2022 г. - 50;

2023 г. - 50;

2024 г. - 50

Смертность от инфаркта миокарда, на 100 тыс. населения:

в 2019 году - 31,7;

в 2020 году - 30,5;

в 2021 году - 29,4;

в 2022 году - 28,2;

в 2023 году - 27,0;

в 2024 году - 26,2

Смертность от острого нарушения мозгового кровообращения, на 100 тыс. населения:

в 2019 году - 121,1;

в 2020 году - 116,6;

в 2021 году - 112,2;

в 2022 году - 107,7;

в 2023 году - 103,3;

в 2024 году - 100,0

Больничная летальность от инфаркта миокарда:

в 2019 году - 11,5;

в 2020 году - 11,0;

в 2021 году - 10,2;

в 2022 году - 9,5;

в 2023 году - 8,7;

в 2024 году - 8,0

Больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения, %

в 2019 году - 16,1;

в 2020 году - 15,9;

в 2021 году - 15,6;

в 2022 году - 15,3;

в 2023 году - 14,7;

в 2024 году - 14,0

3. Региональный проект Республики Северная Осетия-Алания "Борьба с онкологическими заболеваниями"

Цель: Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 140 случаев на 100 тыс. населения).

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Ведомственная целевая программа "Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" на 2019 - 2024 годы

Цель: Раннее выявление и лечение больных онкологическими заболеваниями. Снижение смертности от новообразований (число случаев на 100 тыс. населения):

в 2019 г. - 149,3;

в 2020 г. - 148,5;

в 2021 г. - 146,8;

в 2022 г. - 143,9;

в 2023 г. - 141,0;

в 2024 г. - 140,0

Строительство терапевтического корпуса и реконструкция остальных корпусов ГБУЗ "Республиканский онкологический диспансер"

Организация 2 центров амбулаторной онкологической помощи в 2019 - 2024 годы

Переоснащение оборудованием сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) в 2019 - 2024 годы:

2019 г. - 1 ед.,

2020 г. - 1 ед.,

2021 г. - 1 ед.,

2022 г. - 1 ед.,

2023 г. - 1 ед.,

2024 г. - 1 ед.

Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению в 2019 - 2024 годы

Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более:

в 2019 г. - 55,3;

в 2020 г. - 56,9;

в 2021 г. - 57,6;

в 2022 г. - 58,3;

в 2023 г. - 59,5;

в 2024 г. - 60,0

Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году):

2019 г. - 22,3;

2020 г. - 21,3;

2021 г. - 20,5;

2022 г. - 19,8;

2023 г. - 18,1;

2024 г. - 17,3

Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях:

2019 г. - 58,6;

2020 г. - 59,7;

2021 г. - 60,8;

2022 г. - 61,9;

2023 г. - 62,0;

2024 г. - 63,0

4. Региональный проект "Развитие детского здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"

Цель: Снижение младенческой смертности в Республике Северная Осетия-Алания до 4,3 на 1000 родившихся живыми.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы.

Ведомственная целевая программа "Развитие детского здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" на 2019 - 2024 годы

Цель: Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Северная Осетия-Алания в 2019 - 2024 годы

Реконструкция ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница" в 2019 - 2024 годы

Дооснащение детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями и реализация организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с Приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям":

2019 г. - 20%;

2020 г. - 95%

Развитие материально-технической базы медицинских организаций Республики Северная Осетия-Алания, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и новорожденным детям в 2019 - 2024 годы

Развитие профилактического направления в педиатрии: ранняя диагностика заболеваний у детей путем проведения неонатального, аудиологического скринингов, пренатальной диагностики, профилактических осмотров и диспансеризации, диспансеризации детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2019 - 2024 годы

Развитие специализированной медицинской помощи детям в 2019 - 2024 годы

Развитие ранней диагностики заболеваний органов репродуктивной сферы у детей в возрасте 15 - 17 лет в рамках проведения профилактических осмотров в 2019 - 2024 годы

Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела.

2019 - 2024 годы

Совершенствование службы родовспоможения.

2019 - 2024 годы

Смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми:

в 2019 г. - 6,8;

в 2020 г. - 6,6;

в 2021 г. - 6,6;

в 2022 г. - 6,4;

в 2023 г. - 6,1;

в 2024 г. - 5,9

Основное мероприятие "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями и совершенствование оказания иных медицинских услуг"

5. Региональный проект "Формирование здорового образа жизни"

Цель: Обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни:

к 2020 году - до 50%;

к 2024 году - до 60%.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек в 2019 - 2024 годы

Основное мероприятие "Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику"

Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95% ежегодно

Основное мероприятие "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями.

Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C"

Уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции:

в 2019 году - до 90%;

в 2020 году - до 93%;

в 2021 году - до 93%;

в 2022 году - до 93%;

в 2023 году - до 93%;

в 2024 году - до 93%

Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Республики Северная Осетия-Алания:

в 2019 году - до 23%;

в 2020 году - до 24%;

в 2021 году - до 24%;

в 2022 году - до 24%;

в 2023 году - до 25%;

в 2024 году - до 25%

Увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека:

в 2019 году - до 95%;

в 2020 году - до 95%;

в 2021 году - до 95%;

в 2022 году - до 98%;

в 2023 году - до 99%;

в 2024 году - до 99%

Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением на конец отчетного года, охваченных обследованием на количественное определение РНК вируса иммунодефицита человека", процент:

2020 г. - 95,

2021 г. - 95,

2022 г. - 95,

2023 г. - 95,

2024 г. - 95

Увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека и состоящих под диспансерным наблюдением:

в 2019 году - до 55%;

в 2020 году - до 65%;

в 2021 году - до 90%;

в 2022 году - до 92%;

в 2023 году - до 93%;

в 2024 году - до 95,5%

Обеспечение закупок диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C

Улучшение эпидемиологической обстановки по туберкулезу. Количество больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез на 100 тыс. населения к 2024 году:

в 2019 году - 37,7;

в 2020 году - 36,2;

в 2021 году - 34,9;

в 2022 году - 34,1;

в 2023 году - 32,1;

в 2024 году - 31,1

Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез (ежегодно):

в 2019 году - до 71,9%;

в 2020 году - до 72,3%;

в 2021 году - до 72,5%;

в 2022 году - до 72,5%;

в 2023 году - до 73,0%;

в 2024 году - до 75,0%

Закупка диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом"

Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни. Внедрение комплексных информационных и образовательных программ по вопросам здорового образа жизни для различных категорий граждан

Профилактика ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг по профилактике заболеваний:

информированию населения о факторах риска развития заболеваний (формированию мотивации к ведению здорового образа жизни, профилактике наркомании);

медико-социальной реабилитации лиц с алкогольной, наркотической зависимостью

Уровень информированности населения о факторах риска развития заболеваний, профилактике ВИЧ, вирусных гепатитов B и C:

в 2019 году - до 90%;

в 2020 году - до 93%;

в 2021 году - до 93%;

в 2022 году - до 93%;

в 2023 году - до 93%;

в 2024 году - до 93%

6. Региональный проект "Старшее поколение"

Цель: Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Организация оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия"

Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, 70%.

Проведение дополнительных скринингов лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, влияющих на структуру смертности населения

Охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфекции - 95%, в т.ч.:

в 2019 г. - 40%;

в 2020 году - 80%;

в 2021 году - 95%;

в 2022 году - 95%;

в 2023 году - 95%;

в 2024 году - 95%

Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет - 13,1 на 10 тыс. населения соответствующего возраста

Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, - 90%

Ведомственная целевая программа "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2024 годы

Обеспечение потребности населения в оказании паллиативной медицинской помощи путем ее развития в амбулаторных условиях, обеспечения доступности лекарственных препаратов для обезболивания и устранения иных тягостных симптомов при оказании паллиативной помощи

Мероприятие. Обеспечение медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому

Доля посещений выездных патронажных бригад на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи, процент:

2019 г. - 11,

2020 г. - 45,

2021 г. - 48,

2022 г. - 52,

2023 г. - 55,

2024 г. - 58

Уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи к концу 2024 г. (число коек):

2019 г. - 81,

2020 г. - 63,

2021 г. - 64,

2022 г. - 67,

2023 г. - 69,

2024 г. - 70

Число амбулаторных посещений

с паллиативной целью к врачам специалистам и среднему

медицинскому персоналу любых

специальностей (тыс. посещений):

2020 г. - 8,406,

2021 г. - 9,807,

2022 г. - 11,208,

2023 г. - 12,500,

2024 г. - 13,500

Обеспечение лекарственными препаратами, в том числе для обезболивания

Полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами РФ в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ, процент:

2019 г. - 85;

в 2020 г. - 85;

в 2021 г. - 90;

в 2022 г. - 95;

в 2023 г. - 95;

в 2024 г. - 95

Основное мероприятие "Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации"

Обеспечение гарантий бесплатного оказания медицинской помощи застрахованным гражданам в рамках базовой программы ОМС на основе подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС не ниже уровня 13 413,3 руб.:

в 2019 году - 11876,6 руб.;

в 2020 году - 12567,4 руб.;

в 2021 году - 13 413,3 руб.

Направление (подпрограмма) 2 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"

Совершенствование системы медицинской реабилитации, в том числе детей.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Основное мероприятие "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"

Увеличение продолжительности активного периода жизни населения в 2019 - 2024 годы

Увеличение доступности и качества медицинской помощи населению по профилю "Медицинская реабилитация":

поддержание обеспеченности реабилитационными койкам для взрослых не ниже 1,62 на 10 000 населения, для детей - не ниже 1,3 на 10 000 населения

Направление (подпрограмма) 3 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении"

7. Региональный проект "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами ("Новые кадры современного здравоохранения")"

Цель: Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы.

Основное мероприятие "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения"

Повышение доли медицинских и фармацевтических работников, получивших доступ к современным образовательным программам дополнительного профессионального образования, до 100% к концу 2024 года

Доля медицинских и фармацевтических работников, получивших доступ к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, %:

2021 г. - 21,2,

2022 г. - 40,9,

2023 г. - 60,3,

2024 г. - 79,3

Мероприятия по повышению престижа профессии

Поддержание уровня заработной платы медицинских работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":

соотношение средней заработной платы врачей и средней заработной платы по республике - 200%, соотношение средней заработной платы среднего и младшего медицинского персонала и средней заработной платы по республике - 100%

Доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты:

2020 г. - 100%,

2021 г. - 100%,

2022 г. - 100%

Направление (подпрограмма) 4 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья"

8. Региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг"

Цель: Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в 4 раза, по сравнению с 2017 годом, на период до 2024 года.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Повышение уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2019 - 2024 годах. Количество пролеченных иностранных граждан:

в 2019 году - 60 человек;

в 2020 году - 80 человек;

в 2021 году - 90 человек;

в 2022 году - 110 человек;

в 2023 году - 130 человек;

в 2024 году - 150 человек

Организационное и методическое обеспечение контроля качества медицинской помощи:

2019 - 2024 годы - 100%

Направление (подпрограмма) 5 "Информатизация здравоохранения и управление развитием отрасли"

9. Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Государственной информационной системы ЕГИСЗ"

Цель 1: Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия медицинских организаций системы здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на основе Государственной информационной системы ЕГИСЗ.

Срок реализации - 2022 г.

Цель 2: Реализация электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), доступных для всех граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Срок реализации:

2019 - 2024 годы

Основное мероприятие "Информационно-аналитическая поддержка реализации государственной программы"

Анализ и мониторинг медико-статистических показателей системы здравоохранения для принятия, контроля и исполнения управленческих решений:

достижение статистических показателей - 100%

Основное мероприятие "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины"

Доля государственных медицинских организаций, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, %.

в 2019 году - 59;

в 2020 году - 78;

в 2021 году - 100;

в 2022 году - 100;

в 2023 году - 100;

в 2024 году - 100

Обеспечение доступа к телемедицинским технологиям всех медицинских организаций - 100%

Доля медицинских организаций, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, %:

в 2019 году - 4,0%;

в 2020 году - 9,0%;

в 2021 году - 16,0%;

в 2022 году - 25,0%;

в 2023 году - 38,0%;

в 2024 году - 100%

Доля медицинских организаций, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения, %.

в 2019 году - 23,0%;

в 2020 году - 61,0%;

в 2021 году - 83,0%;

в 2022 году - 100,0%;

в 2023 году - 100,0%;

в 2024 году - 100%

Доля медицинских организаций государственной системы здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ, %:

в 2019 году - 59,0%;

в 2020 году - 78,0%;

в 2021 году - 100%;

в 2022 году - 100%;

в 2023 году - 100%;

в 2024 году - 100%

Доля медицинских организаций, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с государственными информационными системами в сфере здравоохранения республики:

в 2019 году - 23,0%;

в 2020 году - 61,0%;

в 2021 году - 83,0%;

в 2022 году - 100%;

в 2023 году - 100%;

в 2024 году - 100%

Основное мероприятие "Реализация функций ответственного исполнителя государственной программы"

Срок реализации - 2019 - 2024 годы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»