Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2019 г. N 409 "Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2019 - 2024 годы" изменение, изложив Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" на 2019 - 2024 годы в редакции приложения к настоящему Постановлению.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 10 декабря 2019 г. N 409
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ
(далее - Программа)
Сроки реализации Программы | 2019 - 2024 годы |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
Параметры финансового обеспечения Программы | Общий размер средств составляет 98 641 743,23 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 15 814 870,64 тыс. рублей; на 2020 год - 18 796 628,31 тыс. рублей; на 2021 год - 15 531 780,31 тыс. рублей; на 2022 год - 16 147 713,81 тыс. рублей; на 2023 год - 15 930 296,74 тыс. рублей; на 2024 год - 16 420 453,42 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 6 909 553,34 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 2 037 086,04 тыс. рублей; на 2020 год - 3 528 596,60 тыс. рублей; на 2021 год - 688 437,10 тыс. рублей; на 2022 год - 655 433,60 тыс. рублей; на 2023 год - 0,00 тыс. рублей; на 2024 год - 0,00 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 33 413 869,97 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 5 392 241,78 тыс. рублей; на 2020 год - 6 220 171,21 тыс. рублей; на 2021 год - 5 302 882,71 тыс. рублей; на 2022 год - 5 450 810,11 тыс. рублей; на 2023 год - 5 488 164,74 тыс. рублей; на 2024 год - 5 559 599,42 тыс. рублей; территориальные государственные внебюджетные фонды - 57 037 201,70 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 8 187 908,10 тыс. рублей; на 2020 год - 8 808 080,80 тыс. рублей; на 2021 год - 9 335 515,10 тыс. рублей; на 2022 год - 9 836 524,70 тыс. рублей; на 2023 год - 10 229 988,00 тыс. рублей; на 2024 год - 10 639 185,00 тыс. рублей; иные внебюджетные источники - 1 246 283,92 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 197 634,72 тыс. рублей; на 2020 год - 204 945,40 тыс. рублей; на 2021 год - 204 945,40 тыс. рублей; на 2022 год - 204 945,40 тыс. рублей; на 2023 год - 212 144,00 тыс. рублей; на 2024 год - 221 669,00 тыс. рублей |
Параметры финансового обеспечения проектов (программ) Программы | Общий размер средств составляет 4 009 926,77 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 258 840,53 тыс. рублей, 2020 год - 1 712 187,89 тыс. рублей, 2021 год - 533 845,77 тыс. рублей, 2022 год - 502 591,99 тыс. рублей, 2023 год - 109 069,42 тыс. рублей, 2024 год - 112 504,42 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 3 254 111,70 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 1 117 431,90 тыс. рублей; на 2020 год - 1 335 725,90 тыс. рублей; на 2021 год - 419 397,80 тыс. рублей; на 2022 год - 381 556,10 тыс. рублей; на 2023 год - 0,00 тыс. рублей; на 2024 год - 0,00 тыс. рублей; средства республиканского бюджета 759 493,78 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 141 408,63 тыс. рублей; на 2020 год - 161 027,45 тыс. рублей; на 2021 год - 114 447,97 тыс. рублей; на 2022 год - 121 035,89 тыс. рублей; на 2023 год - 109 069,42 тыс. рублей; на 2024 год - 112 504,42 тыс. рублей |
Цели Программы и их значения по годам реализации | Цель 1 - снижение к 2024 году смертности населения трудоспособного возраста: к 2019 году - до 355,5 на 100 тыс. населения; к 2020 году - до 353,2 на 100 тыс. населения; к 2021 году - до 350,1 на 100 тыс. населения; к 2022 году - до 348,0 на 100 тыс. населения; к 2023 году - до 347,1 на 100 тыс. населения; к 2024 году - до 345,1 на 100 тыс. населения; цель 2 - снижение к 2024 году смертности от болезней системы кровообращения: к 2019 году - до 545,0 на 100 тыс. населения; к 2020 году - до 525,0 на 100 тыс. населения; к 2021 году - до 505,0 на 100 тыс. населения; к 2022 году - до 485,0 на 100 тыс. населения; к 2023 году - до 465,0 на 100 тыс. населения; к 2024 году - до 456,0 на 100 тыс. населения; цель 3 - снижение к 2024 году смертности от новообразований (в том числе злокачественных): к 2019 году - до 149,3 на 100 тыс. населения; к 2020 году - до 148,5 на 100 тыс. населения; к 2021 году - до 146,8 на 100 тыс. населения; к 2022 году - до 143,9 на 100 тыс. населения; к 2023 году - до 141,0 на 100 тыс. населения; к 2024 году - до 140,0 на 100 тыс. населения; цель 4 - снижение к 2024 году младенческой смертности до 4,4 случая на 1 тыс. родившихся живыми; в 2019 году - 5,3 на 1 тыс. родившихся живыми; в 2020 году - 5,2 на 1 тыс. родившихся живыми; в 2021 году - 5,0 на 1 тыс. родившихся живыми; в 2022 году - 4,8 на 1 тыс. родившихся живыми; в 2023 году - 4,6 на 1 тыс. родившихся живыми; в 2024 году - 4,4 на 1 тыс. родившихся живыми |
Задачи Программы | Создание условий для формирования здорового образа жизни у граждан, обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью; приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи; повышение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме; совершенствование медицинской помощи матерям и детям; обеспечение доступности для населения реабилитационной помощи; развитие паллиативной медицинской помощи и обеспечение ее доступности для жителей республики; повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников, престижа профессии медицинского работника; повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, продуктов лечебного питания для удовлетворения потребности населения и системы здравоохранения; развитие инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций; развитие информатизации здравоохранения; обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории республики, на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования |
Направления (подпрограммы) Программы | Направление (подпрограмма) 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни"; направление (подпрограмма) 2 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"; направление (подпрограмма) 3 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении"; направление (подпрограмма) 4 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья"; направление (подпрограмма) 5 "Информационные технологии и управление развитием отрасли" |
Приложения к Программе | Приложение 1 "Структура государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения"; приложение 2 "Перечень соисполнителей и участников государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения"* |
________________
* Приложение 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2019 - 2024 ГОДЫ
Проекты (программы) | Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия | ||
Наименование | Цели, сроки (этапы) | Наименование | Цели, сроки (этапы) |
Направление (подпрограмма) 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни" | |||
1. Региональный проект Республики Северная Осетия-Алания "Развитие первичной медико-санитарной помощи" | Цель 1: Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи всем жителям Республики Северная Осетия-Алания, в том числе проживающим в отдаленных и малонаселенных пунктах. Срок реализации: 2019 - 2024 гг. | Основное мероприятие "Совершенствование службы скорой медицинской помощи, медицины катастроф, внедрение санитарной авиации" | Сокращение времени доезда (менее 20 мин.) выездных бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме до пациента и места дорожно-транспортного происшествия: в 2019 г. - 90% обслуженных вызовов, в 2020 г. - 90,0% обслуженных вызовов, в 2021 г. - 90,5% обслуженных вызовов, в 2022 г. - 91,0% обслуженных вызовов, в 2023 г. - 91,5% обслуженных вызовов, в 2024 г. - 92,0% обслуженных вызовов |
Количество вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации: 2020 г. - 150; 2021 г. - 168; 2022 г. - 187; 2023 г. - 205; 2024 г. - 223 | |||
Число пациентов, дополнительно эвакуированных с применением санитарной авиации: в 2019 г. - 105; в 2020 г. - 150; в 2021 г. - 168; в 2022 г. - 187; в 2023 г. - 205; в 2024 г. - 223 | |||
Снижение смертности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (на 100 тыс. населения): в 2019 г. - 12,9; в 2020 г. - 12,9; в 2021 г. - 12,7; в 2022 г. - 12,67; в 2023 г. - 12,6; в 2024 г. - 12,5 | |||
Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы медицинских организаций" | С использованием геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек планируется строительство 36 медицинских объектов: строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Бурон, Алагирский район; строительство фельдшерского пункта в с. Нижний Унал, Алагирский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Нижний Бирагзанг, Алагирский район; строительство фельдшерского пункта в с. Махческ, Ирафский район; строительство фельдшерского пункта в с. Советское, Ирафский район; строительство фельдшерского пункта в с. Дзагепбарз, Ирафский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Средний Урух, Ирафский район; строительство фельдшерского пункта в с. Ахсарисар, Ирафский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Стур-Дигора, Ирафский район; | ||
строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Новый Урух, Ирафский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Рассвет, Ардонский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Фиагдон, Ардонский район; строительство фельдшерского пункта в с. Старая Саниба, Пригородный район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Раздзог, Правобережный район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Комгарон, Пригородный район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Донгарон, Пригородный район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Верхняя Саниба, Пригородный район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Садовый, Моздокский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Киевское, Моздокский район; | |||
строительство фельдшерско-акушерского пункта в станице Черноярская, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в с. Кусово, Моздокский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Калининский, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в п. Тельмана, Моздокский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в п. Комарово, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в п. Советский, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в с. Малгобек, Моздокский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в ст. Ново-Осетинская, Моздокский район; | |||
строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Хурикау, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в с. Ново-Георгиевское, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в с. Сухотское, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в с. Елбаево, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в с. Раздольное, Моздокский район; строительство фельдшерского пункта в пос. Черноярский, Моздокский район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кармадон, Пригородный район; строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Алханчурт, Пригородный район; строительство фельдшерского пункта в с. Чми. Приобретение 10 мобильных медицинских комплексов для оказания доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи, проведения диспансеризации и профилактических осмотров в медицинских организациях первичного звена здравоохранения (2021 г.) | |||
Оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией | |||
Оснащение (переоснащение) медицинскими изделиями лабораторий медицинских организаций, осуществляющих этиологическую диагностику новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методами амплификации нуклеиновых кислот | |||
Цель 2: Обеспечение охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год. Срок реализации: 2019 - 2024 гг. | Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения: в 2020 г. - 16,6; в 2021 г. - 25,4; в 2022 г. - 54,2; в 2023 г. - 58,9; в 2024 г. - 68,8 | ||
Цель 3: Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации; упрощение процедуры записи на прием к врачу; формирование системы защиты прав пациентов; создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Срок реализации: 2019 - 2024 гг. | Доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций (процентов): в 2019 г. - 40,5; в 2020 г. - 49,0; в 2021 г. - 59,5; в 2022 г. - 73,0; в 2023 г. - 81,1; в 2024 г. - 86,5 | ||
Основное мероприятие "Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным и больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения" | Обеспечение качества и доступности медицинской помощи по профилям "психиатрия-наркология" и "психиатрия": увеличение доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в стационарные программы медицинской реабилитации (процентов): в 2019 г. - 9,02; в 2020 г. - 9,2; в 2021 г. - 9,3; в 2022 г. - 10,05; в 2023 г. - 10,5; в 2024 г. - 12,0; увеличение доли пациентов с наркологическими расстройствами, включенных в амбулаторные программы медицинской реабилитации (процентов): в 2019 г. - 10,0; в 2020 г. - 11,61; в 2021 г. - 11,61; в 2022 г. - 11,9; в 2023 г. - 12,0; в 2024 г. - 12,5; увеличение доли пациентов с психическими расстройствами и расстройствами поведения, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе пациентов, выписанных из стационара (процентов): в 2019 г. - 12,3; в 2020 г. - 23,3; в 2021 г. - 34,3; в 2022 г. - 35,3; в 2023 г. - 36,3; в 2024 г. - 37,3; увеличение доли пациентов, страдающих хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, в общем числе пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением (процентов): в 2019 г. - 11,8; в 2020 г. - 12,8; в 2021 г. - 18,8; в 2022 г. - 24,8; в 2023 г. - 25,8; в 2024 г. - 26,8 | ||
Основное мероприятие "Развитие службы крови" | Обеспечение потребности медицинских организаций в компонентах донорской крови (процентов): в 2019 г. - 100; в 2020 г. - 100; в 2021 г. - 100; в 2022 г. - 100; в 2023 г. - 100; в 2024 г. - 100 | ||
Основное мероприятие "Развитие высокотехнологичной медицинской помощи" | Количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования: в 2020 г. - 158; в 2021 г. - 158; в 2022 г. - 158; в 2023 г. - 168; в 2024 г. - 180 | ||
Основное мероприятие "Совершенствование лекарственного обеспечения" | Обеспеченность больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и тканей необходимыми лекарственными препаратами по оформленным рецептам при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях: в 2019 году - 99,5; в 2020 году - 99,5; в 2021 году - 100,0; в 2022 году - 100,0; в 2023 году - 100,0; в 2024 году - 100,0 | ||
Обеспечение охвата декретированных групп населения профилактическими прививками в рамках национального календаря профилактических прививок: в 2019 году - не менее 95; в 2020 году - не менее 95; в 2021 году - не менее 95; в 2022 году - не менее 95; в 2023 году - не менее 95; в 2024 году - не менее 95 | |||
Обеспечение доступности для отдельных категорий граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по оформленным рецептам при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях: в 2019 году - 95,0; в 2020 году - 95,5; в 2021 году - 96,0; в 2022 году - 97,0; в 2023 году - 98,0; в 2024 году - 99,5 | |||
Приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях | |||
2. Региональный проект Республики Северная Осетия-Алания "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" | Цель: Снижение смертности от болезней системы кровообращения (до 456 случаев на 100 тыс. населения). Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями" на 2019 - 2024 годы | Цель: Обеспечение качества и доступности медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. 2019 - 2024 годы |
Переоснащение регионального сосудистого центра ГБУЗ "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, в том числе оборудованием для ранней медицинской реабилитации". 2019 - 2024 годы | |||
Обеспечение возможности проведения скрининговых исследований для выявления стенозирующего атеросклероза брахиоцефальных артерий. 2019 - 2024 годы | |||
Кадровое обеспечение системы оказания помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями | |||
Профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска | Доля лиц, обеспеченных лекарственными препаратами в амбулаторных условиях, в общем числе лиц, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, находящихся под диспансерным наблюдением, процентов: 2020 г. - 50; 2021 г. - 80; 2022 г. - 85; 2023 г. - 90; 2024 г. - 90 | ||
Смертность от инфаркта миокарда, на 100 тыс. населения: в 2019 году - 31,7; в 2020 году - 44,8; в 2021 году - 29,4; в 2022 году - 28,2; в 2023 году - 27,0; в 2024 году - 26,2 | |||
Смертность от острого нарушения мозгового кровообращения, на 100 тыс. населения: в 2019 году - 121,1; в 2020 году - 116,6; в 2021 году - 112,2; в 2022 году - 107,7; в 2023 году - 103,3; в 2024 году - 100,0 | |||
Больничная летальность от инфаркта миокарда: в 2019 году - 11,5; в 2020 году - 11,4; в 2021 году - 10,6; в 2022 году - 9,8; в 2023 году - 9,0; в 2024 году - 8,0 | |||
Больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения (процентов): в 2019 году - 16,1; в 2020 году - 16,7; в 2021 году - 16,0; в 2022 году - 15,3; в 2023 году - 14,6; в 2024 году - 14,0 | |||
Смертность от ишемической болезни сердца, на 100 тыс. населения: в 2020 году - 16,7; в 2021 году - 16,0; в 2022 году - 15,3; в 2023 году - 14,6; в 2024 году - 14,0 | |||
Смертность от цереброваскулярных болезней, на 100 тыс. населения: в 2021 году - 132,1; в 2022 году - 128,5; в 2023 году - 124,9; в 2024 году - 121,3 | |||
3. Региональный проект Республики Северная Осетия-Алания "Борьба с онкологическими заболеваниями" | Цель: Снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных (до 140 случаев на 100 тыс. населения). Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Ведомственная целевая программа "Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" на 2019 - 2024 годы | Цель: Раннее выявление и лечение больных онкологическими заболеваниями. Снижение смертности от новообразований (число случаев на 100 тыс. населения): в 2019 г. - 149,3; в 2020 г. - 148,5; в 2021 г. - 148,5; в 2022 г. - 147,2; в 2023 г. - 146,0; в 2024 г. - 144,7 |
Строительство терапевтического корпуса и реконструкция остальных корпусов ГБУЗ "Республиканский онкологический диспансер" | |||
Организация 2 центров амбулаторной онкологической помощи. 2019 - 2024 годы | |||
Переоснащение оборудованием сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц). 2019 - 2024 годы: 2019 г. - 1 ед., 2020 г. - 1 ед., 2021 г. - 1 ед., 2022 г. - 1 ед., 2023 г. - 1 ед., 2024 г. - 1 ед. | |||
Проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на раннее выявление онкологических заболеваний и повышение приверженности к лечению. 2019 - 2024 годы | |||
Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более: в 2019 г. - 55,3; в 2020 г. - 58,3; в 2021 г. - 58,5; в 2022 г. - 59,0; в 2023 г. - 59,5; в 2024 г. - 60,0 | |||
Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году): 2019 г. - 22,3; 2020 г. - 21,2; 2021 г. - 20,1; 2022 г. - 18,9; 2023 г. - 17,8; 2024 г. - 17,3 | |||
Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях: 2019 г. - 58,6; 2020 г. - 55,1; 2021 г. - 58,8; 2022 г. - 60,0; 2023 г. - 60,6; 2024 г. - 63,0 | |||
4. Региональный проект "Развитие детского здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" | Цель: Снижение младенческой смертности в Республике Северная Осетия-Алания до 4,4 на 1000 родившихся живыми. Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Ведомственная целевая программа "Развитие детского здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" на 2019 - 2024 годы | Цель: Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Северная Осетия-Алания. 2019 - 2024 годы |
Реконструкция ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница". 2019 - 2024 годы | |||
Дооснащение детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями и реализация организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с Приказом Минздрава России от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям": 2019 г. - 20%; 2020 г. - 95% | |||
Развитие материально-технической базы медицинских организаций Республики Северная Осетия-Алания, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и новорожденным детям. 2019 - 2024 годы | |||
Развитие профилактического направления в педиатрии: ранняя диагностика заболеваний у детей путем проведения неонатального, аудиологического скринингов, пренатальной диагностики, профилактических осмотров и диспансеризации, диспансеризации детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями (процентов): 2020 г. - 45,0; 2021 г. - 54,0; 2022 г. - 55,0; 2023 г. - 56,0; 2024 г. - 56,5 | |||
Развитие специализированной медицинской помощи детям: 2019 - 2024 годы | |||
Развитие ранней диагностики заболеваний органов репродуктивной сферы у детей в возрасте 15 - 17 лет в рамках проведения профилактических осмотров. 2019 - 2024 годы | |||
Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела. 2019 - 2024 годы | |||
Совершенствование службы родовспоможения. 2019 - 2024 годы | |||
Смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми: в 2019 г. - 6,8; в 2020 г. - 6,6; в 2021 г. - 6,5; в 2022 г. - 6,4; в 2023 г. - 6,1; в 2024 г. - 5,9 | |||
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100 тыс. детей соответствующего возраста: в 2020 г. - 49,4; в 2021 г. - 49,3; в 2022 г. - 49,2; в 2023 г. - 49,1; в 2024 г. - 48,5 | |||
Основное мероприятие "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями и совершенствование оказания иных медицинских услуг" | |||
5. Региональный проект "Формирование здорового образа жизни" | Цель: Обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни: к 2020 году - до 50%; к 2024 году - до 60%. Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. Темпы прироста первичной заболеваемости ожирением (процентов): в 2020 году - 6,2; в 2021 году - 7,1; в 2022 году - 6,4; в 2023 году - 5,6; в 2024 году - 4,8. Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола) в 2020 году - 1,1; в 2021 году - 1,1; в 2022 году - 1,1; в 2023 году - 1,1; в 2024 году - 1,1 | |
Основное мероприятие "Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику" | Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок - не менее 95% ежегодно | ||
Основное мероприятие "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C" | Уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции (процентов): в 2019 году - до 90; в 2020 году - до 93; в 2021 году - до 94; в 2022 году - до 95; в 2023 году - до 95; в 2024 году - до 95 | ||
Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Республики Северная Осетия-Алания (процентов): в 2019 году - 23; в 2020 году - 72,3; в 2021 году - 72,5; в 2022 году - 72,8; в 2023 году - 72,9; в 2024 году - 73 | |||
Увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека (процентов): в 2019 году - до 95; в 2020 году - до 95; в 2021 году - до 95; в 2022 году - до 98; в 2023 году - до 99; в 2024 году - до 99 | |||
Увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека и состоящих под диспансерным наблюдением (процентов): в 2019 году - до 55; в 2020 году - до 65; в 2021 году - до 90; в 2022 году - до 92; в 2023 году - до 93; в 2024 году - до 95,5 | |||
Обеспечение закупок диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C | |||
Доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита, состоящих под наблюдением, обследованием на количественное определение иммунодефицита человека, процент: 2021 г. - 100; 2022 г. - 100; 2023 г. - 100; 2024 г. - 100 | |||
Улучшение эпидемиологической обстановки по туберкулезу. Количество больных с установленным впервые в жизни диагнозом активный туберкулез, на 100 тыс. населения к 2024 году: в 2019 году - 37,7; в 2020 году - 36,2; в 2021 году - 34,9; в 2022 году - 34,1; в 2023 году - 32,1; в 2024 году - 31,1 | |||
Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез (ежегодно): в 2020 году - 24,0%; в 2021 году - 25,0%; в 2022 году - 26,0%; в 2023 году - 27,0%; в 2024 году - 29,0% | |||
Закупка диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом | |||
Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни. Внедрение комплексных информационных и образовательных программ по вопросам здорового образа жизни для различных категорий граждан | |||
Профилактика ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг по профилактике заболеваний: информированию населения о факторах риска развития заболеваний (формированию мотивации к ведению здорового образа жизни, профилактике наркомании); медико-социальной реабилитации лиц с алкогольной, наркотической зависимостью | Уровень информированности населения о факторах риска развития заболеваний, профилактике ВИЧ, вирусных гепатитов B и C (процентов): в 2019 году - до 90; в 2020 году - до 93; в 2021 году - до 93; в 2022 году - до 93; в 2023 году - до 93; в 2024 году - до 93 | ||
6. Региональный проект "Старшее поколение" | Цель: Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет. Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Организация оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия" | |
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, 70%. Проведение дополнительных скринингов лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, влияющих на структуру смертности населения | |||
Охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфекции - 95%, в т.ч.: в 2019 г. - 40%; в 2020 г. - 80%; в 2021 г. - 95%; в 2022 г. - 95%; в 2023 г. - 95%; в 2024 г. - 95% | |||
Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет - 13,1 на 10 тыс. населения соответствующего возраста | |||
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, - 90% | |||
Ведомственная целевая программа "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2024 годы | Обеспечение потребности населения в оказании паллиативной медицинской помощи путем ее развития в амбулаторных условиях, обеспечения доступности лекарственных препаратов для обезболивания и устранения иных тягостных симптомов при оказании паллиативной помощи | ||
Мероприятие. Обеспечение медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому | Доля посещений выездных патронажных бригад на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи, процентов: 2019 г. - 11,0; 2020 г. - 45,0; 2021 г. - 48,0; 2022 г. - 52,0; 2023 г. - 55,0; 2024 г. - 58,0. Уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи к концу 2024 г. (на 1000 коек): 2019 г. - 0,081; 2020 г. - 0,081; 2021 г. - 0,081; 2022 г. - 0,081; 2023 г. - 0,081; 2024 г. - 0,081. Число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей (тыс. посещений): 2019 г. - 8406; 2020 г. - 5,925; 2021 г. - 6,251; 2022 г. - 6,251; 2023 г. - 6,251; 2024 г. - 6,251 | ||
Обеспечение лекарственными препаратами, в том числе для обезболивания | Полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами Российской Федерации в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ, процентов: 2019 г. - 85; в 2020 г. - 85; в 2021 г. - 90; в 2022 г. - 95; в 2023 г. - 95; в 2024 г. - 95 | ||
Основное мероприятие "Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации" | Обеспечение гарантий бесплатного оказания медицинской помощи застрахованным гражданам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на основе подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования не ниже уровня 13 245,9 руб.: в 2019 году - 11 876,6 руб.; в 2020 году - 12 858,7 руб.; в 2021 году - 13 245,9 руб. | ||
Направление (подпрограмма) 2 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" | |||
Совершенствование системы медицинской реабилитации, в том числе детей. Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Основное мероприятие "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" | Увеличение продолжительности активного периода жизни населения. 2019 - 2025 годы | |
Увеличение доступности и качества медицинской помощи населению по профилю "Медицинская реабилитация": поддержание обеспеченности реабилитационными койками для взрослых не ниже 1,62 на 10 000 населения, для детей - не ниже 1,3 на 10 000 населения | |||
Направление (подпрограмма) 3 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении" | |||
7. Региональный проект "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами ("Новые кадры современного здравоохранения")" | Цель: Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Основное мероприятие "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения" | Число специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, тыс. человек нарастающим итогом (тыс.): 2020 г. - 5,6; 2021 г. - 6,0; 2022 г. - 7,0; 2023 г. - 8,0; 2024 г. - 9,5 |
Доля медицинских и фармацевтических работников, получивших доступ к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации (процентов): 2021 г. - 21,0, 2022 г. - 40,9, 2023 г. - 60,3, 2024 г. - 79,3 | |||
Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях) врачами (процентов нарастающим итогом): 2020 г. - 95,5; 2021 г. - 97,0; 2022 г. - 98,5; 2023 г. - 100,0; 2024 г. - 100,0 | |||
Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях) (процентов нарастающим итогом) средними медицинскими работниками: 2020 г. - 92,1; 2021 г. - 95,0; 2022 г. - 99,4; 2023 г. - 100,0; 2024 г. - 100,0 | |||
Осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией | |||
Мероприятия по повышению престижа профессии | Поддержание уровня заработной платы медицинских работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": соотношение средней заработной платы врачей и средней заработной платы по республике - 200%, соотношение средней заработной платы среднего и младшего медицинского персонала и средней заработной платы по республике - 100% | ||
Обучение работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения по образовательным программам в ведущих образовательных и научных учреждениях страны: 2020 г. - 15 врачей; 2021 г. - 35 врачей; 2022 г. - 35 врачей; 2023 г. - 35 врачей; 2024 г. - 35 врачей | |||
Проведение конкурса на присвоение статуса "Лучший врач Северной Осетии" - ежегодно | |||
Участие в программах "Земский доктор/Земский фельдшер". Осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек | |||
Направление (подпрограмма) 4 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья" | |||
8. Региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг" | Цель: Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в 4 раза по сравнению с 2017 годом на период до 2024 года. Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Повышение уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2019 - 2024 годах. Количество пролеченных иностранных граждан: в 2019 году - 60 человек; в 2020 году - 80 человек; в 2021 году - 85 человек; в 2022 году - 90 человек; в 2023 году - 95 человек; в 2024 году - 100 человек | |
Организационное и методическое обеспечение контроля качества медицинской помощи: 2019 - 2024 годы - 100% | |||
Направление (подпрограмма) 5 "Информатизация здравоохранения и управление развитием отрасли" | |||
9. Региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Государственной информационной системы ЕГИСЗ" | Цель 1: Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия медицинских организаций системы здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на основе Государственной информационной системы ЕГИСЗ. Срок реализации - 2022 г. Цель 2: Реализация электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), доступных для всех граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания. Срок реализации: 2019 - 2024 годы | Основное мероприятие "Информационно-аналитическая поддержка реализации государственной программы" | Анализ и мониторинг медико-статистических показателей системы здравоохранения для принятия, контроля и исполнения управленческих решений: достижение статистических показателей - 100% |
Основное мероприятие "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины" | Доля государственных медицинских организаций, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ (процентов): 2019 году - 59; 2020 году - 78; 2021 году - 100; 2022 году - 100; 2023 году - 100; 2024 году - 100 | ||
Доля медицинских организаций, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций (процентов): 2019 году - 4,0; 2020 году - 9,0; 2021 году - 16,0; 2022 году - 25,0; 2023 году - 38,0; 2024 году - 100 | |||
Доля медицинских организаций, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения (процентов): 2019 году - 23,0; 2020 году - 61,0; 2021 году - 83,0; 2022 году - 100,0; 2023 году - 100,0; 2024 году - 100,0 | |||
Доля медицинских организаций, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с Государственными информационными системами в сфере здравоохранения республики (процентов): в 2019 году - 23,0; в 2020 году - 61,0; в 2021 году - 83,0; в 2022 году - 100,0; в 2023 году - 100,0; в 2024 году - 100,0 | |||
Доля автоматизированных рабочих мест, организованных для медицинских работников в медицинских организациях государственной системы здравоохранения при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, процент: 2021 году - 100,0; 2022 году - 100,0; 2023 году - 100,0; 2024 году - 100,0 | |||
Основное мероприятие "Реализация функций ответственного исполнителя государственной программы" | Срок реализации - 2019 - 2024 годы |