ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2019 года N 613


Об утверждении государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области"

(с изменениями на 27 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 17.03.2022 N 136, от 15.05.2023 N 372, от 29.12.2023 N 917, от 27.02.2024 N 136)




В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2023 года N 459 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Орловской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 27.02.2024 N 136)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области".


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 года N 466 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области";


2) постановление Правительства Орловской области от 8 мая 2014 года N 112 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 года N 466 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области";


3) постановление Правительства Орловской области от 30 сентября 2016 года N 381 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 года N 466 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области";


4) постановление Правительства Орловской области от 23 января 2017 года N 13 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 года N 466 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области";


5) постановление Правительства Орловской области от 27 декабря 2017 года N 558 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 года N 466 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области";


6) постановление Правительства Орловской области от 28 декабря 2018 года N 556 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 года N 466 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 15.05.2023 N 372)



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.СОКОЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 1 ноября 2019 г. N 613



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 27.02.2024 N 136)




Стратегические приоритеты государственной программы



I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Орловской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития


Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области" (далее также - государственная программа) разработана в целях перевода экономики Орловской области на энергоэффективный путь развития, что предусматривает повышение конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности региона, а также рост уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности посредством модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.


Целенаправленная политика Российской Федерации по трансформации глобальной экономики, важной особенностью которой станет альтернативный топливно-энергетический баланс, требует реакции всех регионов страны, включая Орловскую область.


Несмотря на богатые запасы углеводородного сырья, Правительство Орловской области не может игнорировать тот факт, что основной потребитель энергии - транспорт стал активно набирать обороты в движении по сокращению потребления ископаемого топлива. Важнейшей причиной изменений в этом процессе стало увеличение производства электромобилей, растущего на больших ожиданиях неудовлетворенного спроса.


Перспективы развития использования электротранспортных средств в Орловской области связаны с наиболее выгодными условиями их эксплуатации.


Ожидается, что в ближайшие 6 - 8 лет цена на электротранспортные средства снизится до привлекательного уровня, что будет связано с достижениями в технологиях хранения энергии. Кроме того, при пересчете на жизненный цикл собственники электромобилей уже сейчас могут существенно выигрывать у собственников автотранспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, государственная поддержка, направленная на то, чтобы цена приобретения электротранспортного средства стала выгодной уже сейчас, позволит открыть рынок в части развития массовых продаж.


На сегодняшний день разница между стоимостью электромобиля среднего класса и бензинового аналога составляет примерно 750 тыс. рублей. При этом эксплуатация электротранспортного средства уже может быть более выгодной, чем использование автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, если электромобиль будет проезжать не менее 45 тыс. километров ежегодно в течение не менее 5 лет. Экономия от потребления топлива и обслуживания возместит разницу суммы, что делает выгодным использование электромобиля, как минимум, в качестве такси и для краткосрочной аренды автотранспортного средства (каршеринг) в условиях города.



II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Энергоэффективность и развитие энергетики являются важными условиями развития российской экономики и ее перехода к модели устойчивого развития.


Приоритеты и цели государственной политики в сфере Энергосбережения и повышения энергетической эффективности определены:


1) Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";


2) Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


3) Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";


4) указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";


5) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики";


6) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2023 года N 1473 "Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности";


7) Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года N 1523-р;


8) Концепцией по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 года N 2290-р.


Для развития энергетической отрасли в Орловской области первостепенное значение имеет модернизация производственных объектов энергосистемы.


Распоряжением Губернатора Орловской области от 1 июля 2022 года N 29-р утверждены схема и программа перспективного развития электроэнергетики Орловской области на 2023 - 2027 годы (далее - СиПР). Реализация мероприятий СиПР повышает эффективность энергообеспечения региона и обеспечивает:


1) надежное функционирование энергосистемы Орловской области;


2) координацию планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования и схем и программ перспективного развития электроэнергетики;


3) баланс между производством и потреблением электроэнергии, в том числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производства электрической энергии и мощности и ограничения пропускной способности электрических сетей;


4) скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из эксплуатации объектов электросетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;


5) информационную составляющую деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, инвесторов.


Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а также координация работы в этом направлении относятся к числу приоритетных направлений деятельности Правительства Орловской области.


Основными направлениями являются: энергосбережение в бюджетных организациях, повышение эффективности энергоснабжающих организаций, жилищно-коммунального комплекса, оптимизация структуры топливно-энергетического баланса.


Анализ потребления электрической и тепловой энергии в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности, производства энергии на локальных энергоисточниках выявил ряд проблем, которые могут быть решены в результате реализации мероприятий по энергосбережению и эффективности, а именно:


1) значительные расходы на оплату потребленной электрической и тепловой энергии учреждениями и организациями, финансируемыми из областного бюджета;


2) значительный уровень износа оборудования энергоисточников с высокими удельными расходами топлива на производство электрической и тепловой энергии;


3) дефицит резервных генерирующих мощностей и сетей тепло- и электроснабжения;


4) увеличение доли затрат на топливно-энергетические ресурсы в части себестоимости продукции и оказания услуг;


5) недостаток финансовых средств на проведение мероприятий по энергосбережению.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»