Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2016 года N 381


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 466 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 01.11.2019 N 613.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2013 года N 466 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области" следующие изменения:

1) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству А.А. Ремига.";

2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Орловской области подготовить предложения о внесении изменений в Закон Орловской области от 22 декабря 2015 года N 1891-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по строительству, топливно-энергетическому комплексу, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству А.А. Ремига.


Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 сентября 2016 года N 381

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 декабря 2013 года N 466

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области"

Наименование государственной программы

"Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Соисполнители государственной программы

Не предусмотрены

Участники государственной программы

Муниципальные образования Орловской области

Подпрограммы

Подпрограмма "Энергосбережение в Орловской области" (далее также - подпрограмма)

Цель государственной программы

Перевод экономики Орловской области на энергоэффективный путь развития

Задачи государственной программы

1. Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Максимально эффективное использование энергетических ресурсов

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Энергоемкость валового регионального продукта (далее также - ВРП)

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа осуществляется в один этап.
Срок реализации - 2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2914514,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 503356,1 тыс. рублей;
2015 - 510000,0 тыс. рублей;
2016 - 330158,0 тыс. рублей;
2017 - 320000,0 тыс. рублей;
2018 - 330000,0 тыс. рублей;
2019 - 340000,0 тыс. рублей;
2020 - 581000,0 тыс. рублей,
из них:
за счет планируемых средств федерального бюджета - 80000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 0 тыс. рублей;
2015 - 0 тыс. рублей;
2016 - 0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 80000,0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 63356,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 3356,1 тыс. рублей;
2015 - 0 тыс. рублей;
2016 - 10000,0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 50000,0 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 1158,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 0 тыс. рублей;
2015 - 0 тыс. рублей;
2016 - 158,0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 1000,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 2770000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 500000,0 тыс. рублей;
2015 - 510000,0 тыс. рублей;
2016 - 320000,0 тыс. рублей;
2017 - 320000,0 тыс. рублей;
2018 - 330000,0 тыс. рублей;
2019 - 340000,0 тыс. рублей;
2020 - 450000,0 тыс. рублей.
По направлениям затрат:
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
прочие расходы - 2914514,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Снижение к 2020 году энергоемкости ВРП до 218,5 кг у.т./10 тыс. рублей

ПАСПОРТ подпрограммы "Энергосбережение в Орловской области" государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области"

Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области

"Энергосбережение в Орловской области" (далее также - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Участники подпрограммы

Муниципальные образования Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Не предусмотрены

Цель подпрограммы

Перевод экономики Орловской области на энергоэффективный путь развития

Задачи подпрограммы

1. Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Максимально эффективное использование энергетических ресурсов

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Энергоемкость ВРП

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в один этап.
Срок реализации - 2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 2914514,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 503356,1 тыс. рублей;
2015 - 510000,0 тыс. рублей;
2016 - 330158,0 тыс. рублей;
2017 - 320000,0 тыс. рублей;
2018 - 330000,0 тыс. рублей;
2019 - 340000,0 тыс. рублей;
2020 - 581000,0 тыс. рублей,
из них:
за счет планируемых средств федерального бюджета - 80000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 0 тыс. рублей;
2015 - 0 тыс. рублей;
2016 - 0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 80000,0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 63356,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 3356,1 тыс. рублей;
2015 - 0 тыс. рублей;
2016 - 10000,0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 50000,0 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 1158,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 0 тыс. рублей;
2015 - 0 тыс. рублей;
2016 - 158,0 тыс. рублей;
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 1000,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 2770000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 500000,0 тыс. рублей;
2015 - 510000,0 тыс. рублей;
2016 - 320000,0 тыс. рублей;
2017 - 320000,0 тыс. рублей;
2018 - 330000,0 тыс. рублей;
2019 - 340000,0 тыс. рублей;
2020 - 450000,0 тыс. рублей.
По направлениям затрат:
НИОКР - 0,0 тыс. рублей;
прочие расходы - 2914514,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Снижение к 2020 году энергоемкости ВРП до 218,5 кг у.т./10 тыс. рублей


 I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере энергоэффективности и развития энергетики

Приоритеты и цели государственной политики в сфере энергоэффективности и развития энергетики определены в следующих стратегических документах Российской Федерации и Орловской области:

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р;

Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р;

Плане мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденном распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р.

Для развития энергетической отрасли в Орловской области первостепенное значение имеет модернизация производственных объектов энергосистемы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" ежегодно разрабатываются и утверждаются схема и программа развития электроэнергетики Орловской области, предусматривающие ряд мероприятий по модернизации отдельных объектов электросетевого комплекса Орловской области. Реализация мероприятий повышает эффективность энергообеспечения региона и гарантирует:

снижение аварийности в отрасли энергетики, обусловленной старением основных фондов, путем осуществления активной политики обновления оборудования;

стимулирование инвестиционной активности;

создание на государственных и социально значимых объектах (в больницах, учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, органах правопорядка и других учреждениях) резервных автономных систем энергоснабжения.

Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а также координация работы в этом направлении относятся к числу приоритетных направлений деятельности Правительства Орловской области.

Приоритетными для Правительства Орловской области являются такие задачи, как энергосбережение в бюджетных организациях, повышение эффективности энергоснабжающих организаций, жилищно-коммунального комплекса, оптимизация структуры топливно-энергетического баланса.

Анализ потребления электрической и тепловой энергии в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности, производства энергии на локальных энергоисточниках выявил ряд проблем, которые могут быть решены в результате реализации мероприятий по энергосбережению и эффективности, а именно:

значительные расходы на оплату потребленной электрической и тепловой энергии учреждениями и организациями, финансируемыми из областного бюджета;

значительный уровень износа оборудования энергоисточников с высокими удельными расходами топлива на производство электрической и тепловой энергии;

дефицит резервных генерирующих мощностей и сетей тепло- и электроснабжения;

увеличение доли затрат на топливно-энергетические ресурсы в части себестоимости продукции и оказания услуг;

недостаток финансовых средств на проведение мероприятий по энергосбережению.


 II. Цели и задачи государственной программы

Государственная программа разработана в целях перевода экономики Орловской области на энергоэффективный путь развития.

Достижение цели государственной программы обеспечивается решением следующих задач:

проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

максимально эффективное использование энергетических ресурсов.

Государственная программа обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения цели и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.

Решение поставленных в государственной программе задач обеспечивается результатами реализации подпрограммы государственной программы "Энергосбережение в Орловской области" и - в период 2014 - 2015 годов - результатами реализации основного мероприятия государственной программы "Развитие энергетики Орловской области на 2014 - 2020 годы".

Реализация основных мероприятий подпрограммы "Энергосбережение в Орловской области" направлена на повышение эффективности энергоисточников общего пользования, повышение энергоэффективности в государственном секторе, жилищном фонде, промышленности, транспортном комплексе, электрических и тепловых сетях, системах водоснабжения и стоков.

В рамках подпрограммы запланировано заключение бюджетными организациями и муниципальными образованиями Орловской области энергосервисных контрактов.

Мероприятия подпрограммы станут инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги.

Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.

Последовательность решения задач и выполнения основных мероприятий подпрограммы определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.

Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области не позднее 1 декабря текущего года.

Состав основных мероприятий подпрограмм может корректироваться по мере решения задач государственной программы, а также в случаях, указанных в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области", с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.

Сведения об объемах финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год и плановый период.

Общие затраты на реализацию мероприятий государственной программы за счет всех источников финансирования составят 2914514,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 - 503356,1 тыс. рублей;

2015 - 510000,0 тыс. рублей;

2016 - 330158,0 тыс. рублей;

2017 - 320000,0 тыс. рублей;

2018 - 330000,0 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»