В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики":
1. Утвердить прилагаемые схему и программу перспективного развития электроэнергетики Орловской области на 2023 - 2027 годы.
2. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора Орловской области от 15 августа 2019 года N 47-р.
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
СХЕМА И ПРОГРАММА ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 - 2027 ГОДЫ
Наименование | "Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Орловской области на 2023 - 2027 годы" (далее также - СиПР) |
Основания для выполнения работ | 2. Техническое задание на разработку схемы и программы развития Орловской области на 2023 - 2027 годы |
Материалы, используемые при разработке СиПР | 2. Доработанная редакция методических рекомендаций по разработке схемы и программы развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации на 5-летний период (протокол совещания по вопросу разработки схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации под председательством заместителя Министра энергетики Российской Федерации Шишкина А.Н. от 9 ноября 2010 года N АШ-369-пр). 3. Соглашение о взаимодействии Коллегии Орловской области, ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "МРСК Центра" и ОАО "Орелэнерго" при реализации мероприятий для обеспечения надежного электроснабжения и создания условий по присоединению к электрическим сетям потребителей Орловской области" от 28 сентября 2007 года. 4. Схема и программа развития Единой энергетической системы Российской Федерации на семилетний период, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации |
Основные цели | 1. Планирование развития сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей для обеспечения удовлетворения среднесрочного спроса на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию. 2. Формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в целях создания эффективной и сбалансированной энергетической инфраструктуры, обеспечивающей социально-экономическое развитие и экологически ответственное использование энергии и энергетических ресурсов на территории Орловской области. 3. Создание условий для технологического присоединения электроустановок потребителей к электрическим сетям. 4. Определение существующих и образующихся ограничений в энергосистеме Орловской области и разработка первоочередных мероприятий по их ликвидации. 5. Повышение параметров энергосбережения и энергоэффективности энергосистемы |
Задачи, решаемые СиПР | 1. Обеспечение надежного функционирования энергосистемы Орловской области. 2. Обеспечение координации планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования и схем и программ перспективного развития электроэнергетики. 3. Обеспечение баланса между производством и потреблением электроэнергии, в том числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производства электрической энергии и мощности и ограничения пропускной способности электрических сетей. 4. Скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из эксплуатации объектов электросетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей. 5. Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, инвесторов |
Срок реализации СиПР | 2023 - 2027 годы |
Основные мероприятия | Строительство, реконструкция и модернизация объектов электроэнергетики Орловской области |
Исполнители основных мероприятий | Субъекты электроэнергетики Орловской области |
Объемы и источники финансирования | 1. Средства хозяйствующих субъектов электроэнергетики Орловской области. 2. Объемы финансирования рассчитываются (корректируются) на очередной финансовый год в соответствии с планом мероприятий СиПР |
Ожидаемые конечные результаты реализации СиПР | 1. Обеспечение координации планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования и схем и программ перспективного развития электроэнергетики. 2. Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, инвесторов. 3. Обеспечение технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства |
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Орловская область входит в состав Центрального федерального округа. Площадь региона составляет 24,7 тыс. кв. км.
Орловская область граничит со следующими субъектами Российской Федерации: на севере - с Тульской, на востоке - с Липецкой, на юге - с Курской, на западе - с Брянской, на северо-западе - с Калужской областями. Протяженность ее территории составляет с севера на юг более 150 км, с запада на восток - свыше 200 км. После распада СССР возросло стратегическое значение Орловской области, так как она приближена к новым государственным границам России с республиками Украина и Беларусь.
Орловская область обладает значительным культурным потенциалом. Здесь расположены исторические города и поселения, многочисленные достопримечательные места. В 65 км от Орла находится государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново". В северо-западной части региона расположен национальный парк "Орловское полесье".
Выгодное экономико-географическое положение Орловской области способствует развитию ее инвестиционных возможностей. Благоприятным фактором инвестиционной привлекательности региона является невысокий уровень политической и экономической составляющих инвестиционного риска, что стало возможным благодаря созданию и постоянному развитию эффективной рыночной инфраструктуры и инвестиционной политике.
Административно-территориальное деление Орловской области: 267 муниципальных образований, в том числе: 3 городских округа - Орел, Ливны, Мценск, 23 муниципальных района, 1 муниципальный округ, 16 городских поселений, 206 сельских поселений.
Основные данные по площади и численности населения Орловской области на начало 2022 года представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Основные данные по площади и численности
населения Орловской области на начало 2022 года
Площадь территории субъекта, тыс. км | Количество муниципальных районов, ед. | Численность населения, тыс. чел. | Плотность населения, чел./км | Количество городов | Количество муниципальных образований | |||
Всего | В том числе с/х угодий | Всего | в том числе | |||||
городское | сельское | |||||||
24,67 | 21,5 | 23 | 714,1 | 476,0 | 238,1 | 28,97 | 6 | 267 |
В таблицах 1.2, 1.3 указаны городские округа и муниципальные районы Орловской области.
Таблица 1.2. Городские округа
N | Городской округ | Площадь, км2 | Население, чел. | Место по населению |
1. | Город Орел | 120,0 | 303,7 | 1 |
2. | Город Ливны | 34,0 | 47,0 | 2 |
3. | Город Мценск | 21,3 | 36,2 | 3 |
Таблица 1.3. Муниципальные районы
N | Муниципальный район | Административный центр | Площадь, км2 | Место по площади | Население (2022 г.), чел. | Место по населению |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Болховский | г. Болхов | 1182,2 | 6 | 16340 | 6 |
2. | Верховский | пгт. Верховье | 1072,4 | 9 | 14740 | 7 |
3. | Глазуновский | пгт. Глазуновка | 580,9 | 24 | 11472 | 12 |
4. | Дмитровский | город Дмитровск | 1249,8 | 5 | 9753 | 13 |
5. | Должанский | пгт. Долгое | 908,4 | 13 | 9771 | 15 |
6. | Залегощенский | пгт. Залегощь | 1138,0 | 8 | 13524 | 10 |
7. | Знаменский | село Знаменское | 817,1 | 16 | 4388 | 23 |
8. | Колпнянский | пгт. Колпны | 1176,7 | 7 | 12193 | 9 |
9. | Корсаковский | село Корсаково | 690,9 | 21 | 3901 | 24 |
10. | Краснозоренский | село Красная Заря | 650,0 | 22 | 5127 | 21 |
11. | Кромской | пгт. Кромы | 969,0 | 12 | 20147 | 3 |
12. | Ливенский | г. Ливны | 1806,3 | 1 | 29025 | 2 |
13. | Малоархангельский | г. Малоархангельск | 754,0 | 20 | 9445 | 16 |
14. | Мценский | г. Мценск | 1665,8 | 3 | 16961 | 4 |
15. | Новодеревеньковский | пгт. Хомутово | 1024,9 | 11 | 9069 | 14 |
16. | Новосильский | г. Новосиль | 778,3 | 18 | 7244 | 19 |
17. | Орловский | г. Орел | 1701,5 | 2 | 68291 | 1 |
18. | Покровский | пгт. Покровское | 1411,0 | 4 | 12788 | 11 |
19. | Свердловский | пгт. Змиевка | 1061,5 | 10 | 14591 | 8 |
20. | Сосковский | село Сосково | 611,6 | 23 | 5093 | 22 |
21. | Троснянский | село Тросна | 769,7 | 19 | 8431 | 18 |
22. | Урицкий | пгт. Нарышкино | 838,4 | 15 | 19480 | 5 |
23. | Хотынецкий | пгт. Хотынец | 791,3 | 17 | 9367 | 17 |
24. | Шаблыкинский | пгт. Шаблыкино | 845,9 | 14 | 6651 | 20 |
Основная часть площади Орловской области приходится на сельскохозяйственные угодья (2467,0 тыс. га), из которых 2051,2 тыс. га (83,2%) составляет пашня. Леса сосредоточены в основном на северо-западе области и занимают 203,1 тысячи гектаров, или 8,3% всей территории.
Область богата месторождениями различных полезных ископаемых, в том числе железной руды, фосфоритов, бурого угля. Часть месторождений железных руд в настоящее время не разрабатывается и является резервной.
Экономический потенциал региона определяется комплексом факторов: экономико-географическим положением, обеспеченностью природными ресурсами, промышленным потенциалом, трудовым и научно-техническим потенциалом. В совокупности эти составляющие экономического потенциала отражают способности экономики, ее отраслей, предприятий, хозяйств осуществлять производственно-экономическую деятельность, выпускать продукцию, товары, услуги, удовлетворять запросы населения, общественные потребности, обеспечивать развитие производства и потребления. Экономика Орловской области имеет ярко выраженный индустриально-аграрный характер, доля сельского хозяйства в валовом региональном продукте (далее - ВРП) составляет 24,3%, промышленности - 14,7%. Основные отрасли промышленности - машиностроение (30% объема производства), пищевая промышленность (более 25% с мукомольной) и производство строительных материалов (13%). Кроме Орла, где сосредоточена большая часть предприятий, отдельные заводы есть в Ливнах, где развиты машиностроение и пищевая промышленность, и Мценске с его машиностроением и заводом вторичного алюминия, а также в малых городах. Черная металлургия высоких переделов (7%) возникла во второй половине XX века благодаря удобному транспортному положению. Положение в черной металлургии, которая была переориентирована в 1990-е годы на экспорт, существенно лучше, чем в других отраслях. ОАО "Орловский сталепрокатный завод" (ОСПАЗ), приобретенный компанией "Северсталь", обеспечил гарантированные поставки сырья и сбыт продукции, а также рост инвестиций в отрасль.
Административный центр области г. Орел - важный транспортный узел, через который проходит коридор Москва - Орел - Курск - Харьков - Крым. Одновременно через Орел - Брянск - Смоленск осуществляются транзитные связи центральных областей России с Беларусью и другими странами Европы. На территории области сложилась густая сеть автомобильных дорог, главная из которых - трасса Москва - Симферополь. Через регион проложен крупнейший магистральный нефтепровод "Дружба" (202 км по территории области). В юго-западной части области проходит небольшой участок газопровода Уренгой - Помары - Ужгород.
В основе экономического комплекса области многоотраслевой промышленный комплекс и развитый сельскохозяйственный сектор. Специфика развития экономики области определена ее расположением между регионами европейского центра и южными регионами страны:
благоприятные климатические условия, позволяющие развивать на всей территории устойчивое сельскохозяйственное производство, определили развитие агропромышленного комплекса, ориентированного на обеспечение потребностей соседних промышленно развитых регионов. Обладая одними из лучших показателей по потенциалу для расширенного воспроизводства в аграрном секторе, область традиционно может являться крупным поставщиком различных видов сельхозпродукции и продовольствия;
в основе специализации промышленного комплекса области лежат ориентированная на собственную сырьевую базу пищевая промышленность и многоотраслевой машиностроительный комплекс, функционирующий в тесной кооперации с предприятиями соседних регионов и ориентированный на обеспечение продукцией центра;