____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 01.11.2019 N 613.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 декабря 2018 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 08.05.2014 N 112, от 30.09.2016 N 381, от 23.01.2017 N 13, от 27.12.2017 N 558, от 28.12.2018 N 556)
В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Орловской области "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области".
2 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства Орловской области от 08.05.2014 N 112.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Орловской области от 13 мая 2011 года N 148 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 12 августа 2010 года N 304 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение в Орловской области на 2011 - 2015 годы";
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры Злобина Н.В.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.12.2018 N 556)
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 30.09.2016 N 381, от 23.01.2017 N 13, от 27.12.2017 N 558, от 28.12.2018 N 556)
Наименование государственной программы | "Энергоэффективность и развитие энергетики в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Соисполнители государственной программы | Не предусмотрены |
Участники государственной программы | Управление физической культуры и спорта Орловской области; муниципальные образования Орловской области |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 27.12.2017 N 558) | |
Подпрограммы | Подпрограмма "Энергосбережение в Орловской области" (далее также - подпрограмма) |
Цель государственной программы | Перевод экономики Орловской области на энергоэффективный путь развития |
Задачи государственной программы | 1. Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2. Максимально эффективное использование энергетических ресурсов |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | Энергоемкость валового регионального продукта (далее также - ВРП) |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа осуществляется в один этап. Срок реализации - 2014 - 2023 годы |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.12.2018 N 556) | |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 3833872,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 503356,1 тыс. рублей; 2015 - 510000,0 тыс. рублей; 2016 - 328524,0 тыс. рублей; 2017 - 326538,9 тыс. рублей; 2018 - 330000,0 тыс. рублей; 2019 - 340000,0 тыс. рублей; 2020 - 350000,0 тыс. рублей; 2021 - 395453,9 тыс. рублей; 2022 - 370000,0 тыс. рублей; 2023 - 380000,0 тыс. рублей, из них: за счет планируемых средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 51512,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 3356,1 тыс. рублей; 2015 - 0 тыс. рублей; 2016 - 7936,0 тыс. рублей; 2017 - 6538,9 тыс. рублей; 2018 - 0 тыс. рублей; 2019 - 0 тыс. рублей; 2020 - 0 тыс. рублей; 2021 - 33681,2 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 2360,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 0 тыс. рублей; 2015 - 0 тыс. рублей; 2016 - 588,0 тыс. рублей; 2017 - 0 тыс. рублей; 2018 - 0 тыс. рублей; 2019 - 0 тыс. рублей; 2020 - 0 тыс. рублей; 2021 - 1772,7 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 3780000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 500000,0 тыс. рублей; 2015 - 510000,0 тыс. рублей; 2016 - 320000,0 тыс. рублей; 2017 - 320000,0 тыс. рублей; 2018 - 330000,0 тыс. рублей; 2019 - 340000,0 тыс. рублей; 2020 - 350000,0 тыс. рублей; 2021 - 360000,0 тыс. рублей; 2022 - 370000,0 тыс. рублей; 2023 - 380000,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: НИОКР - 0 тыс. рублей; прочие расходы - 3833872,9 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.12.2018 N 556) | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Снижение к 2023 году энергоемкости ВРП до 215,0 кг у.т./10 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.12.2018 N 556) |
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области | "Энергосбережение в Орловской области" (далее также - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники подпрограммы | Управление физической культуры и спорта Орловской области; муниципальные образования Орловской области |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 27.12.2017 N 558) | |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы | Перевод экономики Орловской области на энергоэффективный путь развития |
Задачи подпрограммы | 1. Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2. Максимально эффективное использование энергетических ресурсов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | Энергоемкость ВРП |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Реализация подпрограммы осуществляется в один этап. Срок реализации - 2014 - 2023 годы |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.12.2018 N 556) | |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 3833872,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 503356,1 тыс. рублей; 2015 - 510000,0 тыс. рублей; 2016 - 328524,0 тыс. рублей; 2017 - 326538,9 тыс. рублей; 2018 - 330000,0 тыс. рублей; 2019 - 340000,0 тыс. рублей; 2020 - 350000,0 тыс. рублей; 2021 - 395453,9 тыс. рублей; 2022 - 370000,0 тыс. рублей; 2023 - 380000,0 тыс. рублей, из них: за счет планируемых средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 51512,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 3356,1 тыс. рублей; 2015 - 0 тыс. рублей; 2016 - 7936,0 тыс. рублей; 2017 - 6538,9 тыс. рублей; 2018 - 0 тыс. рублей; 2019 - 0 тыс. рублей; 2020 - 0 тыс. рублей; 2021 - 33681,2 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 2360,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 0 тыс. рублей; 2015 - 0 тыс. рублей; 2016 - 588,0 тыс. рублей; 2017 - 0 тыс. рублей; 2018 - 0 тыс. рублей; 2019 - 0 тыс. рублей; 2020 - 0 тыс. рублей; 2021 - 1772,7 тыс. рублей; 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 0 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 3780000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 500000,0 тыс. рублей; 2015 - 510000,0 тыс. рублей; 2016 - 320000,0 тыс. рублей; 2017 - 320000,0 тыс. рублей; 2018 - 330000,0 тыс. рублей; 2019 - 340000,0 тыс. рублей; 2020 - 350000,0 тыс. рублей; 2021 - 360000,0 тыс. рублей; 2022 - 370000,0 тыс. рублей; 2023 - 380000,0 тыс. рублей. По направлениям затрат: НИОКР - 0 тыс. рублей; прочие расходы - 3833872,9 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.12.2018 N 556) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Снижение к 2023 году энергоемкости ВРП до 215,0 кг у.т./10 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 28.12.2018 N 556) |
Приоритеты и цели государственной политики в сфере энергоэффективности и развития энергетики определены в следующих стратегических документах Российской Федерации и Орловской области:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р;
Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р;
Плане мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденном распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р.
Для развития энергетической отрасли в Орловской области первостепенное значение имеет модернизация производственных объектов энергосистемы.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" ежегодно разрабатываются и утверждаются схема и программа развития электроэнергетики Орловской области, предусматривающие ряд мероприятий по модернизации отдельных объектов электросетевого комплекса Орловской области. Реализация мероприятий повышает эффективность энергообеспечения региона и гарантирует:
снижение аварийности в отрасли энергетики, обусловленной старением основных фондов, путем осуществления активной политики обновления оборудования;
стимулирование инвестиционной активности;
создание на государственных и социально значимых объектах (в больницах, учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, органах правопорядка и других учреждениях) резервных автономных систем энергоснабжения.
Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а также координация работы в этом направлении относятся к числу приоритетных направлений деятельности Правительства Орловской области.
Приоритетными для Правительства Орловской области являются такие задачи, как энергосбережение в бюджетных организациях, повышение эффективности энергоснабжающих организаций, жилищно-коммунального комплекса, оптимизация структуры топливно-энергетического баланса.
Анализ потребления электрической и тепловой энергии в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности, производства энергии на локальных энергоисточниках выявил ряд проблем, которые могут быть решены в результате реализации мероприятий по энергосбережению и эффективности, а именно:
значительные расходы на оплату потребленной электрической и тепловой энергии учреждениями и организациями, финансируемыми из областного бюджета;
значительный уровень износа оборудования энергоисточников с высокими удельными расходами топлива на производство электрической и тепловой энергии;